ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-5143/2023 от 12.12.2023 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск

12 декабря 2023 года

Дело № А58-5143/2023

Резолютивная часть решения объявлена 05.12.2023

Мотивированное решение изготовлено 12.12.2023

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Клишиной Ю.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Соколовой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации городского поселения «Поселок Усть-Мая» муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным и  отмене постановления от 09.02.2023№ 1/15.14-2023/18,

при участии в судебном заседании представителей административного органа – ФИО1 по доверенности от 20.04.2023 № 17/16-1-33/23-682, выданной сроком на один год,

в отсутствие представителей заявителя, извещенного о времени и месте судебного заседания,

установил:

Администрация городского поселения «Поселок Усть-Мая» муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее – заявитель, Администрация ГП «Поселок Усть-Мая») обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (далее – административный орган, Министерство финансов Рс (Я)) о признании незаконным и  отмене постановления об административном правонарушении № 1/15.14-2023/18 от 09.02.2023, согласно которому заявитель был привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 11 115 рублей.

Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 15.06.2023 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее, в том числе – АПК РФ), определение размещено арбитражным судом в сети Интернет в системе «Картотека арбитражных дел».

Определением от 11.08.2023 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.

В отзыве на заявление  Министерство финансов РС (Я) просит отказать в его удовлетворении, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления.

В судебном заседании представитель Министерства поддержал доводы отзыва и дополнений к нему.

Заявитель в судебное заседание не явился.

Дело рассмотрено без участия представителя заявителя в порядке ст.156 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в заявлении, отзыве, дополнениях к ним, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

Как следует из материалов дела, на основании Плана контрольных мероприятий Министерства финансов Республики Саха (Якутия) на 2023 год и приказа Минфина от 11.01.2023 №01-04/13 «О назначении выездной проверки в администрациях  муниципальных образований Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия)» с 12.01.2023 проведена выездная проверку соблюдения целей, порядка и условий
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету
муниципального образования межбюджетных, трансфертов, имеющих целевое
назначение, а также исполнения соглашений о. предоставлении бюджетных кредитов,
в том числе, в Администрации городского поселения «Поселок Усть-Мая» муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (ОГР.Н <***>, ИНН <***>), проверяемый период 2021-2022 годы.

По результатам проверки составлен акт от 03.02.2023 (том 2 л.д.64-118), согласно которому установлено следующее:

-в нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 1.3 Порядка предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам органов местного самоуправления городских округов, городских поселений и сельских поселений Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на реализацию мероприятия по благоустройству общественных территорий - Приложение № 5 к государственной программе Республики Саха (Якутия) «Формирование современной утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия), утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.09.2021 № 360, п. 4.3.15 Соглашения от 28.01.2022 № 98654151-1-2022-001, заключенного между Управлением архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) и администрацией городского поселения «Поселок Усть-Мая» Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия), Объектом контроля в 2022 году по муниципальному контракту, заключенному с ООО «Энергостройинвест» от 30.03.2022 №23, допущено нецелевое использование средств на сумму 144 058,31 руб., выраженное в оплате за фактически не выполненные работы по объекту «Благоустройство площади Славы в п. Усть-Мая Усть-Майского улуса (района) (1 этап)», из них: за счет средств федерального бюджета - 108 949,33 руб. (75,63 %), за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 1 100,50 руб. (0,76 %); за счет средств местного бюджета - 34 008,48 руб. (23,61 %);

-в нарушение п. 4.3.3, п. 4.3.15 Соглашения от 28.01.2022 № 98654151-1-2022-001 Объектом контроля не обеспечено достижение показателя результативности предоставления субсидии, так завершение реализации программ формирования современной городской среды по объекту «Благоустройство площади Славы в п. Усть-Мая Усть-Майского улуса (района)» составила 98,39 %;

2.      Проверкой субсидии на реализацию на территории Республики Саха (Якутия)проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах установлено следующее:

-в нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 4.5.2 Соглашения от 26.04.2022 №279, заключенного между Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и администрацией городского поселения «Поселок Усть-Мая» Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия), Объектом контроля в 2022 году по муниципальному контракту, заключенному с ООО «Энергостройинвест» от 30.03.2022 №23, допущено нецелевое использование средств на сумму 274 189,00 руб., выраженное в оплате за фактически невыполненные работы по объекту «Благоустройство площади Славы в п. Усть-Мая Усть-Майского улуса (района) (3 и 4 этапы - создание мини-парка)», из них: за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 221 188,27 руб. (80,67 %), за счет средств местного бюджета — 53 000,73 руб. (19,33 %);

-в нарушение п. 4.3.4 Соглашения от 26.04.2022 №279, заключенного между Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и администрацией городского поселения «Поселок Усть-Мая» Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия), Объектом контроля не обеспечено достижение показателя результативности предоставления субсидии, так завершение реализации проекта в 2022 году объекта «Благоустройство площади Славы в п. Усть-Мая Усть-Майского улуса (района) (3 и 4 этапы - создание мини-парка)» составила 81,55 % субсидии, так   завершение реализации программ формирования совеременной городской среды по объекту. «Благоустройство площади Славы в п. Усть-Мая Усть-Майского улуса (района)» составила 98,39 %.

