ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-4601/11 от 05.10.2011 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

ул. Курашова, 28, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, E-mail: info@yakutsk.arbitr.ru, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

город Якутск                                                                      Дело №А58-4601/11

13.10.2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 05.10.2011

Мотивированное решение изготовлено 13.10. 2011

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)в составе судьи Евсеевой Е.А., при составлении протокола в соответствии с частью 4 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации секретарем судебного заседания Жирковой Л. В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению от 08.08.2011 №5/4-08 Открытого акционерного общества «Мегафон» (ОГРН <***> ИНН <***>)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Саха (Якутия)

о признании незаконными и отмене постановлений от 22.07.2011 №№ 054-070 о назначении административного наказания,

с участием представителей: ОАО «Мегафон»: ФИО1 по доверенности от 01.07.2011; Управления Роскомнадзора по РС(Я): ФИО2 по доверенности от 23.03.2011 № 2, ФИО3 по доверенности от 03.10.2011 №4;  

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Мегафон» (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Саха (Якутия) (далее – административный орган, Роскомнадзор по РС(Я)) о признании незаконными и отмене постановлений от 22.07.2011 №№ 054-070 о назначении административного наказания.

В обоснование заявленных требований Общество указывает на нарушение административным органом требований части 5 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), выразившееся вменению административным органом обществу нескольких эпизодов нарушений, установленных в ходе одной проверки, зафиксированных в 31 протоколах об административных правонарушениях, когда как действия Общества образуют объективную сторону только двух административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 13.4 КоАП РФ.

Административным органом представлен отзыв от 30.08.2011, дополнения к отзыву от 04.10.2011 с изложением доводов возражения, в частности, свидетельство о регистрации оформляется отдельно на каждое радиоэлектронное средство, использование каждого конкретного радиочастотного спектра требует специального разрешения, в связи  с чем объективная сторона у каждого правонарушения различна, что согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ является основанием для составления протокола об административном правонарушении в каждом конкретном случае.

Судом установлено.

  Филиалом по Республике Саха (Якутия) ФГУП «Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа» (далее – филиал ФГУП РЧЦ ДФО) на основании плана выездного радиоконтроля филиала ФГУП РЧЦ ДФО на 2011 год проведено мероприятие по радиоконтролю – проверка ЧТП ОАО «Мегафон», владелец РЭС – Якутское региональное отделение Дальневосточного филиала ОАО «Мегафон», место нахождения: РС(Я), <...>, руководитель ФИО4, ответственный за РЭС ФИО5

  15.06.2011 в соответствии  Регламентом от 26.10.2010 № 743, в адрес Роскомнадзор по РС(Я) филиалом ФГУП РЧЦ ДФО направлены материалы по результатам планового выездного радиоконтроля, с приложением Актов № 036-98-22-024-119, №036-98-22-024-122, №036-98-22-024-121, поступившие 15.06.2011 вх.№14-1656, где выявлена эксплуатация РЭС с нарушением условий на использование радиочастот по адресам:

  - РС(Я), , Намский улус, <...> - РРС;

  - РС(Я), Намский улус, <...>- БС GSM №-1800 № 2862;

  - РС(Я), Намский улус, <...> БС GSM №-900 № 2862;

  На основании указанных актов, филиалом ФГУП РЧЦ ДФО составлены протокола от 14.06.2011 № 036-98-22-024-622, № 036-98-22-024-621, № 036-98-22-024-627 с приложением спектральных характеристик.

  31.05.2011 в соответствии  Регламентом от 26.10.2010 № 743, в адрес Роскомнадзор по РС(Я) филиалом ФГУП РЧЦ ДФО направлены материалы по результатам планового выездного радиоконтроля, с приложением Актов № 036-98-22-024-103, №036-98-22-024-104, №036-98-22-024-105, поступившие 01.06.2011 вх.№14-1524, где выявлена эксплуатация РЭС без разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов по адресам:

  - РС(Я), <...>;

  - РС(Я), <...>, Нефтебаза;

  - РС(Я), с. Новая Табага, территория котельной;

  На основании указанных актов, ФГУП РЧЦ ДФО составлены протокола от 30.05.2011, № 036-98-22-024-559, № 036-98-22-024-451, № 036-98-22-024-433 с приложением спектральных характеристик.

  31.05.2011 в соответствии  Регламентом от 26.10.2010 № 743, в адрес Роскомнадзор по РС(Я) филиалом ФГУП РЧЦ ДФО направлены материалы по результатам планового выездного радиоконтроля, с приложением Актов № 036-98-22-024-089, №036-98-22-024-090, №036-98-22-024-092, № 036-98-22-024-093, №036-98-22-024-094, №036-98-22-024-095, поступившие 01.06.2011 вх.№14-1526, где выявлена эксплуатация РЭС без разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов по адресам:

  - РС(Я), <...>;

  - РС(Я), <...>;

  - РС(Я), <...>;

  - РС(Я), <...>;

  - РС(Я), <...>;

  На основании указанных актов, ФГУП РЧЦ ДФО составлены протокола от 27.05.2011, № 036-98-22-024-553, № 036-98-22-024-511, № 036-98-22-024-502, № 036-98-22-024-522, № 036-98-22-024-520, № 036-98-22-024-517 с приложением спектральных характеристик.

  01.06.2011 в соответствии  Регламентом от 26.10.2010 № 743, в адрес Роскомнадзор по РС(Я) филиалом ФГУП РЧЦ ДФО направлены материалы по результатам планового выездного радиоконтроля, с приложением Актов № 036-98-22-024-087, №036-98-22-024-088, №036-98-22-024-091, поступившие 01.06.2011 вх.№14-1527, где выявлена эксплуатация РЭС с нарушением условий разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов по адресам:

  - РС(Я), <...>;

  - РС(Я), <...>;

  - РС(Я), <...>;

  На основании указанных актов, ФГУП РЧЦ ДФО составлены протокола от 27.05.2011, № 036-98-22-024-501, № 036-98-22-024-514, № 036-98-22-024-540 с приложением спектральных характеристик.

