АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск Дело №А58-4629/2007
резолютивная часть оглашена 02 августа 2007 года
решение в полном объёме изготовлено 02 августа 2007 года
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Шевелева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (заявитель) к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилремстройсервис» (заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составив протокол в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель просит привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживание, транспортировке, размещению опасных отходов.
Заинтересованное лицо представило отзыв на заявление, в котором просит признать отсутствие его вины в совершении правонарушения, так как заинтересованное лицо приняло все зависящие от него меры для получения лицензии на перевозку отходов, но по независящим от него обстоятельствам – по вине собственника свалки не смогло получить лицензию. В феврале 2007 года заинтересованное лицо обращалось в Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Саха (Якутия) по вопросу выдачи лицензии, был получен ответ о необходимости представления лицензии на объект размещения отходов – свалку «Ньуккаан» города Нюрба. Заинтересованное лицо обращалось к собственнику свалки «Ньуккаан» города Нюрба о предоставлении лицензии на данную свалку для представления ее в лицензирующий орган, но собственник свалки не представил необходимую лицензию.
На разбирательство дела, осуществляемое в судебном заседании, явилась представители: заявителя - старший помощник прокурора Республики Саха (Якутия) ФИО1 по удостоверению № 145911, заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 09.07.2007 года, ФИО3 – директор.
Дело рассматривается в порядке, установленном параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество с ограниченной ответственностью «Жилремстройсервис» находится по адресу: 678450, Республика Саха (Якутия), <...>, зарегистрировано в качестве юридического лица согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица 02 сентября 2005 года, серия 14 регистрационный номер 000740426.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Нюрбинского района проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего лицензирование отдельных видов деятельности в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилремстройсервис».
В ходе проверки установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Жилремстройсервис» в соответствии с договорами, заключенными с Индивидуальным предпринимателем «ФИО4.» и Обществом с ограниченной ответственностью «Сайдыы» осуществляло вывоз твердых, жидких бытовых отходов, обслуживание септиков жилого фонда, расположенного в квартале Энергетик, мкр. Убоян города Нюрба Нюрбинского района Республики Саха (Якутия). Данная деятельность осуществлялась Обществом с ограниченной ответственностью «Жилремстройсервис» на основании сертификата соответствия серия 14/0022 № 0143 код У, выданного 21.11.2005 года по системе добровольной сертификации в жилищно-коммунальной сфере Российской Федерации «Росжилкоммунсертификация» Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
По результатам проверки Прокурор Нюрбинского района Тихонов Ю.А. 22 июня 2007 года вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилремстройсервис» по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом Российской Федерации.
Таким образом, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 июня 2007 года вынесено уполномоченным лицом.
При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 июня 2007 года присутствовал законный представитель лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – директор Общества с ограниченной ответственностью «Жилремстройсервис» ФИО3, которому разъяснены его права и обязанности. У законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Жилремстройсервис» взято объяснение. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 июня 2007 года соблюдены положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с подпунктом 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, включена деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 года № 524 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, в соответствии с пунктом 2 которого лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Согласно сертификату соответствия серия 14/0022 № 0143 код У Общество с ограниченной ответственностью «Жилремстройсервис» по кодам ОКУН может оказывать в том числе услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (код 041112).
В соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 года № 786 отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) в соответствии с кодом 91100100 01 00 4 отнесены к 4 классу опасности, тем самым отнесены к опасным отходам.
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных нормативных актов, суд считает установленным факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии.
Довод заинтересованного лица о том, что он обращался за получением лицензии, но не смог ее получить по независящим от него обстоятельствам, не обоснован, так как в отсутствие соответствующей лицензии он не имел право осуществлять вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
Давность привлечения к административной ответственности, установленная статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не пропущена. Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела.
На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявления и привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Жилремстройсервис» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Руководствуясь частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РоссийскойФедерации, суд:
Р Е Ш И Л :
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Жилремстройсервис» (находится по адресу: 678450, Республика Саха (Якутия), <...>, зарегистрировано в качестве юридического лица согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица 02 сентября 2005 года, серия 14 регистрационный номер 000740426) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Зачислить сумму административного штрафа в местный бюджет.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней в арбитражный суд в апелляционную инстанцию.
Судья В.В. Шевелев