ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-3499/07 от 05.07.2007 АС Республики Саха (Якутия)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск Дело №А58-3499\2007

6.07.2007года Резолютивная часть решения оглашена 5.07.2007г., решение изготовлено 6.07.2007г.

v Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Бадлуевой Е.Б..,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению Управления государственного архитектурно-строительного надзора Республики Саха (Якутия)

к Открытому акционерному обществу «Центрснаб» о привлечении к административной ответственности

составив протокол в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с участием представителей сторон, от ОАО - Творй^ Е.Н. по доверенности от 22.06.2007г. №01-107-1135, от УГАСН - ФИО1 по доверенности от 10.01.2007г. №01 \15-6,

установил:

Управление государственного архитектурно-строительного надзора Республики Саха (Якутия), далее УГАСН, обратилось с заявлением о привлечении к административной ответственности Открытого акционерного общества «Центрснаб», далее Общество.

Общество не согласно с заявлением , ссылаясь на нарушение порядка привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 и частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.

JII Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 25 Арбитражного

процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела видно. 17.05.2007года УГАСН проведена инспекционная проверка на объекте «Реконструкция Якутского городского суда», которой установлено применение болтов с маркировкой «О 48», «К», что не соответствует требованиям проектной документации , ГОСТ 1759.0-87. По результатам проверки выписано предписание №172 от 17.05.2007г. , которым Обществу предписано в срок 24 мая 2007гола провести испытание болтов , примененных в узле опирания балок кровли на ологовки колонн.

22.05.2007г. Общество обратилось с заявлением №01-140-274 в УГАСН, из которого следует, что во исполнение предписания от 17.05.2007г. Обществом оплачено за высокопрочные болты , с учетом авиаперевозки гарантирует установку болтов 5.06.2007г.

25.05.2007г. УГАСН выписано предписание №177, которым установлено в срок до 5.06.2007г. произвести замену болтов с маркировкой «О 48», «К» на высокопрочные болты согласно ГОСТ 22353-77 и ГОСТ 22354-77.

5.06.2007 года УГАСН проведена проверка на объекте «Реконструкция Якутского городского суда по исполнению предписания №177 и установлено, что замена болтов с маркировкой «О 48», «К» на высокопрочные болты согласно ГОСТ 22353-77 и ГОСТ 22354-77 не произведена.

6.06.2007г. уведомление №15-01 \26-419 о составлении протокола 6.06.2007г. в 15 часов по адресу <...>. 117. направлено Обществу на имя генерального директора ОАО «Центрснаб» ФИО2 Согласно отметкам уведомление направлено телефонограммой, оно принято ФИО5, 11.час. 6.06.2007г., передал ФИО3.

2

6. 06.2007г. в 15 час.30 мин. и.о. заместителя начальника УГАСН составлен акт о неявке должностного лица на составление протокола и подписание протокола об административном правонарушении.

6.06.2007 г. начальником УГАСН ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении №170, в котором зафиксированы факты нарушения в области строительства, неисполнение предписания УГАСН о замене болтов с маркировкой «О 48», «К» на высокопрочные болты согласно ГОСТ 22353-77 и ГОСТ 22354-77 .

УГАСН обратилось с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления * протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Исходя из материалов дела, показаний свидетелей, суд считает, что событие административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ подтверждается.

Однако судом проверен порядок составления протокола об административном правонарушении и установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КОАП РФ В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное ** административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3 статьи 28.4 Кодекса).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.4 Кодекса).

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (часть 6 статьи 28.4 Кодекса).

В соответствии со статьей 25.4 Кодекса защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (пункт 2 статьи 25.4).

Законный представитель юридического лица должен быть уведомлен о дате и месте составления протокола об административном правонарушении.

Уведомление от 6.06.2007г., которым законный представитель ОАО «Центрснаб»

уведомляется о времени и месте составления протокола об административном правонарушении,

направлено в Общество телефонограммой 6.06.2007г. в 11 час. и получено ФИО5. Однако

при этом не указан номер телефона , по которому направлена телефонограмма и должность

* лица, которой получено телефонограмма.

Между тем, Обществом представлены в суд в обоснование возражений заявлений доказательства того, что в штате Общества ФИО5 не числится. В суд представлено письмо ООО «МиТеЛ-Профи» от 29.06.2007г. №01-06, которым сообщается, что ФИО5 работает главным бухгалтером ООО «МиТеЛ-Профи», а также объяснение гражданки ФИО5 , из которой следует, что ООО «МиТеЛ Профи» арендует помещение в здании ООО «Центрснаб», в связи с отключением света факсовый аппарат, подключенный к дизельной станции, используется всеми организациями -арендаторами, каждый день приходит много факсов и телеграмм, телефонограмму от УГАСН не помнит, специальных полномочий от Общества на получение для корреспонденции ФИО5 не имеет.

Исходя из указанных обстоятельств, у суда отсутствуют основания считать, что законный представитель ООО «Центрснаб» уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Составление протокола в отсутствии законного представителя лишает его предоставленных ему частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий прав защиты, возможности воспользоваться своими процессуальными правами.

**• Протокол об административном правонарушении, полученный с нарушением закона, не

может быть использован в качестве доказательства по делу в силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение, у суда отсутствуют правовые основания для привлечения его к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167-170,176,206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:

РЕШИЛ:

В привлечении Открытого акционерного общества «Центрснаб» находящегося по адресу : <...>

к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа отказать.

Судья   Е.Б.Бадлуева