Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
улица Курашова, дом 28, бокс 8, город Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск
13 октября 2014 года
Дело № А58-4909/2014
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Столбова В.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе от 05.08.2014 № 1522
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
административный орган просит привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекса).
Свое требование административный орган обосновывает тем, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, нарушены обязательные требования технического регламента и санитарных правил.
Лицом, привлекаемым к административной ответственности, отзыв на заявление, либо возражения по существу заявленного требования не представлено.
Судом установлены следующие обстоятельства дела.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, родился ДД.ММ.ГГГГ в Кулабской области Московского района поселенка Москва, проживает по адресу: <...>, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 11.05.2004, ОГРН <***>, ИНН <***>.
На основании распоряжения Заместителя руководителя административного органа ФИО2 от 28.05.2014 №671 главным специалистом-экспертом территориального отдела административного органа ФИО3 в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, составлен в отношении указанного лица протокол об административном правонарушении от 30.06.14 № 81-ОГП/0525-14 по части 1 статьи 14.43 Кодекса.
Данный протокол содержит отметки о разъяснении прав и обязанностей, об ознакомлении и получении копии протокола, подписи лица, привлекаемого к административной ответственности.
В данном протоколе содержится объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетельствующее об отсутствии у него возражений в отношении выявленных обстоятельств правонарушения.
Согласно указанному протоколу об административном правонарушении, со ссылками на результаты плановой выездной проверки (акт проверки от 27.06.2014 № 671), 18.06.2014 в объектах торговой сети по реализации пищевых продуктов лица, привлекаемого к административной ответственности, по адресу: <...>, оптовый склад, <...>, выявлены нарушения обязательных требований технического регламента и санитарных правил, что выразилось в следующем:
Магазин - супермаркет«Ермак», <...>.
В нарушение обязательных требований п. 5.4, п. 5.3, п. 1.3, п. 7.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» для реализации пищевых продуктов в наборе помещений магазина отсутствуют: фасовочное помещение для готовой продукции, помещение для хлеба, помещение для хранения уборочного инвентаря, гардеробная для персонала.
В нарушение требований п. 5.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» отсутствует помещение для фасовки готовой гастрономии, оборудованное 2-секционными моечными ваннами и раковиной для мытья рук. Имеющиеся фасовочные помещения для фасовки кондитерских изделий, сыпучей продукции, сырой продукции не оборудованы в соответствии с требованиями санитарных правил.
В нарушение п. 1.3, п. 10.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» ввиду отсутствия помещения для хранения уборочного инвентаря, хранение уборочного инвентаря, набор воды для проведения уборки производится в моечной инвентаря, что ведет к несоблюдению режима мытья торгового инвентаря.
Допускается совместное хранение уборочного инвентаря для уборки сан.узла и уборочного инвентаря для уборки производственных помещений в моечной инвентаря, что является нарушением п. 10.6 СП 2.3.6.1066-01 в соответствии с которым для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений.
Не обеспечено соблюдение требований к хранению пищевых продуктов, так в кладовых хранение части продукции производится на подтоварниках, высота которых менее 15 см от пола, стеллажи изготовлены из материалов (дерево), не поддающиеся мойке и дезинфекции, что является нарушением п. 7.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Не обеспечено соблюдение требований п.7 ст. 17 Технического регламента TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» в соответствии с которым «при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента ...», фактически кладовые для хранения пищевых продуктов не оборудованы термометрами и психрометрами, что не позволяет оценить соблюдение требований к условиям хранения продуктов питания, установленные производителем, что является нарушением п.6.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому «Контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в складских помещениях и т.д. производится ежедневно с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей».
В помещениях отсутствуют металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками для сбора отходов и мусора, что является нарушением п. 10.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Представленная программа производственного контроля не содержит в себе обязательные разделы в соответствии с требованиями раздела III СП 1.1.1058 - 01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Нарушаются требования к личной гигиене персонала, так хранение верхней одежды персонала и спец. одежды производится в кабинете заведующей магазином. Отсутствует гардеробная, оборудованная шкафами для хранения верхней и спец. одежды, что является нарушением п. 13.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
В нарушение п. 13.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» отсутствует помещение для персонала (приема пищи), фактически для этих целей используется бойлерной.
В нарушение п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 10 ст. 17 Технического регламента TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» к работе допускаются лица, не прошедшие медицинский осмотр и программу гигиенического обучения.
Не обеспечено соблюдение требований п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» по организации централизованной стирки спец.одежды, представлен договор на обработку белья от 01.01.2014г. С ООО «Европа» без документов (квитанции об оплате и т.д.), подтверждающих регулярную централизованную стирку спец.одежды .
