ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-4373/2021 от 05.04.2022 АС Республики Саха (Якутия)


Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск

12 апреля 2022 года

Дело № А58-4373/2021

Резолютивная часть решения объявлена 05.04.2022.

Полный текст решения изготовлен 12.04.2022.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи Эверстовой Р.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Тимофеевой А.М., рассмотрев дело по заявлению Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)" (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 18.06.2021 без номера к Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействительным представления №17/16-1/14-1096 от 10.06.2021,

с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика – Общества с ограниченной ответственностью «Капитель» (ИНН <***>, ОГРН <***>),

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 10.01.2022 № 4 (паспорт, диплом);

от ответчика – ФИО2 по доверенности от 30.03.2022 № 17/16-1-33/23-522 (паспорт, диплом), ФИО3 по доверенности от 06.10.2021 № 17/16-1-33/23-1844 (паспорт),

от третьего лица – законный представитель ФИО4 (паспорт) (до перерыва).

на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 31.03.2022 объявлен перерыв до 15 часов 15 минут 05.04.2022, о чем размещено объявление в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в информационной системе «Картотека арбитражных дел» - kad.arbitr.ru,

У С Т А Н О В И Л:

Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)" (далее – заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением от 18.06.2021 без номера, с пояснениями от 11.11.2021 и от 16.11.2021, с отзывом на возражения от 11.01.2022, от 14.02.2022, с пояснением от 28.02.2022с дополнением к заявлению от 24.03.2022, с пояснением от 30.03.2022 к Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) о признании недействительным представления №17/16-1/14-1096 от 10.06.2021.

Министерство представило отзыв от 28.06.2021 № 17/16-1-33/23-1407, пояснение о дате вынесения оспариваемого представления от 28.07.2021 № 17/16-1-33/23-1408, пояснение о полномочиях Министерства и должностного лица на вынесение представления от 10.11.2021 № 17/16-1-33/23-2048, дополнение к отзыву от 10.11.2021 № 17/16-1-33/23-2047 о том, что предоставление третьим лицом несколько раз учреждению обновленные разрешения на строительство не вина третьего лица, так как в силу Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ) выдача разрешения на строительство относится к полномочиям Администрации МО «Город Алдан» Алданского района, просит в удовлетворении требования отказать.

Министерство просит отказать в удовлетворении требования по мотиву того, что заявитель, приняв 19.04.2021 решения о расторжении государственных контрактов с третьим лицом, в связи с повторным нарушением условий государственных контрактов, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, допустило нарушение части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, так как третье лицо не совершало повторное нарушение условий государственных контрактов.

Определением суда от 28.04.2021 кучастию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Капитель» (далее – третье лицо).

Третье лицо представило отзыв на заявление от 10.02.2022 № 55, просит производство по делу прекратить.

Из материалов дела судом установлено.

15.11.2020 заключен муниципальный контракт № 253.02 на приобретение жилых помещений в строящемся многоквартирном доме между Администрацией муниципального образования «Алданский район» и ООО «Капитель», предметом которого является приобретение 18 жилых помещений (благоустроенных квартир) в строящемся жилом доме по адресу: <...>, для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в рамках реализации республиканской программы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей».

На приобретение жилых помещений (благоустроенных квартир) в строящемся жилом доме по адресу: РС (Я), <...>, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из авариного жилищного фонда на 2019-2025 годы» заключены государственные контракты между заявителем и третьим лицом на приобретение 64 квартир, в том числе:

- по итогам электронного аукциона (извещение№ 0816500000621000042), заключен государственный контракт от 24.02.2021 № 0816500000621000042 на приобретение 15 жилых помещений, общей стоимостью 62 106 671,90 рублей;

- по итогам электронного аукциона (извещение № 0816500000621000043), заключен государственный контракт от 25.02.2021 № 0816500000621000043 на приобретение 15 жилых помещений, общей стоимостью 16 006 286,58 рублей;

- по итогам электронного аукциона (извещение № 0816500000621000044), заключен государственный контракт от 25.02.2021 № 0816500000621000044 на приобретение 15 жилых помещений, общей стоимостью 50 772 823,02 рублей;

- по итогам электронного аукциона (извещение № 0816500000621000045), заключен государственный контракт от 25.02.2021 № 0816500000621000045 на приобретение 15 жилых помещений, общей стоимостью 23 206 940,57 рублей;

- по итогам электронного аукциона (извещение № 0816500000621000048), заключен государственный контракт от 25.02.2021 № 0816500000621000048 на приобретение 15 жилых помещений, общей стоимостью 45 128 648,29 рублей.

