ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-4647/08 от 06.10.2008 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

677000, г. Якутск, ул. Курашова, 28, Арбитражный суд РС(Я)

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск Дело №А58-4647/2008

Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 07 октября 2008 года.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Шевелева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Акционерная компания Якутскэнерго» (заявитель) к Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Саха (Якутия) (заинтересованное лицо) о признании незаконными действий по проведению мероприятий по контролю, составив протокол судебного заседания в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

На разбирательство дела, осуществляемое в судебном заседании, явились представители: заявителя - Концевенко Л.С. по доверенности от 09.01.2008 года № 22; заинтересованного лица - Шеффер Е.А. по доверенности от 26.05.2008 года № 18-10/1.

Заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Саха (Якутия) о признании незаконными действий по проведению мероприятий по контролю.

Заявленные требования заявитель обосновывает следующим тем, что мероприятиями по контролю являются совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (испытаний) экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю. По смыслу положений, закрепленных в статье 7 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», мероприятия по контролю (плановые и внеплановые) проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора). В распоряжении № 07-28/11 от 25 июля 2008 года основанием для проверки указано Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) «Об основных мерах по подготовке объектов жилищно - коммунального хозяйства и предприятий топливно - энергетического комплекса Республики Саха (Якутия) к отопительному периоду 2008-2009 года» от 24 марта 2008 года № 96.

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) «Об основных мерах по подготовке объектов жилищно - коммунального хозяйства и предприятий топливно - энергетического комплекса Республики Саха (Якутия) к отопительному периоду 2008-2009 года» от 24 марта 2008 года № 96 является рекомендательным, в связи с чем не может являться основанием для проведения мероприятий по контролю.

Оспариваемые действия нарушают законные права и интересы ОАО АК «Якутскэнерго» на осуществление предпринимательской деятельности.

Заинтересованное лицо представило отзыв на заявление, согласно которому возражает против заявленного требования. Возражения мотивированы тем, что оспариваемые действия соответствует нормам права и не нарушают требования законодательства и законных прав и интересов заявителя.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил.

Правительством Республики Саха (Якутия) принято постановление от 24 марта 2008 года № 96 «Об основных мерах по подготовке объектов жилищно - коммунального хозяйства и предприятий топливно - энергетического комплекса Республики Саха (Якутия) к отопительному периоду 2008-2009 года».

Пунктом 15 названного постановления заинтересованному лицу рекомендовано при проверке готовности к осенне - зимнему периоду предусмотреть обследование жизненно важных объектов электро-теплоснабжающих предприятий на наличие категорийных электроприемников и установленной аварийной и технологической брони.

25 июля 2008 года заинтересованным лицом издано распоряжение № 07-28/11 о проведении мероприятия по контролю в отношении Якутских городских электрических сетей ОАО «Якутскэнерго» по вопросам хода подготовки ЯГЭС к прохождению осеннее-зимней подготовки, оценки технического состояния высоковольтных линий и трансформаторных подстанций к несению осенне- зимнего максимума нагрузок и проверка выполнения и соблюдения обязательных требований нормативно-технической документации.

В пункте 3 названного распоряжения указано, что мероприятия по контролю (надзору) плановые, на основании Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) «Об основных мерах по подготовке объектов жилищно - коммунального хозяйства и предприятий топливно - энергетического комплекса Республики Саха (Якутия) к отопительному периоду 2008-2009 года» от 24 марта 2008 года № 96.

Согласно пунктам 5.3.1.6, положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 года № 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике).

Согласно пункту 4 названного положения, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно пункту 1 положения «Об управлении по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому надзору по Республике Саха (Якутия), утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 ноября 2004 года № 252, заинтересованное лицо является территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно пункту 6.4 положения «Об управлении по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому надзору по Республике Саха (Якутия) заинтересованное лицо осуществляет государственный надзор и контроль в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей).

В соответствии с пунктом 7.1.3 названного положения, заинтересованное лицо осуществляет функции за соблюдением требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), а также требований безопасности электрических и тепловых установок и сетей.

С учетом изложенных норм права, суд приходит к выводу о том, что заинтересованное лицо имеет право осуществлять контроль и надзор в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей, в том числе и во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Доводы заявителя о том, что постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2008 года № 96 не является основанием для проведения мероприятий по контролю, подлежат отклонению, поскольку заинтересованное лицо уполномочено на проведение контроля и надзора, а указание названного постановления Правительства Республики Саха (Якутия) в распоряжении о проведении мероприятий по контролю от 25 июля 2008 года № 07-28/11 в качестве основания проверки не противоречит нормам статьи 7 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и не нарушает права и законные интересы заявителя.

Заявитель также не доказал, что оспариваемые действия нарушают его законные права и интересы на осуществление предпринимательской деятельности.

С учетом изложенных норм права и фактических обстоятельств дела суд приходит к выводу о том, что заинтересованное лицо имеет законные основания для проведения мероприятий по контролю и указанные действия не нарушают права и законные интересы заявителя.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании вышеизложенного суд отказывает в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 167-170,176,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленного требования отказать.

Решение может быть обжаловано.

Судья: В.В. Шевелев