ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-477/14 от 27.03.2014 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

  улица Курашова, 28, город Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск Дело №А58-477/2014

03 апреля 2014 г.

Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2014 г., полный текст решения изготовлен 03 апреля 2014 г.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи
 Андреева В.А.,   при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Н.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 29.01.2014 г. № 1033

к Общественной организации "Союз Воинов, Ветеранов боевых действий Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>)

об отзыве разрешения №1-2010 от 05.07.2010 на проведение республиканской негосударственной тиражной лотереи «Национальная благотворительная лотерея «Хардыы» («Союз воинов, Ветеранов боевых действий Республики Саха (Якутия)»), государственный регистрационный номер лотереи Н314Т/000005-МФ,

с участием представителя заявителя ФИО1 по доверенности,

в отсутствие представителя заинтересованного лица, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке пп. 2 ч. 4 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

установил:

Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее – заявитель, уполномоченный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением к "Союз Воинов, Ветеранов боевых действий Республики Саха (Якутия) (далее – заинтересованное лицо, общество) об отзыве разрешения №1-2010 от 05.07.2010 на проведение республиканской негосударственной тиражной лотереи «Национальная благотворительная лотерея «Хардыы» («Союз воинов, Ветеранов боевых действий Республики Саха (Якутия)»), государственный регистрационный номер лотереи Н314Т/000005-МФ.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица не явился.

Судебное заседание проведено в отсутствии представителя заинтересованного лица, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель заявителя явился в судебное заседание, поддержал заявленные требования, ссылается на то, что проводилась плановая проверка проведения лотереи, выявлены нарушение обязательных требований к проведению лотереи и отсутствие документации. Данные обстоятельства подтверждены актом проверки от 23.12.2014 №3, решением от 25.12.2013 №2. Просит требования удовлетворить.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях» отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в случае нарушения организатором лотереи требований настоящего Федерального закона и условий лотереи.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях» государственное регулирование отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, включает в себя, в том числе: издание в установленном порядке нормативных правовых актов, регулирующих организацию лотерей и проведение лотерей (пп. 3); контроль за проведением лотерей (пп. 4).

Согласно п. 2 ст. 4 названного Закона государственное регулирование отношений, возникающих в области организации международных и всероссийских лотерей и их проведения, в указанной части, а также методологическое обеспечение федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.07.2004 N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" установлено, что Министерство финансов Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию лотерейной деятельности, а также методологическое обеспечение федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Также, Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329, предусматривает, что Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения лотерей (п. 1).

В соответствии с п. 3 ч. 3, ч. 4 ст. 4 Закона N 138-ФЗ государственное регулирование отношений, возникающих в области организации и проведения региональных лотерей, включает в себя также контроль за их проведением. Регулирование названных отношений осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается проведение региональной лотереи.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 11.11.2013 «О лотереях», в порядке, установленном Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 05.07.2013 №2163 «О мерах по организации проведения республиканских государственных лотерей и осуществлению регионального и государственного надзора за проведением лотерей на территории Республики Саха (Якутия)» Министерство финансов Республики Саха (Якутия) определено уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу разрешений на проведение региональных лотерей, контроль за проведением региональных лотерей.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о правомерности обращения Министерства финансов Республики Саха (Якутия) с настоящим заявлением в суд.

Судом установлено.

05.10.2014 Обществу с ограниченной ответственностью «Союз воинов, Ветеранов боевых действий Республики Саха (Якутия)» выдано разрешение №1-2010 от 05.07.2010 на проведение республиканской негосударственной тиражной лотереи «Национальная благотворительная лотерея «Хардыы» государственный регистрационный номер лотереи Н314Т/000005-МФ, срок действия разрешения с 10.07.2010 по 10.07.2015 г.

Условия и порядок проведения негосударственной тиражной лотереи утверждены 16.06.2010 ООО «Союз воинов, Ветеранов боевых действий Республики Саха (Якутия)».

Из представленных в материалы дела документов следует, что по результатам плановой проверки, проведенной Министерством финансов Республики Саха (Якутия), актом проверки от 23.12.2013 № 3 установлены нарушения обязательных требований, установленных пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля" а именно, не представлены следующие документы:

- копии бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа на последнюю отчетную за истекший финансовый год;

- копия аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности за истекший финансовый год;

- документ, выданный кредитной организацией, который подтверждает сумму призового фонда и общий объем полученных от проведения лотереи средств на конкретную дату;

-сведения об опубликованных в средствах массовой информации итогах проведения тиражей, официальных таблицах проведения тиражей;

-акты о нереализованных и уничтоженных билетах по каждому выпуску.

