ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-4511/08 от 27.08.2008 АС Республики Саха (Якутия)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск Дело №А58-4511/08

27.08. 2008 года

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Бадлуевой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия)

к индивидуальному предпринимателю Прудецкому Ивану Николаевичу

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии представителя Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) – Гаврильевой П.П. по доверенности от 11.01.2008г. №01\23я , предприниматель Прудецкий И.Н. извещен о времени и месте судебного заседания, составив протокол судебного заседания в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) (далее Заявитель) просит привлечь индивидуального предпринимателя Прудецкого И.Н. (далее предприниматель ) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предприниматель по существу заявления возражения не заявил.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом установлено:

Как видно из материалов дела, Прудецкий И.Н. 14.02.2008года зарегистрирован в качестве предпринимателя без образования юридического лица Межрайонной инспекций ФНС №5 по Республике Саха (Якутия) и выдано свидетельство серия 14 №0016252234, имеет лицензию от 27.05.2008г. № АСС 14-031688 на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

8.08.2008года должностным лицом УГАДН проведена проверка предпринимателя по вопросам исполнения им законодательных, нормативных правовых и нормативных технических актов, соблюдения лицензионных требований и условий, по результатам проверки составлен акт от 11.08.2008 №252-лиц.

Проверкой установлено нарушение условий и требований лицензирования, выразившихся в нарушении требований нормативных актов, а именно в нарушение требований пункта 9.3. Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, приложения к приказу Минстранса РФ от 30.06.2000г. №68 «О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте», загистрирован в Минюсте РФ 3.07.2000г. №2298, выразившегося в незаполнении реквизитов путевых листов «адрес», «телефон» , пункта 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 8.01.1997года №2, выразившегося в нарушении периодичности проведения технического обслуживания: последнее техническое обслуживание проведено при показании спидометра 75719 км 28.04.2008года, на момент проверки 8.08.2008года показания спидометра 86280 км, перепробег равен 7061 км.

Заместителем начальника отдела Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) Дубовихиной Н.Н.. составлен протокол № 127 от 11.08.2008г. об административном правонарушении в отношении предпринимателя Прудецкого И.Н.., протокол составлен при участии предпринимателя.

12.08.2008 УГАДН в суд направлено заявление о привлечении предпринимателя Прудецкого И.Н.. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.

Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно условиям осуществления деятельности, указанным в лицензии от 20.09.2005г. №АСС 14-031225 на право осуществления перевозки пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации, предприниматель обязан выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.

Согласно части 1 статьи 20 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документам.

Согласно пункту 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами. утвержденным Приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2 владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Согласно пункту 2.6 Положения О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, утв.приказом Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г. ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду, автобусы ТО-1 через 3500 км., ТО-2 через 14 000 км.

Материалами дела подтверждается наличие договора между предпринимателем и ООО «Якутская транспортная компания» от 14.04.2008года на проведение работ по техническому обслуживанию и ежедневному предрейсовому осмотру транспортного средства, проведение технического обслуживания 14.04.2008г. при показании спидометра 74871 км., 28.04.2008г. при показании спидометра 75714; на момент проверки показания спидометра 86280 км. Доказательства проведения технического обслуживания в установленном порядке и сроке не представлены. Доказательства ведения учета пробегов , составления графика, учета выполненных работ по обслуживанию и ремонту не представлены.

При таких условиях суд усматривает, что нарушено требование Закона об обязательной организации проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

Согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2006 N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" индивидуальные предприниматели при использовании автотранспортных средств обязаны применять путевую документацию и заполнять ее в соответствии с предъявляемыми в данном приказе требованиями.

Как видно из материалов дела, в нарушение названного приказа в путевых листах N22, 32, 44 раздел «Предприниматель» не заполнен полностью: не указаны адрес, телефон.

Исходя из указанного, суд считает, что состав вменяемого административного правонарушения подтвержден материалами дела.

На момент рассмотрения дела двухмесячный срок привлечения к административной ответственности со дня обнаружения правонарушения, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Отягчающие ответственность обстоятельства судом не установлены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требования Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя Прудецкого Ивана Николаевича, 17.12.1982 года рождения, место рождения с. Соттинцы Усть-Алданского района Республики Саха (Якутия), проживающего по адресу : Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул.Якутская, дом 14, корпус 2; основной регистрационный номер 308143504500044, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии 14 № 001625234 от 14.02.2008года,

к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3.000 рублей.

Зачислить сумму административного штрафа в федеральный бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по РС(Я) (УГАДН по РС(Я), ИНН 1435032881 КПП 143501001, КБК 106 1 16 90040 04 0000 140, ОКАТО 98401000000, номер счета получателя платежа: 40101810100000010002, наименование банка: ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России г. Якутск, БИК 049805001.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья Е.Б.Бадлуева