Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
ул. Курашова, 28, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, E-mail: info@yakutsk.arbitr.ru, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Якутск
30 сентября 2011 года
Дело № А58-4890/2011
Резолютивная часть решения объявлена 29 сентября 2011года
Мотивированное решение изготовлено 30 сентября 2011 года
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи
Эверстовой Р.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Портнягиной Е.Н. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлениюУправления Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в г. Якутске (ИНН 1435026285, ОГРН 1021401067841) к судебному приставу-исполнителю Якутского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) Аргунову В.М. с участием в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя: Окружной администрации города Якутска, на стороне ответчика: Общества с ограниченной ответственностью «Мичийэ» (ИНН 1435120584, ОГРН 1021401061439) о признании незаконным и отмене официального требования судебного пристава-исполнителя Якутского городского отдела судебных приставов УФССП России по Республике Саха (Якутия) В.М. Аргунова от 17 августа 2011 года
при участии представителей:
от заявителя – Васильева Т.В. – по доверенности от 19 сентября 2011 года,
от ответчика – судебный пристав-исполнитель Аргунов В.М. на основании служебного удостоверения,
от третьего лица - ООО «Мичийэ» - Конончук В.В. – на основании решения арбитражного суда от 11 мая 2010 года, паспорт,
от третьего лица – Окружная администрация города Якутска – Маслова Я.Я. – по доверенности
Управление Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в г. Якутске (далее - заявитель) обратилось в арбитражный с заявлением к судебному приставу-исполнителю Якутского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) Аргунову В.М. (далее – судебный пристав-исполнитель) о признании незаконным и отмене официального требования судебного пристава-исполнителя Якутского городского отдела судебных приставов УФССП России по Республике Саха (Якутия) В.М. Аргунова от 17 августа 2011 года.
К участию в деле определениями арбитражного суда привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя: Окружной администрации города Якутска, на стороне ответчика: Общества с ограниченной ответственностью «Мичийэ» (ИНН 1434120584, ОГРН 1021401061439).
По мнению заявителя, исходя из норм главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ, Постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 года № 23, приказа ФССП России от 15 мая 2009 года № 195, у судебного пристава-исполнителя отсутствовало право возбуждать исполнительные производства, требовать исполнение исполненных исполнительных документов.
Требование исполнения исполнительного документа квалифицировано заявителем как принятое с превышением полномочий и не соответствующее действующему федеральному законодательству.
ООО «Мичийэ» представило отзыв от 19 сентября 2011 года № 52 о том, что заявитель умышленно не информировал должника об имеющейся задолженности перед ООО «Мичийэ» ИНН 1435120584.
От судебного пристава-исполнителя поступил отзыв, просит отказать в удовлетворении требования.
Окружная администрация представила отзыв от 27 сентября 2011 года, просит жалобу заявителя удовлетворить.
Дело рассматривается по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела установлено.
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16 июня 2011 года решение арбитражного суда Республики Саха (Якутия от 22 декабря 2010 года, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25 марта 2011 года по делу № А58-6169/2010 оставлено без изменения, а кассационная жалоба без удовлетворения.
Указанным решением арбитражный суд обязал заявителя исполнить исполнительные листы №№ 047143, 049020, 001603, 0002850, выданные арбитражным судом, надлежащему взыскателю ООО «Мичийэ» инн 1435120584, юридический адрес: город Якутск, поселок Жатай, улица Ленина, дом 3.
18 апреля 2011 года судебным приставом-исполнителем Коркиной И.Г. возбуждено исполнительное производство № 98/37/14.1/19833 об обязании ФКУ МФ РС (Я) по городу Якутск исполнить исполнительные листы №№ 047143, 049020, 001603, 0002850, выданные арбитражным судом взыскателю ООО «Мичийэ».
Проверив достаточность документов прилагаемых к исполнительному документу, установленных ч.2 ст.242.1 Бюджетного кодекса РФ, указанные исполнительные листы были исполнены заявителем на расчетный счет ООО «Мичийэ», но с другим ИНН.
