ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-5109/08 от 29.10.2008 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

677000, г. Якутск, ул. Курашова, 28, Арбитражный суд РС(Я)

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск Дело №А58-5109/2008

Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 31 октября 2008 года.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Шевелева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения «Дирекция по реконструкции и строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)» (заявитель) к Управлению федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (заинтересованное лицо) о признании недействительным решения по акту № 06-198/08 от 11.08.2008 года в части пункта 2 и пункта 4 резолютивной части акта, признании недействительным предписания № 06-198/08т о недопущении установленных нарушений от 11 августа 2008 года в части проведения Единой комиссией рассмотрения заявок на участие в аукционе участников размещения заказов с учетом требований статей 12,36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года, составив протокол судебного заседания в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

На разбирательство дела, осуществляемое в судебном заседании, явились представители: заявителя - Васильев А.Е. по доверенности от 15.08.2008 года № 124-Д; заинтересованного лица - Рутц Н.В. по доверенности от 14.10.2008 года № 06/3586, Кырбасов В.П. по доверенности от 07.10.2008 года № 06/3499.

Заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Управлению федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (заинтересованное лицо) о признании недействительным решения по акту № 06-198/08 от 11.08.2008 года в части пункта 2 и пункта 4 резолютивной части акта, признании недействительным предписания № 06-198/08т о недопущении установленных нарушений от 11 августа 2008 года в части проведения Единой комиссией рассмотрения заявок на участие в аукционе участников размещения заказов с учетом требований статей 12,36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года.

Заявленные требования заявитель обосновывает тем, что срок лицензии ЗАО «Учур» № ГС-7-14-02-17-01435126709-000867-1 на осуществление деятельности с функцией генерального подрядчика истекал 05 июня 2008 года, а работы должны производиться с момента подписания государственного контракта по декабрь 2008 года, в связи, с чем правомерно отказано ЗАО «Учур» в участи в аукционе.

Заинтересованное лицо не согласилось с заявленными требованиями, в отзыве указало, что заявитель не имел правовых оснований отказать ЗАО «Учур» в участии аукционе, поскольку последний представил соответствующую лицензию, и на момент отказа ЗАО «Учур» в участии аукционе (23 мая 2008 года) срок данной лицензии не истек.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле суд установил.

29 апреля 2008 года на официальном сайте Республики Саха (Якутия) www.goszakazykutia.ru, в официальном печатном издании Республики Саха (Якутия) Государственным учреждением «Дирекция по реконструкции и строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)» размещено (опубликовано) извещение о проведении открытого аукциона № 60 и размещена аукционная документация «Строительно — монтажные работы по объекту: Расширение и реконструкция водозабора г. Якутска» начальной (максимальной) ценой контракта 50 000 000,00 рублей.

С 20 мая 2008 года 14 часов 30 минут по 23 мая 2008 года 11 часов состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, о чем 23 мая 2008 года составлен Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе№ 11/а-1.

В соответствии с данным протоколом Единая комиссия приняла решение отказать в участии в аукционе «Строительно — монтажные работы по объекту: Расширение и реконструкция водозабора г. Якутска» ЗАО «Учур» по следующим основаниям: «ст. 12 п.1 п/п. 2 № 94-ФЗ; п 1.4 АД (инф. карта п. 6) - действие лицензии ГС-7-14-02-17-0-1435126709-000867-1 до 5 июня 2008 г; срок выполнения работ по контракту декабрь 08 г; гос. контракт может быть заключен не ранее 8 июня 2008 г. (п. 7.2.1 АД) после истечения срока действия лицензии».

Заинтересованным лицом проведена внеплановая проверка заявителя по соблюдению Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за 1 полугодие 2008 года.

По результатам проверки составлен акт № 06-198/08т от 11 августа 2008 года.

Проведенной проверкой установлено ряд нарушений, в том числе по открытому аукциону «Строительно-монтажные работы по объекту: Расширение и реконструкция водозабора г. Якутска», а именно в нарушение части 2 статьи 12, части 3 статьи 36 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Единая комиссия единогласно незаконно отказала в участии в аукционе ЗАО «Учур».

По результатам проверки заинтересованное лицо приняло решение:

1. Признать в действиях Государственного заказчика - государственного учреждения «Дирекция по реконструкции и строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)» наличие нарушений ч.3 ст. 35, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.

2. Признать в действиях Единой комиссии государственного учреждения «Дирекция по реконструкции и строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)» наличие нарушений ч.ч.1,2 ст.12, ч.ч.1,3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.

3. Выдать государственному учреждению «Дирекция по реконструкции и строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)» предписание о недопущении в дальнейшем выявленных нарушений Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г.

4. Должностным лицам Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рассмотреть вопрос о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Заявителю выдано предписание от 11 августа 2008 года № 06-198/08т о недопущении установленных нарушений.

В предписании указано:

1. Государственному учреждению «Дирекция по реконструкции и строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)» в дальнейшем не допускать нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», соблюдать нормы закона при проведении процедур размещения заказа, для чего:

Государственному заказчику: не допускать нарушение части 3 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года в части соблюдения требований к содержанию заявки участников размещения заказа на участие в аукционе.

Единой комиссии: проводить рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе на соответствие заявок на участие в аукционе участников размещения заказов с учетом требований статей 12, 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года.

Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации № 94 от 20 февраля 2006 года «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2004 года № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» (в редакции от 30.12.2006 года) одним из основных функций Федеральной антимонопольной службы является контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 4 Положения «О Федеральной антимонопольной службе», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года № 331 Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

На основании изложенных норм права суд приходит к выводу, что заинтересованное лицо в пределах своих полномочий приняло оспариваемое решение и предписание.

Согласно части 3 статьи 36 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

В статье 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» указан перечень оснований отказа в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» одним из оснований отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Согласно аукционной документации (подпункт «а» пункт 1.4.2.1. статья 1. Общие сведения Раздел 1.2. Общие условия проведения аукциона) участник размещения заказа обязан иметь действующую лицензию на выполнение работ, являющихся предметом аукциона. (л.д. 10).

При этом аукционная документация не содержит требований о наличии действующей лицензии на весь период выполнения работ.

Между тем, ЗАО «Учур» в составе заявки на участие в аукционе представило лицензию от 05 июня 2003 года № ГС-7-14-02-27-0-1435126709-000867-1 разрешающую осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, со сроком действия по 05 июня 2008 года.

Таким образом, на момент рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (23 мая 2008 года) участник аукциона - ЗАО «Учур» имело действующую лицензию, на выполнение работ, являющихся предметом аукциона.

Следовательно, ЗАО «Учур» были выполнены условия пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а у заявителя 23 мая 2008 года отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводам о том, что оспариваемое решение и предписание заинтересованного лица соответствует нормам статей 12, 36 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и соответственно не нарушает права и законные интересы заявителя.

Доводы заявителя подлежат отклонению по основаниям изложенным выше.

На основании изложенных норм права и фактических обстоятельств, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 167-170,176,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано.

Судья: В.В. Шевелев