ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-4865/10 от 06.09.2010 АС Республики Саха (Якутия)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск Дело №А58-4865\2010

9.09.2010

Резолютивная часть решения оглашена 6.09.2010, решение в полном объеме изготовлено 09.09.2010.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Бадлуевой Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного строительного надзора по Республике Саха (Якутия) к Обществу с ограниченной ответственностью «Сахастройсервис» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителей от Управления – Исаковой И.И. по доверенности от 15.01.2010 №023-11\36, от Общества – Романова С.С. по доверенности от 26.07.2010года, составив протокол судебного заседания в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

установил:

Управление государственного строительного надзора по Республике Саха (Якутия), далее Управление, просит привлечь к Общество с ограниченной ответственностью «Сахастройсервис», далее Общество, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение административного правонарушения.

В судебном заседании объявлялись перерывы с 2.09.2010 до 3.09.2010 (9 час.00 мин.), с 3.09.2010 до 6.09.2010 (12 час.00мин.).

Общество с заявлением не согласно по основаниям, изложенным в отзыве, в дополнении к отзыву, ссылаясь на следующее: СРО «Союз строителей Якутии», членос которой является Общество, разрешение на выдачу свидетельств по перечню, утвержденным приказом Минрегиона РФ №274 от 9.12.2008 получил в Ростехнадзоре России в августе 2009, Общество получило свидетельство о допуске по приказу №274 19.02.2010; приказом Минрегиона РФ №480 от 21.10.2009 был расширен перечень работ тремя пунктами, в т.ч. пункта 36 «Работы по осуществлению строительного контроля застройщиком», СТРО «Союз строителей Якутии» разрешение на выдачу разрешений по приказу №480 получил только в марте 2010, о чем было опубликовано на сайте 31.03.2010, выдавать свидетельства СРО начал в конце апреля в связи с повышенными требованиями к материально-технической базе и квалификации руководителей и специалистов; Общество подало документы в СРО на получение допуска по пункту 36 приказа №480 14.05.2010, т.е до проверки УГСН, однако рассмотрение заявление затянулось по не зависящим от нас причинам; на момент составления протокола об административном правонарушении от 2.07.2010 согласно приказу Минрегиона РФ №624 от 30.12.2009 с 1.07.2010 утратили силу приказы №274 от 9.12.2008, №480 от 21.10.2009; в объяснении к извещению об устранении нарушений Общество пояснило причину неисполнения предписания.

В судебном заседании представитель Управления поддержал требование о привлечении к административной ответственности.

Представитель Общества заявил о несогласии с заявлением.

Судом установлены обстоятельства дела.

31.07.2009 Окружной администрацией г.Якутска Обществу выдано разрешение на строительство №RU 14301000-82-09, которым разрешено строительство объекта капитального строительства «Жилые дома с пристроенным соцкультбытом» «30 квартирные жилые дома (литер №12.0, 12.1), расположенного по адресу г.Якутск, Строительный округ, квартал 16, ул.Жорницкого, сроком до 10.12.2010.

20.05.2010года должностным лицом Управления на основании приказа №702 от 22.09.2009 на объекте «Жилые дома с пристроенным соцкультбытом» «30 квартирные жилые дома (литер №12.0, 12.1), расположенного по адресу г.Якутск, Строительный округ, квартал 16, ул.Жорницкого проведена проверка при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства; проверка проведена при участии представителя заказчика Общества Поддубного М.В.., действующего на основании доверенности от 29.09.2009, сроком до 31.12.2009;

проверкой установлено: на момент проверки на объекте выполнено: устройство кровли на стадии завершения, штукатурка стен 1 этажа; Общество осуществляет строительный контроль без свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией по осуществлению строительного контроля застройщиком, либо привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, наличие которого является обязательным в соответствии с пунктом 36 Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 9.12.2008, введенного приказом от 21.10.2009 №480, нарушены требования ч.2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; в актах освидетельствования скрытых работ не подписан представителем лица, осуществляющего подготовку проектной документации с 20.04.10 по 28.04.10 г. укладка утеплителя из минеральных плит 20.04.2010, монтаж мауэрлата и стропил кровли 20.04.2010; устройство подшивки из досок 26.04.2010; устройство ветрозащиты обрешетки 28.04.2010; устройство кровли из металлочерепицы 28.04.2010.

20.05.2010 выдано предписание №277-10 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции капитального ремонта, объекта капитального строительства, которым предписано в срок до 20 .06.2010г. устранить нарушения: (по тексту предписания)

1. « представить ООО «Сахастройсервис» осуществляющий строительный контроль без Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выданное саморегулируемой организацией по осуществлению строительного контроля застройщиком, либо привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, наличие которого является обязательным в соответствии с пунктом 36 Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 9.12.2008, введенного приказом Минрегиона РФ от 21.10.2009 №480.

