ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-5121/2021 от 29.09.2021 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Якутск

29 сентября 2021 года

Дело № А58-5121/2021

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А.Н. рассмотрел в порядке упрощённого производства дело по заявлению Акционерной компании «АЛРОСА» (публичное акционерное общество) (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 19.07.2021 без номера к Нюрбинскому комитету государственного экологического надзора Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) о признании незаконным и отмене постановления от 28.06.2021 о назначении административного наказания № 04, без вызова лиц, участвующих в деле.

УСТАНОВИЛ:

акционерная компания «АЛРОСА» (публичное акционерное общество) (далее - Компания, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением от 22.01.2021 № 01/01-19и-23 к от 19.07.2021 без номера к Нюрбинскому комитету государственного экологического надзора Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 28.06.2021 о назначении административного наказания № 04.

Определением арбитражного суда от 23.07.2021 заявление Компании принято к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощённого производства без вызова лиц, участвующих в деле в соответствии со статьёй 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Административному органу предложено в срок не позднее 23.08.2021 представить мотивированный нормами права отзыв с указанием возражений относительно предъявленных требований по каждому доводу, содержащемуся в заявлении; пояснение о полномочиях лица, составившего протокол об административном правонарушении, и лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, с приложением соответствующих документов; доказательства направления или вручения копии отзыва заявителю; материалы административного дела с доказательствами надлежащего извещения заявителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения материалов административного дела; документы по правовому положению. Сторонам разъяснено о возможности представления дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, в срок до 13.09.2021.

Информация о движении дела размещена на официальном сайте Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), а также в общедоступном информационном сервисе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

24.08.2021 от административного органа поступили письменные пояснения от 20.08.2021 № 18/02/2-01-22-11384 с приложением материалов административного дела.

20.09.2021 судом принято решение путем подписания резолютивной части решения в соответствии с частью 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решение, принятое в порядке упрощенного производства, размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 21.09.2021 в 15:13:27 мск.

22.09.2021 от Компании поступило заявление от 22.09.2021 о составлении мотивированного решения по делу.

В соответствии с частью 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В этом случае арбитражным судом решение принимается по правилам, установленным главой 20 настоящего Кодекса, если иное не вытекает из особенностей, установленных настоящей главой.

Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления.

Учитывая поступление заявления от 22.09.2021 о составлении мотивированного решения в пределах установленного законом срока, суд считает необходимым изготовить мотивированное решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства.

Заявитель не согласен с постановлением по следующим основаниям – административный орган неправомерно не применил положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством не предусмотрена необходимость получения дополнительного решения юридическим лицами в предоставлении водного объекта, пропущен срок давности привлечения к административной ответственности.

Административный орган с требованием заявителя не согласен по основаниям, указанным в пояснении от 20.08.2021 № 18/02/2-01-22-1384.

Из материалов дела следует.

09.04.2021 государственными инспекторами Нюрбинского комитета государственного экологического надзора Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) на основании плана проведения плановых (рейдовых) заданий на осмотр, утвержденных приказом Минэкологии РС (Я) от 24.12.2020 № 01-05/1-840, проведен плановый рейдовый осмотр рч. Дьахтар-Юрэгэ на территории Нюрбинского района, по результатам которого выявлено – русло рч. Дьахтар-Юрэгэ, являющейся левым притоком р. Марха, полностью перегорожено дамбой, ведутся работы по строительству руслоотводного канала посредством тяжелой техники, производится отсыпка дна руслоотводного канала предположительно отходами, образованными при промывке песков (пород кимберлитовой трубки) при добыче алмазов; на месте проведения работ визуализируются работы: рытье канала, укладка геотекстителя, послойная отсыпка и уплотнением откоса, в результате которых происходит изменение русла и берега водного объекта; строительный материал, используемый для послойной отсыпки с уплотнением откоса дна руслоотводного канала серовато-зеленого цвета мелкой фракции; отобраны почвы в количестве 2 шт. для определения компонентного состава, используемого материала по отсыпке, о чем составлен акт обследования № 07, сделаны фотоснимки, составлена карта-схема обследования территории (акватории).

