ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-5222/13 от 16.01.2014 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

  ул. Курашова, 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск

Дело № А58-5222/13

резолютивная часть решения объявлена 16 января 2014 года

мотивированное решение изготовлено 20 января 2014 года

Судья   Столбов В.В., действующий от имени Арбитражного суд Республики Саха (Якутия)  , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Олимп и К» (заявитель  ) к Нерюнгринской районной администрации о признании незаконным и отмене постановления, с участием представителя Нерюнгринской районной администрации ФИО1 (доверенность от 30.12.13 №1/3022), при ведении протокола судебного заседания в соответствии с частью 4 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации секретарем судебного заседания Семеновой М.М.,

установил:

на разбирательство дела, осуществляемое в судебном заседании, заявитель и его представители, не явились.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что подтверждается уведомлением о вручении указанному лицу 26.12.13 письма №677000 69 23489 1 с определением суда от 17.12.13, отчетом о публикации 18.12.13 определения суда от 17.12.13 на официальном сайте суда в сети Интернет.

Заявитель считает оспариваемое постановление Нерюнгринской районной администрации незаконным, поскольку, в частности, не доказана вина заявителя, всестороннего, полного, объективного, своевременного выяснения всех обстоятельств не было, причины совершения правонарушения не выявлялись.

Нерюнгринская районная администрация представила отзыв от 13.01.14 №8-01-29/21 в котором приводит доводы своего несогласия с заявленным требованием, указывая о законности оспариваемого постановления, и просит в его удовлетворении отказать.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Как следует из рапортов должностных лиц отдела МВД России по Нерюнгринскому району от 12.08.13, 13.08.13 на имя начальника этого отдела, объяснений гражданина ФИО2, ФИО3, продавца торгового павильона «Олимп», находящегося по адресу: <...> и принадлежащего заявителю, в указанной торговой точке была осуществлена розничная продажа алкогольной продукции после 20.00 часов без лицензии на право розничной торговали алкогольной продукции.

Письмом от 14.08.13 №62/16691 собранные материалы по указанному выше факту были переданы Начальнику управления потребительского рынка и развития предпринимательства Муниципального образования «Нерюнгринский район» ФИО4

Начальником управления потребительского рынка и развития предпринимательства муниципального образования «Нерюнгринский район» ФИО4 в присутствии законного представителя заявителя – его директора ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении от 21.08.13 №012 о совершении заявителем правонарушения, предусмотренного статьей 2.5 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях (далее – Кодекс Якутии), выразившегося в том, что 12.08.13 в 22.40час в торговом павильоне «Олимп», находящегося по адресу: <...> и принадлежащего заявителю, установлен факт розничной продажи алкогольной продукции после 20.00час без лицензии в нарушение Указа Президента Республики Саха (Якутия) «О мерах по профилактике алкоголизма в Республике Саха (Якутия)» от 21.09.10 №265.

Законный представитель заявителя был извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении согласно полученной им 21.08.13 повестке.

Как следует из протокола от 22.08.13 №12 дело об административном правонарушении по статье 2.5 Кодекса Якутии в отношении заявителя было рассмотрено комиссией по вопросам соблюдения законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования «Нерюнгринский район».

Комиссией по вопросам соблюдения законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования «Нерюнгринский район», рассмотревшей материалы административного дела, включая протокол об административном правонарушении от 21.08.13 №012, вынесено 22.08.13 оспариваемое постановление №12 о назначении заявителю наказания по статье 2.5 Кодекса Якутии в виде 800 000руб. штрафа за правонарушение, обстоятельства которого отражены в названном протоколе.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон об обороте алкогольной продукции) Закон об обороте алкогольной продукции устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации. Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

В соответствии со статьей 3 Закона об обороте алкогольной продукции законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона об обороте алкогольной продукции к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 7 Закона об обороте алкогольной продукции:

органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;

органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Как следует из статьи 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее – Закон о местном самоуправлении) органы местного самоуправления – это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы.

В соответствии с частями 1-3, пунктом 1 части 6 статьи 19 Закона о местном самоуправлении:

полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления;

наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации – законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается;

отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации;

федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать, в частности, вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями.

В соответствии с вводной частью Закона Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции» от 24.01.06 308-З №625 III данный в соответствии, в частности, с Законом об обороте алкогольной продукции наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции с целью усиления контроля в сфере оборота данной продукции.