Сроки исполнения контракта не позднее 01.12.2021 и не позднее 20.10.2022.

Итого в рамках заключенных государственных контрактов ООО «Капитель» обязался передать 64 квартиры: 46 однокмнатных квартир, 13 двухкомнатных квартир и 5 трехкомнатных квартир в многоквартирном доме по адресу: <...>.

Администрацией МО «Город Алдан» Алданского района третьему лицу на основании положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий ОО «АкадемЭкспертиза» выдано разрешение от 11.06.2020 № 14RU4504103-864-2020 на строительство многоквартирного 70-квартирного жилого дома по улице Пролетарская, в г.Алдан Администрацией МО «Город Алдан».

Третье лицо указанное разрешение представило заявителю во вторых частях заявки во время проведения электронного аукциона.

В соответствии с пунктами 1.1.2 контрактов застройщик гарантирует, что действует на основании разрешения на строительство от 11.06.2020 № 14RU4504103-864-2020.

Согласно пунктам 3.1.4 контрактов застройщик обязан предоставить заказчику в течение 45 календарных дней со дня заключения государственного контракта положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.

ГАУ «Управление Госэкспертизы РС (Я)» 03.03.2021 на объект «Многоквартирный жилой дом по улице Пролетарская, в г. Алдан РС (Я)» выдано положительное заключение повторной государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий № 14-1-1-3-009262-2021. Из указанной проектной документации следует, что проектом предусмотрено строительство с 42 однокомнатными квартирами согласно листов 1, 3-7 проектной документации.

В соответствии с проектной документацией количество квартир в строящемся жилом доме по адресу РС (Я), <...>, составляет 82 квартиры.

Третье лицо, имея разрешение на строительство 70-квартирного дома, заключил государственные контракты на продажу жилых помещений в количестве 82 единиц:

- 18 квартир с Администрацией МО «Алданский район»;

- 64 квартиры с ГКУ «Дирекция жилищного строительства РС (Я)».

Согласно письму от 10.03.2021 № 530/187 заявитель направил в адрес третьего лица уведомление с приложением пяти решений об одностороннем расторжении государственных контрактов с ООО «Капитель».

Информация об одностороннем расторжении контрактов от 24.02.2021 № 0816500000621000042, от 25.02.2021 № 0816500000621000043, № 0816500000621000044, № 0816500000621000045, № 0816500000621000048 размещена заявителем в Единой информационной системе 11.03.2021.

11.03.2021 Администрацией МО «Город Алдан» Алданского района третьему лицу на основании заключения Управления госэкспертизы РС (Я) на строительство 70 квартир выдано разрешение на строительство многоквартирного жилого дома по улице Пролетарская, в городе Алдан, от 11.03.2021 № 14-RU14504103-893-2021. 

11.03.2021 Администрацией МО «Город Алдан» Алданского района взамен ранее выданного разрешения на строительство многоквартирного 82-квартирного жилого дома по улице Пролетарская, в городе Алдан, от 11.03.2021 № 14-RU14504103-893-2021, согласно которому  в разделе 4 указана общая площадь 4 883,60 высота 26, 30 иные показатели 82 квартиры, лифты, технический этаж 629,10 кв.м., жилая площадь – 1852,48 кв.м.

В представленном третьим лицом копии разрешения от 11.03.2021 № 14-RU14504103-893-2021 в разделе 4 указана иная (чем в копии разрешения, представленной Администрацией МО «Город Алдан»), общая площадь 4788,02, высота 24,60 иные показатели 82 квартиры, лифты, подвал (629,10 кв.м.).

В акте внеплановой камеральной проверки Министерства от 09.04.2021 установлен факт нарушения третьим лицом условий контрактов в части того, что третье лицо, имея разрешение на строительство 70-квартирного дома, реализует по государственным контрактам жилые помещения в количестве 82 единиц, кроме этого установлено, что согласно проектной документации, предоставленной заявителем и третьим лицом, и прошедшей государственную экспертизу, площади некоторых квартир, которые должны быть переданы по заключенным контрактам, меньше чем установлено аукционной документацией. Установлен факт повторной выдачи обновленного разрешения на строительство от 10.06.2020 на строительство 82-квартирного жилого дома, также проверкой установлено, что указанное разрешение на строительство выдано задним числом с тем же номером, что и первоначальное разрешение. Министерство в акте отразило о том, что третье лицо устранило нарушения, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контрактов.

