Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
улица Курашова, дом 28, бокс 8, Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Якутск
10 ноября 2014года
Дело № А58-5692/2014
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А.Н., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 04.09.2014 № 1138 к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным и отмене постановления от 18.08.2014 № 182-Ж по делу об административном правонарушении, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис" обратилось с заявлением от 04.09.2014 № 1138 – далее Общество, заявитель к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) – далее УГСЖН, административный орган, о признании незаконным и отмене постановления от 18.08.2014 № 182-Ж по делу об административном правонарушении.
Определением от 10.09.2014 заявление от 04.09.2014 № 1138 принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определение размещено арбитражным судом на официальном сайте Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) в разделе «Картотека арбитражных дел» в сети Интернет.
Вышеуказанным определением административному органу предложено представить: письменный отзыв с указанием возражений относительно предъявленных требований по каждому доводу, содержащемуся в заявлении; доказательства направления (вручения) отзыва заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении; материалы административного дела с доказательствами надлежащего извещения о времени и месте составления протокола, рассмотрения материалов административного дела; письменные пояснения о полномочиях лица, составившего протокол и рассмотревшего материалы административного дела с приложением соответствующих документов; документы по правовому положению в срок до 09.10.2014, кроме того, в срок до 31.10.2014 предложено представить и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
22.09.2014 от заявителя поступили копии документов, приложенные к заявлению 04.09.2014 № 1138 заверенные надлежащим образом.
09.10.2014 от административного органа поступил отзыв от 08.10.2014 без номера с приложением копий материалов административного дела, документов по правовому положению и пояснения.
Пунктом 4 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела: об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание только в виде административного штрафа, размер которого не превышает сто тысяч рублей.
В пункте 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" дела в порядке упрощенного производства рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными главой 29 Кодекса (часть 1 статьи 226 АПК РФ).
Частями 4, 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Заявленное требование Обществом обосновывает по основаниям, изложенным в заявлении от 04.09.2014 № 1138 – административным органом нарушена процедура привлечения к административной ответственности, а именно протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии законного представителя Общества.
Административный орган возражает на заявление, просит отказать в удовлетворении требований заявителя, что отражено в отзыве от 28.04.2014 № 02-04-2690, в том числе: факт нарушения выявлен в ходе проверки, довод об отсутствии оснований для привлечения к ответственности несостоятелен, так как управляющая компания приняла на себя обязательства по содержанию жилищного фонда и обязано исполнять требования Правил № 170, нарушений при производстве по делу не допущено.
Судом установлены следующие обстоятельства.
19.05.2014 за вх. № 4829 в Управление государственного строительного жилищного надзора Республики Саха (Якутия) поступило требование Прокуратуры Республики Саха (Якутия) от 16.05.2014 № 72-5/51-2014 о необходимости проведения проверки в отношении, в том числе ООО «Жилсервис» по адресам объектов, расположенных в пос. Нижний Куранах и пос. Верхний Куранах Алданского района Республики Саха (Якутия).
11.07.2014 административным органом издан приказ № 01-10-2212-14 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Общества на предмет соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности в период с 14.07.2014 по 15.08.2014.
11.07.2014 инспектором вынесено уведомление № 1749 о проведении внеплановой выездной проверки 17.07.2014 в 14-00 часов и проведении визуального осмотра общедомового имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: 1 мкр. дом 3 и дом 4; ул. Школьная, 21, 23, 31, 33, 36, 38, ул. Новая, 68, 70, 83, 85, 86, 88, 91, , уведомление вручено Обществу 14.07.2014 за вх. № 977.
