Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
ул. Курашова, д. 28, бокс 8, г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 980 , www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
о признании должника банкротом
город Якутск
28 марта 2019 года | Дело № А58-3766/2018 |
Резолютивная часть решения оглашена 21.03.2019
Решение изготовлено в полном объеме 28.03.2019
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи Кононовой Т.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Архенгольц И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании отчет временного управляющего и ходатайство временного управляющего о признании должника банкротом и переходе к конкурсному производству в порядке упрощенных процедур, применяемых в деле о банкротстве отсутствующего должника,
в деле по заявлению Федеральной налоговой службы России в лице Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) от 14.05.2018 № 17-24/07868 о признании общества с ограниченной ответственностью «Азбука вкуса» (ИНН <***>, ОГРН <***>) несостоятельным (банкротом),
при участии согласно протоколу,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью «Азбука вкуса» несостоятельным (банкротом).
Определением арбитражного суда от 26.06.2018 заявление уполномоченного органа признано обоснованным и в отношении общества с ограниченной ответственностью «Азбука вкуса» введена процедура наблюдения. Временным управляющим должника утвержден член Ассоциации «Региональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих» ФИО1 (ИНН <***>, регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих 16278).
Сообщение о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликовано в газете «Коммерсантъ» 30 июня 2018 года №113.
Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 06.12.2018 производство по делу №А58-3766/2018 по заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) о признании должника несостоятельным (банкротом), прекращено.
Постановлением Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2019 вышеуказанное определение суда первой инстанции отменено; рассмотрение вопроса направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
Определением арбитражного суда от 18.02.2019 судебное заседание по рассмотрению отчета временного управляющего должника и вопроса об окончании процедуры наблюдения в отношении должника назначено на 21.03.2019.
Суд, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проводит судебное заседание в отсутствие надлежаще извещенных лиц, участвующих в деле о банкротстве, о времени и месте проведения судебного заседания в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
20.02.2019 в материалы дела от уполномоченного органа поступил отзыв на судебное заседание о пересмотре судебного акта, в котором уполномоченный орган пояснил, что должник фактически прекратил деятельность с августа 2017 года, местонахождение руководителя должника установить не представляется возможным; в целях уменьшения затрат бюджетных средств целесообразно ввести упрощенную процедуру конкурсного производства должника; финансирование процедуры банкротства возможно за счет заявителя по делу – ФНС России по РС(Я), имущества должника и возможности оспаривания сделок должника.
18.02.2019 от временного управляющего поступило ходатайство о признании отсутствующего должника банкротом и открытии конкурсного производства.
Представленные документы приобщены к материалам дела в порядке статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Ходатайство временного управляющего должника мотивировано тем, что определение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 06.12.2018 о прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием имущества должника, достаточного для финансирования процедуры банкротства, отменено постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2019, рассмотрение вопроса о дальнейшей процедуры банкротства направлена в суд первой инстанции на новое рассмотрение; ввиду невозможности установления местонахождения должника; отсутствия движения денежных средств по счетам; у должника имеются признаки банкротства отсутствующего должника.
Представитель уполномоченного органа поддержал заявление о признании должника банкротом, пояснил, что налоговая отчетность не сдается с 2017 года, что расходы погашение расходов по процедуре банкротства будут производится за счет уполномоченного органа. Против введения упрощенной процедуры банкротства не возражает. Также не возражает против кандидатуры арбитражного управляющего ФИО1
Исследовав материалы дела, выслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве), частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.
Учитывая наличие признаков несостоятельности должника, предусмотренных пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) определением от 26.06.2018 ввел в отношении должника процедуру наблюдения сроком на четыре месяца. Этим же определением в реестр требований кредиторов должника включены требование уполномоченного органа в размере 2 172 248, 94 рублей, в том числе: во вторую очередь: 510 482 рубля основной долг по НДФЛ; в третью очередь: 1 661 766, 94 рублей, из них: основной долг в размере 1 145 487, 31 рублей, пени в размере 369 693, 63 рубля, штрафы в размере 146 586 рублей.