  31.05.2011 в соответствии  Регламентом от 26.10.2010 № 743, в адрес Роскомнадзор по РС(Я) филиалом ФГУП РЧЦ ДФО направлены материалы по результатам планового выездного радиоконтроля, с приложением Актов № 036-98-22-024-099, №036-98-22-024-100, №036-98-22-024-101, №036-98-22-024-102, №036-98-22-024-106, поступившие 01.06.2011 вх.№14-1523, где выявлена эксплуатация РЭС с нарушением условий разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов по адресам:

  - РС(Я), <...>;

  - РС(Я), <...>;

  - РС(Я), <...>;

  На основании указанных актов, ФГУП РЧЦ ДФО составлены протокола от 30.05.2011, № 036-98-22-024-432, № 036-98-22-024-473, № 036-98-22-024-469, № 036-98-22-024-468, № 036-98-22-024-459 с приложением спектральных характеристик.

  06.07.2011 Роскомнадзор по РС(Я) издан приказ № 132 о проведении внеплановой выездной проверки ОАО «Мегафон» с целью рассмотрения поступивших заявлений от филиала по Республике Саха (Якутия) ФГУП «Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа» о наличии признаков нарушения обязательных требований в области связи.; назначены уполномоченные на проведение проверки лица; установлен  период с 14.06.2011 по 30.06.2011; определены правовые основания и перечень административных регламентов проведения проверки.

  Уведомление о проведении  внеплановой выездной проверки от 06.06.2011 №0903-02-17/14 отправлено Обществу, согласно отчета об отправке,  факсимильной связью 06.06.2011 16ч.19м. на номер факса +7 495 980 1949.

  30.06.2011в 16:00 административным органом составлен Акт проверки ОАО «Мегафон» № А-75695-14-02/0033, где зафиксировано:

  - 20.06.2011 по адресу: РС(Я), <...>; <...>; <...>; <...>;

  - 21.06.2011 по адресу: РС(Я), <...>; п. Новая Табага, на территории котельной; <...>; <...>;

  - 23.06.2011 по адресу: РС(Я), <...>; <...>;

  - 24.06.2011 по адресу: РС(Я), <...>; <...>; <...>;

  На основании приказов  руководителя Роскомнадзора по РС(Я) ФИО6 от 06.06.2011 №132 от 15.06.2011 №137 в отношении ОАО «Мегафон», продолжительность проверки с 14.06.2011-30.06.2011.

  С копией распоряжения/приказа ознакомлен представитель Общества ФИО5 по доверенности от 01.07.2009, б/н – 14.06.2011, 10:00.

  Проверка проведена  специалистами-экспертами отдела контроля в сфере связи (ОКСС): ФИО3, ФИО7, ФИО8 в присутствии представителя Общества ФИО5

  В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований:

  -  эксплуатация радиорелейных станций без разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, что является нарушением части 1 статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003 №126 –ФЗ «О связи» (далее - ФЗ «О связи». (Право на использование радиочастотного спектра представляется посредством выделения полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается.)

  - эксплуатация радиорелейных станций с нарушением частотно-территориальных планов разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов.

  - эксплуатация радиорелейных станций без регистрации в Роскомнадзоре, что является нарушением части 5 статьи 22 ФЗ «О связи». (Средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источником электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации в соответствии с правилами настоящей статьи, не допускается).

  - нарушение пункта 4 и 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 № 539 «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств».

  К Акту проверки № А-75695-14-02/0033 от 30.06.2011 прилагаются:

  - описание результатов проверки ОАО «Мегафон»;

  - сведения о наличии разрешительных документов проверенных РЭС ОАО «Мегафон»;

  - сведения о результатах проверки ОАО «Мегафон»;

  - объяснение ФИО5 от 29.06.2011;

  -протоколы измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 20.06.2011 №№ 30,31,32,33,35,39; от 21.06.2011 №№ 22,23,29,34,36; от 23.06.2011 №№ 26,27,37,38; от 24.06.2011 №№ 24,25,28;

  - копии протоколов осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 20.06.201; 21.06.2011; 23.06.2011; 24.06.2011.

  С Актом проверки ознакомлен и получил представитель Общества ФИО5 – 01.07.2011.

  Телеграмма – уведомление о составлении протоколов об административном правонарушении (с уведомлением о вручении) от 01.07.2011 №1030-02-27/14   вручена Обществу 01.07.2011. (<...>).

  08.07.2011 государственным инспектором РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций главным специалистом - экспертом Роскомнадзор по РС(Я) ФИО3, в отсутствии законного представителя Общества, извещенного надлежащим образом, составлены следующие Протокола об административном правонарушении в области связи, предусмотренном частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ (нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использование радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения):

  - за нарушение части 1 статьи 24 ФЗ от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается):

   -  Протокол №124 о том, что 20.06.2011, в ходе проведения внеплановой выездной проверки ОАО «Мегафон», проведенной на основании приказов руководителя Роскомнадзор по РС(Я) от 06.06.2011 №132, от 15.06.2011 № 137 по адресу: РС(Я), <...>, в контейнере базовой станции (БС), размещенном на территории ГУП «ТЦТР», в трансмиссионной 19 дюймовой стойке установлено оборудование радиорелейной станции (РРС) NEC Pasolinc MDP-34MB-26C, серийный номер №39559, принадлежащее ОАО «Мегафон», направление излучения на РРС в п. Жемкон; на момент проверки находится в рабочем состоянии и работает на излучение, что зафиксировано в протоколе осмотра. В рамках  проверки проведены измерения технических параметров РРС оформленные протоколом измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 20.06.2011 №31. Измерения проведены анализатором спектра Rohde&SchwartzFSP 30 №100265, свидетельство о поверке №034445, действительно до 30.09.2011. Зафиксирована работа РРС на частоте 7374,75 МГц. К Протоколу измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств приложена спектрограмма, подтверждающая источник радиочастотного излучения на частоте 7374,75 МГц. Радиорелейная станция ОАО «Мегафон» эксплуатируется без разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов. Нарушена часть 1 статьи 24 ФЗ «О связи», ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ. Нарушения допущены ОАО «Мегафон», место нахождения ю/л: <...>, генеральный директор ФИО9 К Протоколу прилагаются: копия телеграммы-уведомления о составлении протокола от 01.07.2011 №1030-02027/14; Протокол измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 20.06.2011 №31; Акт проверки ОАО «Мегафон» от 30.06.2011 №А-75695-14-02/0033. Протокол направляется в Управление Роскомнадзор по РС(Я) для рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д. 226, 231, 248);

  - Протокол №126 (<...> в контейнере базовой станции (БС), размещенном на территории ГУП «ТЦТР», в  трансмиссионной 19 дюймовой стойке установлено оборудование радиорелейной станции (РРС) NECPasolinkMDP-34МВ-25С, серийный номер №285721, частота 18289,5 МГц, РРС эксплуатируется без разрешения),

