АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ул. Курашова, 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск
Дело №А58-5605/2012
Резолютивная часть решения объявлена 04.12.2012
Мотивированное решение изготовлено 10.12.2012
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в лице судьи Собардаховой В.Э
при участии в деле Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Саха (Якутия) - налоговый орган, федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республики Саха (Якутия)» (ИНН <***>, ОГРН <***>) - Ответчик
в присутствии в судебном заседании представителя налогового органа ФИО1, представителя Ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании (протокол вела секретарь заседания ФИО3) дело по заявлению налогового органа к Ответчику о взыскании 10 018 181 рубля 61 копейки налога на прибыль, 1 940 291 рубля 90 копеек пени за несвоевременное перечисление налога на прибыль и 1 669 696 рублей штрафных санкций,
УСТАНОВИЛ:
налоговый орган обратился с требованием к Ответчику о взыскании сумм недоимки по налогу на прибыль, пеней и штрафных санкций в связи с установленной в ходе выездной проверки неуплатой налога на прибыль с поступивших сумм оплаты за услуги по охране объектов (имущества).
Ответчик представил отзыв, согласно которому со ссылкой на законодательство о милиции, о федеральном бюджете, статью 251 Налогового кодекса Российской Федерации с заявленным требованием. Вместе с тем просит учесть обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налоговых правонарушений.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом завершено предварительное судебное заседание и открыто судебное заседание в первой инстанции.
Проверив доводы стороны, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленное требование подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям
26 августа 2011 года приказом №131 принято решение о реорганизации государственного учреждения – Отдела вневедомственной охраны при Айхальском городском отделении милиции Управления внутренних дел по Мирнинскому району Республики Саха (Якутия) (далее Отдел вневедомственной охраны).
12 декабря 2011 года налоговым органом принято решение №30 о проведении выездной налоговой проверки государственного учреждения – Отдела вневедомственной охраны. С решением руководитель Отдела вневедомственной охраны ознакомлен под роспись 14 декабря 2011 года. Согласно справке от 09.02.2012 года проверка была начата 12.12.2011, окончена 09.02.2012. Справка вручена законному представителю Отдела вневедомственной охраны, действующей на основании приказа УВО при МВД по РС(Я) от 03.11.2011 №261л/с, ФИО4 – далее представитель Отдела вневедомственной охраны, под роспись 09 февраля 2012 года.
12 и 14 декабря 2011 года представителю Отдела вневедомственной охраны вручены требования об обеспечении возможности ознакомления с документами.
По результатам проверки составлен акт от 27.02.2012 №13-2 выездной налоговой проверки Отдела вневедомственной охраны (далее Акт проверки), которым в частности зафиксировано:
согласно положению, утвержденному приказом УВД при МВД по РС(Я) от 01.02.2008 №15, от 08.07.2010 №154 налогоплательщик является юридическим лицом, в гражданско-правовых отношениях участвует в форме государственного учреждения, имеет печать, самостоятельные балансы, счета в органах федерального казначейства, имеет в оперативном управлении обособленное имущество;
у Отдела вневедомственной охраны открыт лицевой счет по учету средств от приносящей доход деятельности в отделении по Мирнинскому району Управления федерального казначейства по Республике Саха (Якутия). На указанный счет в период 2008-2010 годов поступали денежные средства от организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, с которыми были заключены договоры на оказание услуг по охране объектов (имущества). Данные обстоятельства, подтверждаются выписками из лицевых счетов по учету внебюджетных средств Отдела вневедомственной охраны, договорами, выставленными счетами, актами об оказании услуг, оборотно-сальдовыми ведомостями по счету 2 205 03 02, протоколами допросов (приложения №12, 14-19);
согласно выпискам из лицевого счета по учету внебюджетных срдеств, представленных ОВО при АГОМ УВД по Мирнинскому району РС(Я) сумма доходов в 2008 году составила 14 312 324 рубля 29 копеек, в 2009 году – 16 146 950 рублей 38 копеек, в 2010 году 17 537 765 рублей 58 копеек;
за период 2008-2010 годы Отдел вневедомственной охраны налог на прибыль организаций не исчислял и не уплачивал. Налоговые декларации не представлялись;
согласно актам об оказании услуг, выставленным счетам выручка Отдела вневедомственной охраны от оказания услуг по охране имущества на основе заключенных договоров (2008-2009), за 2007 год на основании оборотно-сальдовой ведомости по счету 2 205 03 составила: 14 358 869 рублей 4 копейки за 2007 год, 13 568 243 рубля 44 копейки за 2008 год, 15 719 918 рублей 44 копейки за 2009 год;
основных средств, приобретенных до 01.01.2005, не выявлено;
использование средств федерального бюджета в 2008 году составило 16 973 292 рубля 87 копеек, или 100% от утвержденного лимита бюджетных обязательств, что подтверждается отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета на 01.01.2009 (приложение №14,25);
использование средств федерального бюджета в 2009 году составило 20 288 032 рубля 34 копейки, или 100% от утвержденного лимита бюджетных обязательств, что подтверждается отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета на 01.01.2010 (приложение №14,30);
использование средств федерального бюджета в 2010 году составило 20 416 499 рублей 44 копейки, или 100% от утвержденного лимита бюджетных обязательств, что подтверждается отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета на 01.01.2011 (приложение №14,32).