Заявления от иных кредиторов в процедуре наблюдения об установлении и включении к реестр требований кредиторов не поступили.
Как следует из материалов дела, ООО «Азбука Вкуса» зарегистрировано в качестве юридического лица 30.12.2014 по адресу <...>, корп. Б. Должнику присвоен основной государственный регистрационный номер <***>, (ИНН <***>), основным видом деятельности должника является оптовая торговля пивом.
Из материалов дела, а также представленных временным управляющим документов усматривается, что должник является недействующим юридическим лицом, поскольку должник не представляет бухгалтерскую отчетность с 2017 года, последняя операция по счетам должника осуществлена 19.09.2017, т. е. за 8 месяцев до обращения уполномоченного органа с заявлением о признании должника банкротом.
Так, согласно выписке АО «Россельхозбанк», последняя операция по расчетному счету осуществлялась 19.09.2017; согласно выписке АКБ «Алмазэргиэнбанк» последние АО операции по расчетным счетам осуществлялись 02.08.2017, 19.09.2017;
В материалах дела имеется акт обследования адреса места нахождения юридического лица, составленный комиссией 27.11.2018 в составе двух представителей временного управляющего должника ФИО2, ФИО3 и не заинтересованного лица ФИО4, которым зафиксировано отсутствие нахождение должника по месту регистрации, поскольку в ходе осмотра выявлено, что по адресу должника ООО «Азбука Вкуса»: РС (Я), <...>, отсутствует корпус под литерой «Б».
Согласно представленной выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости № 00-00-4001/5015/2018-98747 от 27.10.2018, за обществом с ограниченной ответственностью «Азбука вкуса» зарегистрирован земельный участок, с кадастровым номером 14:36:105034:2020, расположенный по адресу: РС (Я), <...>, площадью 695 кв.м., вид права: общая долевая собственность, доля в праве общей долевой собственности пропорциональна размеру общей площади помещений, вид разрешенного использования объекта недвижимости: под многоквартирный дом.
Между тем, названный земельный участок, располагается под многоквартирным домом по адресу: РС (Я), <...> , который не принадлежит должнику, соответственно данный земельный участок не может быть включен в конкурсную массу для целей дальнейшей реализации и пропорционального распределения между всеми кредиторами поступивших от их реализации денежных средств.
Доказательств, наличия иного имущества, зарегистрированного за должником в материалах дела не имеется.
В результате анализа финансового состояния должника временным управляющим сделаны следующие выводы: должник хозяйственную деятельность не ведет, финансовое состояние должника характеризуется как неудовлетворительное, восстановление платежеспособности невозможно, признаки фиктивного банкротства отсутствуют, признаков преднамеренного банкротства не выявлено.
На первом собрании кредиторов, состоявшегося 15.01.2018, с участием 100 % от общего числа конкурсных кредиторов, приняты решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии в отношении него конкурсного производства по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника, собранием также рассмотрен вопрос о выборе саморегулируемой организации арбитражных управляющих.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.
В соответствии со статьей 53 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ (далее – Закон о банкротстве) в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 Закона о банкротстве, при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве, арбитражным судом принимается решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Из отчета временного управляющего должником следует, что восстановление платежеспособности должника невозможно, единственный конкурсный кредитор настаивает на открытии в отношении должника конкурсного производства по упрощенной процедуре, применяемой к отсутствующему должнику.
Оценив представленный в дело отчет арбитражного управляющего, анализ финансового состояния должника, суд приходит к выводу, что он не соответствует требованиям Закона о банкротстве и Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 367 от 25 июня 2003 года (далее – Правила).
Представленный в суд анализ финансового состояния должника фактически содержит только выводы о невозможности восстановления платежеспособности, и основан только на ответах регистрирующих органов, в тоже время документы от бывшего руководителя должника арбитражным управляющим не получены, исчерпывающие меры по установлению местонахождения имущества должника не приняты, оценка не проведена.
Анализ финансового состояния должника проводится в целях, определенных Законом о банкротстве, а именно: определения стоимости принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим; определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и сроки, которые установлены Законом о банкротстве.