- Протокол № 128 (<...> в контейнере базовой станции (БС), в  трансмиссионной 19 дюймовой стойке установлено оборудование радиорелейной станции (РРС) NECPasolinkMDP-34МВ-25С, серийный номер № 285942, частота 19266,5 МГц, РРС эксплуатируется без разрешения);

- Протокол №130 (п. Новая Табага, Котельная, в контейнере базовой станции (БС), в  трансмиссионной 19 дюймовой стойке установлено оборудование радиорелейной станции (РРС) NECPasolinkMDP-34МВ-25С, серийный номер № 285933, частота 18256 МГц, РРС эксплуатируется без разрешения);

- Протокол № 137 (<...>, в контейнере базовой станции (БС), в  трансмиссионной 19 дюймовой стойке установлено оборудование радиорелейной станции (РРС) NECPasolinkMDP-34МВ-25С, серийный номер №246678, частота 18201 МГц, РРС эксплуатируется без разрешения);

 - Протокол № 139 (<...>, в выгородке базовой станции (БС), расположенной в чердачной надстройке завода «Строительных материалов и конструкций «Сокол»», в  трансмиссионной 19 дюймовой стойке установлено оборудование радиорелейной станции (РРС) NECPasolinkMDP-34МВ-26С, серийный номер № 33362,частота 18227, 5 МГц, РРС эксплуатируется без разрешения);

- Протокол № 146 (<...>, в выгородке базовой станции,   в  трансмиссионной 19 дюймовой стойке установлено оборудование радиорелейной станции (РРС) Huawei Optix MDP-300МВ-1АА, серийный номер № 5434, частота 19211,5 МГц, РРС эксплуатируется без разрешения);

- Протокол № 148 (<...> в  выгородке базовой станции (БС), расположенной на 2 этаже пожарной части Жатайской нефтебазы,   в  трансмиссионной 19 дюймовой стойке установлено оборудование радиорелейной станции (РРС) Huawei Optix RTN 900, серийный номер 980HF035252-001, частота 7463 МГц, РРС эксплуатируется без разрешения);

- за нарушение пункта 1.1 разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 4.03.2008 № 143-08-0446:       

   - Протокол  №141 (<...>,  в контейнере базовой станции (БС), размещенном на территории ГУП «ТЦТР», в  трансмиссионной 19 дюймовой стойке установлено оборудование радиорелейной станции (РРС) NECPasolinkMDP-34МВ-26С, серийный номер № 39568, частота 7385 МГц при разрешенной частоте 7491 МГц, разрешение №143-08-0446);

- за нарушение пункта 1.1 разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов №668-10-0139:

  - Протокол № 135 (<...> в контейнере базовой станции (БС), в трансмиссионной 19 дюймовой стойке установлено оборудование радиорелейной станции (РРС) Huawei Optix RTN 910, серийный номер 980HF010531-001, частота 7463 МГц при разрешенной частоте 7358 МГц, разрешение №668-10-0139);

  - Протокол № 151 (<...>, в выгородке базовой станции (БС), расположенной на 2 этаже Дома культуры и досуга «Тусулгэ», в  трансмиссионной 19 дюймовой стойке установлено оборудование радиорелейной станции (РРС) Huawei Optix RTN 900, серийный номер 980HF010404-001, частота 7281 МГц при разрешенной частоте 7519 МГц разрешение №668-10-0139);

  - Протокол  № 142 (<...> в контейнере базовой станции (БС), в  трансмиссионной 19 дюймовой стойке установлено оборудование радиорелейной станции (РРС) NECPasolinkMDP-34МВ-26С, серийный номер № 84048, частота 7485 МГц при разрешенной частоте 7491МГц, разрешение №668-10-0139);

- за нарушение пункта 1.1 разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов №33-09-0754:

  - Протокол № 150 (<...> (котельная), в контейнере базовой станции (БС), расположенной на территории котельной, в трансмиссионной 19 дюймовой стойке установлено оборудование радиорелейной станции (РРС) Huawei Optix RTN 900, серийный номер 980HF034918-009, частота 7302 МГц при разрешенной частоте 7491 МГц, разрешение №33-09-0754),

  - Протокол № 134 ( <...> в контейнере базовой станции (БС), в трансмиссионной 19 дюймовой стойке установлено оборудование радиорелейной станции (РРС) Huawei Optix RTN 910, частота 7442 Мгц при разрешенной частоте 7330 МГц, разрешение №33-09-0754);

  - Протокол № 144 (<...>, в контейнере базовой станции (БС), размещенном на территории ГУП «ТЦТР», в  трансмиссионной 19 дюймовой стойке установлено оборудование радиорелейной станции (РРС) NECPasolinkMDP-34МВ-26С, серийный номер №39558, частота 7512 МГц при разрешенной частоте 7351 МГц, разрешение №33-09-0754);

  - за нарушение пункта 1.1 разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов №622-09-0335:

  - Протокол № 132 (п. Новая Табага, Котельная, в контейнере базовой станции (БС), в  трансмиссионной 19 дюймовой стойке установлено оборудование радиорелейной станции (РРС) NECPasolinkMDP-34МВ-25С, серийный номер № 10736, частота 7341 МГЦ при разрешенной частоте 7424,5 МГц, разрешение №622-09-0335);

  - за нарушение пункт 2.1 разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 02.11.2009 № 562-09-0130:

  - Протокол №145 (<...> в контейнере базовой станции (БС), размещенном на территории ГУП «ТЦТР», в шкафу BTS3012 фирмы «Huawei» №98GBT293719-001 установлено оборудование базовой станции (№БС-2862) в составе 6-ти приемо-передатчиков  HuaweiDTRUМ 1800 работающих в диапазоне GSM 1800, частоты 1805,2; 1805,8; 806,4;1807,0; 1807,6; 1808,2; 1808,8; 1810,0; 1810,6 МГц,  БС зарегистрирована  свидетельство серия 1410 №01783, но эксплуатируется с нарушением частотно-территориального плана разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 02.11.2009 №562-09-0130 - количество используемых частотных каналов в диапазоне 1800МГц (9 передатчиков) не соответствует количеству каналов в разрешении),(без оформления дополнения к указанному разрешению допускается переназначение частотных каналов при сохранении неизменным их количества на базовой станции);

  08.07.2011 государственным инспектором РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций главным специалистом - экспертом Роскомнадзор по РС(Я) ФИО3, в отсутствии законного представителя Общества, извещенного надлежащим образом, составлены следующие протокола об административном правонарушении в области связи, предусмотренном частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ (нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств):