Одновременно старшим государственным инспектором Нюрбинского комитета государственного экологического надзора вынесено определение от 09.04.2021 о назначении экспертизы по отобранным пробам почвы.

10.04.2021 старшим государственным инспектором Нюрбинского комитета государственного экологического надзора вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении неустановленного лица по признакам состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10.04.2021 старшим государственным инспектором Нюрбинского комитета государственного экологического надзора в адрес Управления по недропользованию по РС (Я) направлен запрос о предоставлении информации о наличии лицензионных участков в местности рч. Дьахтар-Юрэгэ на территории Нюрбинского района.

10.04.2021 старшим государственным инспектором Нюрбинского комитета государственного экологического надзора в адрес Департамента по водным отношениям и экологическому просвещению Минэкологии РС (Я) направлен запрос о предоставлении информации о наличии (отсутствии) решений о предоставлении водного объекта - рч. Дьахтар-Юрэгэ на территории Нюрбинского района в пользование.

14.04.2021 Департаментом по водным отношениям и экологическому просвещению Минэкологии РС (Я) предоставлен ответ № 04/1-23 на запрос от 10.04.2021 о направлении правоустанавливающих документов АК «АЛРОСА» (ПАО) на право пользования р. Дьахтар-Юрэгэ с целью разведки и добычи полезных ископаемых с приложением копии решения от 07.04.2021 о предоставлении водного объекта в пользование № 14-18.03.08.004-Р-РДБВ-С-2021-08963/00 с целью использования водного объекта или его части – разведка и добыча полезных ископаемых на р. Дьахтар-Юрэгэ, мотивированного отказа от 02.04.2021 № 18/01/01-01-25-4604 в предоставлении водного объекта АК «АЛРОСА» (ПАО) для проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водного объекта р. Дьахтар-Юрэгэ.

14.04.2021 старшим государственным инспектором Нюрбинского комитета государственного экологического надзора вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АК «АЛРОСА» (ПАО). Определение направлено в адрес Компании почтовой связью 15.04.2021 и получено им 28.04.2021.

29.04.2021 Управлением по недропользованию по РС (Я) предоставлен ответ № 01-03/20-1721 на запрос от 10.04.2021 о том, что в местности бассейна ручья Дьахтар-Юрэгэ расположены действующие лицензии ЯКУ 06205 КП, ЯКУ 03079 КЭ, ЯКУ 15159 КЭ, ЯКУ 06400 КЭ, ЯКУ 06401 КЭ, принадлежащие АК «АЛРОСА» (ПАО).

05.05.2021 старшим государственным инспектором Нюрбинского комитета государственного экологического надзора вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, у АК «АЛРОСА» (ПАО) в трёхдневный срок с момента получения определения решения о предоставлении водного объекта в пользование. Определение направлено в адрес Компании почтовой связью 05.05.2021 и получено им 28.04.2021.

12.05.2021 старшим государственным инспектором Нюрбинского комитета государственного экологического надзора вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения. Определение направлено в адрес Компании электронной связью 13.05.2021 и почтовой связью 13.05.2021.

13.05.2021 с сопроводительным письмом № 02-2010-2010-2/99 Компанией в ответ на определение об истребовании сведений от 05.05.2021 в административный орган представлены паспорта опасных отходов и решение о предоставлении водного объекта от 07.04.2021 № 14-18.03.08.004-Р-РДБВ-С-2021-08963/00 в пользование с целью использования водного объекта или его части – разведка и добыча полезных ископаемых на р. Дьахтар-Юрэгэ

11.06.2021 Компании электронной связью вручено уведомление от 11.06.2021 на составление протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и необходимости явиться в Нюрбинский комитет государственного экологического надзора Минэкологии РС(Я) 13.06.2021 в 14-30 час. по адресу: <...>.

