Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
677000, г. Якутск, ул. Курашова, 28, Арбитражный суд РС(Я)
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск Дело №А58-4269/2009
03 июля 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 26 июня 2009г. Полный текст решения изготовлен 03 июля 2009г.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А. Н. , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Партнер СВ» к Якутскому комитету охраны природы Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) о признании незаконным и отмене постановления от 05.06.2009г. № 12 по делу об административном правонарушении, с участием представителей ООО: Желинского С. Ю. по доверенности от 24.03.2009г., административный орган: Новгородовой Н. Д. по доверенности от 25.06.2009г., составив протокол судебного заседания в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Партнер СВ» - далее Общество обратилось с заявлением к Якутскому комитету охраны природы Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) - далее административный орган о признании незаконным и отмене постановления от 05.06.2009г. № 12 по делу об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявитель обосновывает свое требование тем, что обжалуемое постановление вынесено при отсутствии события вменяемого правонарушения ввиду того, что общество не занимается деятельностью, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду.
Административным органом представлен отзыв от 25.06.2009г. № 09-309 на заявление Общества, в котором орган указал о том, что наличие события административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, из которого следует, что общество осуществляет хозяйственную деятельность, в результате которой оказывает негативное воздействие на окружающую природную среду, а именно производит выбросы от передвижных объектов (транспорт предприятия) и размещает отходы производства, при этом плата за негативное воздействие на окружающую среду обществом в бюджет не внесена.
Судом установлено.
15.05.2009г. письмом № 04-23/2327 Ленское Управление Ростехнадзора направило в адрес исполняющего обязанности природоохранного прокурора список неплательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду для принятия мер прокурорского реагирования.
20.05.2009г. письмом № 4-18/853-09 в порядке статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» исполняющий обязанности природоохранного прокурора известил общество о явке 22.05.2009г. в 09-30 часов для решения вопроса возбуждения в отношении ООО «Партнер СВ» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
22.05.2009г. прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с установлением в бездействии ООО «Партнер СВ» признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление вынесено в присутствии представителя Общества Поскачиной Г. Р. по доверенности от 22.05.2009г., копия постановления вручена представителю Поскачиной Г. Р. согласно ее личной подписи на постановлении.
25.05.2009г. в Якутский комитет охраны природы с сопроводительным письмом прокурора от 22.05.2009г. № 4-18/42-09 поступило для рассмотрения по существу постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Партнер СВ».
По результатам рассмотрения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.05.2009г. и материалов проверки старшим госинспектором Якутского комитета охраны природы Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) Новгородовой Н. Д. вынесено постановление от 05.06.2009г. по делу об административном правонарушении № 12 о наложении административного штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия постановления вручена представителю Общества Поскачиной Г. Р. согласно ее подписи на постановлении.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 вышеуказанного Закона прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Согласно статье 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 7.24, частью 2 статьи 7.31, статьями 12.35, 13.11, 13.14, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьями 14.35, 15.10, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.9, 19.28, 19.29, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный экологический контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков особо охраняемых природных территорий, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьей 7.6, частью 1 статьи 7.8, статьями 7.11, 8.1, 8.2, 8.4 - 8.6, 8.12 (в части нарушения порядка отвода земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов), частями 1, 2, 4 статьи 8.13, частью 1 статьи 8.14, статьями 8.15, 8.18, 8.19, 8.21 - 8.23, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.33 - 8.36, частью 3 статьи 8.37, статьями 8.39, 8.41 настоящего Кодекса.
В силу пункта 2 указанной статьи Кодекса рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: главный государственный инспектор Российской Федерации по охране природы, его заместители; старшие государственные инспектора Российской Федерации по охране природы; государственные инспектора Российской Федерации по охране природы; главные государственные инспектора Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности, их заместители; старшие государственные инспектора Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности; государственные инспектора Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности; главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по охране природы, их заместители; старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации по охране природы; государственные инспектора субъектов Российской Федерации по охране природы; главные государственные инспектора по охране природы в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды, их заместители; государственные инспектора по охране природы в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно пункту 3.5 Положения о Якутском комитете охраны природы Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), утвержденного приказом Министра охраны природы от 14.03.2008г. № 83-кв в рамках реализации возложенных полномочий комитет имеет полномочия на вверенной территории по привлечению, в пределах своих полномочий, к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Пунктом 7.5 Должностного Регламента начальника отдела Якутского комитета охраны природы Министерства охраны природы, утвержденного Министром охраны природы Республики Саха (Якутия) предусмотрено, что руководитель в пределах своей компетенции имеет право привлекать, в пределах своих полномочий, к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
На основании изложенных норм суд приходит к выводу о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.05.2009г. вынесено прокурором в пределах его полномочий, постановление по делу об административном правонарушении от 05.06.2009 года № 12 вынесено уполномоченным должностным лицом.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии частью 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
В соответствии с частью 2 статья 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Требованием от 20.05.2009г. № 4-18/853-09 природоохранного прокурора Генеральный директор Общества Ведерникова М. А. приглашена 22.05.2009г. в 09-30 для рассмотрения вопроса возбуждения в отношении ООО «Партнер СВ» дела об административном правонарушении (л.д. 11), постановление вынесено прокурором с участием представителя Общества Поскачиной Г. Р. по доверенности от 22.05.2009г. без номера.
Извещением от 28.05.2009г. № 116, врученным Обществу 28.05.2009г. вх. № 947 ООО «Партнер СВ» административный орган уведомил о рассмотрении административного дела, возбужденного постановлением прокурора от 22.05.2009г. № 04-18/42-09 на дату 02.06.2009г. в 10-00 часов в здании Якутского комитета охраны природы по адресу: г. Якутск, 202 мкр., корпус 18/2, каб. 214 (л.д. 8).