  -Протокол №125 о том, что 20.06.2011, в ходе проведения внеплановой выездной проверки ОАО «Мегафон», проведенной на основании приказов руководителя Роскомнадзор по РС(Я) от 06.06.2011 №132, от 15.06.2011 № 137 по адресу: РС(Я), <...>, в контейнере базовой станции (БС), размещенном на территории ГУП «ТЦТР», в трансмиссионной 19 дюймовой стойке установлено оборудование радиорелейной станции (РРС) NEC Pasolinc MDP-34MB-26C, серийный номер №39559, принадлежащее ОАО «Мегафон», направление излучения на РРС в п. Жемкон; на момент проверки находится в рабочем состоянии и работает на излучение, что зафиксировано в протоколе осмотра. В рамках  проверки проведены измерения технических параметров РРС оформленные протоколом измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 20.06.2011 №31. Измерения проведены анализатором спектра Rohde&SchwartzFSP 30 №100265, свидетельство о поверке №034445, действительно до 30.09.2011. Зафиксирована работа РРС на частоте 7374,75 МГц. К Протоколу измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств приложена спектрограмма, подтверждающая источник радиочастотного излучения на частоте 7374,75 МГц. Радиорелейная станция ОАО «Мегафон» эксплуатируется без регистрации радиоэлектронного средства в Роскомнадзоре.   Нарушена часть 5 статьи 22 ФЗ от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источником электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяется Правительством Российской Федерации. Использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации в соответствии с правилами настоящей статьи, не допускается.); нарушены пункты 4 и 14 Постановления Правительства РФ от 12.10.2004 №539 «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств» - регистрации подлежат радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, предусмотренные перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, свидетельство о регистрации оформляется отдельно на каждое радиоэлектронное средство и (или) высокочастотное устройств. Оно является именным документом и дает его владельцу право на использование радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства – ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушения допущены ОАО «Мегафон», место нахождения ю/л: <...>, генеральный директор ФИО9 К Протоколу прилагаются: копия телеграммы-уведомления о составлении протокола от 01.07.2011 №1030-02027/14; Протокол измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 20.06.2011 №31; Акт проверки ОАО «Мегафон» от 30.06.2011 №А-75695-14-02/0033. Протокол направляется в Управление Роскомнадзор по РС(Я) для рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д. 226, 231, 248).

  - Протокол №127 (<...> в контейнере базовой станции (БС), размещенном на территории ГУП «ТЦТР», в  трансмиссионной 19 дюймовой стойке установлено оборудование радиорелейной станции (РРС) NECPasolinkMDP-34МВ-25С, серийный номер №285721, частота18289,5 МГц, РРС эксплуатируется без регистрации);

  - Протокол № 129 (<...> в контейнере базовой станции (БС), в  трансмиссионной 19 дюймовой стойке установлено оборудование радиорелейной станции (РРС) NECPasolinkMDP-34МВ-25С, серийный номер № 285942, частота 19266,5 МГц, РРС эксплуатируется без регистрации);

  - Протокол №131 (п. Новая Табага, Котельная, в контейнере базовой станции (БС), в  трансмиссионной 19 дюймовой стойке установлено оборудование радиорелейной станции (РРС) NECPasolinkMDP-34МВ-25С, серийный номер № 285933, частота 18256 МГц, РРС эксплуатируется без регистрации);

  - Протокол № 133 (п. Новая Табага, Котельная, в контейнере базовой станции (БС), в  трансмиссионной 19 дюймовой стойке установлено оборудование радиорелейной станции (РРС) NECPasolinkMDP-34МВ-25С, серийный номер № 10736,частота 7341 МГц, РРС эксплуатируется без регистрации);

  - Протокол № 136 (<...> в контейнере базовой станции (БС), в трансмиссионной 19 дюймовой стойке установлено оборудование радиорелейной станции (РРС) Huawei Optix RTN 910, серийный номер 980HF010531-001, частота 7463 МГц, РРС эксплуатируется без регистрации);

  - Протокол № 138 (<...>, в контейнере базовой станции (БС), в  трансмиссионной 19 дюймовой стойке установлено оборудование радиорелейной станции (РРС) NECPasolinkMDP-34МВ-25С, серийный номер №246678, частота 18201 МГц, РРС эксплуатируется без регистрации);

   - Протокол № 140 (<...>, в выгородке базовой станции (БС), расположенной в чердачной надстройке завода «Строительных материалов и конструкций «Сокол»», в  трансмиссионной 19 дюймовой стойке установлено оборудование радиорелейной станции (РРС) NECPasolinkMDP-34МВ-26С, серийный номер № 33362, частота 18227,5 МГц, РРС эксплуатируется без регистрации);

  - Протокол №143 (<...> в контейнере базовой станции (БС), в  трансмиссионной 19 дюймовой стойке установлено оборудование радиорелейной станции (РРС) NECPasolinkMDP-34МВ-26С, серийный номер № 84048, частота 7485 МГц, РРС эксплуатируется без регистрации);

  - Протокол № 147 (<...> в выгородке базовой станции,   в  трансмиссионной 19 дюймовой стойке установлено оборудование радиорелейной станции (РРС) Huawei Optix MDP-300МВ-1АА, серийный номер № 5434, частота  19211,5 МГц, РРС эксплуатируется без регистрации);

  - Протокол № 149 (<...> в  выгородке базовой станции (БС), расположенной на 2 этаже пожарной части Жатайской нефтебазы,   в  трансмиссионной 19 дюймовой стойке установлено оборудование радиорелейной станции (РРС) Huawei Optix RTN 900, серийный номер 980HF035252-001, частота 7463 МГц, РРС эксплуатируется без регистрации);

  - Протокол №152 (<...>, в выгородке базовой станции (БС), расположенной на 2 этаже Дома культуры и досуга «Тусулгэ», в  трансмиссионной 19 дюймовой стойке установлено оборудование радиорелейной станции (РРС) Huawei Optix RTN 900, серийный номер 980HF010404-001, частота 7281 МГц, без регистрации РЭС);

  Вышеуказанные протокола об административном правонарушении в области связи от 08.07.2011 №№ 122-152 и определения от 11.07.2011 №№122-152 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 22.07.2011 в 16ч.30м  по адресу: РС(Я), <...> помещение Роскомнадзор по РС(Я) направлены  по месту нахождения юридического лица- ОАО «Мегафон» - <...> – получены Обществом 18.07.2011 (л.д.139).