По указанному факту должностным лицом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) 06.02.2023 в отношении Администрации составлен протокол об административном правонарушении № 1/15.14-2023/18, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.

Постановлением Минфина от 09.02.2203 по делу об административном правонарушении № 1/15.14-2023/18 Администрация признана виновной в совершении действий по нецелевому использованию бюджетных средств в размере 222 288,77 руб. и привлечена к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5% суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, что составило 11 115 руб.

Посчитав привлечение к административной ответственности незаконным, Администрация обратилась с вышеуказанным заявлением в арбитражный суд.

В соответствии со статьей 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4).

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6).

Арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7).

Проверив процедуру привлечения управления к административной ответственности, судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен, дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченными должностными лицами компетентного органа, процедура привлечения к административной ответственности не нарушена. Процедура проведения проверки соблюдена. Существенного нарушения процессуальных требований по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.

В силу статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств; адресности и целевого характера бюджетных средств.

Статьей 38 Бюджетного кодекса установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, в соответствии с которым бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Таким образом, бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно статье 306.4 Бюджетного кодекса нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств (пункт 1).

Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований) (пункт 3).

В свою очередь, статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объектом данного правонарушения являются бюджетные отношения.

Объективная сторона правонарушения выражается, в том числе, в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации; дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений их использования

Проверяя обоснованность выводов Минфина о нецелевом использовании Администрацией бюджетных средств, арбитражный суд установил следующее.

В соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, предусмотренными приложением № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и камфорным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», Законом Республики Саха (Якутия) от 30.11.2021 2416-3 № 743-VI «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», Правилами предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам органов местного самоуправления городских округов и сельских поселений Республики Саха (Якутия), в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на территории Республики Саха (Якутия)», предусмотренных Приложением № 5 и № б к государственной программе Республики Саха (Якутия) «Формирование современной, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.09.2021 № 360 бюджету городского поселения «Поселок Усть-Мая» муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия) в 2022 году предусмотрена субсидия на реализацию программ формирования современной городской среды.

Приложением №5 к государственной программе Республики Саха (Якутия) «Формирование современной городской среды», утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.09.2021 № 360 утвержден Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам органов местного самоуправления городских округов, городских поселений и сельских поселений Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на реализацию мероприятия по благоустройству общественных территорий (далее по тексту - Порядок № 360).

Порядок № 360 устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований - получателей субсидии Республики Саха (Якутия) на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидии), направленных на мероприятия по благоустройству общественных территорий. Настоящий Порядок реализуется в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее - федеральный проект) национального проекта «Жилье и городская среда» (далее - национальный проект) (п. 1.1 Порядка).

Согласно п. 1.3 Порядка № 360 субсидии предоставляются местным бюджетам в целях:

1)      софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий). В рамках благоустройства общественных территорий могут быть реализованы мероприятия по цифровизации городского хозяйства;

2)      софинансирование реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий и мероприятий по строительству объектов капитального строительства (в случае осуществления данных мероприятий), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства (в случае осуществления данных мероприятий).

Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Одним из условий предоставления субсидии является наличие утвержденного дизайн-проекта дворовой территории, согласованного с жителями, включающего в себя текстовое и визуальное описание предлагаемого архитектурно-планировочного решения, перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории, и имеющего положительное заключение Экспертного совета при Управлении архитектуры Республики Саха (Якутия) (п. 2.2.4 Порядка).

Заключение соглашения между Управлением архитектуры Республики Саха (Якутия) и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики ;Саха (Якутия), заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - Электронной бюджет) в соответствии с типовой формой, утверждаемой приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (п. 2.3.7 Порядка).

Субсидии на благоустройство объектов общественных территорий предоставляются по итогам конкурсного отбора с определением победителей согласно разделу 4 настоящего Порядка (п. 4.1 Порядка).

Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Саха (Якутия) утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) по итогам рассмотрения на заседании межведомственной комиссии (п. 4.2 Порядка).

Минимальный уровень финансового обеспечения муниципального образования за счет средств местных бюджетов рассчитывается исходя из нормативно-правового акта Республики Саха (Якутия) (п. 4.3 Порядка).

Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на реализацию муниципальных программ, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии (п. 4.4 Порядка).

В случае, если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении муниципальных программ, не обеспечивает предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), субсидия из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляется в размере, обеспечивающем необходимый уровень софинансирования (п. 4.5 Порядка).

