АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ул. Курашова, 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск
Дело №А58-5037/2013
02 декабря 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 25.11.2013
Полный текст решения изготовлен 02.12.2013
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Эверстовой Р.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Васильевой Л.Э., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищник" (ИНН 1434032423, ОГРН 1061434013080) от 02.09.2013 № 01/745
к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435067108, ОГРН 1021401065916)
об отмене постановления№ 305-Ж от 16.08.2013 по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явились, извещены,
от административного органа: Захарова А.П. – по доверенности от 08.08.2013 № 02-04-5592,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищник" (далее – ООО «Жилищник») обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением от 02.09.2013 № 01/745 к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435067108, ОГРН 1021401065916) (далее – административный орган) об отмене постановления № 305-Ж от 16.08.2013 по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу.
Заявлением от 27.09.2013 № 01/813 ООО «Жилищник» уточнил заявленные требования и просит суд отменить постановление № 305-Ж от 16.08.2013 по делу об административном правонарушении. Уточнение судом принято в порядке части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований ООО «Жилищник» ссылается на нарушение порядка привлечения к административной ответственности, отсутствие состава правонарушения, отсутствие вины общества.
Административным органом представлен отзыв на заявление от 26.09.2019 № 02-04-6371, возражает против заявленных требований ООО «Жилищник», просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Судом установлены обстоятельства дела.
На основании жалобы физического лица Кугук И.И. от 13.05.2013, в соответствии с приказом руководителя административного органа № 1622 от 04.06.2013 была проведена внеплановая проверка деятельности ООО «Жилищник» по вопросу нарушения требований жилищного законодательства.
По результатам проверки составлен акт № 1336-13 от 28.06.2013 из которого следует: Управляющей организацией – ООО «Жилищник» не раскрыты путем обязательного опубликования на официальном сайте сети Интернет, определяемым федеральным органом исполнительной власти - www.reformagkh.ru, следующие сведения:
- сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
- сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
- план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана.
28.06.2013 ООО «Жилищник» выдано предписание № 13/663 по результатам проведения внеплановой документарной проверки по контролю.
Акт проверки от 28.06.2013 № 1336-13 и предписание №13/663 от 28.06.2013 направлены ООО «Жилищник» почтовой связью 28.06.2013.
Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении на 26.07.2013 в 17 ч. 00 м по адресу: г.Якутск, ул. Аммосова,8 каб.426 получено ООО «Жилищник» телеграфной связью 24.07.2013 (л.д.74).
26.07.2013 государственным жилищным инспектором в отношении ООО «Жилищник», в отсутствие законного представителя общества, составлен протокол № 558-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, где зафиксировано:
При проверке сайта http://www.reformagkh.ru руководителем котрольно-аналитического отдела Федоровой Е.С. 28.06.2013 в 16 час. 45 мин., в присутствии главного специалиста Михеевой О.И. и ведущего специалиста Федорова В.В. установлено:
на официальном сайте в сети Интернет http://www.reformagkh.ru отсутствуют следующие сведения, подлежащие раскрытию управляющей организацией ООО «Жилищник» по многоквартирному дому по адресу: г.Нерюнгри, ул.Ленина, 1/3;
сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами;
сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана.
Согласно копии договора управления многоквартирным домом № 32/29 от 09.02.2012, заключенному между ООО «Жилищник» и физическим лицом Кугук И.И. по адресу: г.Нерюнгри, ул.Ленина, 1/3, предметом договора является выполнение Управляющей организацией за плату работ и услуг по управлению многоквартирным домом. Управление многоквартирным домом включает в себя на основе эффективного использования средств собственников помещений: надлежащее содержание и ремонт общего имущества собственников помещений; обеспечение благоприятных и безопасных условий пользования и проживания; обеспечение предоставления коммунальных услуг; заключение договоров аренды общего имущества в многоквартирном доме; осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом.
Протокол об административном правонарушении от 26.07.2013 № 558-113 направлен ООО «Жилищник» почтовой связью 29.07.2013 и факсимильной связью 08.08.2013 вход. № 558-113.
Определением от 09.08.2013 № 02-03/39 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении рассмотрение дела в отношении ООО «Жилищник» назначено на 16.08.2013 в 10 часов 00 минут в помещении по адресу: г.Якутск, ул.Аммосова, д.8, каб.427. Определение направлено факсимильной связью ООО «Жилищник» 13.08.2013 вход № 02411.
