ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-5867/10 от 14.10.2010 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

677980, г. Якутск, ул. Курашова, 28

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск Дело №А58-5867/10

14 октября 2010 года

Судья   Столбов В.В., действующий от имени Арбитражного суда Республики Саха (Якутия),   рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Саха (Якутия) (налоговый орган  ) о взыскании с Муниципального образовательного учреждения «Хатырыкская средняя общеобразовательная школа имени М.К. Амосова МО Намский улус» Республики Саха (Якутия) (ответчик)   5.548 руб. налога, с участием представителя ответчика Попова И.Р. (удостоверение от 01.10.08 №20), составив протокол в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

установил:

на разбирательство дела, осуществляемое в судебном заседании, налоговый орган не явился.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие налогового органа, извещенного о времени и месте судебного заседания согласно расписке в получении 27.09.10 указанным лицом копии определения суда от 14.09.10.

Налоговый орган просит взыскать с ответчика 5.548 руб. недоимки по земельному налогу за 2 и 3 кварталы 2009 года.

Муниципальное образовательное учреждение «Хатырыкская средняя общеобразовательная школа имени М.К. Амосова МО Намский улус» Республики Саха (Якутия) является юридическим лицом и зарегистрировано в этом качестве 23.12.02, присвоен основной государственный регистрационный номер 1021400757290 (л.д.13).

Ответчик отзыв на исковое заявление в суд не представил.

Ответчиком 20.07.09 представлен в налоговый орган расчет авансовых платежей по земельному налогу за 2 квартал 2009 года.

Согласно указанному расчету ответчиком начислено 180 руб. авансовых платежей.

Ответчиком 31.10.09 в налоговый орган по телекоммуникационным средствам связи представлен расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 3 квартал 2009 года с исчисленной суммой авансового платежа в размере 5.368 руб. (л.д.9).

Требованием об уплате налога от 26.01.10 №250295 налоговый орган предложил ответчику уплатить 5.548 руб. земельного налога по срокам уплаты 07.08.09, 09.11.09 в срок до 24.02.10 (л.д.6). Требование направлено ответчику 04.02.10 заказным письмом.

Доказательства исполнения указанного требования налогового органа ответчик суду не представил.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 2 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации отчетными периодами по земельному налогу для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Перечень налоговых льгот приведен в статье 395 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Пунктом 3 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются Налогового кодекса Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах).

Как указано в пункте 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (пункт 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 6 Решения Наслежного совета депутатов муниципального образования "Хатырыкский наслег" Намского улуса Республики Саха (Якутия) от 07.11.06 №11-1 "Об установлении ставок, порядка и срока уплаты земельного налога" определено, что освобождаются от налогообложения бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств муниципального образования "Намский улус".

Таким образом, представительный орган муниципального образования установил право ответчика на налоговую льготу.

На основании изложенных обстоятельств дела и приведенных норм права, правовых оснований для признания правомерным и обоснованным заявленного требования не имеется, и в его удовлетворении следует отказать полностью.

Руководствуясь статьями 167-170,176,216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленного требования отказать полностью.

Судья В.В. Столбов