Вывод арбитражного управляющего о достаточности имущества должника для покрытия судебных расходов сделан только на основании документов налогового органа и компетентных органов, осуществляющих учет соответствующего имущества, доказательств фактического наличия у должника имущества не представлено, фактического наличия числящегося за должником имущества не установлено.
То есть, арбитражным управляющим фактически не достигнута основная цель проведения анализа финансового состояния должника – определения стоимости принадлежащего должнику имущества и достаточности его для покрытия судебных расходов. В соответствии с положениями пункта 1 статьи 75 Закона о банкротстве при решении вопроса о введении следующей за наблюдением процедуры банкротства суд, по общему правилу, руководствуется решением собрания кредиторов.
Принятия решения о введении соответствующей процедуры банкротства отражено в статье 12 Закона о банкротстве и относится к исключительной компетенции собрания кредиторов.
Как следует из материалов дела, собранием принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии в отношении него конкурсного производства по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника, а арбитражным управляющим заявлено ходатайство о переходе к упрощенным процедурам конкурсного производства Учитывая наличие у должника признаков банкротства, принимая во внимание результаты проведения финансового анализа должника и вывод временного управляющего об отсутствии возможности восстановления его платежеспособности, суд приходит к выводу о необходимости прекращения процедуры наблюдения и принятии решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.
Исходя из представленных в материалы дела документов и пояснений арбитражного управляющего, следует, что достоверно установить место нахождения руководителя должника принятыми мерами не удалось, также как и достоверно установить наличия у должника зарегистрированного имущества.
При этом движение денежных средств по счету должника с 2017 года не проводится, деятельность должник не осуществляет, налоговая отчетность не сдается с 2017 года.
Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что у должника имеются признаки отсутствующего должника, установленные статьями 227, 230 Закона о банкротстве.
Пункт 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 № 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве» разъясняет, что в случае установления в ходе рассмотрения дела о банкротстве (кроме банкротства отсутствующего должника), в том числе в судебном заседании по проверке обоснованности заявления о признании должника банкротом, признаков отсутствующего должника (кроме предусмотренных статьей 230 Закона о банкротстве) судьей по ходатайству заявителя - конкурсного кредитора (иного участвующего в деле лица, согласного финансировать расходы по делу о банкротстве, кроме уполномоченного органа) или с его согласия на основании пункта 3 статьи 227 Закона о банкротстве применяется процедура банкротства отсутствующего должника в порядке, предусмотренном § 2 главы XI Закона о банкротстве.
Такое ходатайство или согласие подается в письменном виде с указанием суммы финансирования.
Переход к упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника возможен также и по ходатайству или с согласия заявителя – уполномоченного органа, если он представит доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган.
В пункте 61 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» разъяснено, что если признаки отсутствующего должника выявляются в деле о банкротстве, возбужденном по заявлениюуполномоченного органа, то при отсутствии доказательств наличия финансирования производство по делу подлежит прекращению.
Пункты 13, 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 № 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве» поскольку финансирование деятельности уполномоченного органа осуществляется из федерального бюджета, в случае подачи им заявления о признании должника (в том числе отсутствующего) банкротом применительно к статье 41 Закона о банкротстве он обязан приложить к заявлению доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве.
В качестве доказательств, в частности, могут рассматриваться ответы компетентных органов, осуществляющих учет транспортных средств, регистрацию прав на недвижимое имущество по месту нахождения должника, на соответствующие запросы; иные документы, полученные в ходе проведения налоговым органом или службой судебных приставов действий по поиску имущества должника, на которое может быть обращено взыскание.
В том случае, если права должника на имущество не оформлены в установленном порядке, уполномоченный орган может доказать, что оно принадлежит должнику и права на это имущество могут быть оформлены в процедуре банкротства для целей обращения на него взыскания.
Уполномоченным органом могут быть также предоставлены доказательства, обосновывающие вероятность поступления в конкурсную массу имущества вследствие привлечения к ответственности лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника, или вследствие оспаривания сделок должника.
