ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-5424/07 от 03.09.2007 АС Республики Саха (Якутия)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск Дело № А58-5424/2007

резолютивная часть оглашена 03 сентября 2007 года

решение в полном объёме изготовлено 03 сентября 2007 года

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Шевелева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) от 16.08.2007 года № 01/778-я к индивидуальному предпринимателю Кузьминой Галине Андреевне о привлечении к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составив протокол судебного заседания в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установил:

Заявитель просит привлечь индивидуального предпринимателя Кузьмину Галину Андреевну к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Заинтересованное лицо отзыв на заявление не представило.

На разбирательство дела, осуществляемое в судебном заседании, явилась представитель заявителя по доверенности от 17.04.2007 года № 01/389я Гаврильева П.П. Представитель заинтересованного лица на судебное заседание не явился, заинтересованное лицо о времени и месте судебного заседания извещено по телеграмме № 11472499.

Кузьмина Галина Андреевна родилась 11 декабря 1937 года в городе Алатырь Республики Чувашия, проживает по адресу: 677027, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Октябрьская, дом 27, корпус 6, квартира 25, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией города Якутска Республики Саха (Якутия) 12 сентября 1997 года № 1630.

16 августа 2007 года при проведении контрольных мероприятий по государственному контролю (надзору) за организацией перевозок в соответствии с приказом от 15.08.2007 года № 513 государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) Захарченко Юрием Алексеевичем был выявлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем Кузьминой Галиной Андреевной, осуществляющей предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильных транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, условий, предусмотренных лицензией от 04.02.2007 года № АСС-14-028218, на автобусе марки ПАЗ-32050R государственный регистрационный знак КЕ787/14.

В ходе проверки установлено:

- допущен выпуск на линию без путевого листа;

- допущен выпуск на линию без проведения предрейсового медицинского смотра;

- допущен выпуск автобуса на линию без предрейсового технического осмотра;

- к управлению допущен водитель, не прошедший специальную подготовку на управление газобаллонным автомобилем.

16 августа 2007 года в соответствии государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) Захарченко Юрием Алексеевичем составлен протокол об административном правонарушении № 128 в отношении заинтересованного лица. В протоколе зафиксировано правонарушение, выявленное 16 августа 2007 года. В объяснении к протоколу об административном правонарушении от 16 августа 2007 года № 128 Индивидуальный предприниматель Кузьмина Г.А. пояснила, что с нарушениями согласна, обязуется исправить.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года № 637, лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Протокол об административном правонарушении № 128 от 16 августа 2007 года составлен должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Таким образом, протокол об административном правонарушении № 128 от 16 августа 2007 года составлен уполномоченным лицом.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.

Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

По условиям осуществления деятельности, указанной в лицензии, владелец лицензии обязан выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» предприниматели при осуществлении перевозок обязаны применять путевые листы и журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя.

В силу статей 20, 23 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. В частности, обязательным является организация и проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Согласно пункту 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 года № 27, организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

В соответствии с пунктом 10.2 Руководящего документа РД 03112194-1094-03 «Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе» к управлению газобаллонным автомобилем допускаются водители, прошедшие специальную подготовку и сдавшие экзамен по программе технического минимума в объеме 40 (ч).

Материалами дела установлено, что указанное выше нарушение лицензионных требований, установленных названными нормами права в области осуществляемого индивидуальным предпринимателем Кузьминой Галиной Андреевной вида деятельности - перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, действительно имело место, подтверждено имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 128 от 16.08.2007 года.

Таким образом, обнаруженное при проверке осуществления предпринимательской деятельности правонарушение является несоблюдением установленных лицензионных требований и условий.

Тем самым, индивидуальный предприниматель Кузьмина Галина Андреевна допустила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не пропущен.

Суд принимает в качестве смягчающих обстоятельств то, что Индивидуальный предприниматель Кузьмина Галина Андреевна признала факт совершения правонарушения, ранее к административной ответственности за совершение данного вида правонарушения не привлекалась.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) о привлечении индивидуального предпринимателя Кузьминой Галины Андреевны к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 3 000 рублей.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя Кузьмину Галину Андреевну (родилась 11 декабря 1937 года в городе Алатырь Республики Чувашия, проживает по адресу: 677027, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Октябрьская, дом 27, корпус 6, квартира 25, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией города Якутска Республики Саха (Якутия) 12 сентября 1997 года № 1630) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Зачислить сумму административного штрафа в местный бюджет (Наименование получателя платежа: УФК по РС (Я) (УГАДН по РС(Я)); ИНН 1435032881; КПП 143501001; КБК 10611690050050000140; ОКАТО 982275001000; Номер счета получателя платежа: 40101810100000010002; Наименование банка: ГРКЦ НБ Республика Саха (Якутия) Банка России г. Якутск; БИК 049805001).

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней в арбитражный суд в апелляционную инстанцию.

Судья В.В. Шевелев