Согласно письму от 12.04.2021 № 51 третье лицо направило заявителю положительное заключение государственной экспертизы ГАУ «Управление госэкспертизы РС (Я) от 03.03.2021 № 14-1-3-009262-2021» рабочую проектную документацию Шифр 236/20-АР (вход.№ 530-206 от 12.04.2021).

Третье лицо 16.04.2021 исх.№ 56 направило в адрес Министерства обращение о рассмотрении вопроса об отмене расторжения государственных контрактов в рамках проведенной ранее камеральной проверки приказ от 07.04.2021 и вынесении решения.

Заявителю согласно акту, а также представлению Министерства, составленных в результате внеплановой камеральной проверки было предложено отменить решения об одностороннем отказе от исполнения государственных контрактов, в связи с устранением нарушений со стороны третьего лица в части предоставления несоответствующих разрешений на строительство многоквартирного дома, заявителем приняты решение от 19.04.2021 об отмене решений об одностороннем отказе от исполнения государственных контрактов.

19.04.2021 заявителем приняты решения об одностороннем отказе от исполнения государственных контрактов с третьим лицом от 24.02.2021 № 0816500000621000042, от 25.02.2021 № 0816500000621000043, № 0816500000621000044, № 0816500000621000045, № 0816500000621000048 по основанию установления фактов несоответствия площадей жилых помещений, указанных в составе первых частей заявок, требованиям аукционной документации, на основании данных фактов, руководствуясь пунктом 10.5 государственных контрактов и представления Министерства от 19.04.2021 № 17/16-1-33/25-730, а также о расторжении указанных государственных контрактов.

Решения заявителя о расторжении государственных контрактов от 19.04.2021 основано на том, что третье лицо, имея разрешение на строительство 70-квартирного дома, реализует по государственным контрактам жилые помещения в количестве 82 единиц: 18 – с Администрацией МО «Алданский район»; 64 – с Учреждением, приняло решение о расторжении государственных контрактов от 24.02.2021 № 0816500000621000042, от 25.02.2021 № 0816500000621000043, № 0816500000621000044, № 0816500000621000045, № 0816500000621000048.

В представлении Министерства от 19.04.2021 № 17/16-1-33/25-730 заявителю предложено: отменить решения об одностороннем отказе от исполнения государственных контрактов с третьим лицом от 24.02.2021 № 0816500000621000042, от 25.02.2021 № 0816500000621000043, № 0816500000621000044, № 0816500000621000045, № 0816500000621000048, рассмотреть вопрос о принятии решений об одностороннем отказе от исполнения государственных контрактов в связи с тем, что жилые помещения не соответствуют установленным документацией о закупке требованиям к поставляемому товару, исполнить настоящее представление в срок до 23.04.2021.

Решения о расторжении государственных контрактов от 19.04.2021 размещены заявителем в Единой информационной системе 20.04.2021.

21.04.2021 заявитель направил третьему лицу уведомление о расторжении государственных контрактов с приложением пяти решений.

Третье лицо направило в адрес заявителя письмо от 21.04.2021 № 55 о предоставлении ответа о дальнейших намерениях заявителя (вход.№ 530-228 от 21.04.2021), и о направлении рабочей документации Шифр 236/20-АР.

23.04.2021 заявителем направлено письмо третьему лицу от 23.04.2021 № 530/357, о том, что в ходе исполнения государственных контрактов от 24.02.2021 № 0816500000621000042, от 25.02.2021 № 0816500000621000043, № 0816500000621000044, № 0816500000621000045, № 0816500000621000048 установлен факт несоответствия площадей жилых помещений, указанных в составе первых частей заявок требованиям аукционной документации и представлении Министерства от 19.04.2021 № 17/16-1-33/25-730, заявитель отказал в отмене не вступивших в силу решений об одностороннем отказе от исполнения контрактов. По состоянию на 19.05.2021 письмо заявителя не получено третьим лицом, решения заказчика не вступили в силу и указанные контракты не расторгнуты.

На запрос Министерства от 11.05.2021 № 17/16-1-33/25-834 заявитель сообщил письмом от 13.05.2021 № 530/421 о том, что основанием для повторного решения об отказе от исполнения государственных контрактов послужил акт Министерства, составленный в ходе проведения внеплановой камеральной проверки, в котором указано, что в силу пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заявитель обязан принять решения об одностороннем отказе от исполнения государственных контрактов в связи с тем, что в ходе исполнения контрактов установлено, что жилые помещения не соответствуют установленным документацией о закупке требованиям к поставляемому товару, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании приказа Министерства от 12.05.2021 № 01-04/0598 «О назначении внеплановой выездной проверки в ГКУ «Дирекция жилищного строительства РС (Я)» Министерством проведена внеплановая выездная проверка в Учреждении  на предмет соблюдения порядка расторжения государственных контрактов на приобретение жилых помещений (благоустроенных квартир) от 24.02.2021 № 0816500000621000042, от 25.02.2021 № 0816500000621000043, № 0816500000621000044, № 0816500000621000045, № 0816500000621000048, о чем составлен акт проверки от 20.05.2021.

