Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
ул. Курашова, 28, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, E-mail: info@yakutsk.arbitr.ru, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск Дело №А58-5130/2011
31.10.2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 19.10. 2011.
Мотивированное решение изготовлено 31.10. 2011.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Евсеевой Е.А., при ведении протокола в соответствии с частью 4 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации секретарем судебного заседания Жирковой Л. В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1021401065916, ИНН 1435067108) к Жилищно-строительному потребительскому кооперативу «Энергетик» (ОГРН 104140207986, ИНН 1435153565) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
с участием представителей: УГСН: Чусовской Н.Г. по доверенности от 14.01.2011 № 01/15-15; ЖСПК: не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия) (далее – управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Жилищно-строительному потребительскому кооперативу «Энергетик» (далее – ЖСПК «Энергетик») о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
ЖСПК «Энергетик» не выполнены требования по представлению отзыва или других возражений по существу заявленного требования.
В соответствии с частью 1 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации непредставление отзыва на исковое заявление или дополнительных доказательств, которые арбитражный суд предложил представить лицам, участвующим в деле, не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
На судебное заседание ЖСПК «Энергетик», извещенное о проведении судебного заседания, не явилось, возражений относительно продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции не направил.
На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается без участия ЖСПК «Энергетик», извещенного о месте и времени судебного заседания уведомлением от 06.10.2011. Кроме того, информация о назначении дела к судебному разбирательству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 05.10.2011. Документы, подтверждающие размещение арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет указанных сведений, включая дату их размещения, приобщены к материалам дела.
Судом установлены обстоятельства дела.
ЖСПК «Энергетик» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1041402072986, согласно Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от 03.11.04.
16.06.2011 по 26.06.2011 на объекте «Художественные мастерские с гаражами», находящегося по адресу: г. Якутск, Октябрьский округ, квартал 36, ул. Белинского, 44, на основании приказа УГСН РС (Я) от 05.06.11 № 658, главным специалистом инспекционного отдела Федоровой С.Р. проведена выездная проверка в целях проверки на предмет соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, наличия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Уведомлением № 01/31-781 от 15.06.2011 ЖСПК «Энергетик» уведомлено о проведении проверки на основании приказа УГСН РС (Я) от 05.06.11 № 658 , сбор на объекте 18.06.11 в 10ч.00м.
22.06.2011 главным специалистом инспекционного отдела Федоровой С.Р. составлен акт проверки № 356-11 в присутствии инженера по строительному контролю ЖСПК «Энергетик» Кривошапкина Е.Д., по доверенности от 21.04.2011, и начальника участка ОАО ДСК Югай Д.В., по доверенности от 16.05.201,1 в котором указано:
- ЖСПК «Энергетик» не осуществляет строительный контроль в нарушении с ч. 2 и ч. 4 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ и п. 6 Постановления Правительства от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»;
- В общем журнале отсутствуют записи документов, подтверждающие качество применяемых строительных материалов и изделий, в нарушение п. 8.3 РД 11-05-2007;
- Поверхность бетона монолитных конструкций внутренних стен и плит перекрытий имеют дефектные участки выраженные раковинами, неровностью поверхности отслоением и образованием трещин, что свидетельствует об нарушении технологии укладки, ненадлежащим уходом за бетоном в процессе твердения, чем нарушены требования проектной документации шифр 109-1-КЖ, лист 2, п. 4.3 ГОСТ Р 53778-2010;
- Не проведено обследование технического состояния здания на основании требований обследования и мониторинга технического состояния» в нарушение требований п.5.1.7 раздела 5 указанного ГОСТа;
- Не представлено техническое свидетельство, техническая оценка, альбом технических решений и ППР по устройству применяемой фасадной системы в нарушение ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ;
- Устройство теплоизоляции фасадной системы из пенополистерола с отделочным слоем из тонколистовой штукатурки ведется без составления актов освидетельствования поверхностей стен;
- Не представлен контроль испытаний несущей способности анкерных дюбелей, в нарушение требований п.4.4 «Техническая оценка» (Терракко);
- Ширина боковых, верхних и нижних зазоров окон и дверей балконов, не соответствует требованиям проекта шифра 109-1-АР, лист 2 и ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99;
- ЖСПК «Энергетик» не обеспечил консервацию и расконсервацию объекта капитального строительства объекта: «Художественные мастерские с гаражами» при прекращении работ более 6 месяцев (с 04.08.10 – 26.04.2011), в нарушение ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ и п. 4.4, п.4.6 и п.6.15.1 СП 48.1333.2011;
- Не представлено обследование конструкций подтвержденной их проектной характеристики в нарушение п.4.2 СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», ч.6 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ.
Акт получен ЖСПК «Энергетик» - 22.06.2011.
23.06.2011 ЖСПК «Энергетик» выдано предписание № 356-11 в отношении объекта капитального строительства «Художественные мастерские с гаражами, расположенного по адресу: г. Якутск, Белинского 44, квартал 36» на основании акта проверки от 22.06.11 № 356-11, которым предписано устранить допущенные нарушения, указанные в акте в срок до 27.07.2011. Предписание получено ЖСПК «Энергетик» - 23.06.2011.