13.06.2021 старшим государственным инспектором Нюрбинского комитета государственного экологического надзора составлен протокол об административно нарушении № 06 в отношении АК «АЛРОСА (ПАО), в котором зафиксировано: по информации Департамента по водным отношениям и экологическому просвещению Минэкологии РС (Я) от 14.04.2021 № 04/1-23 решением Минэкологии РС (Я) от 07.04.2021 о предоставлении водного объекта в пользование № 14-18.03.08.004-Р-РДБВ-С-2021-08963/00 АК «АЛРОСА» (ПАО) водный объект р. Дьахтар-Юрэгэ, левый приток р. Марха левого притока р. Вилюй левого притока р. Лена, код и наименование водохозяйственного участка – 18.03.08.004 Марха, код водного объекта ЛАП/ЛЕНА/1102/518/473.18030800412117400021504 предоставлен АК «АЛРОСА» (ПАО) с целью использования водного объекта или его части – разведка и добыча полезных ископаемых; для проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водного объекта – р. Дьахтар-Юрэгэ АК «АЛРОСА» (ПАО) Минэкологии РС (Я) дан мотивированный отказ от 02.04.2021 № 18/01/01-01-25-4604, что является нарушением пункта 7 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации и образуют правонарушение, предусмотренное статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол направлен Компании 17.06.2021 почтовой связью и электронной связью.

24.06.2021 Компании электронной связью вручено определение о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении от 24.06.2021 по статье 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на 28.06.2021 в 14-30 час.

28.06.2021 состоялось рассмотрение дела о нарушении законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования в отношении АК «АЛРОСА» (ПАО), по результатам которого госинспектором Нюрбинского комитета государственного экологического надзора вынесено постановление № 04 о признании АК «АЛРОСА» (ПАО) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей.

АК «АЛРОСА» (ПАО), не согласившись с постановлением, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Изучив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В силу с части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.

В случае пропуска срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

В пункте 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при исчислении десятидневного срока, установленного для подачи апелляционной жалобы на решение суда по делу о привлечении к административной ответственности (часть 4 статьи 206 АПК РФ), заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 208 АПК РФ), а также апелляционной жалобы на решение суда по делу об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 5 статьи 211 АПК РФ), необходимо руководствоваться нормой части 3 статьи 113 АПК РФ, согласно которой в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

Согласно материалам административного дела, оспариваемое постановление вынесено 28.06.2021, постановление получено Компанией почтовой связью 13.07.2021 за вх. № 01-СИ/2106-вх, с заявлением об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении Компания обратилась 19.07.2021 через систему «Мой арбитр», что подтверждается штампом входящей корреспонденции Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) на заявлении. Следовательно, процессуальный срок на обращение в арбитражный суд заявителем не пропущен.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе пользования водными объектами.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях по водопользованию с нарушением его условий.

Право водопользования регламентируется Водным кодексом Российской Федерации (далее - ВК РФ) и подзаконными нормативными правовыми актами.

На основании статьи 1 ВК РФ водопользователь - физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом.

В статье 8 ВК РФ установлено, что водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением прудов и обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу.

В соответствии со статьей 9 ВК РФ физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 11 ВК РФ на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 47 настоящего Кодекса;

В соответствии с части 4 статьи 11 ВК РФ водопользование осуществляется по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами, без предоставления водных объектов в следующих случаях:

1) использование водных объектов для целей морского, внутреннего водного и воздушного транспорта, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 47 настоящего Кодекса;

2) использование водных объектов для целей рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 3 настоящей статьи;

3) в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

На основании статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, событие, состав правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В свою очередь, в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Пунктом 6 части статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (ч. 1).

Пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 этого Кодекса.

Статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения (ч. 1).

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2).

Пользование водным объектом в отсутствие соответствующего решения о предоставлении водного объекта в пользование являться длящимся правонарушением.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение указанного правонарушения исчисляется с даты обнаружения данного правонарушения.