Субсидии предоставляются получателям субсидии на основании соглашения (дополнительного соглашения), отвечающего требованиям пункта 2.3.7 настоящего Порядка (п. 4.6 Порядка).

Муниципальные образования представляют ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, в министерство отчеты по формам, установленным соглашением:

-        об осуществлении расходов бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

-        о достижении показателей результатов использования субсидии (п. 5.2 Порядка).

Между Управлением архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Управление) и администрацией городского поселения «Поселок Усть-Мая» муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия) заключено Соглашение от 28.01.2022 № 98654151-1-2022-001 о предоставлении субсидии в 2022 году из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального образования на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, в соответствии с которым:

-        предметом соглашения является предоставление из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2022 году бюджету городского поселения «Поселок Усть-Мая» муниципального района «Усть-Майский улус;(район)» Республики Саха (Якутия) субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Управлению как получателю средств субъекта Российской Федерации, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации 934, раздел 05, подраздел 03, целевая статья 232F255550, вид расходов 523 в целях достижения результатов федерального (регионального) проекта «Формирование комфортной городской среды», обеспечивающего достижения целей, показателей и результатов национального проекта «Жилье и городская среда» в рамках государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Республики Саха (Якутия)», утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.09.2021 № 360 (п. 1.1);

-        субсидия предоставляется в соответствии с приложением № 1 к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью, в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования (п. 1.2);

-        субсидия направляется на благоустройство территорий (п. 1.3);

-        объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете ГП «Поселок Усть-Мая» на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе направленных на достижение результата(ов) регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2022 году 7 590 280,00 руб. (п. 2.1);

-        общий размер субсидии, предоставляемой из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету ГП «Поселок Усть-Мая» в соответствии с настоящим Соглашением, исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства муниципального образования, в том числе направленных на достижение результата(ов) регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия: уровня софинансирования, равного 59,29 %, составляет в 2022 году не более 4 500 000,00 руб. (п.2.2);

-        администрация ГП  «Поселок  Усть-Мая»  обязуется  обеспечить  достижение значений результата использования субсидии, установленных в соответствии с Приложением № 2 к настоящему соглашению, являющимся его неотъемлемой частью (п. 4.3.3);

-        администрация ГП «Поселок Усть-Мая» обязуется обеспечивать предоставление в Управление в форме электронного документа в ГИС «Электронный бюджет» отчеты о (об):

- расходах бюджета администрации ГП «Поселок Усть-Мая», в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению №3 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (ежеквартально) (п. 4.3.4);

- достижении значений результатов использования субсидии по форме согласно приложению № 4 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом (ежегодно) (п. 4.3.4);

-        администрация ГП «Поселок Усть-Мая» обязуется обеспечивать проведение закупок товаров, работ и услуг через ГКУ «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 07.12.2021 № 506 «О мерах по реализации Закона Республики; Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» за исключением закупок малого объема (п. 4.3.8);

-        администрация ГП «Поселок Усть-Мая» обязуется выполнять иные обязательства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, правилами предоставления субсидии, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения по предоставлению субсидий из бюджета субъекта российской Федерации местным бюджетам, и настоящим Соглашением (п. 4.3.15).

К Соглашению от 28.01.2022 № 98654151-1-2022-001 в течение года заключено Дополнительное соглашение от 02.03.2022 № 98654151-1-2022-001/1, внесены следующие изменения:

-        в пункте 2.1 слова «7 590 280 (семь миллионов пятьсот девяносто тысяч двести восемьдесят) рублей 00 копеек» заменить словами «13 090 280 (тринадцать миллионов девяносто тысяч двести восемьдесят) рублей 00 копеек»;

-        в пункте 2.2:

-        слова «59,29 %» заменить словами «76,39%»;

-        слова «4 500 000 (четыре миллиона пятьсот тысяч) рублей 00 копеек» заменить словами «10 000 000 (десять миллионов) рублей 00 копеек»;

-        Приложение № 1 к Соглашению изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему Дополнительному соглашению, которое является его неотъемлемой частью.

Объектом контроля к проверке предоставлены следующие документы:

-        постановление администрации МО «Поселок Усть-Мая» от 21.07.2017 № 187/1 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории МО «Поселок Усть-Мая» на 2018-2022 годы»;

-        постановление администрации ГП «поселок Усть-Мая» от 01.02.2022 № 11/1-п «Об актуализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории ГП «Поселок Усть-Мая» на 2018-2022 годы»;

-        постановление администрации ГП «Поселок Усть-Мая» от 24.11.2022 № 304-п «Об актуализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории ГП «Поселок Усть-Мая» на 2018-2022 годы».