Акт проверки вручен представителю Отдела вневедомственной охраны под роспись 26.02.2012.
29 февраля 2012 года представителю Отдела вневедомственной охраны вручено уведомление от 27.02.2012 №13-249.
05 марта 2012 года сопроводительным письмом налогового органа от 05.03.2012 №14-05/00751 копии Акта проверки, расчетов пеней, уведомления от 27.02.2012 №13-249 также вручены ОВО ММО МВД России «Мирнинский».
27 марта 2012 года состоялось рассмотрение материалов выездной налоговой проверки, вынесено решение №13-2, которым:
наложены штрафные санкции за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, на общую сумму 1 669 696 рублей 93 копейки;
начислены пени за несвоевременную уплату налога на прибыль на общую сумму 1 940 291 рубль 90 копеек;
доначислен налог на прибыль на сумму 10 018 181рубль 61 копейка.
Пунктом 3 резолютивной части решения предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль (пункт 3.1.), штрафы (пункт 3.2.), пени (пункт 3.3.).
Решение налогового органа с 3 приложениями на 17 листах вручено представителю Отдела вневедомственной охраны под роспись.
02 апреля 2012 года сопроводительным письмом налогового органа от 02.04.2012 №14-05/01105 копии решения №13-2 от 27.03.2012, расчетов пеней также вручены ОВО ММО МВД России «Мирнинский».
Требованием №440 налоговый орган предложил Отделу вневедомственной охраны добровольно уплатить в срок до 11.05.2012 10 018 181,61 рубля налога на прибыль, 1 940 291,90 рублей пени за несвоевременное перечисление налога на прибыль и 1 669 696 рублей штрафных санкций. Требование направлено почтой, получено Отделом вневедомственной охраны согласно почтовому уведомлению 02 мая 2012 года.
07 июня 2012 года Отдел вневедомственной охраны обратился с апелляционной жалобой на решение налогового органа в Управление ФНС России по РС(Я).
Решением Управления ФНС России по РС(Я) от 16 июля 2012 года №04-23/34/07226 жалоба оставлена без удовлетворения.
21 сентября 2012 года в ЕГРЮЛ внесены сведения о регистрации федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республики Саха (Якутия)» (ИНН <***>, ОГРН <***>), созданного в результате слияния, в том числе, Отдела вневедомственной охраны.
В связи с неуплатой сумм налога, пеней и штрафов налоговый орган обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с требованием о взыскании.
Определением суда от 30 октября 2012 года произведена замена Отдела вневедомственной охраны ее правопреемником – федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республики Саха (Якутия)» (Ответчик).
На основании части 1 статьи 50 Налогового кодекса обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном статьей. При этом в соответствии с пунктом 2 названной статьи исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям. На правопреемника (правопреемников) реорганизованного юридического лица возлагается также обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации. Правопреемник (правопреемники) реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него настоящей статьей обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для налогоплательщиков.
Реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов правопреемником (правопреемниками) этого юридического лица (пункт 3 статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации).
При слиянии нескольких юридических лиц их правопреемником в части исполнения обязанности по уплате налогов признается возникшее в результате такого слияния юридическое лицо (пункт 4 статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 НК каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статья 38 НК объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения (пункт 1 статьи 53 НК)
Реализацией товаров, работ или услуг организацией признается, соответственно, передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу (статья 39 Налогового кодекса РФ).
Статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признается для российских организаций полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
Статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации доходом от реализации признается в том числе выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Пунктом 1 статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).
Организации имеют право на определение даты получения дохода по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал (пункт 1 статьи 273 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как установлено проверкой и зафиксировано в Акте проверки (стр 11) выручка Отдела вневедомственной охраны в каждом предыдущем квартале превышала один миллион рублей.
По мнению Ответчика, выводы налогового органа об обязанности уплатить налог на прибыль неправомерны, поскольку деятельность подразделения вневедомственной охраны не является предпринимательской деятельностью бюджетного учреждения, услуги вневедомственной охраны по обеспечению безопасности имущества собственников относятся к услугам, возложенным на государственные органы, исполнение которых является прямой обязанностью органа внутренних дел.