Извещением от 04.06.2009г. № 122, врученным Обществу 04.06.2009г. административный орган уведомил Общество о рассмотрении административного дела, возбужденного постановлением прокурора от 22.05.2009г. № 04-18/42-09 на дату 05.06.2009г. в 15-00 часов в здании Якутского комитета охраны природы по адресу: г. Якутск, 202 мкр., корпус 18/2, каб. 214 (л.д. 10), рассмотрение административного дела 05.06.2009г. проведено с участием представителя Общества Поскачиной Г. Р. по доверенности от 04.06.2009г. без номера.
При таких обстоятельствах, исходя из имеющихся в деле доказательств, следует, что Общество надлежаще извещено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного дела, тем самым нарушения в процедуре привлечения к административной ответственности лица, привлекаемого к ответственности суд не усматривает.
Однако, суд, изучив представленные в материалы дела доказательства, заслушав доводы сторон, приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования Общества на основании следующего.
Объективной стороной вменяемого обществу правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Пунктами 1, 2, 3 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
загрязнение недр, почв;
размещение отходов производства и потребления;
загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
иные виды негативного воздействия на окружающую среду (п. 2).
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 предусмотрено, что настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
размещение отходов;
другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
Пунктами 1, 2 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8.06.2006 г. N 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Следовательно, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды.
В соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
В соответствии со статьей 11 указанного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей природной среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Закон об отходах определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Статья 12 Закона об отходах устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Как следует из материалов административного дела Обществу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в невнесении платы с 2005 года за негативное воздействие на окружающую природную среду в процессе хозяйственной деятельности, осуществляемой по адресу: г. Якутск, ул. Кржижановского, дом 3.
Как следует из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.05.2009г. ООО «Партнер СВ» зарегистрировано в качестве юридического лица 25.09.1997г. Министерством юстиции Республики Саха (Якутия) за № 2388 с присвоением основного государственного регистрационного номера 1021401071340, адрес места нахождения юридического лица: г. Якутск, ул. Кржижановского, дом 3, основной вид деятельности – розничная торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы.
Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права серии 14-АА № 482939 объект права: здание цеха, назначение: нежилое, 2-х этажное общей площадью 2000, 6 кв.м. инв. № 98 401 000/ЯК1/016020, находящийся по адресу: г. Якутск, ул. Кржижановского, 3 находится на праве собственности ООО «Партнер СВ».
Согласно копиям договоров аренды нежилого помещения от 01.01.2005г. № 09, от 01.01.2006г. № 03, от 01.01.2007г. без номера, от 01.01.2008г. № 007, заключенных между Обществом и индивидуальным предпринимателем Сергеевым Сергеем Павловичем, Общество (арендодатель) предоставило предпринимателю (арендатору) во временное владение и пользование нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Якутск, ул. Кржижановского, 3 с целью размещения в нем мясоперерабатывающего цеха.
Также из представленной копии договоров аренды производственно-технического оборудования от 01.01.2006г. № 14, от 01.01.2007г. без номера следует, что Общество (арендодатель) предоставило индивидуальному предпринимателю Сергееву С. П. (арендатору) во временное владение и пользование производственно-техническое оборудование согласно приложениям к договору.
Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Вышеуказанные копии гражданско-правовых договоров Обществом были представлены при рассмотрении материалов административного дела, кроме того, письмами от 03.06.2009г. № 259 и от 03.06.2009г. № 259 Общество известило и прокурора, и административный орган о том, что общество с 2005 года и по настоящее время хозяйственной деятельностью по мясопереработке не занимается, данным видом работ занимался ИП Сергеев С. П. (л.д. 9), что не отрицается и административным органом, между тем, в постановлении о возбуждении административного дела от 22.05.2009г. и в оспариваемом постановлении по данному объяснению, судом не усматривается оценка представленных объяснений и доказательств, а, наоборот, в постановлении указано о том, что общество занимается мясоперерабатывающим производством.
Кроме того, из смысла вышеуказанных нормативных актов в области охраны окружающей среды (ФЗ "Об охране окружающей среды", ФЗ "Об отходах производства и потребления") следует, что деятельность по размещению отходов носит специальный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.
Однако ни из материалов дела, ни из оспариваемого постановления не следует, что общество занималось размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах.
Довод административного органа о том, что общество производит выбросы от передвижных объектов (транспорт предприятия), судом отклоняется ввиду того, что указанный факт не нашел отражения в оспариваемом постановлении.
На основании вышеизложенного, суд считает, что в данном случае в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Общества отсутствуют сведения, относящиеся к событию совершенного правонарушения, а также сведения, касающиеся объективной стороны административного правонарушения.
Административный орган, рассматривая административное дело, не установил, какие виды деятельности осуществляются обществом, какие объекты и как эксплуатируются обществом, связана ли его деятельность вообще с учетом представленных обществом документов при рассмотрении административного дела с воздействием на окружающую среду, если связана, то какой вид негативного воздействия из установленных Законом об охране окружающей среды осуществляется.
При наличии таких обстоятельств следует признать, что административный орган привлек юридическое лицо к административной ответственности при отсутствии надлежащих доказательств, с нарушением положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащих требования о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела.
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, признании незаконным и отмене оспариваемого постановления от 05.06.2009г. № 12.
Руководствуясь статьями 167-170, 208, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить полностью постановление Якутского комитета охраны природы Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) по делу об административном правонарушении № 12 от 05.06.2009г., вынесенное в городе Якутске о назначении административного наказания в виде наложения административного штрафа за административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Партнер СВ», находящегося по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Кржижановского, дом 3, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 18 марта 2009г. серии 14 № 001712926.
Решение может быть обжаловано.
Судья: А. Н. Устинова