Объектом контроля предоставлена выписка из нормативного правового акта о бюджете субъекта Российской Федерации ГП «Поселок Усть-Мая», в соответствии с которым в бюджете ГП «Поселок Усть-Мая», утвержденным решением поселкового Совета депутатов от 17.03.2022 № 8-3/2022 предусмотрены средства на реализацию программ формирования современной городской среды на сумму 13 090 280,00 руб., в том числе по КБК 300.0503.232F25550.244:

-10 000 000,00 руб., из них 9 900 000,00 руб.- средства федерального бюджета, 100 000,00 руб. - средства государственного бюджете Республики Саха (Якутия);

-3 090 280,00 руб. - средства местного бюджета.

Уведомлением по расчетам между бюджетами от 18.01.2022 № 19 предусмотрена субсидия из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в размере 10 000 000,00 руб., в том числе:

-9 900 000,00 руб. - федеральный бюджет, КБК: 934.0503.232F25550.523.251 (22-55550-00000-00000) ФБ;

-100 000,00 руб. - государственный бюджет Республики Саха (Якутия), КБК: 934.0503.232F25550.523.251 (22-55550-00000-00000) ГБ.

При утвержденном лимите бюджетных обязательств в сумме 13 090 280,00 руб., кассовые расходы составили 13 090 280,00 или исполнено на 100,00 %, в том числе по КБК:

•        КБК - 300.0503.232F255550.244.226.22-55550-00000-00000:

-        9 900 000,00 руб. - федеральный бюджет (75,6$ %);

-        100 000,00 руб. - государственный бюджет Республики Саха (Якутия) (0,76 %);

•        КБК - 3O0.0503.232F255550.244.226.314O:

-        3 090 280,00 руб. - местный бюджета (23,61 %).

На основании постановлений администрации ГП «Поселок Усть-Мая» от 28.03.2022, от30.03.2022 №62/1-п и протокола, заседания комиссии по закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) между ГП «Поселок Усть-Мая» и ООО «Энергостройинвест» заключен контракт от 30.03.2022 № 23 с единственным поставщиком на сумму 13 090280,00 руб. (идентификационный код закупки (ИКЗ) -223142800389714280100100040044299244, реестровый номер контракта - 3<***> 22 000006).

По условиям заключенного муниципального контракта от 30.03.2022 №23 с ООО «Энергостройинвест» (далее по тексту - Подрядчик) установлено следующее.

-Подрядчик обязуется выполнить работы по Благоустройству площади Славы в п. Усть-Мая Усть-Майского улуса (района), в соответствии с условиями контракта и утвержденной сметной документацией (приложение № 1), техническим заданием (приложение № 2) являющейся неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее в установленном контракте порядке (п. 1.1);

-Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в п. 1.1 контракта, своими силами и/или с привлечением субподрядных организаций (п. 1.2);

-цена контракта составляет 13 090 280,00 руб. Цена контракта включает в себя стоимость работ, материалов, (изделий, вывоз мусора, оплату всех видов налогов, пошлин исборов, других накладных расходов, уплату обязательных платежей, установленных законодательством Российское Федерации, транспортные и иные расходы Подрядчика? связанные с исполнением настоящего контракта (п. 2.1);

-Заказчик перечисляет аванс в размере 30 % от цены контракта, что составляет 3 9247 084,00, в течении 30 (тридцати) рабочих дней со дня заключения контракта (п. 2.3);

-оплата за выполненные работы производится Заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств в размере суммы выполненных работ, на расчетный счет подрядчика в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания сторонами акта сдачи-приемкри выполненных работ, акта приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета-фактуры, выставленного подрядчиком (п. 2.5);

-Подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, установленные контрактом (п. 3.1);

-дата начала работ - с момента заключения контракта, дата окончания работ -01.10.2022 (п. 3.2);

-Подрядчик обязуется выполнить все работы, перечисленные в п. 1.1 настоящего контракта в объемах и в сроки, предусмотренные контрактом и сдать выполненные работы по объекту заказчику в установленный срок (п. 4.1.1);

-Подрядчик обязуется по завершению работ, не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания работ, представить заказчику для подписания акт приемки выполненных работ (форма КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акт сдачи-приемки выполненных работ (п. 4.1.6);

-результаты работ, выполненных подрядчиком, подтверждаются и оформляются актом о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), актом сдачи-приемки этапа выполненных работ (п. 5.1);

В ходе выполнения работ по объекту «Благоустройство площади Славы в п. Усть-Мая Усть-Майского улуса (района) (1 этап)» к муниципальному контракту от 30.03.2022 № 23 с ООО «Энергостройинвест» заключены дополнительные соглашения, в том числе:

-дополнительное соглашение от 30.09.2022 № 1: на основании ч. 65.1 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ, распоряжения администрации городского поселения «Поселок Усть-Мая» от 30.09.2022 №65-р «О внесении изменений в муниципальный контракт от 30.03.2022 № 23» срок окончания выполнения работ Подрядчиком продлен до 20.10.2022;

-дополнительное соглашение от 02.11.2022 №2; на основании ч. 65.1 ст. 112 Федерального закона №44-ФЗ, распоряжения администрации городского поселения «Поселок Усть-Мая» от 30.0912022 № 95/1-р «О внесении изменений в муниципальный контракт от 0.03.2022 23» в локальные сметы № 07-01-02 «Проезды, площадки и тротуары», № 07-01-05 «Ограждение ОГ-1, ОГ-2, ОГ-3» внесены корректировочные изменения выполнения работ без изменения суммы контракта.