Постановлением от 16.08.2013 № 305-Ж ООО «Жилищник» привлечено к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи статьей 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Жилищник» обратилось в суд с заявлением об его оспаривании.
Суд, рассмотрев материалы дела, приходит к следующим выводам.
Дело рассматривается в порядке, установленном параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
Согласно части 3 статьи 113 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
Оспариваемое постановление получено ООО «Жилищник» 23.08.2013.
Заявление в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) поступило 05.09.2013.
Исходя из указанного, суд приходит к выводу о том, что срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не пропущен.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
На основании части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с частью 1 статьи 23.56 КоАП РФ органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4 и 9.5 настоящего Кодекса.
Частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ определено, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Согласно Положению об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), утвержденной Указом Президента Республики Саха(Якутия) от 20.08.2012 № 1599 административный орган, как орган исполнительной власти, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21-7.23, частью 1 статьи 7.23.1 частями 4 и 5 статьи 9.16 КоАП РФ.
Следовательно, протокол составлен, постановление вынесено уполномоченными должностными лицами в пределах предоставленных им полномочий.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4).
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие (часть 4.1).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статья 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
В силу части 3 указанной статьи Кодекса дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Пунктами 24, 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (в ред. от 20.11.2008) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении от 26.07.2013 составлен без участия законного представителя ООО «Жилищник».
Как следует из материалов дела, ООО «Жилищник» извещалось о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 26.07.2013 телеграфной связью 24.07.2013 (л.д.74).
С учетом изложенного, надлежащее извещение о дате составления протокола об административном правонарушении имеется, доводы ООО «Жилищник» об отсутствии доказательств извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении несостоятельны.
В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
13.08.2013 ООО «Жилищник» получено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 16.08.2013 в 10 часов 00 минут в помещении по адресу: г.Якутск, ул.Аммосова, 8, каб. 427, для рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ (входящий № 02411) (л.д.81).
Своим правом на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель юридического лица не воспользовался, представителя общества не направил.
16.08.2013 дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие, как законного представителя общества, так и представителя.
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении общества рассмотрено в отсутствии законного представителя юридического лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Судом отклоняются доводы ООО «Жилищник» о том, что административным органом нарушены требования статьи 29.5 КоАП РФ в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
По смыслу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ возможность рассмотрения дела об административном правонарушении по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотрена законодателем для обеспечения явки этого лица в судебное заседание и реализации его права лично участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении в том случае, когда его явка в судебное заседание затруднена по причине удаленности места его жительства от места совершения им административного правонарушения.
Частью 1 статьи 23.47 КоАП РФ установлено, что федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 15.19 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков вправе его руководитель (заместители руководителя), руководители территориальных органов, их заместители.
Согласно пункту 1.1 Положению об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), утвержденной Указом Президента Республики Саха(Якутия) от 20.08.2012 № 1599, Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным осуществлять на территории Республики Саха (Якутия) региональный государственный жилищный надзор.
Согласно Положению об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20.08.2012 № 1599 административный орган, как орган исполнительной власти, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21-7.23, частью 1 статьи 7.23.1 частями 4 и 5 статьи 9.16 КоАП РФ.
Поскольку в г.Нерюнгри Республики Саха (Якутия) отсутствует орган, уполномоченный рассматривать дела данной категории, и дело об административном правонарушении рассмотрено административным органом в соответствии с его компетенцией по месту его нахождения (город Якутск), что нарушением порядка привлечения к административной ответственности не является и оснований для признания незаконным постановления административного органа на этом основании также не имеется.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений процедуры привлечения к административной ответственности.
Доводы ООО «Жилищник» о том, что оспариваемое постановление от 16.08.2013 направлено в адрес заявителя 13.08.2013 судом отклоняются, поскольку из почтового уведомления следует, что конверт с почтовым идентификатором 67701865005258 содержал в себе запрос и приказ № 151. Оспариваемое постановление направлено в адрес общества почтовым вложением с идентификатором 67701865016957 19.08.2013 и получено обществом 23.08.2013.
Частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим Стандартом раскрытия информации.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731.
Согласно п. 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Информация раскрывается управляющими организациями путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайте управляющей организации; сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; а также опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (п. 5 Стандарта).
Как следует из материалов дела, ООО «Жилищник» являясь специализированной организацией по осуществлению управления многоквартирными домами, несет обязанность по соблюдению требований, установленных Стандартом.
