Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
677000, г. Якутск, ул. Курашова, 28, Арбитражный суд РС(Я)
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А58-3578/09
г.Якутск 08.06.2009 г.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи Эверстовой Р.И.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия)
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя: ФИО2 – по доверенности,
от ответчика: не явился, извещен.
Управление государственного автодорожного надзора по РС(Я) (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Индивидуальным предпринимателем ФИО1 отзыв на заявление не представлен.
В соответствии с ч.3 ст. 156, ч.3 ст.205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело подлежит рассмотрению в отсутствие ФИО1
Суд, исследовав материалы дела, установил следующие обстоятельства.
ФИО1, дата рождения: 13.03.1963 г., место рождения: г.Якутск, место жительства: <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 22.03.2005 г., основной государственный регистрационный номер 305143508100038, имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, №АСС-14-029966 от 07.06.2008 г.
18-20 мая 2009 г. в соответствии с приказом от 15.05.2009 г. №426 государственным инспектором Управления проведена плановая проверка деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 по перевозке пассажиров.
В ходе проверки установлено:
- в нарушение требования подпункта 2 пункта 5, подпунктов 3,4 пункта 6, пункта 13 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», в путевых листах отсутствуют сведения об индивидуальном предпринимателем (почтовый адрес, номер телефона), показания спидометра (одометра) при возврате транспортного средства, дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) возврата транспортного средства на место постоянной стоянки транспортного средства;
- в нарушение требований пункта 36, подпункта «а» пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. №112, над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства не указано полное или краткое наименованием перевозчика, внутри транспортного средства отсутствует информация о фамилии водителя;
- в нарушение п.7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств – приложения к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. №1090, не работает 2 аварийных выхода (отсутствуют устройства приведения их в действие);
- в нарушение требований п.4.7.15 ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности и техническому состоянию и методы проверки» медицинская аптечка укомплектована непригодными для использования препаратами.
20.05.2009 г. государственным инспектором Управления составлен протокол №105 об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1, в котором зафиксированы выявленные нарушения.
Действия предпринимателя квалифицированы как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В объяснении к протоколу ИП ФИО1 пояснил, что с нарушениями согласен, устранит их в ближайшее время.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении ИП ФИО3 к административной ответственности.
Дело рассматривается в порядке, установленном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года № 637, лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Протокол об административном правонарушении № 105 от 20.05.2009 года составлен должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Таким образом, протокол составлен уполномоченным лицом.
Протокол составлен с участием индивидуального предпринимателя ФИО1 Права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предпринимателю разъяснены. Копия протокола вручена ФИО1.
Таким образом, протокол соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.
Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
По условиям осуществления деятельности, указанной в лицензии, владелец лицензии обязан выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с Обязательными реквизитами и порядком заполнения путевых листов, утвержденными приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее – Обязательные реквизиты), путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве.
Согласно пп.2 п.5, пп.3, 4 п.6, п.13 Обязательных реквизитов сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают: для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона; сведения о транспортном средстве включают: показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо), дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
Как установлено судом, путевые листы от 11.05.2009 г., 13.05.2009 г., 14.05.2009 г., 19.05.2009 г. заполнены ИП ФИО1 с нарушением требований Обязательных реквизитов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. №112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – Правила).
Согласно пункту 36, подпункту «а» пункта 37 Правил над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика, внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, должна быть размещена информация о фамилии водителя.
Из материалов дела следует, что данное требование ИП ФИО1 не соблюдено.
В пункте 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.93 №1090 (далее - Положения), определено, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по технической эксплуатации.
Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (п. 11 Положений).
В порядке п. 7.4 указанного Перечня эксплуатация транспортных средств запрещается, если не работают предусмотренные конструкцией аварийные выходы и устройства приведения их в действие.
Как установлено административным органом, ИП ФИО1 для перевозки пассажиров используется автобус с неработающими устройствами приведения в действие аварийных выходов.
Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации определены в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном Приказом Минтранса Российской Федерации №2 от 08.01.1997, а также в ГОСТе Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», который распространяется на автобусы и другие транспортные средства.
В силу пункта 3.1 названного Положения техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения, к числу которых относится соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности.
Согласно пункту 4.7.15 названного ГОСТа автотранспортные средства должны быть укомплектованы медицинской аптечкой с пригодными для использования препаратами.
Как следует из материалов дела, медицинская аптечка в автобусе, принадлежащем ИП ФИО1, укомплектована препаратами непригодными для использования.
Нарушение ИП ФИО1 требований нормативных правовых актов по организации и осуществлению перевозок пассажиров установлено судом и подтверждается материалами.
Таким образом, действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не пропущен.
При определении размера наказания суд в соответствии с ч.2 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает отсутствие сведений о наличии отягчающих обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 3000 рублей.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
Р Е Ш И Л :
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (дата рождения: 13.03.1963 г., место рождения: г.Якутск, место жительства: <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 22.03.2005г., основной государственный регистрационный номер 305143508100038) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Зачислить сумму административного штрафа по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по РС (Я) (УГАДН по РС(Я)); ИНН <***>; КПП 143501001; КБК 106 1 16 90040 04 0000 140; ОКАТО 98401000000; номер счета получателя платежа: 40101810100000010002; наименование банка: ГРКЦ НБ Республика Саха (Якутия) Банка России г. Якутск; БИК 049805001.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья Эверстова Р. И.