Также Ответчик просит учесть, что все средства, получаемые по договорам на охрану имущества, перечисляются в установленном порядке в доход федерального бюджета.
Из материалов дела следует, что основанием для доначисления налога на прибыль организаций, соответствующих пени и налоговых санкций послужил вывод налогового органа о том, что Отдел вневедомственной охраны, оказывая услуги юридическим и физическим лицам, полученные от охранной деятельности доходы не включал в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций.
Факт оказания охранных услуг юридическим и физическим лицам в проверенный период и получения сумм выручки в установленных проверкой размерах Ответчик не оспаривает.
В соответствии с Законом РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" (далее - Закон N 1026-1) милиция Российской Федерации - это система государственных органов исполнительной власти.
Согласно статье 9 Закона N 1026-1 подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел относятся к милиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и ликвидации которой определяется министром внутренних дел Российской Федерации.
Из положений статьи 35 Закона N 1026-1 следовало, что финансировании милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств, поступающих от организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел финансируются за счет средств, поступающих на основе договоров.
Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 589, предусматривалось, что содержание вневедомственной охраны осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников. При этом расходование средств на содержание подразделений вневедомственной охраны осуществляется по утвержденной в установленном порядке смете доходов и расходов по нормам и нормативам, применяемым в системе МВД РФ.
Федеральным законом от 22.09.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Закон "О милиции" были внесены изменения, согласно которым из статьи 35 были исключены положения о финансировании подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел за счет средств, поступающих на основе договоров.
Постановлением Правительства РФ от 04.08.2005 N 489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации, приостановлении действия Постановления Правительства Российской Федерации от 29.01.2000 N 82 и признании не действующим на территории Российской Федерации Постановления Совета Министров СССР от 22.02.1988 N 263 в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год" в Положение от 14.08.1992 N 589 были внесены изменения, согласно которым из пункта 10 исключены положения об осуществлении вневедомственной охраной своей деятельности на принципах самоокупаемости, самофинансирования и о содержании за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.
В соответствии с действующей редакцией Положения от 14.08.1992 N 589 оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами (пункт 10).
Финансовое обеспечение деятельности вневедомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим или юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
Положения, установленные Бюджетным кодексом применительно к бюджетным учреждениям, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) (пункт 6 статьи 161 Бюджетного кодекса).
Как установлено проверкой, Отдел вневедомственной охраны являлся юридическим лицом и в гражданско-правовых отношениях участвовал в форме государственного учреждения.
Из изложенного следует, что вневедомственная охрана, финансируемая за счет средств федерального бюджета, в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ и Бюджетного кодекса РФ, относится к государственным бюджетным учреждениям.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" средства в валюте Российской Федерации, поступающие на лицевые счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
Согласно пункту 13 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.01.2001 N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов" главные распорядители средств в двадцатидневный срок со дня введения в действие законодательных актов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, учредительных документов (уставов) получателей средств, упраздняющих или устанавливающих источники образования и (или) направления использования указанных средств, оформляют дополнения к генеральным разрешениям и, соответственно, на их основании оформляют получателям средств, находящимся в их ведении, дополнения к разрешениям.
Таким образом, до перечисления полученных от осуществления услуг по охране имущества средств в бюджет подразделениям вневедомственной охраны необходимо уплатить налоги, сборы и иные обязательные платежи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно статье 246 Налогового кодекса РФ российские организации признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций.
Подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел оказывают услуги юридическим и физическим лицам в соответствии с заключенными договорами по охране их имущества за плату, то есть на возмездной основе. Возмездное оказание услуг отделами вневедомственной охраны в рамках договоров по охране имущества юридических и физических лиц должно отражаться в бухгалтерском учете как получение (начисление) дохода.
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определены в статье 251 Налогового кодекса РФ, и их перечень является исчерпывающим.
К таким доходам согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ относятся, в частности, средства целевого финансирования в виде бюджетных ассигнований, выделяемые бюджетным учреждениям. При этом на налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, возложена обязанность ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
Следовательно, все иные доходы организаций, не поименованные в указанной статье, включаются в налоговую базу по налогу на прибыль организаций.
Бюджетные учреждения являются плательщиками налога на прибыль и определяют налоговую базу по налогу на прибыль в порядке, установленном главой 25 Налогового кодекса РФ.
Аналогичная норма приведена в пункте 2 статьи 321.1 Налогового кодекса РФ (действующей в рассматриваемые периоды), согласно которому при ведении налогового учета в составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений, выделенных на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.
Следовательно, расходы, произведенные за счет средств целевого финансирования, в целях налогообложения прибыли также не учитываются.
Доходы от реализации бюджетными учреждениями платных услуг в перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы, не включены.
