ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-5492/2021 от 14.10.2021 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Якутск

14 октября 2021 года

Дело № А58-5492/2021

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Клишиной Ю.Ю.рассмотрел в порядке упрощённого производства дело по заявлению Акционерного общества «Дальневосточная энергетическая управляющая компания-ГенерацияСети» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Государственному комитету по ценовой политике Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным и отмене постановления от 19.07.2021 № 04/21 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

без вызова лиц, участвующих в деле,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Дальневосточная энергетическая управляющая компания-ГенерацияСети» (далее – заявитель, АО ДВУЭК, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Государственному комитету по ценовой политике Республики Саха (Якутия) (далее административный орган) о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении от 19.07.2021 № 04/21, согласно которому заявитель был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 10.08.2021 заявление принято к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощённого производства без вызова лиц, участвующих в деле в соответствии со статьёй 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Копии определения суда направлены лицам, участвующим в деле, почтовой связью, получены сторонами.

Кроме того, определение от 10.08.2021 и материалы дела размещены на официальном сайте Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), а также в общедоступном информационном сервисе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В пределах установленных судом сроков и срока, установленного частью 2 статьи 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административным органом представлен отзыв, заявителем представлены дополнительные пояснения.

Поступившие документы приобщены к материалам дела в порядке статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и размещены в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Предварительное судебное заседание по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, не проводится.

Суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение указанных сроков.

Принятая по результатам рассмотрения настоящего дела резолютивная часть решения от 01.10.2021 размещена судом по правилам статьи 229 АПК РФ на официальном сайте http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 02.10.2021.

07.10.2021 в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) поступило заявление административного органа о составлении мотивированного решения.

Учитывая поступление заявление административного органа о составлении мотивированного решения, на основании части 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает необходимым изготовить мотивированное решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства.

При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

Постановлением Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 25.12.2020 № 315 установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии преимущественно потребителям, владеющим на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, которые используются в рамках единого технологического процесса ООО «СГК-1» и ПАО «Газпром», оказываемые АО «ДВЭУК-ГенерацияСети» на территории Республики Саха (Якутия) па 2021 год.

ПАО «Газпром» обратилось в ФАС России с заявлением о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между АО «Газпром энергосбыт» и Госкомцен РС(Я). По итогам рассмотрения разногласий, ФАС России принято решение об отмене вышеуказанного постановления Госкомцен РС(Я).

На основании обстоятельств, изложенных в приказе ФАС России от 14.04.2021 № 349/21 «Об отмене постановления Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 25.12.2020 № 315 «Об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии преимущественно потребителям, владеющим на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, которые используются в рамках единого технологического процесса ООО «СГК-1» и ПАО «Газпром», оказываемые АО «ДВЭУК-ГенерацияСети» на территории Республики Саха (Якутия) на 2021 год», в действиях АО «ДВЭУК-ГенерацияСети» административный орган усмотрел  нарушение ч. 2 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ), в связи с чем 29.04.2021 возбудил дело об административном правонарушении

В ходе административного расследование было установлено следующее.

В соответствии с Положением о Государственном комитете по ценовой политике Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.11.2007 № 468, Госкомцен РС(Я) является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия).

Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон №35-Ф3), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178 «О ценообразовании в области регулируемых пен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования №1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в сфере электроэнергетики (далее - Правила регулирования №1178), постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 №184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям» (далее - Критерии ТСО).

Постановлением Госкомцен PC (Я) от 25.12.2020 № 315 «Об установлении тарифа на
услуги по передаче электрической энергии преимущественно потребителям,
владеющим на праве собственности или ином законном основании
эпергопринимающими устройствами, которые используются в рамках единого
технологического процесса ООО «СГК-1» и ПАО «Газпром», оказываемые
АО «ДВЭУК-ГенерацияСети» на территории Республики Саха (Якутия) на 2021
год»     (далее                  постановление     от     25.12.2020     №315)     в     отношении АО «ДВЭУК-ГенерацияСети» установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год как для моносетевой организации.

Согласно пункту 2 Критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 184 (далее - Критерии ТСО), владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, непосредственно соединенными с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в пункте 1 Критериев ТСО, сумма протяженностей которых по трассе составляет не менее 15 км, не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения:

110 кВ и выше;

35 кВ; 1 - 20 кВ;

ниже 1 кВ - трехфазных участков линий электропередачи.

АО «ДВЭУК-Генерация Сети» на установление тарифов на электрическую энергию на 2021 г., представило соответствующие обосновывающие материалы, в том числе на соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям:

1)           в обоснование соответствию первому критерию были представлены:

- Выписка из ЁГРН О праве собственности на ПС 35/10 кВ КС-2;

- Паспорта па 2 трансформатора ТДНС-10000-35-УХЛ1 заводской № 26615 и №

26614;

- Ведомость амортизации основных средств;

- По ПС 35/10 кВ КС-2 акт ввода о приеме-передаче здания (сооружения) по форме №ОС-1а от 17.03.2020 № 00Б11-000002;

- По ПС 35/10 кВ КС-2 акт ввода о приеме-передаче здания (сооружения) по форме №ОС-1а от 17.03.2020 № 00БП-000003;

- Инвентарная карточка учета объекта основных средств ПС 35/10 кВ КС-2.

