ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-3194/11 от 12.07.2011 АС Республики Саха (Якутия)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ул. Курашова, 28, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, E-mail: a58-asrs@sakhanet.ru, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Якутск

19.07.2011 Дело № А58-3194/2011

Резолютивная часть решения оглашена 12.07.2011.

Мотивированное решение изготовлено 19.07.2011.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Бадлуевой Е.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Писаревой Н.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Ленск-Газ» к Муниципальному образованию «Город Ленск» о признании недействительным решения об отказе в выдаче разрешения, при участии в судебном заседании представителя:

заявителя: Кобяков С.Д. по доверенности от 10.02.2011 № 19, в отсутствие представителя Муниципального образования «Город Ленск», извещенного о времени и месте судебного заседания 29.06.2011 (почтовое уведомление),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Ленск-Газ», далее Общество, обратилось в арбитражный суд с заявлением к Муниципальному образованию «Город Ленск», далее муниципальное образование, о признании недействительным и незаконным отказа администрации МО «Город Ленск» в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства «административно-бытовой корпус» исх. № 01-07-00597/11 от 21.04.2011.

В судебном заседании представитель Общества поддержал требование и просит признать недействительным решение об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию № 01-07-00597 от 21.04.2011.

Муниципальное образование отзыв на заявление не представил.

Судом установлены обстоятельства дела.

13.07.2007 между Обществом и ОАО «Якутгазпром» заключен договор № 412/33-07 купли-продажи недвижимого и движимого имущества, в том числе объекта «административно-бытовой комплекс (АБК НГДУ «Ленскнефть»), незавершенного строительством согласно приложению к договору; согласно техническому паспорту объекта «Производственная база ООО «Ленск-Газ» от 2007 за инвентарным номером 98:227:001:002718598, реестровым номером 130907:001:002718598, кадастровый номер 14:14050003:0094, объект входит в перечень объектов производственной базы под литерой П, П1, П2, с процентом готовности 60.

Договором подряда от 4.06.2009 ОАО «Сахатранснефтегаз» поручил подрядчику ИП Пунько В.А. выполнить работы по объекту «Административное здание на 30 рабочих мест в г.Ленск».

Актом приемки законченного строительством объекта подтверждается завершение строительных работ, предъявление исполнителем работ к приемке «административно-бытовой корпус ООО «Ленск-Газ», количество этажей – 2, площадь – 769, 9 кв.м.

Договором от 23.12.2009 между Обществом и ОАО «Сахатранснефтегаз» Общество возмещает ОАО «Сахатранснефтегаз» затраты и убытки в связи с выполнением работ, в т.ч. по административному зданию на 30 рабочих мест в г.Ленске.

Договором № 521 от 6.11.2007 Обществу предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 14:14:050003:0094 , находящийся по адресу г.Ленск, ул.Центральная, 3. площадью 70 000 кв.м., сроком до 01.11.2008года.

Договором № 546 от 2.11.2009 Обществу предоставлен земельный участок с кадастровым номером 14:14:050003:0094 , находящийся по адресу г.Ленск, ул.Центральная, 3. площадью 70 000 кв.м. сроком с 01.11.2008 по 01.11.2009.

14.02.2011 Общество обратилось в администрацию МО «Город Ленск» с заявлением № 213/12 с приложением документов о получении разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства «Административное здание ООО «Ленск-Газ».

Администрация МО «Город Ленск» уведомлением № 01-07-000263/11 от 18.02.2011 отказала в выдаче разрешения по причине отсутствия документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

19.04.2011 Общество обратилось с заявлением с приложением документов о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства «Административное здание ООО «Ленск-Газ».

Муниципальным образованием уведомлением от 21.04.2011 № 01-07-00597/11 отказано в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию по причине представления неполного пакета документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Общество, не согласившись с решением об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Дело рассматривается по общим правилам искового производства с особенностями, предусмотренными главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными принадлежит гражданам, организациям и иным лицам, которые вправе обратиться в арбитражный суд, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Из материалов дела следует: решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 20.03.2009 по делу А58-6487\08 признано право собственности за Обществом на объекты, указанные в техническом паспорте (инвентаризационный номер 14:14:05003:0094), в т.ч. АБК НГДУ, общей площадью 769,9 кв.м., лит. П, П1, П2, находящийся по адресу РС(Я), г.Ленск, п.Ханайдах, ул.Центральная, 3.

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 20.03.2009 по делу А58-6487/2009, вступившим в законную силу, установлено: согласно письму ОАО «Якутгазпром» от 7.11.2007 № 33/2720 предоставление перечня документов на объекты производственной базы НГДУ «Ленск-Нефть», находящихся по адресу г.Ленск, ул.Центральная, 3 (пр.Победы 11) невозможно по причине их утраты в результате наводнения в 2001году, а именно проектной документации на объекты, актов государственной комиссии на ввод объектов в эксплуатацию, генерального плана производственной базы.

Свидетельством о государственной регистрации права от 21.05.2009 за Обществом зарегистрировано право собственности на объект права АБК НГДУ , назначение : нежилое, площадь застройки 308,5 кв.м., инв.№ 98:227:001:0027185598: П:П1:П2, лит.П, П1, П2, адрес объекта РС(Я) , г.Ленск, ул.Центральная, 3.

В соответствии со статьей 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Статья 2 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" определяет разрешение на строительство как основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

По смыслу указанной нормы разрешение на строительство по сути включается в состав проектной документации.

С учетом установленного решением арбитражного суда обстоятельства следует признать, что разрешение на строительство, в составе проектной документации, утеряно застройщиком при чрезвычайных ситуациях.

Нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации повторная выдача разрешения на строительство не предусмотрена.

Согласно п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку.

Из материалов дела не следует, что объект «Административно-бытовой корпус ООО «Ленск-Газ» в г.Ленске» является самовольной постройкой в связи с отсутствием разрешения на строительство.

Материалами дела, заключением по техническому обследованию законченного строительством объекта «Административно-бытовой корпус ООО «Ленск-Газ» в г.Ленске», арх.№4791 41/2010-ТО , ООО «СПРИНТ», действующего на основании свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации СРО –П-090-1435120496-020, подтверждается, что законченный строительством объект «Административно-бытовой корпус ООО «Ленск-Газ» в г.Ленске» соответствует требованиям технических регламентов, строительных норм и правил.

Согласно статье 55 Градостроительного кодекса разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

В соответствии с частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ отсутствие документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, является одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание, что разрешение на строительство не приложено к документам для получения разрешения на ввод в эксплуатацию по причинам, не зависящим от заявителя, утеряно при чрезвычайных ситуациях (общеизвестном факте - наводнении города Ленска в 2001 году), доказательства несоответствия объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации, доказательства того, что объект может нарушить или нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, создает угрозу жизни или здоровью граждан, в материалы дела в порядке статьи 65, 200 АПК РФ заинтересованным лицом не представлены, суд полагает, чтоправовые основания для отказав выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию отсутствуют, и считает возможным удовлетворить заявление общества.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Решение муниципального образования «Город Ленск» от 18.02.2011 № 01-07-000263/11 об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, проверенное на соответствие Градостроительному кодексу Российской Федерации, признать недействительным, обязать муниципальное образование «Город Ленск» устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью «Ленск-Газ».

Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Ленск-Газ» излишне уплаченную государственную пошлину 2000 рублей. Выдать справку.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия решения.

Судья Е.Б.Бадлуева