29.08.2011 по результатам проверки выполнения предписания № 356-11 от 23.06.2011 главным специалистом инспекционного отдела Федоровой С.Р. в присутствии инженера-строителя Афанасьева А.П., по доверенности от 25.08.2011, составлен акт проверки № 706-11, где зафиксировано не выполнение п. 2, п. 7, п. 8 предписания, а именно:
- не проведено обследование технического состояния здания на основании требований п.4.3 Национального стандарта ГОСТ 53778-2010 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» в соответствии с требованиями п.5.1.7 раздела 5 указанного ГОСТа;
- не представлено консервация и расконсервация объекта в соответствии с ч.4 ст. 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- не представлено обследование конструкций подтвержденной их проектной характеристики;
Акт от 29.08.201 № 706-11 получен ЖСПК «Энергетик» - 29.08.2011.
29.08.2011 Управление уведомило ЖСПК «Энергетик» о составлении протокола по факту нарушения требований нормативных документов в области строительства на объекте «Художественные мастерские с гаражами, расположенного по адресу: г. Якутск, Белинского 44, квартал 36», ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, на 30.08.2011 в 15ч.00м. по адресу: г.Якутск ул. Аммосова, 8 каб. 424, с разъяснением прав в соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ (уведомление №01/25-1254 получено 29.08.2011).
30.08.2011. 15ч. 20м. составлен акт о неявке законного представителя юридического лица на составление и подписание протокола об административном правонарушении в присутствии свидетелей главного специалиста Шемякина О.Г. и главного специалиста Ивановой В.П.
30.08.2011. главным специалистом инспекционного отдела УГСН по РС (Я) Федоровой С.Р., в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя ЖСПК «Энергетик», составлен протокол № 450-11 об административном правонарушении. В протоколе зафиксировано следующее:
- правонарушение выявлено в ходе проверки выполнения предписания № 356-11 от 23.06.11 об устранении нарушений, по итогам проверки составлен акт № 706-11 от 29.08.11.
- событие административного правонарушения: не выполнение пунктов 2, 7, 8 предписания № 356-11 от 23.06.2011.
- дата совершения правонарушения – 29.08.2011; виновное юридическое лицо – ЖСПК «Энергетик», в деянии которой усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ЖСПК «Энергетик» к административной ответственности.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с пунктом 70 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Согласно пункту 1.1. Положения об Управлении государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 № 535 ( в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.04.2009 № 167, от 27.08.2009 № 353) органом исполнительной власти, осуществляющим государственный строительный надзор в области строительства на всей территории Республики Саха (Якутия) является Управление строительного надзора Республики Саха (Якутия).
Следовательно, протокол от 30 августа 2011 № 450-11 об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, как усматривается из материалов дела, процессуальные нарушения при составлении протокола не допущены.
Частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного строительного надзора.
Согласно части 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
Согласно части 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений.
Предписание № 356-11 от 23.06.2011 ЖСПК «Энергетик» не оспорено, не признано недействительным в установленном порядке, соответственно, предписание контролирующего органа по надзору в области строительства для общества как лица, осуществляющего строительство объекта капитального строительства с нарушениями строительного законодательства, является обязательным для исполнения, в том числе в установленный срок.
Не исполняя предписание управления, ЖСПК «Энергетик» посягает на общественные отношения в сфере порядка управления, игнорируя, обязательные для исполнения указания контролирующего органа по надзору в области строительства.
Таким образом, действия ЖСПК «Энергетик» содержат признаки объективной стороны вменяемого административного правонарушения, квалификация правонарушения применена управлением правильно.
Таким образом, ЖСПК «Энергетик» является надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02 июня 2004 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Частью 6 статьи 19.5 Кодекса установлена административная ответственность юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, на момент вынесения решения не истек.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
Вышеизложенные обстоятельства и нормы права дают суду основания полагать, что вина ЖСПК «Энергетик» в совершении противоправного деяния, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, административным органом – Управлением полностью доказана, подтверждается материалами дела. Доказательств обратного ЖСПК «Энергетик» в суд не представлено.
По совокупности изложенных обстоятельств суд приходит к выводу об удовлетворении требования Управления и привлечении ЖСПК «Энергетик», с учетом отсутствия отягчающих вину обстоятельств, к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в минимальном размере в размере 50 000руб.
Руководствуясь частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
Р Е Ш И Л :
Заявление Управления государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия) удовлетворить.
Жилищно-строительный потребительский кооператив «Энергетик» (ОГРН 104140207986, ИНН 1435153565) привлечь к административной ответственности на основании части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 50 000,0 руб. (пятьдесят тысяч рублей 00 коп.).
Сумма административного штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Республике Саха (Якутия) (Управление государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия)), ИНН 1435067108, КПП 143501001, КБК 30311690040040000140, ОКАТО 98401000000, расчетный счет 40101810100000010002, лицевой счет 04162006070, Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск, БИК 049805001.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Судья Е.А. Евсеева