ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-3178/11 от 12.07.2011 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

  ул. Курашова, 28, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, E-mail: info@yakutsk.arbitr.ru, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск

12.07.2011 года

Дело №  А58-3178/11

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи Бадлуевой Е. Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем Писаревой Н.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Томпонскому району Республики Саха (Якутия) к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Сасыльская средняя общеобразовательная школа» Муниципального района « Томпонский район» Республики Саха (Якутия) (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании налоговых санкций в размере 400 рублей, в отсутствие лиц, участвующих в деле,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Томпонскому району Республики Саха (Якутия) (налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением от 11.05.2011 № 01.2-32/553 к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Сасыльская средняя общеобразовательная школа» Муниципального района «Томпонский район» Республики Саха (Якутия) (учреждение) о взыскании налоговых санкций в размере 400 рублей за несвоевременное представление документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а именно налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу за 1 квартал 2010 года, налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2010 года.

Учреждением отзыв на заявление налогового органа не представлен.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания согласно уведомлениям №№ 48495, 48496 о вручении указанным лицам 31.05.2011 и 03.06.2011 заказных писем суда с копией определения от 23.05.2011 о принятии заявления к производству.

В соответствии с частью 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации информация о принятии заявления к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, документы, подтверждающие размещение арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет указанных сведений, включая дату их размещения, приобщены к материалам дела.

Дело рассматривается в порядке главы 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сасыльская средняя общеобразовательная школа» Муниципального района « Томпонский район» Республики Саха (Якутия) является юридическим лицом, зарегистрированным в этом качестве 27.01.2003, ОГРН <***>, ИНН <***>.

06.06.2010 по телекоммуникационным каналам связи учреждением представлен налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2010 года (л.д. 35-39).

Налоговым органом по результатам камеральной проверки указанного расчета составлен акт № 2173 от 06.09.2010. Акт вручен учреждению 10.09.2010 (л.д. 12-13).

Уведомлением № 2981 от 06.09.2010 о вызове налогоплательщика учреждение извещено о рассмотрении материалов камеральной проверки по адресу налогового органа 14.10.2010 в 14 час. 30 мин. Уведомление № 2981 от 06.09.2010 получено учреждением 10.09.2010 (л.д. 14).

14.10.2010 налоговым органом в отсутствие представителей учреждения рассмотрены материалы камеральной проверки и акт, по результатам рассмотрения вынесено решение № 431 от 14.10.2010 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым учреждение привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 200 руб. Решение получено учреждением 21.10.2010 (л.д. 15-16).

Требованием № 633 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.11.2010 учреждению предложено в срок до 19.11.2010 уплатить 200 руб. налоговой санкции. Заказное письмо налогового органа с требованием вручено учреждению 24.11.2010 (л.д. 9).

В связи с неисполнением в установленный срок учреждением требования от 09.11.2010 № 633 налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании с учреждения 200 руб. налоговой санкции.

06.06.2010 по телекоммуникационным каналам связи учреждением представлен налоговый расчет по авансовым платежам по траспортному налогу за 1 квартал 2010 года (л.д. 17-20).

Налоговым органом по результатам камеральной проверки указанного расчета составлен акт № 2163 от 06.09.2010. Акт вручен учреждению 10.09.2010 (л.д. 21-22).

Уведомлением № 2970 от 06.09.2010 о вызове налогоплательщика учреждение извещено о рассмотрении материалов камеральной проверки по адресу налогового органа 14.10.2010 в 14 час. 30 мин. Уведомление № 2970 от 06.09.2010 получено учреждением 10.09.2010 (л.д. 23).

14.10.2010 налоговым органом в отсутствие представителей учреждения рассмотрены материалы камеральной проверки и акт, по результатам рассмотрения вынесено решение № 432 от 14.10.2010 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым учреждение привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 200 руб. Решение получено учреждением 21.10.2010 (л.д. 24-25).

Требованием № 634 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.11.2010 учреждению предложено в срок до 19.11.2010 уплатить 200 руб. налоговой санкции. Заказное письмо налогового органа с требованием вручено учреждению 24.11.2010 (л.д. 7).

В связи с неисполнением в установленный срок учреждением требования от 09.11.2010 № 634 налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании с учреждения 200 руб. налоговой санкции.

Частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено право государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, наделенных в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы) обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

В соответствии с частью 2 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.

В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на дату привлечения учреждения к налоговой ответственности (03.09.2010), непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами 1, 3, 4 пункта 3 указанной статьи налоговые агенты обязаны: правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства; вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику; представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;

В соответствии с пунктом 2 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

В соответствии с пунктом 3 статьи Налогового кодекса Российской Федерации при установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

В соответствии с пунктом 2 статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, за исключением налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, установленные главами 26.1 и 26.2 настоящего Кодекса, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Решением XVII сессии наслежного Совета от 30.11.2009 № 50, принятого в с. Кескил, на территории муниципального образования «Сасыльский наслег» Томпонского района Республики Саха (Якутия) установлен земельный налог.

Согласно подпункту 2 пункта 3 решения налогоплательщиками – организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, авансовые платежи по налогу уплачиваются по истечении отчетного периода не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Таким образом, при установлении налога представительный орган муниципального образования установил отчетный период.

В соответствии с пунктом 3 статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент привлечения к налоговой ответственности, расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Материалами дела подтверждается представление учреждением налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2010 года с нарушением установленного срока представления указанного расчета, а именно расчет представлен 06.06.2010 при установленном сроке 30.04.2009.

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Согласно пункту 2 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Пунктом 3 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

В соответствии с пунктом 2 статьи 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Пунктом 3 статьи 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками, за исключением налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, установленные главами 26.1 и 26.2 настоящего Кодекса, в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Согласно пункту 1 статьи 2 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 48-З N 97-III "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" (принят постановлением ГС (Ил Тумэн) РС(Я) от 10.07.2003 З N 98-III) на территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации взимается транспортный налог.

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, являются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Уплата авансовых платежей производится по итогам отчетного периода не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Материалами дела подтверждается представление учреждением налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу за 1 квартал 2010 года с нарушением установленного срока представления указанного расчета, а именно расчет представлен 06.06.2010 при установленном сроке 30.04.2009.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что правонарушения, совершенные учреждением, правомерно квалифицированы налоговым органом как непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктами 2, 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты штрафа в установленный срок производится взыскание штрафа в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации лицевые счета - счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям налогового органа об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, имеющимся в материалах дела, учреждению открыт лицевой счет.

Расчеты суммы соответствующей санкции проверен судом в заседании, в результате чего установлена правомерность исчисления налоговым органом их размера.

Согласно пункту 4 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации судом или налоговым органом, рассматривающим дело, устанавливаются и учитываются при применении налоговых санкций обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

Судом обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, не установлено.

Срок для обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговым органом не пропущен.

На основе изложенных обстоятельств дела и норм материального права суд приходит к выводу о наличии правовых оснований и об удовлетворении заявления в полном объеме.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина.

Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 215, 216 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Сасыльская средняя общеобразовательная школа» Муниципального района «Томпонский район» по адресу: 678728, Республика Саха (Якутия), Томпонский улус, <...>, зарегистрированного в качестве юридического лица 27.01.2003, ОГРН <***>, ИНН <***>,

в доход государства с зачислением в соответствующие бюджеты налоговую санкцию в размере 400 руб.,

в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 16 руб.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию – Четвертый Апелляционный Арбитражный Суд

Вступившее в законную силу решение арбитражного суда первой инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы может быть обжаловано в кассационную инстанцию – Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.

Судья Е.Б. Бадлуева