В 2022 году актами о приемке выполненных работ (форма КС-2), справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) приняты работы и материалы на общую сумму 13 090 280,00 руб., в том числе:  

- 241 206,34 руб. - демонтаж памятника, форма КС-2 и форма КС-3 от 20.10.2022 №1;

-95 612,76 руб. - вертикальная планировка, форма КС-2 от 20.10.2022 № 2 и форма КС-3 от 20.10.2022 № 1;    

-8 709 895,87 руб. - проезды, площадки, тротуары форма КС-2 от 20.10.2022 № 3 и форма КС-3 от 20.10.2022 № 1;

-2 984 054,27 руб. - ограждение, форма КС-2; от 20.10.2022 № 4 и форма КС-3 от 20.10.2022 № 1;

-125 284,97 руб. - озеленение, форма КС-2 от 28.11.2022 № 5 и форма КС-3 от 28.11.2022 №2;  |

- 35 956,02 руб. - ограждение (окраска), форма КС-2 от 28.11.2022 № 6 и форма КС-3 от 28.11.2022 №2;

-898 269,77 руб. - наружные сети электроснабжения и электроосвещения, форма КС-2 от 28.11.2022 № 7 и форма КС-3 от 28.11.2022 № 2.

Оплата по контракту в 2022 году произведена на расчетный счет ООО «Энергостройинвест» на сумму 13 090 280,00 руб. следующими платежными поручениями по КБК - 300.0503.232F255550.244.226 (22-55550-00000-00000/3140):

-        от 04.05.2022 № 37208 |на сумму 3 927 084,00 руб. согласно счету от 11.04.2022 N° 29 перечислен аванс 30,00 % в соответствии с п. 2.3 контракта;

-        от 08.11.2022 № 38018 |на сумму 8103 685,24 руб. согласно счету от 02.11.2022 №84.       

-        от 01.12.2022 № 38131 Ы сумму 1 059 510,76 руб. согласно счету от 30.11.2022 № 87.      

К проверке предоставлены следующие документы:

-        требование об уплате пени на сумму 49 336,19 руб. в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактам от 16.12.2022 № 1-3/405/1;

-        платежное поручение ООО «Энергостройинвест» от 20.12.2022 № 1154 на сумму 49 336,19 руб. об оплате пени по муниципальному контракту от 30.03.2022 №. 23;

-        акт комиссионной приемки выполненных работ по исполнению муниципального контракта от 30.03.2022 № 23 по объекту «Благоустройство площади Славы в п. Усть-Мая Усть-Майского улуса (района) (1 этап)» от 02.11.2022 № 1, подписанный членами комиссии по приемке выполненных работ и представителем подрядной организации;

-        акт     комиссионной    приемки/передачи ;    оборудования/материалов     по муниципальному контракту от 30.03.2022 № 23 по объекту «Благоустройство площади Славы в п. Усть-Мая Усть-Майского улуса (района) (1 этап)» от 28.11.2022 № 2, подписанный членами комиссии по приемке выполненных работ и генеральным директором ООО «Энергостройинвест»;

-        гарантийное письмо от 29.11.2022 № 11/29 о выполнении работ по выявленным замечаниям в срок до 01.07.2023 от генерального директора ООО «Энергостройинвест» в адрес главы Администрации ГП «Поселок Усть-Мая».

В ходе контрольного мероприятия произведён выборочный визуальный осмотр выполненных работ по объекту «Благоустройство площади Славы в п. Усть-Мая Усть-Майского улуса (района) (1 этап)», где установлено, что на момент подписания актов о приемке выполненных работ, не выполнены работы на общую сумму 144 058,31 руб.

Установлено, что оплата вышеперечисленных невыполненных работ на сумму 144 058,31 руб. произведена платежными получениямиот 01.12.2022 № 38131, принятых актами о приемке выполненных работ (форма № КС-2); от 28.11.2022 №№ 5,6, 7 по муниципальному контракту, заключенному с ООО «Энергостройинвест» от 30.03.2022 № 23 за счет средств следующих источников:

*       КБК - 300.0503.232F255!;50.244.226.22-55550-00000-O0000:

-108 949,33 руб. - федеральный бюджет (75,63 %);

-1 100,50 руб. - государственный бюджет Республики Саха (Якутия) (0,76 %);

•        КБК - 300.0503.232F255550.244.226.3140:

-34 008,48 руб. - местный бюджет (23,61 %).

