АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ул. Курашова, 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск
Дело №А58-3450/2013
19 августа 2013 года
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Андреева В.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Отдела надзорной деятельности по Томпонскому району Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) от 11.06.2013 № 21-0-105 к индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>) о привлечении к административной ответственности по статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
без вызова сторон, извещенных о начавшемся судебном процессе надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Отдел надзорной деятельности по Томпонскому району Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) (далее-административный орган, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО1, предприниматель, ответчик) к административной ответственности по ст. 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за непредставление документов, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования.
Определением от 20.06.2013 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определение размещено арбитражным судом на официальном сайте Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в разделе «Картотека арбитражных дел» в сети Интернет.
Данным определением предпринимателю предложено в срок до 22.07.2013 представить: письменный мотивированный отзыв на заявление по существу заявленных требований, документы в обоснование своих доводов, кроме того, в срок до 13.08.2013 сторонам предложено представить и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Определения суда от 20.06.2013 сторонами дела получено.
В пределах установленных судом сроков и срока, установленного частью 2 статьи 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предпринимателем письменный отзыв (возражения) и иные документы не представлены.
Согласно части 1 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации непредставление отзыва на исковое заявление или дополнительных доказательств, которые арбитражный суд предложил представить лицам, участвующим в деле, не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Предварительное судебное заседание по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, не проводится.
Суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение указанных сроков.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему
04.06.2013 Отделом надзорной деятельности по Томпонскому району Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) по распоряжению от 24.05.2013 №146 проведена плановая, выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности ИП ФИО1 по адресу: Республика Саха (Якутия), <...>, литер «а»
В ходе проверки ИП ФИО1 были нарушены требования Федеральный Закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, ст.38, Федеральный закон №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008, Постановление Правительства РФ от 19.01.1998г № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня продовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмет на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
На момент проверки ИП ФИО1 по требованию лица, уполномоченного на проведение проверки от 04.06.2013, не представлены документы необходимые для осуществления государственного контроля при проведении оценки соответствия реализуемой продукции обязательным требованиям пожарной безопасности в форме федерального государственного пожарного надзора, а именно:
- копии сертификата, заверенные держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавший сертификат;
-копии декларации соответствия изготовителя (продавца), заверенные держателем подлинника декларации, нотариусом или органом по декларированию товаров, выдавший декларацию;
- товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер о декларации соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика продавца) с указанием адреса и телефона;
- аппарат защиты электрических сетей;
- панель ПСП Марокко (потолочно-стеновая панель из полистирола);
-ковер джаккардовый двухполотный № ковра 060922529;
- ковер джаккардовый двухполотный АРТИКУЛ СЗШР.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 04.06.2013 №146.
По факту выявленного нарушения составлен протокол от 06.062013 №113 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.33 КоАП РФ. Предприниматель о месте и времени проверки извещен лично, права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, разъяснены.
Материалы дела с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по ст. 19.33 КоАП РФ переданы по подведомственности в арбитражный суд.
В соответствии со ст. 19.33 КоАП РФ непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.23, частью 2 статьи 13.4, статьями 13.8 и 14.37 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, в том числе при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.
В ходе проверки установлено невыполнение обязательных требований пожарной безопасности, установленных законами о технических регламента и нормативных документов по пожарной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Технического регламента каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. В целях регламента под объектом защиты понимается - продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре (часть 15 статьи 2 Технического регламента).
Статьей 145 Технического регламента установлено подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности. Подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности на территории Российской Федерации осуществляется в добровольном или обязательном порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1). Добровольное подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности осуществляется в форме добровольной сертификации (ч.2). Обязательное подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям настоящего Федерального закона осуществляется в форме декларирования соответствия или в форме обязательной сертификации (ч.3). Обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности подлежат объекты защиты (продукция) общего назначения и пожарная техника, требования пожарной безопасности к которым устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", содержащими требования к отдельным видам продукции (ч. 4).
Согласно ч.2 и ч.5 ст. 146 Технического регламента схемы 2д (декларация соответствия изготовителя (продавца) на основе собственных доказательств и испытаний типового образца продукции в аккредитованной испытательной лаборатории) и 3д (декларация соответствия изготовителя (продавца) на основе собственных доказательств, испытаний типового образца продукции в аккредитованной испытательной лаборатории и сертификации системы качества применительно к производству продукции) применяются по выбору изготовителя (продавца) для подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности, в числе, строительных материалов, не применяемых для отделки путей эвакуации непосредственно наружу или в безопасную зону, а также ковровых покрытий.