2. подписать представителем лица, осуществляющего подготовку проектной документации акты освидетельствования скрытых работ с 20.04.2010 по 28.04.2010 (укладка утеплителя из минеральных плит 20.04.2010, монтаж мауэрлата и стропил кровли 20.04.2010; устройство подшивки из досок 26.04.2010; устройство ветрозащиты обрешетки 28.04.2010; устройство кровли из металлочерепицы 28.04.2010).

предписание вручено представителю Общества - Поддубному М.В. 20.05.2010 года.

22.06.2010 Общество направило в Управление извещение №14-16 об устранении нарушений, согласно приложению к извещению Общество в объяснении ссылается на следующее: в связи с вступлением в силу 1.07.2010 приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 СРО НП «Союз строителей Якутии» не выдает допуски уже по старому перечню и не выдает еще по новому перечню. При получении допуска на осуществление строительного контроля копия будет представлена.

Кроме того Общество представило подписанные акты приемки скрытых работ на кровлю 12.1.

29.06.2010 представителем Общества получено уведомление №01\31-680 о проведении проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства с 2.07. по 2.07.2010.

2.07.2010 должностным лицом Управления составлен акт проверки №388-10 в присутствии представителя Общества Поддубного М.В., действовавшего на основании доверенности от 22.04.2010; актом проверки проверкой установлено, что пункта 1 предписания не исполнен в установленный срок.

2.07.2010 Обществом получено, входящий номер 215, уведомление о составлении протокола в срок 2.07.2010 в 15 час.40 мин.

2.07.2010 главным специалистом Управления Федоровой С.Р. составлен протокол об административном правонарушении в области строительства №273-10.

Протоколом зафиксировано событие административного правонарушения: Общество застройщик объекта «Жилые дома с пристроенным соцкультбытом» «30 квартирные жилые дома (литер №12.0, 12.1), расположенного по адресу г.Якутск, Строительный округ, квартал 16, ул.Жорницкого» не выполнил в установленный срок законное предписание , по пункту 1, не представил свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выданное саморегулируемой организацией по осуществлению строительного контроля застройщиком, либо привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, наличие которого является обязательным в соответствии с пунктом 36 Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 9.12.2008 , введенного приказом Минрегиона РФ от 21.10.2009 №480.

На основании статьи 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представив протокол об административном правонарушении и документы в подтверждение совершенного обществом правонарушения.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на орган или лицо, которые составили этот протокол, и не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, образует бездействие в виде невыполнения в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

В соответствии с пунктом 2 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54, государственный строительный надзор осуществляется, в том числе, при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы.

Задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации (пункт 3 Положения).

Предметом государственного строительного надзора является проверка, в том числе, соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации (пункт 4 Положения).

Пунктом 14 указанного Положения предусмотрено, что при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

В пункте 24 Положения содержатся аналогичные положения, предусматривающие право должностных лиц органов государственного строительного надзора составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых давать предписания об устранении выявленных нарушений.

Из указанных правовых норм следует, что при выявлении должностным лицом органа государственного строительного надзора нарушений, связанных с осуществлением строительных работ не в соответствии с проектным решением, такое должностное лицо вправе выдать предписание заказчику, застройщику или подрядчику на устранение выявленных нарушений.

Из материалов дела следует.

Общество имеет свидетельство №0266-2010-1435146367-С-67 о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, начало действия свидетельства с 19.02.2010, выданное СРО «Союз строителей Якутии» решение Коллегиального совета, протокол №17\10 от 19.02.2010, состав видов работ указан в Перечне видов работ свидетельства №0266-2010-1435146367-С-67 о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства Общества.

Частью 2 статьи 3.2 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" регламентировано, что после установления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требование о наличии лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", не применяется в отношении иных видов работ по строительству, проектированию и инженерным изысканиям.

В соответствии с частью 8 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

В соответствии с частью 9 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия. Выдача саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, осуществляется без взимания платы.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 г. N 274 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден соответствующий Перечень видов работ.

Содержание видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту определяется по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг в соответствии с кодами, указанными в Перечне, а в случаях, когда такие коды отсутствуют, - в соответствии с действующими нормативными документами (при их наличии) (абзац 3 Примечания к Перечню).

Приказом Минрегиона России от 21.10.2009 г. N 480 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 274 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ВИДОВ РАБОТ ПО ИНЖЕНЕРНЫМ ИЗЫСКАНИЯМ, ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 274 ", раздел III "Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту" Перечня, дополнен пунктами 36 - 38 следующего содержания, в том числе "36. Работы по осуществлению строительного контроля застройщиком».

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624 признаны утратившими силу Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 274 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2009 г. N 13086), а также Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 480 "О внесении изменений в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 274 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г. N 15789) с момента вступления в силу настоящего Приказа.