17.07.2014 инспектором составлены акты обследования по адресам, находящимся в управлении Общества №№ 08-10-300-14 - 08-10-314-14 и акт проверки № 08-01-1757-14, в котором отражено:
на наружных стенах наблюдаются разрушение обшивки, увлажнение древесины, обрастание мхом, деформация стен многоквартирных жилых домов по следующим адресам: ул. Новая, <...>, д. 88, что является нарушением п. 4.2.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №]70 27.09.2003;
на наружных стенах фасада многоквартирного жилого дома имеются разрушения окрасочного слоя, потеки по адресу: ул. Школьная, д. 31, что является нарушением п. 4.2.3.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003;
на лестничных площадках подъездов многоквартирных жилых домов имеются разрушения и повреждения отделочного слоя на стенах, окраска, имеет отслоения и разрушения окраски по следующим адресам: 1 микрорайон, дом 3, ул. Новая, 68, 70, 83, 86, 88, ул. Школьная, <...>, <...>, что является нарушением п. 3.2.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003;
наблюдаются деформации в кровельных конструкциях многоквартирного жилого дома по адресу - 1 микрорайон, д. 3: нарушения соединений между элементами, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки, повреждения и смещения элементов ослабление крепления элементов кровель к обрешетке, домов имеются пробоины и трещины, кровля в местах примыкания выступающих частей вентиляционных каналов не закреплена, фартуки с промазкой его герметиком отсутствуют, что является нарушением абзацев 1, 2 п. 4.6.1.1., п. 4.6.1.2. и п. 4.6.1.10. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003;
в подъездах люки выхода на крышу не утеплены, не закрыты на замок, не обеспечен закрытый доступ на крышу многоквартирных жилых домов по следующим адресам: 1 микрорайон, <...>, ул. Новая, <...>, <...>, <...>, ,ул. Школьная, <...>, <...>, <...>, что является нарушением п. 3.3.5. и п. 4.6.1.22 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003;
отсутствует остекление оконных блоков на лестничных клетках многоквартирных жилых домов по следующим адресам: ул. Новая, <...>, ул. Школьная, <...>, д. 38, что является нарушением абзаца 1 п. 4.7.1. и п. 4.7.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003;
на входных дверях подъездов не установлены самозакрывающие устройства, ограничители хода дверей (остановы); в притворах Дверей не установлены упругие уплотняющие прокладки, необходимые для снижения теплопотёрь и шума от ударов входных дверей; устройства и прокладки не установлены на входных дверях многоквартирных жилых домов по следующим адресам: ул. Новая, <...>, <...>, <...>, что является нарушением п. 3.2.11., п. 4.7.2. и п. 4.8.12. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003;
заполнения входных дверей многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Школьная, д. 38 имеет значительный износ - гниение, коробление, ослабление сопряжений дверных полотен, что является нарушением п. 4.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003;
наблюдается неисправное состояние лестниц: выбоины и сколы бетона на ступенях лестниц, трещины, отслоения, углубления в ступенях лестниц от истирания, повышенные прогибы площадок и маршей, повреждения перил на лестничных клетках в многоквартирных домах: ул. Новая, 83, 86, 88, ул. Школьная, 21, 23, 31, 36, что является нарушением п. 4.8.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003;
наблюдается разрушение козырька подъезда над входной дверью многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ул. Школьная, дом 31, что является нарушением п. 4.2.4.2, п. 4.2.4.3, п. 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003;
наблюдаются просадки, зыбкость истирание, загнивание, разрушение окрасочного слоя, рассыхание и коробление досок напольного покрытия лестничной клетки многоквартирных жилых домов по следующим адресам: ул. Школьная, 31, 36, что является нарушением абзацев 2, 4 п. 4.4.1 и п. 4.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003;
местами отсутствуют керамическая плитка, имеются сколы, отслоение керамической плитки напольного покрытия лестничной клетки многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: ул. Школьная, 21, 23, 31, что является нарушением п. 4.8.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003;
входные двери в подвальное помещение не закрыты на замок, не обеспечен закрытый доступ в подвальное помещение многоквартирных жилых домов по адресам: ул. Школьная, <...>, что является нарушением п. 3.4,5. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003; расположенные в лестничных клетках шкафы с электрощитами не закрыты, не обеспечен закрытый доступ к электрощитам многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: 1 микрорайон, <...>, что является нарушением, п. 3.2.18. и п. 4.8.15. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003;
на лестничных клетках многоквартирных жилых домов наблюдаются провисание, неизолированные участки электропроводки, открытое состояние распределительных коробок по следующим адресам: 1 микрорайон, <...>. <...>, д. 33, что является нарушением абзаца 11 п. 5.6.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя № 170 от 27.09.2003 и нарушением абзаца «а» п. 42 Постановления Российской Федерации № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме»;
не установлен отопительный прибор на лестничной клетке многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ул. Новая, д. 68, что является нарушением абзаца 1 п. 3.2.2. и п. 5.2.21. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003;
29.07.2014 инспектором вынесено уведомление № 1862 о составлении протокола по факту нарушений выявленных по адресам, расположенным по адресу: <...> по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на 04.08.2014 в 14-30 часов по адресу: <...>, каб. 418.