Административным органом в ходе проверки установлено нарушение Обществом подпункта «в» пункта 9, подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", выразившееся в следующем:
Управляющей организацией – ООО «Жилищник» не раскрыта путем обязательного опубликования на официальном сайте сети Интернет, определяемым федеральным органом исполнительной власти - www.reformagkh.ru, следующие сведения:
- сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (подпункт «в» пункта 9 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами");
- сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана (подпункт «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами").
Согласно подпункту «в» пункта 9 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат, в том числе, сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На момент проверки отсутствие соответствующей информации на сайте ООО «Жилищник» подтверждается материалами дела.
Таким образом, в настоящем деле имеется событие административного правонарушения.
Приказом Минрегиона России от 21.12.2011 № 591 утвержден Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети интернет (действовавшем на момент проверки). В соответствии с пунктом 2 данного Регламента на данном сайте в режиме постоянного и свободного доступа размещается ссылка на раздел для просмотра информации, а также для регистрации управляющих организаций и (или) скачивания программного продукта, позволяющего осуществить регистрацию и последующее опубликование информации посредством удаленного доступа.
Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2011 № 459 установлено, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, определяющим официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации управляющими организациями, является Министерство регионального развития РФ (Минрегион России).
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 N 543 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами: www.minregion.ru. Внесенными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.12.2012 № 535 изменениями таким официальным сайтом определен сайт www.refomagkh.ru.
Довод общества об отсутствии на момент проведения проверки официального нормативного документа, введенного в действие и определяющего официальный сайт, предназначенный для опубликования информации, предусмотренной Стандартом раскрытия информации, в связи с тем, что Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 № 543 не зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации и не опубликован в установленном порядке, судом отклоняется в связи со следующим.
Часть 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации устанавливает, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Согласно пункту 8 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763) нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Пунктом 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 предусмотрено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний, на указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
В силу пункта 12 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009 утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (далее - Правила), а также установлено, что разъяснения о применении указанных Правил дает Министерство юстиции Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 Правил государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Вместе с тем, в силу пункта 15 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Приказом Минюста РФ от 04.05.2007 № 88, не подлежат представлению на государственную регистрацию, среди прочих, акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений федеральных органов исполнительной власти и не содержащие новых правовых норм.
По своему содержанию положение Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 № 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" фактически является актом организационного характера и не содержит новых правовых норм, а лишь обеспечивает исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 "Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", в связи с чем не подлежит государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Кроме того, как следует из содержания статьи 15 Конституции Российской Федерации, а также из приведенных выше положений Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763, условием вступления в силу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти является их официальное опубликование для всеобщего сведения.
При этом судом установлено, что публикация Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 № 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" состоялась в номере 7, за июль 2012 года, в издании "Законодательные и нормативные документы в ЖКХ".
Приказом от 03.06.2013 № 237 Минрегиона РФ приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011 № 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" и приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 декабря 2012 № 535 "О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011 № 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" отменены.
В соответствии с пунктом 6 Стандарта информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5 (1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Таким образом, обязанность общества по размещению сведений о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами, сведений о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана подтверждается материалами дела.
Из материалов дела следует, что факт отсутствия каких-либо сведений по размещению сведений о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами, сведений о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана на официальном сайте на момент проведения проверки подтверждается Актом проверки от 28.06.2013 №1336-13.
Доказательств обратного в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ООО «Жилищник» не представило.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в бездействии общества содержится состав вменяемого ему административного правонарушения.
Субъективная сторона правонарушения заключается в том, что заявитель, имея возможность своевременно и в соответствии с действующим законодательством разместить необходимые сведения на официальном сайте, не предпринял соответствующих мер, чем допустил вменяемое административное правонарушение.
Вмененное заявителю административное правонарушение относится к длящимся правонарушениям. В силу части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, совершенное правонарушение обнаружено административным органом в ходе проведения внеплановой проверки и зафиксировано в акте. Следовательно, днем обнаружения административного правонарушения следует считать день составления акта. Оспариваемое постановление вынесено 16.08.2013, т.е. в пределах срока давности.
Размер штрафа соответствует минимальному размеру санкции части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, суд не находит оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Жилищник" (ИНН 1434032423, ОГРН 1061434013080) о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435067108, ОГРН 1021401065916) № 305-Ж от 16.08.2013 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.
Судья
Р.И. Эверстова