Таким образом, административным органом было установлено, что  Администрацией в 2022 году по муниципальному контракту заключенному с ООО «Энергостройинвест» от 30.03.2022 №23 допущено нецелевое использование средств на сумму 144 058,31 руб., выраженное в оплате за фактически не выполненный объем работ по объекту «Благоустройство площади Славы в п. Усть-Мая Усть-Майского улуса (района) (1 этап)», из них: за счет средств федерального бюджета - 108 949,33 руб. (75,63 %), за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 1 100,50 руб. (0,76 %); за счет средств местного бюджета - 34 008,48 руб. (23,61 %).

Кроме того, Министерством в ходе проверки установлено следующее.

Приложением № 3 к  государственной программе Республики Саха (Якутия) «Управление государственными финансами и государственным долгом» утвержденной постановлением Правительством Республики Саха (Якутия) от 15.09.2021 № 338 утвержден порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам . на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры основанных на местных инициативах (далее – Порядок № 338).          

Порядок № 338 устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (п. 1. l).

В соответствии с п. 1.2 Порядка № 338 субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании проведенного конкурсного отбора и заключенного соглашения о предоставлении субсидии на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (далее - Соглашение), между Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и администрацией муниципального образования.

Муниципальные образования, претендующие на получение субсидий, подтверждают полное обеспечение в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, на оплату коммунальных услуг и социальных выплат.

В соответствии с п. 2.1 Порядка № 338 субсидии предоставляются в целях реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, установленных в соответствии со статьями 14,15 и 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Перечень которых определен Порядком проведения конкурсного отбора проектов! развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории муниципальных образований, утверждаемым приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

В соответствии с п. 5.2 Порядка № 338 получатели субсидии представляют отчеты об использовании субсидии и о достижении значений результатов использования субсидии в срок до 30 апреля текущего финансового года, за отчетный год по формам, утвержденным Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

Заявка на участие в конкурсном отборе в целях реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах подается на сайте: https://ppmi.yakutia.cHck.

Согласно заявке от 24.12.2021, размещенном на сайте: https://ppmi.yakutia.dick для участия в конкурсном отборе проекта развития общественной инфраструктуры, основанных   на   местных   инициативах,   Объект i контроля   участвует  с проектом: «Благоустройство площади Славы в п, Усть-Мая Усть-Майского улуса (района) (3 этап)».

Между Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и администрацией городского поселения «Поселок Усть-Мая» муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия) заключено Соглашение от 26.04,2022 № 279 о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (далее - Соглашение от 26.04.2022 № 279).

Согласно приложению; № 1 к Соглашению от 26.04.2022 № 279 субсидия предоставлена на реализацию проекта «Благоустройство площади Славы в п. Усть-Мая Усть-Майского улуса (района) республики Саха (Якутия) - 3 этап».

В соответствии с п. 4.3.4 Соглашения от 26.04.2022 № 279 получатель субсидии обязуется обеспечить достижение значения показателя результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

В целях реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Управление государственным финансами и государственным долгом», утвержденной постановлением   Правительства  Республики   Саха   (Якутия)   от   15.09.2021   №338 распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.04.2022 № 216 утверждено распределение в 2022 году субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах. Согласно которому на предоставление субсидии утверждены муниципальные образования Усть-Майского района на общую сумму 3 000000,00 руб., в том числе Городскому поселению «Поселок Усть-Мая» муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия) утверждена сумма в размере 1 500 000,00 руб.

Уведомлением от 15.04.2022 № 795 Министерства финансов Республики Саха (Якутия) бюджету городского, поселения «Поселок Усть-Мая» муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия) предусмотрено предоставление субсидии на реализацию на территории Республики Саха (Якутия) проектов развития общественной инфраструктуру, основанных на местных инициативах, в размере 1 500 000,00 руб.

Кассовое поступление из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2022 год составило 1 500 000,00 руб., при плане 1,500 000,00 руб. или 100,00%, из них освоено в 2022 году -1 500 000,00 руб.     '

Контрольным мероприятием установлено следующее.