Таким образом, средства, получаемые подразделениями вневедомственной охраны в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, являются выручкой от реализации товаров, работ, услуг и, соответственно, должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, определенном главой 25 Налогового кодекса РФ.
Изложенное согласуется и с нормами действующего бюджетного законодательства.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Пунктом 1 статьи 41 Бюджетного кодекса РФ установлено, что доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Бюджетного кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов.
К числу неналоговых доходов относятся доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 41 Бюджетного кодекса РФ).
Одновременно пунктом 2 статьи 42 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
Таким образом, положения пункта 4 статьи 41, пункта 2 статьи 42, абзаца первого статьи 43 Бюджетного кодекса РФ реализуются после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в том числе и налога на прибыль, в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.
Кроме того, положениями федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год установлено, что средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов, и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
Следовательно, до перечисления указанных средств в бюджет, необходимо уплатить налоги, сборы, и иные обязательные платежи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Такая позиция согласуется с позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, высказанной в пункте 4 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, от 22.12.2005 N 98 и подтверждается, в том числе, Определениями ВАС от 29.12.2011 N ВАС-16440/11, от 10.01.2012 N ВАС-16876/11.
Таким образом, доходы Отдела от охранной деятельности подлежали обложению налогом на прибыль организаций. Следовательно, вывод налогового органа о том, что доходы, полученные Отделом в спорном периоде от оказания платных услуг по охране имущества собственников, подлежат включению в базу, облагаемую налогом на прибыль, является правомерным.
Нарушений процедуры привлечения к налоговой ответственности судом не установлено.
Пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Изложенные выше обстоятельства дела и нормы права дают суду основания считать правильной квалификацию налоговым органом выявленных правонарушений, доказанными обстоятельства совершения данного правонарушения (виновность), что подтверждается документами налогового контроля, имеющимися в материалах дела и обладающими признаками допустимых и относимых доказательств, а также соответствующими закону порядок производства инспекции по делу о налоговых правонарушениях, применение санкции.
Расчет суммы санкции проверены судом в заседании, в результате чего установлена правомерность исчисления налоговым органом ее размера в стоимостном выражении.
Согласно пункту 2 статьи 45 НК в случае неуплаты или неполной уплаты налога с организации, которой открыт лицевой счет в установленный срок производится взыскание налога в судебном порядке.
Шестимесячный срок со дня обнаружения правонарушения, предусмотренный статьей 115 Налогового кодекса Российской Федерации, для обращения в суд с иском о взыскании налоговой санкции инспекцией не пропущен.
Вместе с тем, подпунктом 3 пункта 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность. При этом согласно пункту 4 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 Кодекса за совершение налогового правонарушения.
При вынесении решения налоговым органом при определении размера налоговых санкций, подлежащих уплате, учтено, что налогоплательщик не был подвергнут санкциям в течение 12 месяцев, общая сумма санкций равна 50% суммы доначисленного налога.
Ответчик просит также учесть следующее: налогоплательщик является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в форме государственного учреждения; также является бюджетной организацией, финансируемой из федерального бюджета; в смете расходов не предусмотрена статья на уплату налоговых санкций; все поступающие средства в полном объеме перечислены в федеральный бюджет; отсутствует недоимка по иным налогам; размер доначисленных сумм налога и пени значительный.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что имеются дополнительные обстоятельства, смягчающие ответственность. Размер штрафа подлежит уменьшению.
Поскольку подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации являются самостоятельными юридическими лицами и не относятся к федеральным органам исполнительной власти, то положения подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35 Кодекса на них при обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 Кодекса, не распространяются.
В соответствии со статьями 103,110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственную пошлину следует отнести на ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска свыше 2 000 000 рублей уплачивается в размере 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей;
Таким образом, по совокупности изученных обстоятельств дела и приведенных норм права суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
взыскать с федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республики Саха (Якутия)» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в доход государства с зачислением в соответствующие уровни бюджетов 12 793 321 (двенадцать миллионов семьсот девяносто три тысячи триста двадцать один) рубль 51 (пятьдесят одну) копейку задолженности по налогу на прибыль, в том числе
500 909 (пятьсот тысяч девяносто девять) рублей штраф за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на прибыль;
333 939 (триста тридцать три тысячи девятьсот тридцать девять) рублей штраф за неуплату налога на прибыль;
1 940 291 (один миллион девятьсот сорок тысяч двести девяносто один) рубль 90 (девяносто) копеек пени за несвоевременное перечисление налога на прибыль;
10 018 181 (десять миллионов восемнадцать тысяч сто восемьдесят один) рубль 61 (шестьдесят одну) копейку налога на прибыль;
в доход федерального бюджета 100 000 (сто тысяч) рублей государственной пошлины.
В удовлетворении остальной части заявленного требования отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.
Судья
В. Собардахова