2)           в обоснование соответствию второму критерию были представлены:

По ВЛ 35 кВ №1: акт ввода о приеме-передаче здания (сооружения) по форме №ОС-1а от 17.03.2020 № 0ОБП-0000О1, а также реестр актов ввода основных средств по объекту, завершенному строительством (реконструкцией);

• Выписка из ВГРН о праве собственности на ВЛ 35 кВ №1;

-           Ведомость амортизации основных средств;

-           Инвентарная карточка учета объекта основных средств ПС 35/10 кВ КС-2. ВЛ 35 кВ №1;

-           По КЛ 10 кВ: акт ввода о приеме-передаче здания (сооружения) по форме №ОС-1а от 23.05.2020 № ООБП-000017. реестр актов ввода основных средств по объекту, завершенному строительством (реконструкцией), а также Обществом дополнительно представлена проектная документация «Строительство новой ПС 35/10 кВ КС-2 с питающими ВЛ 35 кВ, Республика Саха (Якутия) Отходящая кабельная линия 10 кВ от ПС 35/10 кВ КС-2»;

-           Ведомость амортизации основных средств;

-           Инвентарная карточка учета объекта основных средств ПС 35/10 кВ КС-2. КЛ 10кВ.

Также в период регулирования были представлены:

-           схема расположения сетевого оборудования и сетей энергоснабжения, на которой была обозначена данная линия КЛ-10 кВ;

-           расчет условных единиц в соответствии с Таблицей №П2.1 Приложения 2 ГИетодических указаний №20-э/2 с учетом данной линии;

-           пояснительная записка к расчету тарифов на передачу электрической энергии с указанием на то, что Общество владеет на праве собственности линиями электропередачи (воздушными (ВЛ 35кВ №1, №2) и кабельными (КЛ 10 кВ)), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности за подписью представителя организации.

На основании данных документов Комитет пришел к выводу о том, что АО «ДВЭУК-ГеиерацияСети»:

-           владеет на нраве собственности трансформаторной подстанцией с установленными силовыми трансформаторами (автотрансформаторами), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах Республики Саха (Якутия), сумма номинальных мощностей которых составляет не менее 10 МВА - ПС 35/10 КС-2;

-           владеет на праве собственности линиями электропередачи (воздушными (ВЛ 35 кВ №1) и кабельными (КЛ 10 кВ)), расположенными в административных границах Республики Саха (Якутия), непосредственно соединенными с ПС 35/1.0 КС-2. указанной в пункте 1, сумма протяжен постой которых по трассе составляет не менее 15 км;

-           соответствует 3, 4, 5 и 6 пункту критериев.

Вместе с тем, в рамках №А58-827/2021 по заявлению АО «Газпром энергосбыт» о признании недействительым постановления Правления Госкомцен PC (Я) от 30.10.2020 №178 «Об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии преимущественно потребителям, владеющим на праве собственности или ином законном основании энеропринимающими устройствами, которые используются в рамках единого технологического процесса ООО «СГК-1» и ПАО «Газпром», оказываемые АО «ДВЭУК-ГенерацияСети» на территории РС(Я) на 2020 год, было установлено, что АО «ДВЭУК-ГенерацияСети» не соответствует критериям ТСО, а именно: линия КЛ-10 кВ, на которую был представлен Акт о приеме-передачи здания (сооружения) от 23.05.2020 №00БП-000017, на момент установления тарифа не была подключена к энергопринимающим устройствам потребителей и по сути своей, не используется для осуществления регулируемого вида деятельности.

Решением Арбитражного суда PC (Я) от 25 мая 2021 г. по делу №А58-827/2021 постановление Правления Госкомцен PC (Я) от 30.10.2020 №178 «Об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии преимущественно потребителям, владеющим на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, которые используются в рамках единого технологического процесса ООО «СГК-1 и ПАО «Газпром», оказываемые АО «ДВЭУК-ГенерацияСети» на территории Республики Саха (Якутия) на 2020 год» признано недействительным.

Придя к выводу о том, что АО «ДВЭУК-ГенерацияСети» в процессе установления тарифа ни услуги по передаче электрической энергии, ввело в заблуждение Госкомцен РС(Я), представив информацию не в полном объеме, о том, что линия КЛ-10 кВ не подключена и не используется для осуществления услуг по передаче электрической энергии, 14.07.2021 в отношении него был составлен протокол №04/21 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.1. КоАП РФ.

Постановлением от 19.07.2021 №04/21 Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ.

Общество не согласилось с постановлением Комитета, в связи с чем обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Исходя из положений части 1 статьи 65, части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Часть 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации.