На основании постановления ГП «Поселок Усть-Мая» от 02.12.2022 № 307-п и протокола заседания комиссии по закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) между ГП «Поселок Усть-Мая» и ООО «Энергостройинвест» заключен контракт от 29.07.2022 № 47 с единственным поставщиком на сумму 1 859 475,10 руб. (идентификационный код закупки (ИКЗ) - 223142800389714280100100090014299244, реестровый номер контракта - JU42800389722 000009), в соответствии с которым:

-        Подрядчик обязуется выполнить работы по Благоустройству площади Славы в п. Усть-Мая Усть-Майского |улуса (района) Республики Саха (Якутия) 3 и 4 этапы (создание мини-парка) в соответствии с условиями контракта и утвержденной сметной документацией являющейся неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее в установленном контрактом порядке (п. 1.1);

-        Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в п. 1.1 контракта, своими силами и/или с привлечением субподрядных организаций;

-        цена контракта 1 859 475,10 руб. (п. 2.1);

-        оплата за выполненные работы производится Заказчиком по безналичному расчету путем   перечисления  денежных   средств   в   размере   суммы   выполненных  работ,на расчетный счет подрядчику, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ, акта приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3)? счета-фактуры, выставленного подрядчиком. Расчеты за выполненные работы между подрядчиком и заказчиком производятся с применением к стоимости работ в актах приемки выполненных работ (форма КС-2) понижающего коэффициента, определенного по результатам аукциона (п.2.4);

-        Подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, установленные контрактом (п.3.1);

-        дата начала работ - с момента заключения контракта, дата окончания работ -01.10.2022 (п.3.2).

Приемка работ по объекту «Благоустройство площади Славы в п. Усть-Мая Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) 3 и 4 этапы (создание мини-парка)» произведена актами о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 20.10.2022 № 1, 2, от 28.11.2022 № 3 и справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) от 01.03.2020 № 1 и от 28.11.2022 № 3 на общую сумму 1 859 475,10 руб., в том числе:

-        312 744,24 руб. - вертикальная планировка, ф. КС-2 от 20.10.2022 № 1;

-        414 981,29 руб. - покрытия, устройство деревянного настила ф., КС-2 от 20.10.2022 №2; 

-        1 131 749,57 руб. - наружное освещение: щитки, шкафы, ящики, пульты, ф. КС-2 от 28.11.2022 №3.    

Оплата по выполненным работам по муниципальному контракту от 29.07.2022 № 47 с ООО «Энергостройинвест» произведена на расчетный счет ООО «Энергостройинвест» на сумму 1 859 475,10 руб. следующими платежными поручениями:

•        КБК - 300.0503.2320С62650.244.226.7140 за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия):

-        от 02.12.2022 № 38024 на сумму 555 545,67 руб. согласно счету от 02.11.2022 № 3, счету-фактуре от 02.11.2022 № 21;

-        от 05.12.2022 № 38136 на сумму 187 295,24 руб. согласно счету от 30.11.2022 № 86, счету-фактуре от 28.11.2022 № 25;

•        КБК - 300.0503.23200S2650.244.226.3140 за счет средств местного бюджета:

-        от 02.12.2022 № 38134j на сумму 172 179,8 руб. согласно счету от 02.11.2022 № 83, счету-фактуре от 02.11.2022 №21;

-        от 05.12.2022 № 38135 на сумму 944 454,33 руб. согласно счету от 30.11.2022 № 86, счету-фактуре от 28.11.2022 №25.

К проверке предоставлены следующие документы:

-        требование об уплате пени на сумму 10 751,62 руб. в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом от 16.12.2022 № 1-3/404/1;

-        платежное поручение ООО «Энергостройинвест» от 20.12.2022 № 1153 на сумму 10 751,62 руб. об оплате пени по муниципальному контракту от 29.07.2022 № 47;

-        акт комиссионной приемки выполненных работ по исполнению муниципального контракта от 29.07.2022 № 47 по объекту «Благоустройство площади Славы в п. Усть-Мая Усть-Майского улуса (района) -(3 и 4 этапы - создание мини-парка)» от 02.11.2022 № 1, подписанный членами комиссии по приемке выполненных работ и представителем подрядной организации;

-        акт      комиссионной          приемки/передачи    оборудования/материалов по муниципальному контракту от 29.07.2022 № 47 по объекту «Благоустройство площади Славы в п. Усть-Мая Усть-Майского улуса (района) (3 и 4 этапы - создание мини-парка)» от 28.11.2022 № 2, подписанный членами комиссии по приемке выполненных работ и генеральным директором ООО «Энергостройинвест»;

-        гарантийное письмо от 29.11.2022 № 11/29-2 о выполнении работ по выявленным замечаниям в срок до 01.07.2023 года от генерального директора ООО «Энергостройинвест» в адрес главы Администрации ГП «Поселок Усть-Мая».

В ходе контрольного мероприятия произведен выборочный визуальный осмотр выполненных работ по объекту «Благоустройство площади Славы в п. Усть-Мая Усть-Майского улуса (района) (3 и 4 этапы - создание мини-парка)», где установлено, что на момент подписания актов о приемке выполненных работ, не выполнены работы на общую сумму 274 189,00 руб.

С учетом уровня софинансирования в размере 80,86 %, средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленные на оплату невыполненного объема работ, составили 221188,27 руб. (1 500 000/1 859 475ДО* 100 = 80,67 %), (274 189,00*80,67 % = 221 188,27).