04.08.2014 главным специалистом отдела надзора за энергоснабжением Управления Государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) составлен протокол об административном правонарушении № 08-01-508-14, в котором зафиксировано -ООО «Жилсервис», ответственное за содержание жилых домов, расположенных по адресу: Республика Саха (Якутия), <...> согласно договору управления от 01.11.2012 нарушило Правила содержания и ремонта жилых домов, а именно:
на наружных стенах наблюдаются разрушение обшивки, увлажнение древесины, обрастание мхом, деформация стен многоквартирных жилых домов по следующим адресам: ул. Новая, <...>, д. 88, что является нарушением п. 4.2.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №]70 27.09.2003;
на наружных стенах фасада многоквартирного жилого дома имеются разрушения окрасочного слоя, потеки по адресу: ул. Школьная, д. 31, что является нарушением п. 4.2.3.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003;
на лестничных площадках подъездов многоквартирных жилых домов имеются разрушения и повреждения отделочного слоя на стенах, окраска, имеет отслоения и разрушения окраски по следующим адресам: 1 микрорайон, дом 3, ул. Новая, 68, 70, 83, 86, 88, ул. Школьная, <...>, <...>, что является нарушением п. 3.2.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003;
наблюдаются деформации в кровельных конструкциях многоквартирного жилого дома по адресу - 1 микрорайон, д. 3: нарушения соединений между элементами, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки, повреждения и смещения элементов ослабление крепления элементов кровель к обрешетке, домов имеются пробоины и трещины, кровля в местах примыкания выступающих частей вентиляционных каналов не закреплена, фартуки с промазкой его герметиком отсутствуют, что является нарушением абзацев 1, 2 п. 4.6.1.1., п. 4.6.1.2. и п. 4.6.1.10. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003;
в подъездах люки выхода на крышу не утеплены, не закрыты на замок, не обеспечен закрытый доступ на крышу многоквартирных жилых домов по следующим адресам: 1 микрорайон, <...>, ул. Новая, <...>, <...>, <...>, ,ул. Школьная, <...>, <...>, <...>, что является нарушением п. 3.3.5. и п. 4.6.1.22 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003;
отсутствует остекление оконных блоков на лестничных клетках многоквартирных жилых домов по следующим адресам: ул. Новая, <...>, ул. Школьная, <...>, д. 38, что является нарушением абзаца 1 п. 4.7.1. и п. 4.7.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003;
на входных дверях подъездов не установлены самозакрывающие устройства, ограничители хода дверей (остановы); в притворах Дверей не установлены упругие уплотняющие прокладки, необходимые для снижения теплопотёрь и шума от ударов входных дверей; устройства и прокладки не установлены на входных дверях многоквартирных жилых домов по следующим адресам: ул. Новая, <...>, <...>, <...>, что является нарушением п. 3.2.11., п. 4.7.2. и п. 4.8.12. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003;
заполнения входных дверей многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Школьная, д. 38 имеет значительный износ - гниение, коробление, ослабление сопряжений дверных полотен, что является нарушением п. 4.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003;
входные двери в подвальное помещение не закрыты на замок, не обеспечен закрытый доступ в подвальное помещение многоквартирных жилых домов по адресам: ул. Школьная, <...>, что является нарушением п. 3.4,5. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003;
не установлен отопительный прибор на лестничной клетке многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ул. Новая, д. 68, что является нарушением абзаца 1 п. 3.2.2. и п. 5.2.21. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003; выявленные в ходе проверки указанные нарушения квалифицированы по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составлен в отсутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о чем составлен акт от 04.08.2014 о неявке законного представителя.
