Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
677000, г. Якутск, ул. Курашова, 28, Арбитражный суд РС(Я)
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А58-4927/08
г. Якутск 15.09.2008г.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) к индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Сорокину Сергею Николаевичу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составив протокол судебного заседания в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с участием представителя УГАДН по РС (Я): Гаврильевой П. П. по доверенности от 11.01.2008г. № 01/23я, ИП извещен (расписка от 08.09.2008г), установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) – административный орган обратился с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Сорокина Сергея Николаевича – предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Предприниматель письменный отзыв на заявление не представил.
Изучив материалы дела, суд установил.
Сорокин Сергей Николаевич, дата рождения - 18.01.1964г., место рождения – село Качикатцы Орджоникидзевского района Якутской АССР, зарегистрирован по адресу: г. Якутск, улица Бестужева-Марлинского, 7/3, квартира 65, проживает по адресу: г. Якутск. улица Автомобилистов, 4/1, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Представительством территориального органа юстиции Российской Федерации – министерства юстиции Республики Саха (Якутия) в городе Якутске 30.01.2003г. № 168, свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г. серии 14 № 000237734, имеет лицензию по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по территории Российской Федерации регистрационный номер № АСС-14-031621 со сроком действия с 04.04.2008г. по 03.04.2013г.
Как следует из материалов дела, 23.04.2008г. при проведении контрольных мероприятий по государственному контролю (надзору) за организацией перевозок, согласно требований нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта, государственных стандартов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации государственным инспектором Управления автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) Делаховым К. А. на регулярных городских маршрутах г. Якутска был выявлен автобус ПАЗ-32051-60 государственный регистрационный знак КЕ 571/14, принадлежащий индивидуальному предпринимателю Сорокину С. Н., на котором осуществлялись перевозки пассажиров на коммерческой основе согласно специальному разрешению (лицензии).
В связи с выявленными нарушениями, на основании приказа от 02.09.2008г. № 514 государственным инспектором Делаховым К. А. была проведена внеплановая проверка деятельности ИП Сорокина С. Н.
В ходе проверки установлено:
- не обеспечено своевременное техническое обслуживание № 1;
- на ветровом стекле автобуса в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, имеются трещины. Не работает внутреннее освещение автобуса, демонтировано одно сиденье, указанные неисправности входят в перечень при которых запрещается эксплуатация транспортного средства.
Государственным инспектором Управления автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) Делаховым К. А. составлен протокол об административном правонарушении № 135 от 02.09.2008г. в отношении индивидуального предпринимателя Сорокина С. Н., в котором зафиксированы указанные выше выявленные нарушения.
В объяснении к протоколу предприниматель указал о согласии с выявленным правонарушением.
Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление государственного автодорожного надзора по РС (Я) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении ИП Сорокина С. Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
По условиям осуществления деятельности, указанной в лицензии, владелец лицензии обязан выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года № 637, лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Протокол об административном правонарушении № 135 от 02.09.2008г. составлен должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении № 135 от 02.09.2008г. составлен уполномоченным должностным лицом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Согласно подпунктов «б», «в» и пункта 4 вышеуказанного Положения установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно п. 3. 2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 2, владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Порядок и сроки технического обслуживания предусмотрены Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20.09.1984г.
Пунктами 2.4, 2.6 вышеуказанного Положения предусмотрено техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО).
ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.
Периодичность проведения ТО -1, ТО-2 для автобусов предусмотрена таблицей 2.1 Положения и составляет 3 500 и 14 000 километров соответственно.
Между тем, предпринимателем не пройдено очередное техническое обслуживание № 1 на момент проверки показания спидометра составили 15 343 км., согласно представленной в материалы дела копии договора на проведение работ по техническому обслуживанию и ежедневному предрейсовому осмотру транспортного средства от 03.03.2007г. последний технический осмотр был произведен 16.07.2008г. с показаниями спидометра 10 900 км., таким образом перепробег составил 957 км.
В соответствии с пунктом 7.4., 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств - приложения к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. № 1090 запрещается эксплуатация транспортных средств, если не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.
В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Таким образом, проверкой правомерно установлено, что указанные выше нарушения лицензионных требований, установленных названными нормами права в области осуществляемого индивидуальным предпринимателем Сорокиным С. Н. вида деятельности - перевозки пассажиров автомобильным транспортом, действительно имели место, подтверждены имеющимися в деле доказательствами, а именно: актом от 02.09.2008г. № 272-лиц, протоколом об административном правонарушении № 135 от 02.09.2008 года.
Тем самым, индивидуальный предприниматель Сорокин С. Н. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления о привлечении индивидуального предпринимателя Сорокина Сергея Николаевича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Сорокина Сергея Николаевича, дата рождения - 18.01.1964г., место рождения – село Качикатцы Орджоникидзевского района Якутской АССР, проживающего по адресу: г. Якутск, улица Бестужева-Марлинского, 7/3, квартира 65, г. Якутск, улица Автомобилистов, 4/1, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Представительством территориального органа юстиции Российской Федерации – министерства юстиции Республики Саха (Якутия) в городе Якутске 30.01.2003г. № 168, свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г. серии 14 № 000237734, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Зачислить сумму административного штрафа в местный бюджет (Наименование получателя платежа: УФК по РС (Я) (УГАДН по РС (Я)); ИНН 1435032881; КПП 143501001; КБК 10611690040040000140; ОКАТО 98401000000; Номер счета получателя платежа: 40101810100000010002; Наименование банка: ГРКЦ НБ Республика Саха (Якутия) Банка России г. Якутск; БИК 049805001).
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней в арбитражный апелляционный суд.
Судья А.Н. Устинова