С 1 июля 2010 года вступил в силу Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержденный Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"

В соответствии с частью 5 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ саморегулиремая организация может выдать свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении только видов работ, решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов СРО к сфере деятельности СРО.

Материалами дела подтверждено, что СРО «Союз строителей Якутии» решением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о внесении изменений в Решение о внесении сведений в государственный реестр саморегулиремых организаций от 16.03.2010 №00-01-39\311-сро расширен перечень видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельств о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулиремой организации в соответствии с приказом Минрегиона России от 9.12.2008 №274 с изменениями, внесенными Приказом Минрегиона России от 21.10.2009 №480.

Положение об условиях выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утверждено решением общего собрания членов НП СРО «Союз строителей Якутии» 10.09.2009.

Информация о принятом решении о расширении перечня видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства пунктами 36, 37, 38 опубликовано СРО «Союз строителей Якутии» на официальном сайте 31.03.2010.

также требования к допуску членов СТРО к выполнению работ Общество с заявлением о внесении изменений в свидетельство о допуске члену НП СРО «Союз строителей Якутии» и расширении перечня видов работ представленных на выдачу свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, пункт 36 – работы по осуществлению строительного контроля застройщиком , пункт 38 в НП СРО «Союз строителей Якутии» обратилось 14.05.2010, т.е. до проведения проверки.

Согласно пункту 2.3. Положения об условиях выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного решением общего собрания членов НП СРО «Союз строителей Якутии» 10.09.2009, НП «Союз строителей Якутии» рассматривает представленные заявителем документы и в срок не позднее чем через один месяц принимает решение о выдаче или об отказе о выдаче свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Из представленных на запрос суда НП СРО «Союз строителей Якутии» протоколов коллегиального совета НП «СРО «Союз строителей Якутии» за период с 14.05.2010 по 20.06.2010 состоялось два заседания: 26.05.2010, 15.06.2010. На заседаниях рассмотрены вопросы о выдаче свидетельств, о дополнении пункта 36 «  работы по осуществлению строительного контроля застройщиком; согласно протоколу от 26.05.2010 соответствующим организациям. Вопрос о дополнении перечня видов работ пунктом 36 Обществу на заседаниях не рассматривался.

Письмом от 6.09.2010 НП СРО «Союз строителей Якутии» на запрос суда сообщил следующее: заявление Общества, поступившее 14.05.2010, должно было быть рассмотрено в течение месяца. Однако в связи с вступлением в законную силу с 01.07.2010 приказа Минрегиона России от 30.12.2009 №624, которым признаны утратившими силу приказ Минрегиона России от 9.12.2008 №274 с изменениями, внесенными приказом от 21.10.2009 №480, НП СРО «Союз строителей Якутии» рекомендовало членам СРО дождаться вступления в законную силу Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 №624. Выдача в некоторых случаях свидетельств произведена по требованию члена СРО, обоснованного острой необходимостью.

Материалами дела подтверждается факт неисполнения Обществом пункта 1 предписания от 20.05.2010 №277-10.

Вместе с тем в силу пункта 3 статьи 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Согласно частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исследование вопроса о вине лица, привлекаемого к административной ответственности, входит в предмет доказывания по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и является обязательным.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из содержания приведенной правовой нормы следует, что для вывода об отсутствии вины общества в совершенном правонарушении суд должен установить обстоятельства, свидетельствующие о наличии объективных причин для невыполнения требований предписания в установленный срок, а также обстоятельства, свидетельствующие, что у лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из установленных обстоятельств дела, суд полагает, что в качестве обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии вины общества в неисполнении в срок предписания административного органа, следует признать предъявление Обществом заявления о дополнении перечня пунктом 36 до проведения проверки 14 мая 2010, не рассмотрение заявления общества НП СРО «Союз строителей Якутии» в установленный месячный срок по причинам, не зависящим от общества; при этом принято судом во внимание то обстоятельство, что административным органом не доказано, что заявлении общества не рассмотрено НП СРО «Союз строителей Якутии» в месячный срок по причинам, зависящим от общества.

Суд считает, что указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии объективных причин для невыполнения обществом требований предписания в установленный срок, и не находит оснований для удовлетворения заявления о привлечении к административной ответственности.

Кроме того, судом принято во внимание, что текст предписания, пункт 1, сам по себе не содержит четкого и конкретного предписания представить свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что в свою очередь, может повлечь неисполнение предписания.

При указанных обстоятельствах в силу положений части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в привлечении Общества к административной ответственности на основании части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В привлечении Общества с ограниченной ответственностью «СахаСтройСервис» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.

Решение может быть обжаловано течение 10 дней со дня принятия в Четвертый арбитражный апелляционный суд;

в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Судья Е.Б.Бадлуева