17 августа 2011 года вынесено официальное требование судебным приставом-исполнителем о немедленном исполнении решения суда, 23 августа 2011 года предоставить ответ об исполнении решения суда (вх. № 2549 от 17 августа 2011 года).
16 сентября 2011 года арбитражный суд вынес определение по делу № А58-6169/2011 о наложении на заявителя штрафа за неисполнение требований содержащихся в исполнительном листе арбитражного суда АС № 001298972 в размере 100 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 329 АПК РФ постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, по правилам, установленным главой 24 настоящего Кодекса.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 названной статьи обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно уставу ГО «Город Якутск» исполнительно-распорядительным органом Городского округа является Окружная администрация города Якутска. Согласно части 4 статьи 66 Устава ГО «Город Якутск» формирование и исполнение бюджета Городского округа осуществляет Окружная администрация города Якутска.
В соответствии с Типовым положением об Управлении МФ РС (Я), утвержденным Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2010 года № 01-04/1022, управление Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по городу Якутску является структурным подразделением Министерства финансов Республики Саха (Якутия), обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере бюджетной деятельности на территории города.
Согласно соглашению о методологическом сопровождении бюджетного процесса от 24 декабря 2010 года, заключенному между Окружной администрацией города Якутска и заявителем, заявитель оказывает Окружной администрации города Якутска методологическую и практическую помощь исполнения местного бюджета при исполнении местного бюджета при исполнении судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета, в т.ч. при санкционировании оплаты денежных обязательств.
В соответствии с п.1.2.7 соглашения по поручению администрации заявитель имеет право: подписывать электронной цифровой подписью электронные документы, формируемые в процессе исполнения местного бюджета, на основании документов, предоставленных администрацией на бумажном носителе с собственноручными подписями должностных лиц администрации.
Согласно распоряжению Окружной администрации от 01 марта 2011 года № 160р «О выборе финансового органа Городского округа «Город Якутск» финансовым органом городского округа «Город Якутск» определена Окружная администрация город Якутска.
Ссылаясь на вышеуказанное, Окружная администрация полагает, что, таким образом, заявитель исполнить исполнительные листы не может в отсутствие соответствующего распоряжения Окружной администрации об исполнении указанного решения.
Согласно ч.1 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
В силу статьи 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации. В исполнительном листе, в соответствии с которым возбуждено исполнительное производство, указано на обязанность должника исполнить исполнительные листы 047143, 049020, 001603, 0002850, выданные арбитражным судом, надлежащему взыскателю ООО «Мичийэ» инн 1435120584. По мнению судебного пристава-исполнителя, исполнительный лист подлежит исполнению в общем порядке, установленном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
В соответствии со статьей 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Следовательно, заявителем и окружной администрацией не доказана невозможность исполнения исполнительного документа.
27 декабря 2011 года окружной администрацией подана апелляционная жалоба на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2011 года по делу № А58-6169/2010, на основании которого были выданы исполнительные листы. Апелляционная жалоба на момент рассмотрения настоящего дела к производству еще не принята. Подача апелляционной жалобы не свидетельствует о незаконности оспариваемого требования об исполнении исполнительного документа и не подтверждает нарушение прав и законных интересов заявителя.
Официальное требование судебного пристава-исполнителя направлено на исполнение требований исполнительного документа, на момент его вынесения не нарушает прав и законных интересов заявителя и не противоречит Федеральному закону "Об исполнительном производстве", Бюджетному кодексу Российской Федерации, Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации.
На основании изложенного, суд отказывает в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Проверив на соответствие Федеральному закону от 02 октября 2007 года
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Бюджетному кодексу Российской Федерации, в удовлетворении требований Управления Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в г. Якутске (ИНН 1435026285, ОГРН 1021401067841) о признании незаконным и отмене официального требования судебного пристава-исполнителя Якутского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) Аргунова В.М. от 17 августа 2011 года, отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Четвертый арбитражный апелляционный суд с момента его принятия и в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа со дня вступления решения в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Решение может быть пересмотрено в порядке надзора в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по данному делу, если исчерпаны другие имеющиеся возможности для проверки в судебном порядке законности указанного акта.
Судья
Р.И. Эверстова