В соответствии со статьей 3 данного Закона орган местного самоуправления, который должен осуществлять отдельные государственные полномочия, определяется нормативным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального образования Республики Саха (Якутия).

Согласно приложению 1 к данному Закону в Перечень муниципальных образований Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции включено муниципальное образование «Нерюнгринский район».

Согласно пункту 1 статьи 21 Устава муниципального образования «Нерюнгринский район», принятого решением Нерюнгринского районного Совета от 23.12.08 №2-3, структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:

районный Совет – представительный орган муниципального образования;

глава района – высшее должностное лицо муниципального образования;

районная администрация – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.

Пунктами 1-3 Решения Нерюнгринского районного совета «Об осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования «Нерюнгринский район» отдельных государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции» от 14.04.06 №9-25 предусмотрено:

принять отдельные государственные полномочия по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции;

органом местного самоуправления муниципального образования «Нерюнгринский район», который должен осуществлять отдельные государственные полномочия по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, определить Нерюнгринскую районную администрацию;

Нерюнгринской районной администрации определить орган и должностных лиц для осуществления указанных в пункте 1 настоящего решения государственных полномочий, создать комиссию для рассмотрения заявлений лицензиатов о выдаче им лицензий на розничную торговлю алкогольной продукцией и разработать положение о работе данной комиссии в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункту 1.5 Положения о Нерюнгринской районной администрации, утвержденного решением Нерюнгринского районного совета от 27.12.10 №13-23 Нерюнгринская районная администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования «Нерюнгринский район», наделенным уставом муниципального образования «Нерюнгринский район» по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) органам местного самоуправления муниципальных районов.

Согласно пункту 1.11 данного Положения в структуру Нерюнгринской районной администрации входят структурные подразделения: отделы, управления, комитеты, осуществляющие функции в определенной сфере исполнительно-распорядительной власти.

Постановлением Нерюнгринской районной администрации «О комиссии по вопросам соблюдения законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования «Нерюнгринский район» от 26.02.13 №374 органом Нерюнгринской районной администрации по осуществлению отдельных государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции и рассмотрению протоколов об административной ответственности, предусмотренных статьей 2.5 Кодекса Якутии определено Управление потребительского рынка и развития предпринимательства, а также предусмотрено создание комиссии по вопросам соблюдения законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования «Нерюнгринский район» и утверждение положение о ней (пункты 1, 2, 4).

Согласно указанному Положению – приложению №1 к данному постановлению одной из основных задач комиссии по вопросам соблюдения законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования «Нерюнгринский район» является рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.5 Кодекса Якутии.

Таким образом, в соответствии с названными нормами Закона о местном самоуправлении, Закона об обороте алкогольной продукции, Закона Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции» и согласно Уставу муниципального образования «Нерюнгринский район», Положению о Нерюнгринской районной администрации, решению Нерюнгринского районного совета от 14.04.06 №9-25 под понятие органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, подпадает Нерюнгринская районная администрация, а не его структурное подразделение – Управление потребительского рынка и развития предпринимательства и не созданная им комиссия по вопросам соблюдения законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования «Нерюнгринский район».

Следовательно, ни Управление потребительского рынка и развития предпринимательства, ни комиссия по вопросам соблюдения законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования «Нерюнгринский район» не являются органами местного самоуправления муниципального образования «Нерюнгринский район».

в соответствии с частью 6 статьи 14.3 Кодекса Якутии дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.5 настоящего Кодекса рассматривают либо орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, либо органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Республики Саха (Якутия), наделенные отдельными государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.

Таким образом, в силу названных норм Закона о местном самоуправлении, Закона об обороте алкогольной продукции, Закона Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции», Кодекса Якутии, решения Нерюнгринского районного совета от 14.04.06 №9-25 и согласно Уставу муниципального образования «Нерюнгринский район», Положению о Нерюнгринской районной администрации, но, несмотря на постановление Нерюнгринской районной администрации от 26.02.13 №374, у комиссии по вопросам соблюдения законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования «Нерюнгринский район» соответствующие полномочия на вынесение оспариваемого постановления отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 1 статьи 1.3 к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:

общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;

административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 1.4 Кодекса лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.8 Кодекса лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно вводной части Кодекс Якутии в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия) устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, в том числе за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными нормативными правовыми актами, а также определяет органы и должностных лиц, которые уполномочены составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Закона об обороте алкогольной продукции не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Следовательно, федеральным законом установлено единое на всей территории Российской Федерации правило об ограничении времени розничной продажи алкогольной продукции.