Проверкой установлены следующие нарушения:

- в нарушение абзаца 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктов 10.2 и 10.3 государственный контрактов Учреждение приняло решения о расторжении государственных контрактов на основании нарушения, которое не является существенным нарушением государственных контрактов. Так, государственные контракты расторгнуты в связи с тем, что третье лицо, имея разрешение на строительство 70-квартирного дома, реализует по государственным контрактам жилые помещения в количестве 82 единиц;

- в нарушение пункта 4 статьи 450 ГК РФ, пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 10.5 государственных контрактов учреждение 19.04.2021 без полного и всестороннего рассмотрения соответствия квартир требованиям документации закупки необоснованно приняло решения о расторжении государственных контрактов с третьим лицом от 24.02.2021 № 0816500000621000042, от 25.02.2021 № 0816500000621000043, № 0816500000621000044, № 0816500000621000045, № 0816500000621000048;

- Учреждение направило третьему лицу письмо от 23.04.2021 № 530/357, в котором известило о принятии 19.04.2021 решений о расторжении государственных контрактов в связи с повторным нарушением третьим лицом условий государственных контрактов. Между тем, третье лицо не совершал повторное нарушение условий государственных контрактов, соответственно Учреждение расторгло государственные контракты в нарушение части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 10.2 государственных контрактов сторона вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае существенного нарушения контракта другой стороной (абз.4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 10.3 государственных контрактов нарушение контракта застройщиком предполагается существенным в случаях:

- отказа застройщика передать МО «Город Алдан» квартиры или принадлежности к ним;

- передачи квартир ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок;

- невыполнение застройщиком в разумный срок требования заказчика об устранении недостатков товара;

- неоднократного нарушения сроков передачи квартир;

- не предоставление гарантийных обязательств согласно разделу 8 контракта.

Согласно пункту 10.5 государственных контрактов обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что застройщик и (или) квартиры не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или застройщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии квартир таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения застройщика.

Установив, нарушение абз.4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ, части 9 статьи 95 Закона о государственном контракте, пунктов 10.2 и 10.3 государственных контрактов заявитель 10.03.2021 принял решения о расторжении государственных контрактов на основании нарушения, которое не является существенным нарушением государственных контрактов, так, государственные контракты расторгнуты в связи с тем, что ООО «Капитель, имея разрешение на строительство 70-квартирного дома, реализует  по государственным контрактам жилые помещения в количестве 82 единиц; в нарушение пункта 4 статьи 450 ГК РФ, пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 10.5 государственных контрактов Учреждение 19.04.2021 без полного и всестороннего рассмотрения соответствия квартир требованиям документации закупки необоснованно приняло решения о расторжении государственных контрактов с ООО «Капитель» от 24.02.2021 № 0816500000621000042, от 25.02.2021 № 0816500000621000043, № 0816500000621000044, № 0816500000621000045, № 0816500000621000048; заявитель направил третьему лицу письмо от 23.05.2021 № 530/357, в котором известило о принятии 19.04.2021 решений о расторжении государственных контрактов в связи с повторным нарушением ООО «Капитель» условий государственных контрактов, между тем, третье лицо не совершало повторное нарушение условий государственных контрактов, соответственно, заявитель расторг государственные контракты в нарушение части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, на основании изложенного по результатам проверки Министерство вынес представление от 10.06.2021 № 17/16-1/14-1096, поступившее заявителю 17.06.2022, в котором содержатся требования, обязательные к исполнению:

Оспариваемое представление направлено заявителю, заявителю предписано отменить решения об одностороннем отказе от исполнения государственных контрактов с третьим лицом от 24.02.2021 № 0816500000621000042, от 25.02.2021 № 0816500000621000043, № 0816500000621000044, № 0816500000621000045, № 0816500000621000048;

Исполнить настоящее представление в срок до 18.06.2021.

01.12.2021 Администрация МР «Алданский район» направила третьему лицу требование о передаче жилых помещений по муниципальному контракту от 15.10.2020 № 253.02 в срок до 01.12.2021 передать заказчику в собственность 18 жилых помещений.