  22.07.2011 старшим государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, руководитель Управления Роскомнадзора по РС(Я) ФИО6 вынесено в отношении ОАО «Мегафон», в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя постановление №054 на основании протоколов об административном правонарушении в области связи №124, №125 от 08.07.2011, иных материалов дела об административном правонарушении, которой установлено нарушение Обществом пункта 1 статьи 24 Закона о связи, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 1.4 КоАП РФ и нарушение пункта 5 статьи 22 Закона о связи, постановления Правительства РФ от 12.10.2004 №539, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ, в соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ - Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 10 000 рублей без конфискации радиоэлектронного средства.

  22.07.2011 старшим государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, руководитель Управления Роскомнадзора по РС(Я) ФИО6 вынесено в отношении ОАО «Мегафон», в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя постановление №055 на основании протоколов об административном правонарушении в области связи №126, №127 от 08.07.2011, иных материалов дела об административном правонарушении, которой установлено нарушение Обществом пункта 1 статьи 24 Закона о связи, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 1.4 КоАП РФ и нарушение пункта 5 статьи 22 Закона о связи, постановления Правительства РФ от 12.10.2004 №539, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ, в соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ - Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 10 000 рублей без конфискации радиоэлектронного средства.

  22.07.2011 старшим государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, руководитель Управления Роскомнадзора по РС(Я) ФИО6 вынесено в отношении ОАО «Мегафон», в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя постановление №056 на основании протоколов об административном правонарушении в области связи №128, №129 от 08.07.2011, иных материалов дела об административном правонарушении, которой установлено нарушение Обществом пункта 1 статьи 24 Закона о связи, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 1.4 КоАП РФ и нарушение пункта 5 статьи 22 Закона о связи, постановления Правительства РФ от 12.10.2004 №539, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ, в соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ - Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 10 000 рублей без конфискации радиоэлектронного средства.

  22.07.2011 старшим государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, руководитель Управления Роскомнадзора по РС(Я) ФИО6 вынесено в отношении ОАО «Мегафон», в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя постановление №057 на основании протоколов об административном правонарушении в области связи №130, №131 от 08.07.2011, иных материалов дела об административном правонарушении, которой установлено нарушение Обществом пункта 1 статьи 24 Закона о связи, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 1.4 КоАП РФ и нарушение пункта 5 статьи 22 Закона о связи, постановления Правительства РФ от 12.10.2004 №539, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ, в соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ - Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 10 000 рублей без конфискации радиоэлектронного средства.

  22.07.2011 старшим государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, руководитель Управления Роскомнадзора по РС(Я) ФИО6 вынесено в отношении ОАО «Мегафон», в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя постановление №058 на основании протоколов об административном правонарушении в области связи №132, №133 от 08.07.2011, иных материалов дела об административном правонарушении, которой установлено нарушение Обществом пункта 1 статьи 24 Закона о связи, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 1.4 КоАП РФ и нарушение пункта 5 статьи 22 Закона о связи, постановления Правительства РФ от 12.10.2004 №539, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ, в соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ, с учетом смягчающих ответственность обстоятельств, незначительное отклонение параметров фактического излучения РРС от разрешенного, регистрации РРС в Роскомнадзоре на момент рассмотрения дела - Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ в виде предупреждения.

  22.07.2011 старшим государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, руководитель Управления Роскомнадзора по РС(Я) ФИО6 вынесено в отношении ОАО «Мегафон», в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя постановление №059 на основании протокола об административном правонарушении в области связи №134 от 08.07.2011, иных материалов дела об административном правонарушении, которой установлено нарушение Обществом пункта 1 статьи 24 Закона о связи, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 1.4 КоАП РФ, с учетом смягчающих ответственность обстоятельств - незначительное отклонение параметров фактического излучения РРС от разрешенного - Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ в виде предупреждения.

  22.07.2011 старшим государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, руководитель Управления Роскомнадзора по РС(Я) ФИО6 вынесено в отношении ОАО «Мегафон», в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя постановление №060 на основании протоколов об административном правонарушении в области связи №135, №136 от 08.07.2011, иных материалов дела об административном правонарушении, которой установлено нарушение Обществом пункта 1 статьи 24 Закона о связи, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 1.4 КоАП РФ и нарушение пункта 5 статьи 22 Закона о связи, постановления Правительства РФ от 12.10.2004 №539, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ, в соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ - Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 10 000 рублей без конфискации радиоэлектронного средства.

  22.07.2011 старшим государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, руководитель Управления Роскомнадзора по РС(Я) ФИО6 вынесено в отношении ОАО «Мегафон», в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя постановление №061 на основании протоколов об административном правонарушении в области связи №137, №138 от 08.07.2011, иных материалов дела об административном правонарушении, которой установлено нарушение Обществом пункта 1 статьи 24 Закона о связи, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 1.4 КоАП РФ и нарушение пункта 5 статьи 22 Закона о связи, постановления Правительства РФ от 12.10.2004 №539, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ, в соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ - Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 10 000 рублей без конфискации радиоэлектронного средства.

  22.07.2011 старшим государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, руководитель Управления Роскомнадзора по РС(Я) ФИО6 вынесено в отношении ОАО «Мегафон», в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя постановление №062 на основании протоколов об административном правонарушении в области связи №139, №140 от 08.07.2011, иных материалов дела об административном правонарушении, которой установлено нарушение Обществом пункта 1 статьи 24 Закона о связи, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 1.4 КоАП РФ и нарушение пункта 5 статьи 22 Закона о связи, постановления Правительства РФ от 12.10.2004 №539, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ, в соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ - Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 10 000 рублей без конфискации радиоэлектронного средства.

  22.07.2011 старшим государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, руководитель Управления Роскомнадзора по РС(Я) ФИО6 вынесено в отношении ОАО «Мегафон», в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя постановление №063 на основании протокола об административном правонарушении в области связи №141 от 08.07.2011, иных материалов дела об административном правонарушении, которой установлено нарушение Обществом пункта 1 статьи 24 Закона о связи, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 1.4 КоАП РФ , с учетом смягчающего ответственность обстоятельства – незначительное отклонение фактического излучения РРС от разрешенного - Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ в виде предупреждения.

  22.07.2011 старшим государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, руководитель Управления Роскомнадзора по РС(Я) ФИО6 вынесено в отношении ОАО «Мегафон», в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя постановление №064 на основании протоколов об административном правонарушении в области связи №142, №143 от 08.07.2011, иных материалов дела об административном правонарушении, которой установлено нарушение Обществом пункта 1 статьи 24 Закона о связи, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 1.4 КоАП РФ и нарушение пункта 5 статьи 22 Закона о связи, постановления Правительства РФ от 12.10.2004 №539, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ, в соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ - Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 10 000 рублей без конфискации радиоэлектронного средства.