Установленный Указом Президента Республики Саха (Якутия) «О мерах по профилактике алкоголизма в Республике Саха (Якутия)» от 21.09.10 №256 запрет на розничную продажу в Республике Саха (Якутия) алкогольной продукции с 20 часов текущих суток до 14 часов следующих суток по местному времени, за отдельными изъятиями (пункт 1) является случаем региональной реализации органом государственной власти субъекта Российской Федерации права, установленного частью 5 статьи 16 Закона об обороте, но не представляет собой введение нового и не предусмотренного названным федеральным законом правила.

В соответствии с частями 1-3 статьи 14.43 Кодекса привлечение к административной ответственности влекут:

розничная продажа этилового спирта, в том числе этилового питьевого спирта (за исключением продажи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), спиртосодержащей продукции по фармакопейным статьям (за исключением продукции, реализуемой через аптечную сеть) или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов;

поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию);

розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния;

нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Следовательно, нарушение установленного федеральным законом единого на всей территории Российской Федерации правила об ограничении времени розничной продажи алкогольной продукции представляет собой нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и влечет ответственность по части 3 статьи 14.16 Кодекса виде наложения административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Суд с учетом норм пунктов 1, 3 части 1 статьи 1.3, части 1 статьи 1.6, части 1 статьи 1.8, части 1 статьи 2.1 Кодекса считает, что предусмотренная частью 3 статьи 14.16 Кодекса административная ответственность за нарушение иных регулируемых федеральным законом правил розничной продажи алкогольной продукции, в том числе за нарушение единого на всей территории Российской Федерации правила об ограничении времени розничной продажи алкогольной продукции, свидетельствует о реализации Российской Федерацией отнесенного к ее ведению установления административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.5 Кодекса Якутии нарушение ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции, установленного нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Следовательно, юридическое лицо, нарушившее установленное федеральным законом единое на всей территории Российской Федерации правило об ограничении времени розничной продажи алкогольной продукции, при том, что на территории субъекта Российской Федерации, где совершено такое правонарушение, время продажи ограничено, как это предусмотрено федеральным законом, только с 23 часов до 8 часов по местному времени, либо ограничено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации согласно этому же федеральному закону на более продолжительный период времени, подлежит привлечению к ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса с применением санкции виде наложения административного штрафа от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Между тем, в Республике Саха (Якутия) юридическое лицо, совершившее такое же административное правонарушение, может быть привлечено к административной ответственности по статье 2.5 Кодекса Якутии с наложением административного штрафа в значительно большем (от 25 до 27 раз) размере от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей, тогда как иное следует из указанных выше норм части 1 статьи 1.1, пунктов 1, 3 части 1 статьи 1.3, части 1 статьи 1.4, части статьи 1.6, части 1 статьи 1.8, части 1 статьи 2.1, части 3 статьи 14.16 Кодекса, вводной части Кодекса Якутии.

Следовательно, деяние заявителя должно быть квалифицировано по части 3 статьи 14.16 Кодекса, а не по статье 2.5 Кодекса Якутии.

Также суд считает, что привлечение заявителя к административной ответственности по статье 2.5 Кодекса Якутии за нарушение установленного федеральным законом единого на всей территории Российской Федерации правила об ограничении времени розничной продажи алкогольной продукции с наложением штрафа в размере 800 000руб., тогда как он подлежал административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса с наложением штрафа от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой, свидетельствует о нарушении оспариваемым постановлением принципов равенства всех перед законом, обеспечения законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением, действия законодательства об административных правонарушениях в пространстве.

В соответствии с частью 2 статьи 211 Кодекса в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 9 постановления «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» от 02.06.04 №10 указал, что, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.

На основании приведенных норм права и изложенных обстоятельств дела суд приходит к выводам о том, что:

оспариваемое постановление является незаконным, так как содержит неправильную квалификацию правонарушения и принято неправомочным органом;

заявленное требование подлежит удовлетворению полностью, оспариваемое постановление признанию незаконным и отмене полностью.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

признать незаконным и отменить полностью постановление Комиссии по вопросам соблюдения законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования «Нерюнгринский район» о назначении наказания по делу об административном правонарушении от 22.08.13 №12, которым обществу с ограниченной ответственностью «Олимп и К» назначено административное наказание в виде 800 000руб. штрафа по статье 2.5 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.

Судья

В.В. Столбов