Не согласившись с вынесенным представлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Статьей 66 АПК РФ установлено общее правило, что доказательства представляются лицами, участвующими в деле.

В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Министерство ссылается на то, что в нарушение пункта 4 статьи 450 ГК РФ, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 10.5  государственных контрактов заявитель без должного рассмотрения рабочей проектной документации Шифр 236/20-АР на предмет соответствия действующему законодательству, принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственных контрактов, тем самым не исполнил в полной мере пункт 2 представления Министерства от 19.04.2021 № 17/16-1-33/25-730.

Министерство ссылается на то, что в нарушение пункта 4 статьи 450 ГК РФ, пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 10.5 государственных контрактов заявитель без полного и всестороннего рассмотрения соответствия квартир требованиям документации закупки, что позволило ему стать победителем определения подрядчика, необоснованно приняло решения о расторжении государственных контрактов с третьим лицом, так решения были приняты только на основании акта внеплановой проверки Министерства и представления Министерства от 19.04.2021 № 17/16-1-33/25-730.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В рассматриваемом случае стороны включили в контракт условие, согласно которому заказчик обязан в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по контракту при существенном нарушении в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что застройщик и (или) квартиры не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или застройщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии квартир таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения застройщика.

Как следует из материалов дела согласно пункту 10.5 государственных контрактов заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что застройщик и (или) квартиры не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или застройщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии квартир таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения застройщика.

В рассматриваемых государственных контрактах (в приложенных заявителем к государственным контрактам «Описание жилых помещений квартир») третье лицо обязалось передать заявителю 46 однокомнатных квартир, 13 двухкомнатных квартир и 5 трехкомнатных квартир в многоквартирном жилом доме по адресу: <...>, из них:

согласно государственному контракту от 24.02.2021 № 0816500000621000042 третье лицо принял обязательство передать 11 однокомнатных квартир и 4 трехкомнатные квартиры;

согласно государственному контракту от 25.02.2021 № 0816500000621000043 третье лицо принял обязательство передать 4 однокомнатные квартиры;

согласно от 25.02.2021 № 0816500000621000044 третье лицо принял обязательство передать 7 однокомнатных квартир и 7 двухкомнатных квартир и 1 трехкомнатная квартира;

согласно государственному контракту от 25.02.2021 № 0816500000621000045 третье лицо принял обязательство передать 15 однокомнатных квартир;

согласно государственному контракту от 25.02.2021 № 0816500000621000048 третье лицо принял обязательство передать 9 однокомнатных квартир и 6 двухкомнатных квартир.

Итого в рамках заключенных государственных контрактов третье лицо обязалось передать 46 однокомнатных квартир, 13 двухкомнатных квартир и 5 трехкомнатных квартир в многоквартирном жилом доме по адресу: <...>.

Указанные количества квартир и «комнатность» квартир соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к поставляемому товару

Кроме изложенного, заявителем доказано то, что разрешение на строительство от 10.06.2020 на строительство 82-квартирного жилого дома не выдавалось уполномоченным органом.

Довод Министерства о том, что третье лицо не совершало повторное нарушение, не имеет правового значения, поскольку третьим лицом не устранено нарушение, указанное в решениях заявителя об одностороннем отказе от исполнения государственных контрактов.

Вследствие чего, Министерством не доказано нарушение заявителем части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Заявитель поясняет в пояснении от 16.11.2021 о том, что оспариваемое представление нарушают права и законные интересы учреждения как государственного заказчика в сфере иной экономической деятельности и незаконно возлагают на нее обязанность отменить решения о расторжении государственных контрактов в одностороннем порядке, предписано исполнить представление в срок до 18.06.2021.

По совокупности установленных обстоятельства дела, суд находит требование заявителя подлежащим удовлетворению в связи с недоказанностью Министерством законных оснований для вынесения оспариваемого представления.

Заявитель ходатайством от 30.06.0221 просит освободить от уплаты госпошлины, освобожден от уплаты расходов государственной пошлины. Исходя из положений подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ, устава заявителя суд приходит к выводу об освобождении заявителя от уплаты государственной пошлины.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в информационной системе «Картотека арбитражных дел» - kad.arbitr.ru.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Проверив на соответствие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требования Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)" (ИНН <***>, ОГРН <***>) удовлетворить полностью, признать недействительным представление Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 10.06.2021 № 17/16-1/14-1096.

Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)" (ИНН <***>, ОГРН <***>).

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья                                                                                     Р.И. Эверстова