Объективную сторону данного административного правонарушения образуют представление в соответствующий государственный орган недостоверных сведений, обязательность представления которых предусмотрена нормативными актами.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (статья 2 Закона об электроэнергетике). К таким актам, в частности, относятся Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее также - Правила регулирования цен), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178, и Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 17 декабря 2012 г. N 98-э.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 данного Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

В соответствии с Положением о Государственном комитете по ценовой политике Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.11.2007 № 468, Госкомцен РС(Я) является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия).

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила).

В силу пункта 8 Правил № 1178 установление цен (тарифов) и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел, если иное не предусмотрено данными правилами.

В пункте 12 Правил № 1178 предусмотрено, что организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на тепловую энергию и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.

Перечень документов, которые необходимо представить с указанным заявлением, приведен в пункте 17 Правил № 1178.

В случае, если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют их в течение семи дней со дня поступления запроса (пункт 19 Правил N 1178).

В соответствии с пунктом 20 Правил № 1178 по результатам проведенного в течение 14 дней с даты регистрации предложения анализа документов, регулирующий орган направляет заявителю, извещение об открытии дела об установлении цен (тарифов) (в случае открытия дела) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.

В пункте 22 Правил № 1178 определено, что регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и устанавливает срок ее проведения, но не более 6 месяцев. Экспертное заключение регулирующего органа, а также экспертное заключение организации (в случае его представления), иных заинтересованных лиц, приобщается к делу об установлении цен (тарифов).

Из подпункта 8 Пункта 23 Правил № 1178 следует, что экспертные заключения, помимо прочего, должны содержать анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Согласно пункту 24 Правил № 1178 основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет такому юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует).

Постановлением Госкомцен PC (Я) от 25.12.2020 № 315 «Об установлении тарифа на
услуги по передаче электрической энергии преимущественно потребителям,
владеющим на праве собственности или ином законном основании
эпергопринимающими устройствами, которые используются в рамках единого
технологического процесса ООО «СГК-1» и ПАО «Газпром», оказываемые
АО «ДВЭУК-ГенерацияСети» на территории Республики Саха (Якутия) на 2021
год»    в     отношении АО «ДВЭУК-ГенерацияСети» установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год как для моносетевой организации.

Из материалов дела следует, что в протоколе об административном правонарушении и в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности вменяется событие административного правонарушения, выразившееся в том, что АО «ДВЭУК-ГенерацияСети» для утверждения тарифов на очередные периоды регулирования представило в Госкомцен РС(Я) заведомо недостоверные сведения, необходимые для утверждения тарифов на электрическую энергию на 2021 год.

Следовательно, для определения события вмененного Обществу правонарушения (представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)) Общество должно было представить предусмотренные пунктом 17 Правил документы, необходимые для установления либо изменения цен (тарифов) на  услуги по передаче электрической энергии, содержащие, при этом, недостоверные сведения.

Вместе с тем, как следует из оспариваемого постановления, АО «ДВЭУК-Генерация Сети» на установление тарифов на электрическую энергию на 2021 год, представило соответствующие обосновывающие материалы, в том числе на соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Госкомцен РС(Я) в соответствии с Правилами 1178 рассмотрел представленные документы и установил для Общества тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год как для моносетевой организации.

При таких обстоятельствах, в материалах дела отсутствуют доказательства как представления обществом недостоверных сведений в целях обоснования тарифа, так и заведомую недостоверность этих сведений для организации.

Из оспариваемого постановления и материалов административного дела следует, что под такой недостоверностью административный орган понимает выявленные при рассмотрении разногласий ФАС России обстоятельства,  что не образует диспозицию части 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ.

Объективная сторона вмененного Обществу правонарушения, заключающегося в умышленном представлении недостоверных обязательных сведений, административным органом не доказана,  не подтверждается материалами административного дела.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Между тем в нарушение положений ст. 65, ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административным органом данные обстоятельства надлежащим образом не исследованы и документально не опровергнуты; в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности соответствующие выводы не отражены; административный орган не доказал,  каким именно образом Общество нарушило указанные требования законодательства РФ, и как это соотносится с существом вменяемого ему правонарушения; указанные же в постановлении обстоятельства не является достаточным основанием для привлечения Заявителя к административной ответственности.

В соответствии с п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие (недоказанность) события и состава административного правонарушения являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении.

В силу ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

С учетом изложенного, у Госкомцен РС(Я) отсутствовали основания для вынесения постановления от 19.07.2021 №04/21 о привлечении АО «ДВЭУК-ГенерацияСети» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Постановление является незаконным и подлежит отмене на основании статьи 211 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 170, 211, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и полностью отменить постановление Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 19.07.2021 №04/21 о привлечении Акционерного общества «Дальневосточная энергетическая управляющая компания – Генерация Сети» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение подлежит немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня его принятия.

Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).

           Судья

                      Клишина Ю. Ю.