ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-37/08 от 15.02.2008 АС Республики Саха (Якутия)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск Дело №А58-37\2008

Резолютивная часть оглашена 15.02.2008г., решение в полном объёме изготовлено 18.02.2008г.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Бадлуевой Е.Б.., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Рассвет»

к Управлению Федеральной миграционной службы России по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе об отмене постановления от 20.12.2007 года № 30/18, составив протокол судебного заседания в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

при участии представителя от УФМС - Попова В.А. по доверенности от 24.09.2007г. №23\12562,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Рассвет», далее общество, обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы России по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе, далее УФМС, об отмене постановления от 20.12.2007 года № 30/18, прекращении дела.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заявитель извещен о дате и месте судебного разбирательства 8.02.2008года согласно расписке в получении судебных актов и документов; на судебное разбирательство дела заявитель не направил представителя , письмом от 12.02.2008г. (по телефаксу) заявитель заявил о согласии рассмотрения дела без его участия.

Судом установлено.

На основании распоряжения отдела УФМС от 18.12 2007г. №12 о проведении оперативно-профилактических мероприятий должностным лицом УФМС при участии оперативного дежурного Серебряноборского ПОМ УВД 18.12.2007года проведена проверка общества по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере миграции и установлено: на момент проверки по данным журнала учета иностранных граждан в общежитии №3 проживает 103 гражданина КНР; фактически на основании списка работников в общежитии проживает 43 гражданина КНР.

20.12.2007 года инспектором отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе Мельник С.В. составлен протокол об административном правонарушении № 30/18 в отношении общества, в котором зафиксирован факт совершения обществом правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выразившегося в неисполнении принимающей стороной обязанности в связи с осуществлением миграционного учета.

Протокол об административном правонарушении № 30/18 от 20.12. 2007 г. составлен в присутствии законного представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, - директора общества Бредихина Г.А. При составлении протокола об административном правонарушении № 291/18 от 12 июля 2007 года законному представителю разъяснены его права и обязанности, объяснение законного представителя отражено в протоколе, копия протокола вручена законному представителю под расписку.

Из объяснения законного представителя общества Бредихина Г.А. следует, что общежитие №3 входит в жилищный фонд муниципального образования поселок Серебряный Бор , собственника общежития, с 1.11.2007г. на основании распоряжения главы администрации общежитие передано управляющей компании ООО «Рассвет», иностранные граждане проживают в общежитии с июля 2007г. « и на сегодня» на договорных условиях, обязательства по управлению общежитием выполняются.

По результатам рассмотрения материалов об административном правонарушении вынесено постановление от 20.12.07г. №30\18 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Рассвет» к административной ответственности с назначением наказания в виде 450 тыс. рублей штрафа. Копия постановления получена заявителем 20.12.2007г.

ООО «Рассвет», не согласившись с привлечением к ответственности, обратилось с заявлением в арбитражный суд и в обоснование требования ссылается на следующее: собственником общежития является городское поселение «поселок Серебряный Бор», Общество организовало управление, обслуживание общежития, общество не является принимающей стороной.

УФМС с заявлением не согласно по основаниям: ООО «Р ссвет» оказывает гражданам КНР гостиничные услуги, договор на предоставление услуг заключается при предъявлении потребителем паспорта, иного документа, удостоверяющего личность, является стороной, принимающей иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации; в силу ст.20 ФЗ №109-ФЗ общество обязано предоставить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания; руководителем общества были представлены заявления о постановке на учет и снятия с учета граждан КНР после привлечения к ответственности.

Заявлением от 14.02.2008г. УФМС дополнил отзыв и указывает на следующее: при проверке 20.12.2007г. общежития гостиничного типа №3 установлено, что на момент проверки по данным журнала учета иностранных граждан в общежитии должно проживать 103 гражданина, между тем, фактически проживает 43 гражданина , сообщение о выбытии остальных граждан КНР общество в УФМС не представило.

Суд, изучив доводы сторон, материалы дела, установил.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет осп риваемое решение в полном объеме.

Судом проверен порядок привлечения к административной ответственности и установлено.

.

В соответствии со статьей 23.67 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, далее Кодекс, органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.8 - 18.10, 18.15 - 18.17, 19.15 - 19.18, 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных органов вправе: руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его заместители; руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители; руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса о совершении административного
правонарушения составляется протокол об административном правонарушении. В протоколе
указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица,
составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об
 административном правонарушении, фамилии, имена, отчестга, адреса места жительства
свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время
совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или
закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную
ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица
или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело,
иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола физическому
 лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено
дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности,
предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе.
 Вышеуказанным лицам должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом
,^. об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Порядок привлечения к административной ответственности ООО «Рассвет» соответствует требованиям статей 25.1, 28 Кодекса.

Частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти ть сяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона Российской Федерации № 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при убытии иностранного гражданина из гостиницы

или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, больницы либо из иного учреждения здравоохранения или социального обслуживания администрация указанных организации или учреждения обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.

В силу части 1 статья 23 Закона №109-ФЗ снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае: 1) убытия иностранного гражданина из места пребывания; 2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;

Согласно пункту 7 части 1 статьи 2 Закона № 109-ФЗ сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее -принимающая сторона), означает гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международную организацию или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

Согласно пункту 45 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан
и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 года № 9, при убытии иностранного
 гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из
санатория, дома отдыха, пансионата, кемпинга, с туристской базы, из детского
оздоровительного лагеря, больницы либо из иного учреждения здравоохранения или
социального обслуживания администрация соответствующей организации или учреждения
обязана не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия указанного иностранного
гражданина, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы
Э путем направления (передачи) отрывной части бланка уведомления о прибытии для его

снятия с учета по месту пребывания.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения главы городского поселения поселок Серебряный Бор №204-рс от 26.10.2007г. общежитие №3 дом№88 городского поселения «Поселок Серебряный Бор» передан в управление и обслуживание ООО «Рассвет» с 1.11.2007г.

29.11.2007г. между ООО «Рассвет» и администрацией городского поселения «Поселок Серебряный Бор» заключен договор управления, согласно которому ООО «Рассвет» (управляющий) выполняет работы по содержанию и ремонту недвижимого имущества, предоставлению коммунальных услуг временным жильцам помещений в указанном объекте, осуществление иной направленной на достижение целей управления деятельности.

Разделом 3 договора «Имущественные права управляющего» предусмотрено, что управляющий владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом в соответствии с назначением имущества, целями i    еятельности управляющего.

Согласно названному договору, пункт 2.2.1, управляющий принимает от временных жильцов помещений передаваемого дома арендную плату и плату за жилищно-коммунальные услуги,

Согласно уставу основными видами деятельности ООО «Рассвет» являются услуги, связанные с недвижимым имуществом, включая собственное и арендуемое. ~

'/77

-

Материалами дела, журналом учета иностранных граждан, в котором отражены сведения : фамилия, имя лица, дата рождения, дата регистрации, дата прибытия, дата убытия, подтверждается фактическое проживание иностранных граждан в общежитии №3. ООО «Рассвет» факт проживания иностранных граждан в общежитии не отрицает.

При указанных обстоятельствах суд считает, что в силу положений Закона №109-ФЗ ООО «Рассвет» является стороной, принимающей иностранных граждан в Российской Федерации, у которого иностранные граждане фактически проживают (находятся).

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Представленные УФМС материалы административного дела: копии журнала учета иностранных граждан общежития гостиничного типа №3, списке проживающих в общежитии №3, списка не проживающих в общежитии №3, судом исходя из критериев относимости и допустимости приняты в качестве доказательств совершения ООО «Рассвет» административного правонарушения.

Исходя из указанного суд считает, что УФМС доказан состав вменяемого ООО «Рассвет» административного правонарушения, выразившегося в неисполнении администрацией общества не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке обязанности уведомления об этом орган миграционного учета.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не пропущен.

^ Согласно статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях за совершение административного правонарушениях при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность назначил наказание в виде предупреждения.

Пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 разъяснено, что при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 Кодекс:. Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 3.1 Кодека административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Как видно из постановления ООО «Рассвет» назначено административное наказание в виде штрафа 450 000 рублей. При этом из постановления не в; дно, что административным органом установлены отягчающие ответственность обстоятельства для применения штрафа в указанном размере. Доказательства продолжения противоправного поведения в материалы дела не представлены. Более того, в материалы дела представлены копии заявлении ООО «Рассвет» в УФМС по снятию с учета иностранных граждан в связи выездом из г.Нерюнгри за период с 8.01.1008г., 28.01.2008.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что ООО «Рассвет» привлечено к ответственности впервые, суд считает, что оснований для применения административного штрафа в размере 450 000 руб. не имеется. Постановление по делу об административном правонарушении №30\18 от 20.12.2007года в части размера административного штрафа следует изменить, назначив административный штраф в размере 400 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170,176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной миграционной службы России в Нерюнгринском районе №30\18 от 20.12.2007г. по делу об административном правонарушении, принятое в городе Нерюнгри, о привлечении Общества ограниченной ответственностью «Рассвет» ( Республика Саха (Якутия) Нерюнгринский район, поселок Серебряный Бор, дом 139, свидетельство о государственной о государственной регистрации юридического лица серии 14 №001485823 от 27.09.2007г.) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренное частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить в части назначения административ; ого штрафа.

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Рассвет» административный штраф в размере 400 000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Судья:   Е.Б.Бадлуева