  22.07.2011 старшим государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, руководитель Управления Роскомнадзора по РС(Я) ФИО6 вынесено в отношении ОАО «Мегафон», в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя постановление №065 на основании протокола об административном правонарушении в области связи №144 от 08.07.2011, иных материалов дела об административном правонарушении, которой установлено нарушение Обществом пункта 1 статьи 24 Закона о связи, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 1.4 КоАП РФ , с учетом смягчающего ответственность обстоятельства – незначительное отклонение фактического излучения РРС от разрешенного - Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ в виде предупреждения.

  22.07.2011 старшим государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, руководитель Управления Роскомнадзора по РС(Я) ФИО6 вынесено в отношении ОАО «Мегафон», в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя постановление №066 на основании протокола об административном правонарушении в области связи №145 от 08.07.2011, иных материалов дела об административном правонарушении, которой установлено нарушение Обществом пункта 1 статьи 24 Закона о связи, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 1.4 КоАП РФ, с учетом смягчающего ответственность обстоятельства – незначительное превышение количества используемых частотных каналов - Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ в виде предупреждения.

  22.07.2011 старшим государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, руководитель Управления Роскомнадзора по РС(Я) ФИО6 вынесено в отношении ОАО «Мегафон», в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя постановление №067 на основании протоколов об административном правонарушении в области связи №146, №147 от 08.07.2011, иных материалов дела об административном правонарушении, которой установлено нарушение Обществом пункта 1 статьи 24 Закона о связи, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 1.4 КоАП РФ и нарушение пункта 5 статьи 22 Закона о связи, постановления Правительства РФ от 12.10.2004 №539, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ, в соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ - Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 10 000 рублей без конфискации радиоэлектронного средства.

  22.07.2011 старшим государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, руководитель Управления Роскомнадзора по РС(Я) ФИО6 вынесено в отношении ОАО «Мегафон», в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя постановление №068 на основании протоколов об административном правонарушении в области связи №148, №149 от 08.07.2011, иных материалов дела об административном правонарушении, которой установлено нарушение Обществом пункта 1 статьи 24 Закона о связи, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 1.4 КоАП РФ и нарушение пункта 5 статьи 22 Закона о связи, постановления Правительства РФ от 12.10.2004 №539, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ, в соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ - Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 10 000 рублей без конфискации радиоэлектронного средства.

  22.07.2011 старшим государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, руководитель Управления Роскомнадзора по РС(Я) ФИО6 вынесено в отношении ОАО «Мегафон», в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя постановление №069 на основании протокола об административном правонарушении в области связи №150 от 08.07.2011, иных материалов дела об административном правонарушении, которой установлено нарушение Обществом пункта 1 статьи 24 Закона о связи, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 1.4 КоАП РФ , с учетом смягчающего ответственность обстоятельства – незначительное отклонение фактического излучения РРС от разрешенного - Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ в виде предупреждения.

  22.07.2011 старшим государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, руководитель Управления Роскомнадзора по РС(Я) ФИО6 вынесено в отношении ОАО «Мегафон», в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя постановление №070 на основании протоколов об административном правонарушении в области связи №151, №152 от 08.07.2011, иных материалов дела об административном правонарушении, которой установлено нарушение Обществом пункта 1 статьи 24 Закона о связи, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 1.4 КоАП РФ и нарушение пункта 5 статьи 22 Закона о связи, постановления Правительства РФ от 12.10.2004 №539, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ, в соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ - Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 10 000 рублей без конфискации радиоэлектронного средства.

  Не согласившись с указанными постановлениями, Общество обжаловало их в Арбитражный суд РС(Я).

  Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

  Частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.

Частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения.

  Из части 1 статьи 25 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (далее - Закона N 126-ФЗ) следует, что контроль за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (радиоконтроль) осуществляется в целях, в том числе проверки соблюдения пользователем радиочастотным спектром правил его использования; выявления нарушения порядка и правил использования радиочастотного спектра, национальных стандартов, требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.

  В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона N 126-ФЗ радиоконтроль является составной частью государственного управления использованием радиочастотного спектра и международно-правовой защиты присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Радиоконтроль за радиоэлектронными средствами гражданского назначения осуществляется радиочастотной службой. Порядок осуществления радиоконтроля определяется Правительством Российской Федерации. В процессе радиоконтроля для изучения параметров излучений радиоэлектронных средств, подтверждения нарушения установленных правил использования радиочастотного спектра может проводиться запись сигналов контролируемых источников излучений. Такая запись может служить только в качестве доказательства нарушения порядка использования радиочастотного спектра.

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 N 175 утверждены "Правила осуществления радиоконтроля в Российской Федерации" (далее - Правила радиоконтроля), которыми установлен порядок осуществления контроля за излучениями радиоэлектронных средств (далее - РЭС) гражданского назначения (пункт 1 Правил радиоконтроля).

  Радиоконтроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых мероприятий. Радиоконтроль осуществляется без участия и уведомления владельцев РЭС (пункты 10, 11 Правил радиоконтроля).

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2005 N 279 утверждено Положение о радиочастотной службе, которым определены ее задачи, функции и полномочия.

  Задачей радиочастотной службы является осуществление организационных и технических мер по обеспечению надлежащего использования радиочастот или радиочастотных каналов, радиоэлектронных средств гражданского назначения на территории Российской Федерации, а также на территории, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации (пункт 2 Положения о радиочастотной службе).

  В пункте 1 указанного Положения определено, что радиочастотная служба представляет собой единую систему, включающую в себя находящиеся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций федеральное государственное унитарное предприятие - Главный радиочастотный центр (г. Москва) и федеральные государственные унитарные предприятия - радиочастотные центры федеральных округов.

  На территории Республики Саха (Якутия) действует филиал по Республике Саха (Якутия) Федерального государственного унитарного предприятия "Радиочастотный центр Дальневосточного Федерального округа" (далее - Филиал).

  К полномочиям Радиочастотной службы относится осуществление радиоконтроля (подпункт "а" пункта 4 Положения о радиочастотной службе).

  В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 5 радиочастотная служба имеет право: проводить при осуществлении радиоконтроля технические исследования и измерения, относящиеся к использованию радиочастот или радиочастотных каналов, без подключения к радиоэлектронным средствам и (или) высокочастотным устройствам; направлять в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информацию о результатах осуществления радиоконтроля.