Оплата вышеперечисленных невыполненных работ на сумму 274189,00 руб. произведена платежными поручениями от 05.12.2022 № 38135 и № 38136, принятых актом о приемке выполненных работ (форма № КС-2) от 28.11.2022 № 3 по муниципальному контракту, заключенному с ООО «Энергостройинвест» от 29.07.2022 № 47 за счет средств следующих источников:

•        КБК - 300.0503.2320062,650.244.226.7140:

-        221188,27 руб. - государственный бюджет Республики Саха (Якутия) (80,67 %);

•        КБК - 300.0503.23200S2650.244.226.3140:

-        53 000,73 руб. - местный бюджет (19,33 %).

Таким образом, административным органом было установлено, что  Администрацией в 2022 году по муниципальному контракту, заключенному с CJOO«Энергостройинвест» от 30.03.2022 №23, допущено нецелевое использование средств на сумму 274 189,00 руб., выраженное в оплате за фактически не выполненный объем работ по объекту «Благоустройство площади Славы в п. Усть-Мая Усть-Майского улуса (района) (3 и 4 этапы - создание мини-парка)», из них: за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 221 188,27 руб. (80,67 %), за счет средств местного бюджета - 53 000,73 руб. (19,33 %).

Согласно оспариваемому постановлению, административный орган, установил, что  Администрация  на момент подписания актов сдачи-приемки выполненных работ по муниципальным контрактам от 30.03.2022 № 23 и от 29.07.2022 № 47  с ООО «Энергостройинвест», в актах приемки выполненных работ (форма КС-2), объемы работы по разделам «Озеленение», «Ограждение ОГ-1, ОГ-2, ОГ-3», «Наружные сети электроснабжения и электроосвещения» приняла как полностью выполнены и оплатила, вместе с тем, на момент контрольного мероприятия установлено, что фактически по данным разделам работы не проведены.

Таким образом, материалами проверки достоверно подтверждается и заявителем не опровергнуто, что Администрацией 01.12.2022 и 05.12.2022 осуществлена оплата по субсидиям из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) подрядчику за фактически не выполненный объем работ по муниципальным контрактам от 30.03.2022 № 23 и от 29.07.2022 № 47 в размере 222 288, 77 руб., что не соответствуют целям предоставления указанных субсидий, и, следовательно, является нецелевым использованием средств федерального бюджета и образует событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.15.14 КоАП РФ.

Доказательств обратного суду не представлено.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 постановления от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вступая в соответствующие правоотношения, Администрация должна была знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, обязана была соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил, что должно было выразиться в исполнении Соглашений. Вина юридического лица в совершении административного правонарушения выражается в отсутствие объективных препятствий для надлежащего исполнения возложенной на него законом обязанности.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Ажминистрацией приняты все зависящие от неё меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательства, объективно препятствующие соблюдению требований закона. Доказательства невозможности соблюдения заявителем приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд считает установленным факт наличия в действиях Администрации состава вменяемого ей административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.

Существенных нарушений положений КоАП РФ при привлечении Администрации к административной ответственности, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Размер административного штрафа, назначенный заявителю административным органом, признается судом обоснованным. Наказание назначено с учетом характера допущенного административного правонарушения в пределах санкции статьи 15.14 КоАП РФ, отвечает принципам справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Основания для квалификации допущенного Администрацией административного правонарушения в качестве малозначительного и применения положений ст.2.9 КоАП РФ отсутствуют. Исключительных обстоятельств судом не установлено. Соответствующих мотивированных и документально подтвержденных доводов, позволяющих прийти к иному выводу, заявителем не приведено.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния (наличии либо отсутствии каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства). При отсутствии таких угроз и в случае, как правило, совершения действия (бездействия) без прямого умысла административный орган может освободить лицо от административной ответственности.

Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.

Оценив конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание социально значимый характер деятельности Администрации, учитывая, что средства субсидии были потрачены не напрямую в соответствии с целями, предусмотренными Соглашениями, а также учитывая размер, израсходованных не по целевому назначению денежных средств, суд полагает, что в рассматриваемом случае нарушение Администрацией положений бюджетного законодательства привело к возникновению причинению вреда либо угрозе причинения вреда личности, обществу или государству. Возникновение существенной угрозы общественным интересам в бюджетной сфере обусловлено самим фактом неисполнения установленной обязанности, поскольку в данном случае были приняты определенные обязательства и осуществлены расходы за счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, требование заявителя удовлетворению не подлежит.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требованияАдминистрации городского поселения «Поселок Усть-Мая» муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным и отмене постановления от 09.02.2023 № 1/15.14-2023/18 отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме). Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья

                  Клишина Ю. Ю.