ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-4616/10 от 16.07.2010 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

  677980, г. Якутск, ул. Курашова, 28

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А58-4616/10

20.07.2010

Резолютивная часть решения объявлена 16.07.2010

Мотивированное решение изготовлено 20.07.2010

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи Федоровой М. И.

при ведении протокола судебного заседания Федоровой М.И.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Государственного унитарного предприятия «Жилищно-Коммунальное хозяйство РС(Я)»

к Муниципальному образованию "Болтогинский наслег" Чурапчинского улуса РС(Я)

о взыскании 488194,26 рублей,

представители:

от истца: ФИО1 по доверенности

от ответчика: ФИО2 по доверенности

ГУП «Жилищно-Коммунальное хозяйство РС(Я)» обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с иском к Муниципальному образованию "Болтогинский наслег" Чурапчинского улуса РС(Я) о взыскании задолженности по субсидии на возмещение убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен за период с 01.10.2009г. по 31.12.2009г. в размере 488 194, 26 руб.

Суд, с согласия представителей сторон, переходит к судебному разбирательству суда первой инстанции в порядке статьи 137 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд

УСТАНОВИЛ:

Между ГУП ЖКХ РС (Я) (далее - истец) и Муниципальным образованием "Болтогинский наслег" Чурапчинского улуса РС(Я) (далее - ответчик) заключен договор о субсидировании (компенсации выпадающих доходов) организациям, предоставляющих коммунальные ресурсы и водоотведение для нужд населения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в связи с применением государственных регулируемых цен № 30/04-09 от 01.01.2009г.

В соответствии с п. 1.1. договора, настоящий договор регулирует отношения по предоставлению распорядителем (ответчиком) получателю (истцу) бюджетных средств в виде субсидии, в связи с применением государственных регулируемых цен.

Пунктом 1.2. договора установлено, что компенсация предоставляется в виде безвозмездного перечисления истцу денежных средств в размере плановой компенсации с учетом недопоставки (перепоставки).

Приложением № 1 к договору стороны согласовали стоимость поставки коммунальных ресурсов и водоотведения жилому фонду МО "Болтогинский наслег" Чурапчинского улуса РС(Я) на 2009 год.

В приложении № 2 к договору стороны согласовали распределение договорной суммы субсидий на компенсацию выпадающих доходов в связи с государственным регулированием цен на 2009 год.

Сторонами договора составлены и согласованы акты выполненных работ (услуг) за декабрь 2009г., октябрь-декабрь 2009г. всего на сумму 639983, 43 руб.

На основании данных актов истцом выставлены счета на оплату от 13.03.2008, 06.05.08, 19.05.08, 28.05.08, 30.06.08, 30.09.08, 24.11.08, 28.11.08, 19.12.08.

С учетом частичной оплаты, долг ответчика в пользу истца составил 488 194, 26 руб., что подтверждено актом сверки взаимных расчетов по дотации жилищного фонда за 2009 год.

Ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате долга послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском о взыскании 488 194, 26 руб.

В ходе судебного разбирательства ответчик подтвердил наличие долга в размере 488 194, 26 руб.

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» является субъектом, осуществляющим регулируемую деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию осуществляются по тарифам (ценам), подлежащим государственному регулированию.

Истец является поставщиком коммунальных ресурсов и ресурсов, которые продаются для населения на основании ФЗ от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ № 109 от 26.02.2004 «Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ».

В соответствии со ст. 17 ФЗ от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов в Российской Федерации», органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В силу п.п. 4 п. 1 ст. 14 вышеуказанного закона, вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно пункту 4 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

Между ГУП ЖКХ РС (Я) и Муниципальным образованием "Болтогинский наслег" Чурапчинского улуса РС(Я) заключен договор о субсидировании (компенсации выпадающих доходов) организациям, предоставляющих коммунальные ресурсы и водоотведение для нужд населения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в связи с применением государственных регулируемых цен № 30/04-09 от 01.01.2009г.

.В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» поставляло коммунальные ресурсы в количестве, предусмотренном договором, количество ресурсов подтверждено согласованными ответчиком актами выполненных работ, сумма долга подтверждается актом сверки за 2009 год, в связи, с чем суд приходит к выводу, что у ответчика возникли обязательства по оплате субвенции в заявленном размере.

Ответчик подтвердил наличие долга в размере 488 194, 26 руб.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Истец при подаче иска оплатил государственную пошлину в размере 23 520 руб.

Между тем, при сумме иска 488 194, 26 руб. государственная пошлина подлежит оплате в размере 12 763, 88 руб., которая в силу ст. 110 АПК РФ подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Излишне уплаченная сумма государственной пошлины в размере 10 756, 12 руб. подлежит возврату истцу из федерального бюджета в порядке ст. 104 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 104, 110, 167-171, 176, 181 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Взыскать с Муниципального образования "Болтогинский наслег" Чурапчинского улуса РС(Я) в пользу Государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» 488 194, 26 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины - 12 763, 88 руб.

Возвратить Государственному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 10 756, 12 руб.

Решение может быть обжаловано в месячный срок после принятия решения арбитражным судом первой инстанции в апелляционную инстанцию – Четвертый Апелляционный Арбитражный Суд.

Решение может быть обжаловано в кассационную инстанцию – Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.

Решение может быть пересмотрено в порядке надзора в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по данному делу, если исчерпаны другие имеющиеся возможности для проверки в судебном порядке законности указанного акта.

Судья Федорова М. И.