Как следует из материалов дела, 09.04.2021 должностными лицами административного органа на основании распоряжения от руководителя Нюрбинского комитета государственного экологического надзора от 07.04.2021 № 07 проведен плановый (рейдовый) осмотр рч. Дьахтар-Юрэгэ на территории Нюрбинского района, по результатам которого выявлено – русло рч. Дьахтар-Юрэгэ, являющейся левым притоком р. Марха, полностью перегорожено дамбой, ведутся работы по строительству руслоотводного канала посредством тяжелой техники, производится отсыпка дна руслоотводного канала предположительно отходами, образованными при промывке песков (пород кимберлитовой трубки) при добыче алмазов; на месте проведения работ визуализируются работы: рытье канала, укладка геотекстителя, послойная отсыпка и уплотнением откоса, в результате которых происходит изменение русла и берега водного объекта; строительный материал, используемый для послойной отсыпки с уплотнением откоса дна руслоотводного канала серовато-зеленого цвета мелкой фракции, составлен акт осмотра.

Статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прямо установлено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, суд считает, что административный орган в ходе проведенного на законных основаниях планового рейда установил достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Следовательно, составив акт осмотра от 09.04.2021, старший государственный инспектор Нюрбинского комитета государственного экологического надзора Минэкологии РС (Я) правомерно возбудил 10.04.2021 дело об административном правонарушении и проведение административного расследования по признакам состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении неустановленного лица.

Однако, в рамках возбужденного административного производства 10.04.2021 Департаментом по водным отношениям и экологическому просвещению Минэкологии РС (Я) предоставлен ответ от 14.04.2021 № 04/1-23 на запрос от 10.04.2021 о направлении правоустанавливающих документов АК «АЛРОСА» (ПАО) на право пользования р. Дьахтар-Юрэгэ с целью разведки и добычи полезных ископаемых с приложением копии решения от 07.04.2021 о предоставлении водного объекта в пользование № 14-18.03.08.004-Р-РДБВ-С-2021-08963/00 с целью использования водного объекта или его части – разведка и добыча полезных ископаемых на р. Дьахтар-Юрэгэ, мотивированного отказа от 02.04.2021 № 18/01/01-01-25-4604 в предоставлении водного объекта АК «АЛРОСА» (ПАО) для проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменение дна и берегов водного объекта р. Дьахтар-Юрэгэ, ответ получен должностным лицом также 14.04.2021 электронной связью.

Указанное обстоятельство явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования по признакам состава правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АК «АЛРОСА» (ПАО) также 14.04.2021.

Таким образом, факт совершения вменяемого правонарушения установлен административным органом 14.04.2021.

Более того, административный орган, как в определении о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.04.2021, в протоколе об административном правонарушении от 13.06.2021 № 03, так и в постановлении по делу об административном правонарушении от 28.06.2021 ссылается на ответ Департамента по водным отношениям и экологическому просвещению Минэкологии РС (Я) от 14.04.2021 № 04/1-23 на запрос от 10.04.2021 о направлении правоустанавливающих документов АК «АЛРОСА» (ПАО) на право пользования р. Дьахтар-Юрэгэ, мотивированный отказ от 02.04.2021 № 18/01/01-01-25-4604 в предоставлении водного объекта АК «АЛРОСА» (ПАО) для проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменение дна и берегов водного объекта р. Дьахтар-Юрэгэ.

Таким образом, выявив правонарушение 14.04.2021, а признав Компанию виновной в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением по делу об административном правонарушении от 28.06.2021, административный орган привлек заявителя к административной ответственности за рамками срока, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляющего два месяца для правоотношений в области охраны собственности.

В пункте 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление не соответствует закону, нарушает права и законные интересы заявителя.

Частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

При таких обстоятельствах, заявление подлежит удовлетворению, а оспариваемое постановление признанию незаконным и отмене.

Руководствуясь статьями 167-170, 211, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

требования акционерной компании «АЛРОСА» (публичное акционерное общество) (ИНН <***>, ОГРН <***>) удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Нюрбинского комитета государственного экологического надзора Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 28.06.2021 о назначении административного наказания № 04 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение арбитражного суда принято путем подписания резолютивной части.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение арбитражного суда первой инстанции, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда первой инстанции по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.

Судья А.Н. Устинова