  В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 N 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет государственный контроль и надзор в сфере связи, в том числе за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля.

  Таким образом, с учетом положений статьи 28.1 КоАП РФ, у Роскомнадзора имелись установленные законом основания для проверки поступившей от Филиала информации, возбуждения дела об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении в отношении Общества.

  В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

  Согласно части 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень  должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти РФ в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

  Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 04.05.2010 №70 утвержден Перечень должностных лиц  Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (далее – Перечень).

  В соответствии с пунктом 2 Перечня в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций  протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять: начальники отделов, их заместители, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты, в обязанности которых входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и которые по должности являются государственными инспекторами РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

  В рассматриваемом случае, протоколы об административных правонарушениях от 08.07.2011 № 124-152 составлены государственным инспектором РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по РС(Я) ФИО3

  В силу пункта 11 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по республике Саха (Якутия), утвержденного приказом Роскомнадзора от 22.05.2009 № 142, федеральные государственные служащие Управления, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора за деятельностью в области связи, по должности являются государственными инспекторами Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией.

  Согласно пункта 11 Должностного регламента главный специалист-эксперт ФИО3 осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области связи, а также контроль за соблюдением законодательства РФ о лицензировании в области связи.

  Согласно пункту 12 Должностного регламента в полномочия главного специалиста-эксперта входит составление протокола об административном правонарушении в области связи.

  Таким образом, протоколы об административном правонарушении от 08.07.2011 №№ 124-152 составлены уполномоченным лицом.

  В соответствии со статьей 23.44 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.4 КоАП РФ, отнесено к компетенции органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рассматривать дела от имени указанных органов вправе:

  - главный государственный инспектор РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

  - старшие государственные инспектора РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

  Материалы административных дел, возбужденных на основании протоколов об административных правонарушениях, рассмотрены руководителем административного органа ФИО6 (приказ о назначении от 01.06.2009 № 117-к), полномочия которого определены разделом III Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Саха (Якутия), утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации №142 от 23.05.2009.

  В соответствии с частью 4 пункта II Положения руководитель административного органа по должности является старшим государственным инспектором Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией.

  Следовательно, дела об административных правонарушениях рассмотрены, постановления вынесены уполномоченным лицом.

  Как следует из материалов дела, в  соответствии с планом выездного радиоконтроля филиала ФГУП РЧД ДФО по РС(Я) на 2011 года проведены мероприятия по контролю ОАО «Мегафон»: 14.06.2011- в с. Намцы, Намского района, РС(Я) (л.д.2-14 том 2), 27.05.2011- в с. Старая Табага, п. Жатай, с. Новая Табага, г. Покровск, Хангаласского района, п. Мохсоголлох, Хангаласского района, с. Булгунняхтах, Хангаласского района (л.д.16-50 том 2), 30.05.2011- с. Новая Табага, с. Тулагино, с. Кангалассы, п. Жатай (л.д. 51-63 том 2), составлены Акты мероприятия, протокола измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств (РЭС), спектральные характеристики на каждые частоты.

  В ходе проведения специалистами филиала ФГУП РЧД ДФО по РС(Я) мероприятий по радиоконтролю выявлена эксплуатации  РЭС  ОАО «Мегафон» с нарушением условий разрешений и без разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.

  На основании приказов руководителя Роскомнадзора  от 06.06.2011 №132, от 15.06.2011 №137 (л.д.241-244 том 1) в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка с целью рассмотрения информации о нарушениях, поступившей от филиала ФГУП РЧД ДФО по РС(Я).

  Результаты проверки отражены в Акте проверки ОАО «Мегафон» от 30.06.2011 №А-75695-14-02/0033, приложениях к нему (л.д.248-265 том 1).

  Суд считает, что составление одного общего акта проверки по проверяемым объектам в совокупности и одновременно по каждому из объектов в отдельности не влечет существенных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку факт совершения административных правонарушений подтверждается составленными протоколами, а протокол в свою очередь является основным процессуальным документом, в котором фиксируется факт совершения административного правонарушения и является основным доказательством по делу об административным правонарушении.

  Усмотрев в действиях ОАО "Мегафон" признаки составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 13.4 КоАП РФ, административный орган 08.07.2011 составил в отношении Общества протокола об административном правонарушении N№ 124-152.

  Постановлениями от 22.07.2011 №№ 054-070 Общество признано виновной  в совершении административных  правонарушений, ответственность за которых предусмотрена частью 1 и 2 статьи 13.4 КоАП РФ с назначением наказания в соответствии с частью 2 статьи 4.4. КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей, по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ в виде предупреждения.

  Объективная сторона вменяемых правонарушений, заключается в эксплуатации ОАО «Мегафон» радиорелейных станций, принадлежащих Обществу, с нарушением условий использования радиочастот или радиочастотных каналов, без разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов, без регистрации радиоэлектронного средства в Роскомнадзоре, с нарушением частотно-территориального плана разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, что является нарушением  пункта 5 статьи 22, пункта 1 статьи 24 Закона О связи, Условий использования радиочастот или радиочастотных каналов,  постановления Правительства РФ от 12.10.2004 №539.

  Исследовав материалы дела, изучив доводы лиц, участвующих в деле, суд  не находит оснований для отмены оспариваемых постановлений исходя из доказанности административным органом наличия в деянии Общества признаков состава вменяемых административных правонарушений, а также из отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.

  В соответствии со статьей 2 Закона о связи под использованием радиочастотного спектра понимается обладание разрешением на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других не запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации целей.

  В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона о связи право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается.

  Административным органом в ходе мероприятия по радиоконтролю зафиксирована работа РРС, принадлежащих ОАО "Мегафон",  без разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов. 

  Факт использования Обществом на момент проведения мероприятий по радиоконтролю РРС без соответствующих разрешений полностью подтверждается материалами дела: протоколами измерений параметров излучений радиоэлектронных средств, актами проверки, протоколами об административных правонарушениях и Обществом по существу не оспорен.

  Протоколы измерений параметров излучений радиоэлектронных средств составлены Филиалом ФГУП РЧД ДФО на основании мероприятий по радиоконтролю, где  указаны конкретные объекты измерений РЭС– РРС.