11.08.2014 административным органом вынесено определение № 02-03/203 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 15.08.2014 в 12 часов 55 минут, в помещении по адресу: <...>, кабинет 427.
15.08.2014 состоялось рассмотрение материала об административном правонарушении в отношении ООО «Жилсервис», по результатам которого оглашена резолютивная часть постановления.
18.08.2014 первым заместителем руководителя Управления государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) ФИО1 вынесено постановление № 182-Ж в полном объеме о признании виновным ООО «Жилсервис» в совершении правонарушения, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
ООО «Жилсервис», не согласившись с привлечением к административной ответственности, обратился с заявлением в арбитражный суд.
Изучив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу с части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.
В случае пропуска срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
В пункте 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 (ред. от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при исчислении десятидневного срока, установленного для подачи апелляционной жалобы на решение суда по делу о привлечении к административной ответственности (часть 4 статьи 206 АПК РФ), заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 208 АПК РФ), а также апелляционной жалобы на решение суда по делу об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 5 статьи 211 АПК РФ), необходимо руководствоваться нормой части 3 статьи 113 АПК РФ, согласно которой в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
Согласно материалам административного дела, оспариваемое постановление направлено Обществу заказным письмом с уведомлением № 67701877008582 и получено адресатом 28.08.2014. В тексте оспариваемого постановления проставлен штамп входящей корреспонденции заявителя от 29.08.2014 за № 1256 (л.д. 19).
Из материалов дела следует, что с заявлением об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении Общество обратилось посредством почтовой связи 04.09.2014, что подтверждается штампом органа почтовой связи пос. Томмот.
Учитывая указанные обстоятельства, процессуальный срок на обращение в арбитражный суд заявителем не пропущен, у суда отсутствуют основания для рассмотрения ходатайства о восстановлении пропущенного срока.
В соответствии со статьей 28.3 Кодекса протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии со статьей 23.55 Кодекса органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям рассматривают дела об административных правонарушениях предусмотренных, наряду с другими, статьей 7.22 Кодекса (часть 1). Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, их заместители.
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20.08.2012 N 1599 "Об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)" утверждено Положение об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее Положение).
Согласно пункту 1.1 Положения Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным осуществлять на территории Республики Саха (Якутия), в том числе региональный государственный жилищный надзор.
Пунктом 2.2. Положения основными задачами Управления в области регионального государственного жилищного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно Положению Управление осуществляет следующие полномочия при осуществлении регионального государственного жилищного надзора: Организует и проводит проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (пункт 3.2.1.); за соблюдением обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме (пункт 3.2.2.2); за соблюдением обязательных требований к порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (пункт 3.2.2.3.); за соблюдением обязательных требований к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (пункт 3.2.2.9.).
Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) имеет право: проводить в установленном порядке проверки и обследования поднадзорных и подконтрольных объектов в соответствии с функциями и полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) и данным Положением (пункт 4.1.).
В соответствии с пунктами 4.1.8, 4.1.9, 4.1.10 Положения Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) имеет право:
утверждать перечень должностных лиц Управления, имеющих право составлять и рассматривать протоколы об административных правонарушениях в соответствии с возложенными полномочиями, в порядке, установленном КоАП РФ.
составлять протоколы об административных правонарушениях имеют право следующие должностные лица Управления: руководитель, первые заместители руководителя, заместитель руководителя, руководители структурных (территориальных) подразделений, главные и ведущие специалисты структурных (территориальных) подразделений, уполномоченных на осуществление государственного надзора (контроля).
рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Управления вправе руководитель, первые заместители руководителя, заместитель руководителя Управления и руководители территориальных подразделений в установленных законом случаях.
Из материалов дела следует, что протокол составлен главным специалистом отдела надзора за энергоснабжением, государственным жилищным инспектором Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) ФИО2, оспариваемое постановление вынесено заместителем руководителя Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) ФИО1
Следовательно, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 7.22 Кодекса нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса, является, в том числе нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В пункте 3.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении лиц к административной ответственности, установленной статьей 7.22 Кодекса, суды должны исходить из того, что субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.
Из материалов дела следует и не оспаривается заявителем ООО «Жилсервис» является управляющей компанией оказывающей услуги по управлению, содержанию, ремонту общего имущества жилых домов, расположенных по адресу: Республика Саха (Якутия), <...>, в связи с чем субъектом рассматриваемого административного правонарушения является заявитель как лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту многоквартирного дома.
Как следует из оспариваемого постановления, Обществу вменяются нарушения пунктов 3.2.2, 3.2.8, 3.2.11, 3.3.5, 3.4.5, 4.2.2.2, 4.2.3.1, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.10, 4.6.1.22, 4.7.1, 4.7.2, 4.8.12, 5.2.21 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Пунктом 16 Правил установлено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 предусмотрено, что:
организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в том числе исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках (п. 3.2.2.);
окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета (п. 3.2.8);
наружные входные двери в подъезды и лестничные клетки должны иметь самозакрывающие устройства (доводчики), а также ограничители хода дверей (остановы) (п. 3.2.11);
входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника-мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй - в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая надпись на люке (п. 3.3.5.);
входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери (п. 3.4.5.);
не допускается осадка засыпки в каркасных стенах более 5 см, повреждение гидроизоляции, разрушение штукатурки и обшивки, высокая воздухопроницаемость, протекание, переохлаждение, увлажнение древесины и теплоизоляции конденсационной и грунтовой влагой должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития (п. 4.2.2.2);
местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту (п. 4.2.3.1.);
организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования (п. 4.6.1.1.);
следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя) (п. 4.6.1.2.);
уплотнение неисправных лежачих и стоячих фальцев кровель из листовой стали следует производить с промазкой суриком или герметиком, заделку мелких отверстий и свищей (до 5 мм) - суриковой замазкой или герметиком с армированием стеклосеткой, стеклотканью или мешковиной, а также постановкой заплат из листовой стали (п. 4.6.1.10.);
находиться на крыше лицам, не имеющим отношения к технической эксплуатации и ремонту здания, запрещается (п. 4.6.1.22.);
организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей (п. 4.7.1.);
неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития (п. 4.7.2.);
входные двери должны иметь плотные притворы, уплотняющие прокладки, самозакрывающие устройства (доводчики, пружины), ограничители хода дверей (остановы) (п. 4.8.12.);
трубопроводы и отопительные приборы должны быть закреплены, а их уклоны установлены по уровню. Отопительные приборы и трубопроводы в квартирах и лестничных площадках должны быть окрашены масляной краской за два раза (п. 5.2.21.).
Материалами дела (актами обследования, актом проверки, протоколом об административном правонарушении) и, по сути, не опровергается заявителем, подтверждается факт бездействия заявителя, которое образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса.
Каких-либо объективных доказательств принятия всех зависящих от него меры для соблюдения правил и норм содержания и ремонта жилых домов Обществом не представлено.
Установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
При таких обстоятельствах, суд считает, что административным органом доказано ООО «Жилсервис» событие вменяемого правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд не усматривает существенных нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности, доводы заявителя в этой части подлежат отклонению.