Оптовый склад, <...>:
В нарушение требований п.7 ст. 17 Технического регламента TP ТС 021/2011 « О безопасности пищевой продукции», п. 6.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» складские помещения не оборудованы термометрами и психрометрами для контроля за относительной влажностью воздуха при хранении продуктов питания.
Не обеспечено соблюдение требований к хранению продукции, так в одном складском помещении производится хранение продовольственных и непродовольственных товаров (туалетная бумага), что является нарушением п.5.6 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в соответствии с которым «складские помещения для продовольственных и непродовольственных товаров должны быть раздельными», п.8 ст. 17 Технического регламента TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» в соответствии с которым «не допускается хранение пищевой продукции совместно с пищевой продукцией иного вида и непищевой продукцией в случае, если это может привести к загрязнению пищевой продукции».
В нарушение п. 10.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в складских помещениях для хранения пищевых продуктов не проводится генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, не проведен расчет потребности в дезинфицирующих средствах для складских помещений, отсутствуют сведения о проведении дезинфекционных работ. Для проведении уборок в наличии имеется только лопаты и метла.
В нарушение п. 11.10 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.6 ст. 17 Технического регламента Таможенного Союза TP ТС 021/2011 « О безопасности пищевой продукции» транспортировка пищевой продукции производится на неспециализированном автотранспорте, который не подвергается санитарной обработке с применением дезинфицирующих средств.
Не обеспечено соблюдение требований п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» по организации централизованной стирки спец.одежды, представлен договор на обработку белья от 01.01.2014 г. с ООО «Европа», не представлены документы, подтверждающие проведение регулярной централизованной стирки спец.одежды.
В складских помещениях осуществляется хранение продукции на подтоварниках вплотную к стенам, что делает невозможной проведение уборки и дератизационных мероприятий (обновление или замена приманок и т.д.), что является нарушением п. 7.13 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»
Нарушаются требования к личной гигиене персонала, отсутствует гардеробная, оборудованная шкафами для хранения верхней и спец. одежды, что является нарушением п. 13.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
В нарушение п. 13.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» отсутствует помещение для персонала ( приема пищи).
В нарушение п. 10.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» отсутствуют условия для проведения качественной уборки и санитарной обработки оборудования (поддонов, стеллажей и др.).
В нарушение п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 10 ст. 17 Технического регламента TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» к работе допускаются лица, не прошедшие медицинский осмотр и программу гигиенического обучения .
На предприятии не организован производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий при хранении пищевых продуктов. Не проводится лабораторный контроль за вредными производственными факторами (шум, общая, локальная вибрация, параметрами микроклимата, освещенности и др.) на рабочих местах с периодичностью, согласно нормативным документам.
В нарушение п. 13.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» к работе допускаются' работники без спец.одежды, так на момент проверки грузчик ФИО4, кладовщик ФИО5 работали без спец.одежды.
Не обеспечено прохождение периодических медицинских осмотров работниками с вредными условиями труда согласно существующих нормативных актов.
В нарушение п. 10 ст. 17 Технического регламента TP ТС 021/2011 « О безопасности пищевой продукции», п. 21 приказа Минздравсоцразвития России № 302-н от 12.04.2011г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» руководителем предприятия в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РСЯ) в Нерюнгринском районе не представлен утвержденный список контингента работников прошедших медицинский осмотр в 2014г.
На предприятии не организован производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при хранении пищевых продуктов не проводится лабораторный контроль за вредными производственными факторами (шум, общая, локальная вибрация, параметрами микроклимата, освещенности и др.) на рабочих местах с периодичностью, согласно нормативным документам. - не проводятся исследования качества воды.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с пунктом 63 части 2 статьи 28.3 протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.1, 14.4, 14.10, 14.15.1, частями 1 и 5 статьи 14.34, статьями 14.43 - 14.46 (за исключением нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а именно должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.04 №322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Согласно Положению о территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия), утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.01.05 №50, основными задачами территориального управления являются осуществление государственного надзора и контроля за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей. Территориальное управление в пределах своей компетенции осуществляет деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также применяет меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичные нормы содержатся в Типовом положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации – приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.04.06 №308.
Протокол об административном правонарушении от 30.06.14 № 81-ОГП/0525-14 был составлен должностным лицом территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, то есть уполномоченным должностным лицом.
По мнению административного органа, вменяемые нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которые предусмотрена ответственность в виде наложения штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из диспозиции данной статьи следует, что объектом нарушения данного деяния являются требования технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований.