  Также  установлено нарушение Обществом условий использования (п.1.1) радиочастот или радиочастотных каналов, являющихся приложением к разрешениям, а именно используемые радиочастоты или радиочастотные каналы должны соответствовать частотно-территориальному плану, приведенному в разрешении. Кроме этого установлена эксплуатация Обществом РРС с нарушением условий использования радиочастот или радиочастотных каналов, а именно, без оформления дополнения к разрешению допускается переназначение частотных каналов при сохранении неизменным их количества на базовой станции, однако, количество используемых Обществом частотных каналов в конкретных диапазонах не соответствует количеству каналов в разрешениях на использовании радиочастот или радиочастотных каналов.

  Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ОАО "Мегафон" события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ.

  В ходе проверки установлено, что ОАО "Мегафон" не соблюдаются обязательные требования и условия, относящиеся к использованию радиоэлектронных средств, а именно: РРС, принадлежащие Обществу используются без регистрации в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 г. N 539, что является несоблюдением требований пункта 5 статьи 22 Федерального закона от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи".

  Ответственность за нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств установлена частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ.

  Согласно пункту 5 статьи 22 Закона О связи средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации.

Перечень установлен Правительством Российской Федерации в целях регулирования общественных отношений по регистрации указанных выше средств.

  Постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 № 539 утверждены Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации (далее – Перечень) и Правила регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (далее – Правила).

  Согласно п. 4 Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 N 539) регистрации подлежат радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, предусмотренные перечнем, утвержденным Правительством РФ.

  Согласно пункту 19.2 Регламента ведения единого технического справочника радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 29.09.009 №500, радиорелейная станция (РРС) относится к типу радиоэлектронного средства фиксированной службы.

  В силу пункта 1 Перечня радиоэлектронные средства фиксированной службы подлежат регистрации в порядке, установленном Правилами.

  В соответствии с пунктом 8 Правил заявление о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств подается в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, на территории деятельности которого планируется использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, с указание: наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, типа, наименования и номера регистрируемого радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства.

  Установлено, что Общество с заявлением о регистрации РЭС – РРС не обращалось, Управлением Роскомнадзора по РС(Я) свидетельства о регистрации вышеуказанных РЭС Обществу не выдавались.

  По данному делу события правонарушений, выразившееся в использовании радиочастот или радиочастотных каналов без необходимого разрешения, с нарушением частотно-территориального плана разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, без регистрации РРС подтверждены представленными в дело надлежащими и достаточными доказательствами, зафиксированными в протоколах об административных  правонарушениях и постановлениях по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. При этом суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив в совокупности материалы административных дел, суд считает доказанным совершение Обществом административных правонарушений, предусмотренных частью 1 и частью 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом судом отклоняется довод Общества о том, что вменяемые эпизоды образуют одно событие правонарушения на основании следующего.

В соответствии с пунктом 14 Правил свидетельство о регистрации оформляется отдельно на каждое радиоэлектронное средство и (или) высокочастотное устройство, которое является именным документом и дает его владельцу право на использование радиоэлектронного средства или высокочастотного устройства. Не допускается использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения (ч.1 ст.24 Закона О связи).

  Следовательно, регистрации подлежат каждое отдельное радиоэлектронное средство, использование каждого конкретного радиочастотного спектра требует специального разрешения, соответственно, объективная сторона у каждого правонарушения, выявленного административным органом, различна, что является основанием для составления протокола об административном правонарушении в каждом конкретном случае.

  В соответствии с пунктом 10.10 Административного регламента (утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия от 04.12.2007 №414, зарегистрирован в Минюсте РФ 14.01.2008 № 10880) в случае, если за выявленные нарушения в КоАП РФ установлена ответственность, протоколы об административном правонарушении составляются по количеству незаконно используемых РЭС и (или) ВЧУ. 

При составлении административных протоколов и рассмотрении дел об административных правонарушениях административный орган обоснованно исходил из общего правила части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что за каждое административное правонарушение следует административное наказание, в данном случае противоправное действие (бездействие) Общества, повлекшее нарушение законодательства Российской Федерации в области связи (нарушение Правил регистрации, нарушение правил использования радиочастот, несоблюдении разрешенных в установленном порядке параметров излучения),  представляют собой совокупность последовательно совершаемых юридически значимых деяний, каждое из которых является оконченным юридическим актом, самостоятельное правовое значение каждого указанного деяния в форме действия (бездействия)  не позволяет рассматривать их во взаимосвязи как одно действие, один состав правонарушения.

Кроме того, перечисленные нарушения совершены в результате различных деяний Общества, не совпадающих по времени, месте совершения, по РЭС (РРС) с различными серийными номерами и не охватываемых единым умыслом, следовательно, каждое из таких деяний правомерно квалифицировано административным органом в качестве самостоятельного правонарушения, по которому вынесены отдельные постановления.

  В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако, данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

  Общество не представило в материалы дела доказательства, свидетельствующие об объективных причинах невозможности принятия всех зависящих от него мер по недопущению совершения правонарушения.

  Таким образом, Общество не приняло всех зависящих от него мер, не обеспечило соблюдения той степени добросовестности, заботливости и осмотрительности, которая требовалась от заявителя в целях выполнения законодательно установленной обязанности по соблюдению положений пункта 5 статьи 22, пункта 1 статьи 24 Закона о связи.

  В рассматриваемом случае основания для освобождения заявителя от ответственности, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, отсутствуют.

  При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Процедура привлечения Общества к административной ответственности не нарушена, наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела в размере санкции статьи КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 Кодекса).

Лицо, осуществляющее деятельность с нарушением требований действующего законодательства, может быть привлечено к административной ответственности в течение всего периода, пока деятельность не прекращена или нарушение не устранено (п. 19 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5).

Выявленные в ходе проверки нарушения представляют собой длительное непрекращающееся невыполнение обязанностей, возложенных на Общество, то есть является длящимся, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется с момента обнаружения административного правонарушения, согласно материалам дела, нарушения выявлены органом в ходе проверки в период начиная с 14.06.2011-30.06.011, постановления приняты органом 22.07.2011, таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности органом не пропущен.

В пункте 16.1 Постановления от 20.11.2008 N 60 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснено том, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Открытого акционерного общества «Мегафон» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Саха (Якутия) о признании незаконными и отмене постановлений от 22.07.2011 №№ 054-070 о назначении административного наказания отказать.

  Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Решение может быть пересмотрено в порядке надзора в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по данному делу, если исчерпаны другие имеющиеся возможности для проверки в судебном порядке законности указанного акта.

Судья:                                                                      Е.А. Евсеева