Протокол об административном правонарушении от 04.08.2014 № 08-01-508-14 составлен в отсутствии законного представителя Общества, о чем составлен акт от 04.08.2014 о неявке законного представителя юридического лица, при этом в материалах дела имеется уведомление от 29.07.2014 № 1862 о составлении протокола на 04.08.2014 в 14-30 часов, направленное Обществу на официальный адрес электронной почты tommot-dez@yandex.ru и полученное Обществом 30.07.2014 за вх. № 1065.
Рассмотрение дела об административном правонарушении также состоялось в отсутствии законного представителя Общества, определением от 11.08.2014 № 02-03/203 рассмотрение дела назначено на 15.08.2014 на 12-55 часов, данное определение направлено Обществу посредством телеграфной связи 12.08.2014, при этом телеграмма вручена секретарю Сукориной 12.08.2014.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса (часть 1).
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4).
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие (часть 4.1).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с частью 2 статья 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
В силу части 3 указанной статьи Кодекса дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Пунктами 24, 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (в ред. от 20.11.2008) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).
Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.
Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.
Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.
При решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
Таким образом, нарушений требований статей 25.1, 25.4, 25.5 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным органом как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении административного дела судом не установлено, реализация предусмотренных законом прав Обществу обеспечена в полной мере.
Кроме того, судом отклоняются доводы Общества о не рассмотрении административным органом заявленного ходатайства в порядке части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании следующего.
15.08.2014 в административный орган за вх. № 7978 от ООО «Жилсервис» поступило ходатайство от 15.08.2014 № 1027 о составлении протокола, рассмотрении дела по месту нахождения ООО «Жилсервис».
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Протокол об административном правонарушении в отношении заявителя составлен 04.08.2014, следовательно, на дату подачи ходатайства повторное составление протокола невозможно. Кроме того, Общество в ходатайстве ссылается о рассмотрении протокола на дату 15.08.2014 в 12-55 часов, в связи с че, суд считает, что заявленное ходатайство касалось именно рассмотрения административного дела.
Из текста оспариваемого постановления (стр. 2) следует, что заявленное ходатайство административным органом рассмотрено, в удовлетворении ходатайства отказано со ссылкой на статью 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанный довод также подлежит отклонению при рассмотрении дела в судебном порядке.
Из смысла части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что возможность рассмотрения дела об административном правонарушении по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотрена законодателем для обеспечения явки этого лица в судебное заседание и реализации его права лично участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении в том случае, когда его явка в судебное заседание затруднена по причине удаленности места его жительства от места совершения им административного правонарушения.
Как было указано выше, в соответствии со статьей 23.55 Кодекса органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям рассматривают дела об административных правонарушениях предусмотренных, наряду с другими, статьей 7.22 Кодекса (часть 1). Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, их заместители.
Пунктом 8.1 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным осуществлять на территории Республики Саха (Якутия) региональный государственный жилищный надзор. Местонахождение Управления: г. Якутск (пункт 1.11 Положения).
В силу указанного, совершенные на территории субъекта Российской Федерации – Республики Саха (Якутия) нарушения связанные с использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, считаются совершенными на территории Республики Саха (Якутия), а местом их совершения является не конкретное место совершения, а территории, административный контроль на которой осуществляет данное территориальное управление государственного органа.
Таким образом, вмененное Обществу правонарушение совершено им на территории, подведомственной Управлению государственного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), в связи с чем, правомерно рассмотрено по месту его совершения на территории Республики Саха (Якутия) по месту фактического нахождения административного органа.
Оценив характер правонарушения, суд не установил обстоятельств совершения, позволяющих квалифицировать правонарушение в качестве малозначительного, при этом отмечает, устранение нарушений не может свидетельствовать о возможном применении статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из текста оспариваемого постановления следует, что в отношении юридического лица применено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей в соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является минимальным размером санкции данной статьи.
По совокупности изложенных обстоятельств дела и норм материального права, суд считает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
в удовлетворении требования Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) от 18.08.2014 № 182-Ж по делу об административном правонарушении, совершенном Обществом с ограниченной ответственностью "Жилсервис", предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.
Судья А.Н. Устинова