Под такими требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Иными словами, объектом нарушения являются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам.
Между тем, как следует из заявления от 05.08.2014 № 1522, предпринимателю вменяются пункты протокола от 30.06.2014 №81-ОГП/0525-14 об административном правонарушении: с 1 по 5, с 7 по 10, 12, 15, с 17 по 21, 23, 24 и 27.
Оценив данные нарушения, суд считает, что они не охватываются диспозицией части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не свидетельствуют о нарушении предпринимателем обязательных требований к конкретной продукции либо одновременно к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам.
Суд, считает, что данные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях предпринимателя нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно, нарушения действующих санитарных правил, невыполнение санитарно-гигиенических санитарно-эпидемиологических правил.
Совершение лицом противоправного виновного деяния в этой части влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 6.3 Кодекса, а не частью 1 статьи 14.43 Кодекса, и свидетельствует о наличии достаточного основания для привлечения к административной ответственности.
Статьей 6.3 Кодекса установлено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона названного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний: нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно пункту 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о прекращении производства в части событий вменяемых правонарушений по пунктам с 1 по 5, с 7 по 10, 12, 15, с 17 по 21, 23, 24 и 27 протокола от 30.06.2014 №81-ОГП/0525-14 об административном правонарушении.
Как следует из части 1 статьи 14.43 Кодекса нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Пунктами 1, 3.1 решения Комиссии Таможенного Союза Евразийского Экономического Сообщества «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» от 09.12.11 №880 в соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18.11.10 года предусмотрено:
принять технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011);
вступление в силу Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» с 1 июля 2013 года, за исключением требований к молоку и молочной продукции, мясу и мясной продукции, рыбе и рыбной продукции и связанным с ними процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 17 Технического регламента TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» грузовые отделения транспортных средств и контейнеры должны подвергаться регулярной очистке, мойке, дезинфекции с периодичностью, необходимой для того, чтобы грузовые отделения транспортных средств и контейнеры не могли являться источником загрязнения продукции. Вода, используемая для мойки внутренних поверхностей грузовых отделений транспортных средств и контейнеров, должна соответствовать требованиям к питьевой воде, установленным законодательством государства - члена Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 7 статьи 17 Технического регламента TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента.
В соответствии с пунктом 8 статьи 17 Технического регламента TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» не допускается хранение пищевой продукции совместно с пищевой продукцией иного вида и непищевой продукцией в случае, если это может привести к загрязнению пищевой продукции.
В соответствии с пунктом 10 статьи 17 Технического регламента TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» работники, занятые на работах, которые связаны с хранением, перевозкой (транспортированием) и реализацией пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.
В связи с этим суд считает обстоятельства правонарушения достоверными и установленными.
На основании изложенных обстоятельств и приведенных норм права суд приходит к выводам о том, что имеются:
событие административного правонарушения, то есть совершение по неосторожности лицом, привлекаемым к административной ответственности, противоправного деяния в виде нарушения требований технических регламентов о безопасности пищевой продукции, создавшего угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан;
полномочия должностного лица административного органа на составление протокола об административном правонарушении от 30.06.14 № 81-ОГП/0525-14;
основание для составления протокола об административном правонарушении от 30.06.14 № 81-ОГП/0525-14 выразившееся в обнаружении должностным лицом административного органа достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд считает, что совершение лицом противоправного виновного деяния влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.43 Кодекса, и свидетельствует о наличии достаточного основания для привлечения к административной ответственности, заявление подлежит удовлетворению.
Индивидуального предпринимателя ФИО1 следует привлечь к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса с наложением штрафа в размере 20 000 рублей.
Руководствуясь статьями 150, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
прекратить производство по делу в части событий вменяемых индивидуальному предпринимателю ФИО1 правонарушений указанных в пунктах протокола с 1 по 5, с 7 по 10, 12, 15, с 17 по 21, 23, 24 и 27 от 30.06.2014 №81-ОГП/0525-14 об административном правонарушении.
привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (родился ДД.ММ.ГГГГ в Кулабской области Московского района поселенка Москва, проживает по адресу: <...>, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 11.05.2004, ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 20 000руб.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам:
УФК по РС(Я) (Управление Роспотребнадзора по РС(Я))
л/с <***> ИНН <***>, КПП 143501001
Расчетный счет № <***> в ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России в г. Якутск, БИК 049805001 ОКТМО 98660000 (Нерюнгринский муниципальный район)
КБК 141 1 16 900500 05 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов».
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Апелляционная жалоба подается в Четвертый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Саха (Якутия). Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.
Судья
В.В. Столбов