Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
ул. Курашова, 28, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, E-mail: info@yakutsk.arbitr.ru, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Якутск
30 сентября 2011 года
Дело № А58-4594/2011
Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2011года
Мотивированное решение изготовлено 30 сентября 2011 года
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи
Эверстовой Р.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Портнягиной Е.Н. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества "Сахаэнерго" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Ленскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 27 июля 2011 года № 04-22/745.
при участии представителей:
от заявителя – представитель ФИО1 – по доверенности,
от ответчика – представитель ФИО2 – по доверенности.
Открытое акционерное общество "Сахаэнерго" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Ленскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ленское управление) о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 27 июля 2011 года № 04-22/745.
Ленское управление представило отзыв на заявление от 06 сентября 2011 года № 01-19/3787, просит в удовлетворении требования отказать.
Из материалов дела установлено.
На основании распоряжения Ленского управления № 838-р от 04 июля 2011 года была проведена проверка в период с 11 по 22 июня 2011 года в отношении общества.
Указанное распоряжение вручено обществу 06 июля 2011 года (вх. № 4082).
По результатам проверки составлен акт проверки № 04-23/274 от 22 июля 2011 года, который был вручен обществу (вх. № 4432).
22 июля 2011 года законный представитель общества был уведомлен исх. № 04-16/3086 от 21 июля 2011 года о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (вх. № 44 30 от 22 июля 2011 года).
25 июля 2011 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 КоАП РФ.
Определением от 25 июля 2011 года общество было уведомлено о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
27 июля 2011 года рассмотрев дело при участии представителя общества по доверенности № 222 от 26 июля 2011 года, Ленское управление вынесло постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании.
В соответствии со статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6).
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7).
Статьей 9.11 КоАП РФ установлено, что нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения характеризуется действиями, нарушающими установленные нормы и правила.
Оспариваемым постановлением установлено отсутствие на момент проверки копий протоколов заводских испытаний на силовые трансформаторы, заводских инструкций.
Довод общества о том, что отсутствие на момент проверки копий протоколов заводских испытаний на силовые трансформаторы не может быть квалифицировано как нарушение при эксплуатации, является необоснованным.
Статья 9.11 КоАП РФ имеет бланкетный характер и отсылает правоприменителей к соответствующим правилам и нормам, техническим требованиям, установленным Правительством РФ, Министерством энергетики РФ и другими федеральными органами исполнительной власти.
Инструкция по эксплуатации трансформаторов (РД 34.46.501) утверждена ГТУ по эксплуатации энергосистем Минэнерго СССР 21 ноября 1983 года.
Согласно приказу Ростехнадзора от 31 июля 2009 года № 667 «Об утверждении и введении в действие Перечня нормативных правовых документов, относящихся в сфере деятельности Ростехнадзора (П01-01-2009, раздел 1) по состоянию на 1 июля 2009 года» данная инструкция относится к перечню нормативно-правовых актов и нормативно-правовых документов органов исполнительной власти СССР и РСФСР, которыми вправе руководствоваться государственный инспектор при исполнении своих служебных обязанностей.
Следовательно, нарушение условий инструкции, устанавливающих общие требования к трансформаторным установкам, является нарушением правил устройства, эксплуатации энергопотребляющих установок, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 9.1 КоАП РФ.
Имеющиеся опечатки на первом листе акта проверки и на втором листе в протоколе об административном правонарушении, суд не усматривает как существенное нарушение, поскольку акт проверки и протокол об административном правонарушении составлены в отношении самого общества и из указанных документов усматривается, что инспектором допущена опечатка при их оформлении, в документах достаточно указано сведений о нарушении, совершенном Чокурдахским филиалом общества.
Нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении является несущественным, поскольку этот срок не является пресекательным.
На основании изложенного удовлетворении требования следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требования Открытого акционерного общества "Сахаэнерго" (ИНН <***>, ОГРН <***>) о привлечении Открытого акционерного общества "Сахаэнерго" (место нахождения: 677001,
<...>, ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия. Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Р.И. Эверстова