Статьей 146 Технического регламента установлено, что подтверждение соответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона проводится, в том числе, по следующим схемам:
1) для серийно выпускаемой продукции:
г) сертификация продукции на основе анализа состояния производства и испытаний типового образца продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (схема 2с);
д) сертификация продукции на основе испытаний типового образца продукции в аккредитованной испытательной лаборатории с последующим инспекционным контролем (схема 3с);
е) сертификация продукции на основе анализа состояния производства и испытаний типового образца продукции в аккредитованной испытательной лаборатории с последующим инспекционным контролем (схема 4с);
ж) сертификация продукции на основе испытаний типового образца продукции в аккредитованной испытательной лаборатории и сертификации системы качества с последующим инспекционным контролем (схема 5с);
2) для ограниченной партии продукции:
б) сертификация партии продукции на основе испытаний представительной выборки образцов из этой партии в аккредитованной испытательной лаборатории (схема 6с).
Схемы 2с, 3с, 4с, 5с и 6с применяются по выбору заявителя для подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности (ч. 7 ст. 146 Технического регламента).
В соответствии с п. 12 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г №55, при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателей информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:
- копии сертификата, заверенные держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавший сертификат;
-копии декларации соответствия изготовителя (продавца), заверенные держателем подлинника декларации, нотариусом или органом по декларированию товаров, выдавший декларацию;
- товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер о декларации соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика продавца) с указанием адреса и телефона
В соответствии с Перечнем должностных лиц органов Федерального государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом МЧС России № 176 от 05.04.2012, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 19.33 КоАП РФ.
Факт непредставления ИП ФИО1 на момент проверки по требованию административного органа истребованные сертификаты соответствия электрических сетей, декларации соответствия, товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: актом проверки от 04.06.2013 №146, протоколом об административном правонарушении от 06.06.2013 №113, объяснениями предпринимателя и его ответом на запрос без номера, без даты (л.д.24). В соответствии с ответом запрос и объяснениями предприниматель указывает, что на момент проверки документы не представлены инспектору в связи с тем, что они не сохранились, привоз товаров был осуществлен в 2008 году, произошла смена коллектива магазина.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В данном случае вина предпринимателя заключается в том, что он имел возможность соблюдения требований, установленных Федеральным Законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, Федеральным законом №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008, Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня продовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмет на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" и представить по требованию инспектора затребованные документы, в том числе сертификаты соответствия.
Таким образом, факт совершения ответчиком административного правонарушения, а также наличие его вины в совершении правонарушения материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается.
Суд считает, что никаких препятствий для соблюдения законодательства в области технического регулирования у ответчика не имелось. Совершению правонарушения способствовало пренебрежительное отношение предпринимателя к исполнению возложенных на него законом обязанностей.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Судом принято во внимание, что правонарушение совершено ответчиком впервые, ранее к административной ответственности ответчик по ст. 19.33 КоАП РФ не привлекался.
При исследовании процедуры и порядка привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, каких-либо нарушений привлечения ответчика к административной ответственности, судом не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент принятия решения судом первой инстанции не истек.
При изложенных обстоятельствах, ИП ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.33 КоАП РФ, с назначением административного наказания в минимальном размере в виде штрафа в размере 40000 руб.
Руководствуясь статьей 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
Р Е Ш И Л :
привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (дата рождения: 23.11.1966, зарегистрирован по адресу: Республика Саха (Якутия), <...> квартира, 1, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 31.03.1998 Представительством территориального органа юстиции Российской Федерации – Министерства юстиции Республики Саха (Якутия) в Томпонском улусе, ИНН <***>, ОГРНИП <***>) к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 40 000,00 рублей (сорок тысяч рублей 00 копеек).
Сумма административного штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам (Наименование получателя платежа: УФК по Республике Саха (Якутия) (ГУ МЧС России по PC (Я), л/с-04161783460, ИНН- <***>, КПП – 143501001, Счет №40101810100000010002 в ГРКЦ НБ PC (Я) БАНКА РОССИИ, БИК-049805001, КБК- 177 116 07000 01 6000 140, ОКАТО-98401000000).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления судебного акта в законную силу арбитражному суду направить судебный акт в течение трех суток с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.
Судья В.А. Андреев