Не соблюдены требования п. 4 статьи 17 Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях» (в редакции закона Редакция от 28.12.2013) в части порядка учета и хранения призового фонда лотереи, предусмотренных условиями проведения лотереи, призовой фонд «Хардыы» не был обеспечен раздельным учетом и хранением призового фонда на специальном расчетном счете.

Копия акта вручена представителю общества ФИО2 25.12.2013

25.12.2013 уполномоченным органом вынесено решение №2 об устранении выявленных нарушений в срок до 16.01.2014.

Копия решения вручена представителю общества ФИО2 25.12.2013.

В связи с не устранением выявленных нарушений Министерство финансов Республики Саха (Якутия) обратилось в суд с настоящим заявлением.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях» контроль за проведением лотерей осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

По требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, выдавших разрешение на проведение лотереи или получивших уведомление о проведении стимулирующей лотереи, организатор лотереи и оператор лотереи обязаны предоставить сведения о проведении лотереи. Перечень таких сведений утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (ч. 2 ст. 21 Закона N 138-ФЗ).

Следовательно, по требованию уполномоченного органа организатор лотереи обязан представить сведения о проведении лотереи.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора за проведением лотерей, организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4 - 8 настоящей статьи (пункт 3).

В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Из материалов дела следует, что уполномоченный орган направил обществу письмо с истребованием документов 12.12.2013.

Часть истребованных документов в виде договоров, заключённых организаторов лотереи с его распространителями лотереи, и сведений о количестве и сумме выплаченных договора представлены в последний день проверки.

Из представленных объяснений от 20.12.2013 представителя заинтересованного лица следует, что истребованные документы не были представлены в связи с отдаленностью их нахождения.

Письмом от 16.01.2014 №1 заинтересованное лицо сообщает, что не может представить истребованные документы по следующим причинам: кредитный фонд не оформлялся, акты о нереализованных и уничтоженных билетах отсутствуют в связи с их утерей во время переезда, сумма в размере 30 000 рублей была направлена в качестве материальной помощи двум ветеранам боевых действий.

Таким образом, материалами дела подтверждается непредставление обществом истребованных уполномоченным органом документов, доказательств обратного в суд не представлено.

Согласно статьи п. 4 статьи 17 Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях» (в редакции закона Редакция от 28.12.2013) призовой фонд тиражной лотереи формируется до проведения тиража. Порядок учета и хранения призового фонда лотереи должен обеспечивать раздельные учет и хранение призовых фондов любых лотерей, за исключением стимулирующих лотерей.

По результатам проверки уполномоченным органом установлено, что в части порядка учета и хранения призового фонда лотереи, предусмотренных условиями проведения лотереи, призовой фонд «Хардыы» не был обеспечен раздельным учетом и хранением призового фонда на специальном расчетном счете. Доказательств обратного в суд не представлено.

Состав вменяемого нарушения с введением новой редакции от 28.12.2013 Федеральный закона N 138-ФЗ «О лотереях» установлен п. 3 статьи 17. Изменения вступили в законную силу с 01.01.2014.

Таим образом, состав нарушения, с учетом изменения законодательства, на момент рассмотрения настоящего дела фактически присутствует, в связи с чем суд считает его установленным.

Выявленные нарушения требований вышеуказанных норм заинтересованным лицом не оспариваются.

Поскольку заявителем представлены доказательства того, что ООО «Союз воинов, Ветеранов боевых действий Республики Саха (Якутия)» нарушены предусмотренные Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях» нарушения несут существенный характер, так как не позволяют установить точное количество реализованных и уничтоженных билетов, исчислить сумму призового фонда, а также сумму направленную на целевые отчисления от лотереи, суд приходит к выводу о наличии оснований для отзыва разрешения, предусмотренных частью 3 статьи 24 Закона о лотереях.

  Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Отозвать разрешение №1-2010 от 05.07.2010 на проведение республиканской негосударственной тиражной лотереи «Национальная благотворительная лотерея «Хардыы» («Союз воинов, Ветеранов боевых действий Республики Саха (Якутия)»), государственный регистрационный номер лотереи Н314Т/000005-МФ.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Четвертый арбитражный апелляционный суд.

Судья

В.А. Андреев