Применительно к субсидиарной ответственности уполномоченный орган должен обосновать как наличие оснований, так и реальную возможность привлечения конкретных лиц (единоличного исполнительного органа, членов коллегиальных органов управления и иных лиц, указанных в ст. 9, 10 Закона о банкротстве) к такой ответственности.
В этом случае заявление должно быть принято арбитражным судом. Если в ходе рассмотрения дела о банкротстве, в том числе при рассмотрении обоснованности заявления о признании должника банкротом, обнаружится, что имеющегося у должника имущества (с учетом планируемых поступлений) недостаточно для осуществления расходов по делу о банкротстве, судья по своей инициативе либо по ходатайству участвующего в деле лица назначает судебное заседание для рассмотрения вопроса о прекращении производства по делу.
В настоящем деле в качестве доказательств обосновывающих вероятность поступления в конкурсную массу имущества уполномоченный орган указывает на то, что не исчерпаны возможности по оспаривания сделок, по реализации недвижимого имущества должника, совершенных в преддверии банкротства в 2017 году.
При рассмотрении настоящего спора суд находит, что отсутствуют доказательства, свидетельствующие об утрате должником недвижимого имущества.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что уполномоченным органом представлены доказательства, с достаточной степенью вероятности подтверждающие возможность в дальнейшем обнаружить и реализовать имущество должника, в связи с чем приходит к выводу о том, что имеются основания для перехода к упрощенной процедуре, применяемой в деле о банкротстве к отсутствующему должнику.
Согласно статье 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 5 статьи 45 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 названного Закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.
Учитывая, что к моменту признания гражданина банкротом собранием кредиторов иная кандидатура не предложена, суд, на основании статьи 45 Закона о банкротстве, суд, утверждает финансовым управляющим должника члена ассоциации «Региональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих» конкурсным управляющим общества с ограниченной ответственностью «Азбука вкуса» (ИНН <***>, ОГРН <***>) ФИО1 (ИНН <***>, регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих 16278).
Арбитражным судом не установлено обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 20.2 Закона о банкротстве, в связи с чем, суд утверждает ФИО1 конкурсным управляющим должником.
В соответствии с пунктом 3 Положения о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 № 573, единовременное денежное вознаграждение конкурсному управляющему устанавливается в размере 10 000 рублей.
Поскольку при обращении в арбитражный суд уполномоченный орган в силу подпункта 1 пункта 1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождён от уплаты государственной пошлины, то по результатам рассмотрения заявления, государственная пошлина в размере 6 000 рублей относится на должника и подлежит взысканию в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 20.6, 32, 45, 52, 53, 75, 124, 126, 227, 228, 230 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 167-170, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
признать общество с ограниченной ответственностью «Азбука вкуса» (ИНН <***>, ОГРН <***>) несостоятельным (банкротом) и открыть в отношении него конкурсное производство по упрощенной процедуре отсутствующего должника сроком на 4 месяца.
Утвердить конкурсным управляющим общества с ограниченной ответственностью «Азбука вкуса» (ИНН <***>, ОГРН <***>) ФИО1 (ИНН <***>, регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих 16278), члена ассоциации «Региональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих».
Утвердить единовременное вознаграждение конкурсного управляющего за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника в размере 10 000 рублей в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников".
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Азбука вкуса» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей.
Судебное заседание по рассмотрению отчёта конкурсного управляющего и вопроса о завершении процедуры конкурсного производства назначить на 23.07.2019 в 10- 30, которое состоится в помещении Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по адресу: кабинет 409а, ул. Курашова, 28, г. Якутск.
Конкурсному управляющему представить в арбитражный суд развернутую информацию о проведенных мероприятиях конкурсного производства, отчет о результатах проведения конкурсного производства с приложением документов, предусмотренных статьей 147 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", отчет об использовании денежных средств должника, а также реестр текущих платежей и первичные документы, подтверждающие отраженные в отчетах и реестре сведения.
Обязать бывшего руководителя должника в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства наступают последствия предусмотренные статьей 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Судья Т.В. Кононова