Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
ул. Курашова, 28, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск Дело № А58-600/2013
12 ноября 2013 года
Резолютивная часть решения оглашена 08 ноября 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 12 ноября 2013 года.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи
Шевелева В. В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Степановой О.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи
Шевелева В. В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Степановой О.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного автономного учреждения "Центр инвентаризации, воспроизводства, охраны и защиты лесов Республики Саха (Якутия)" (ИНН <***>, ОГРН <***>) без даты и номера, к судебному приставу-исполнителю Якутского межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) ФИО1 о признании постановления от 23.01.2013 о передаче имущества – ЧМЗ -938530, прицеп платформа, год изготовления 1992, шасси (рама) 0002976, цвет красный на реализацию недействительным, о признании постановления от 23.01.2013 о передаче имущества – Прицеп, г/н АВ 5933 14, идентификационный номер <***>, полуприцеп цистерна, год выпуска 2009, шасси (рама) <***>, цвет серый на реализацию недействительным, о признании постановления от 23.01.2013 о передаче имущества – СЗАП-9327, бортовой полуприцеп, год изготовления 2005, шасси (рама) 0003053, цвет синий на реализацию недействительным, о признании постановления от 23.01.2013 о передаче имущества – Автомобиль Камаз 65116, седельный тягач, год выпуска 2005, шасси ХТС 651160 51114760, кузов 1947980, цвет желтый на реализацию недействительным, с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне судебного пристава-исполнителя – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Саха (Якутия) и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Саха (Якутия), с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заявителя - Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) и Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия),
УСТАНОВИЛ:
на разбирательство дела, осуществляемое в судебном заседании, явились представители: заявителя – ФИО2 по доверенности от 22.05.2013 № 472; судебного пристава-исполнителя– Готовцева М.П. по доверенности от 01.03.2013; Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Саха (Якутия) – ФИО3 по доверенности от 06.06.2013 № 114; Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) – ФИО4 по доверенности от 16.09.2013 № 09-25/37; Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Саха (Якутия) – ФИО5 по доверенности от 09.01.2013 № 07-10/0000010. Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) на судебное заседание не явился, министерство о времени и месте рассмотрения дела извещено.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 28.10.2013 заявитель изменил наименование с Государственного автономного учреждения "Центр инвентаризации, воспроизводства, охраны и защиты лесов Республики Саха (Якутия)" на Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутлесресурс».
С учетом изложенного суд считает возможным изменить наименование заявителя с Государственного автономного учреждения "Центр инвентаризации, воспроизводства, охраны и защиты лесов Республики Саха (Якутия)" на Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутлесресурс».
Заявлением без номера и даты Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутлесресурс» отказалось от части заявленных требований, а именно от требований о признании недействительными: постановления от 23.01.2013 о передаче имущества – ЧМЗ -938530, прицеп платформа, год изготовления 1992, шасси (рама) 0002976, цвет красный на реализацию; постановления от 23.01.2013 о передаче имущества – Прицеп, г/н АВ 5933 14, идентификационный номер <***>, полуприцеп цистерна, год выпуска 2009, шасси (рама) <***>, цвет серый на реализацию; постановления от 23.01.2013 о передаче имущества – СЗАП-9327, бортовой полуприцеп, год изготовления 2005, шасси (рама) 0003053, цвет синий на реализацию.
Суд, руководствуясь статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимает отказ от части заявленных требований, поскольку отказ не противоречит закону и не нарушает права других лиц. В силу статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делу в части требований о признании недействительными: постановления от 23.01.2013 о передаче имущества – ЧМЗ -938530, прицеп платформа, год изготовления 1992, шасси (рама) 0002976, цвет красный на реализацию; постановления от 23.01.2013 о передаче имущества – Прицеп, г/н АВ 5933 14, идентификационный номер <***>, полуприцеп цистерна, год выпуска 2009, шасси (рама) <***>, цвет серый на реализацию; постановления от 23.01.2013 о передаче имущества – СЗАП-9327, бортовой полуприцеп, год изготовления 2005, шасси (рама) 0003053, цвет синий на реализацию подлежит прекращению.
С учетом изложенных обстоятельств, Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутлесресурс» просит признать недействительным постановление судебного пристава-исполнителя Якутского межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) ФИО1 от 23.01.2013 № 524279/13/38/14 о передаче на реализацию автомобиля Камаз 65116, седельный тягач, 2005 года выпуска, шасси ХТС 651160 51114760, кузов 1947980, цвет желтый.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил.
20 ноября 2012 года в рамках сводного исполнительного производства № 38951/12/38/14/СД судебным приставом – исполнителем ФИО6 наложен арест на имущество заявителя, а именно на автомобиль Камаз 65116, седельный тягач, 2005 года выпуска, шасси ХТС 651160 51114760, кузов 1947980, цвет желтый (л.д. 33-35 т. 3).
Постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО6 от 28.12.2012 рыночная стоимость указанного автомобиля определена в размере 150255 руб.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО1 от 23.01.2013 № 5242713/36/14 автомобиль Камаз 65116, седельный тягач, 2005 года выпуска, шасси ХТС 651160 51114760, кузов 1947980, цвет желтый, передан на реализацию в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Саха (Якутия).
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением, в котором просит признать его недействительным.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемого акта, закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение прав и законных интересов заявителя этим актом.
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Статьей 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» установлено, что для целей настоящего Федерального закона под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.
Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" установлено, что при определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества: для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации - размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в интервале от 50 тыс. рублей до 500 тыс. рублей либо государственными органами субъекта Российской Федерации, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 10.05.2010 N 1934 (в ред. от 15.02.2011 N 492) утвержден Порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений Республики Саха (Якутия).
В соответствии с пунктами 1, 1,1, 1.2, 2, 3, 3.6, 4, 4.2, 4,3, 5 настоящего Порядка к особо ценному имуществу автономного учреждения относится имущество, балансовая стоимость которого превышает 100 тыс. рублей, при этом указанное имущество определено особо ценным имуществом, специальным совместным решением отраслевого министерства или ведомства Республики Саха (Якутия) и органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия) совместного решения.
Кроме того, сведения о том, что недвижимое имущество, переданное в оперативное управление автономному учреждению, отнесено в установленном порядке к особо ценному имуществу, должны быть отражены в Реестре государственного имущества Республики Саха (Якутия).
Таким образом, критерием отнесения имущества автономного учреждения к особо ценному имуществу, является его балансовая стоимость и наличие совместного решения отраслевого министерства или ведомства Республики Саха (Якутия) и органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), а также отражение таких сведений в государственном реестре государственного имущества Республики Саха (Якутия).
Совместные распоряжения Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) и Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 19.12.2008 N Р-1948, от 14.05.2012 N Р-825 "Об утверждении Перечня особо ценного движимого имущества государственного автономного учреждения "Центр инвентаризации, воспроизводства, охраны и защиты лесов Республики Саха (Якутия)" не содержат сведений о включении, в установленном порядке, в перечень особо ценного имущества – спорного имущества, на день вынесения постановления о наложении ареста и составления акта ареста о наложении ареста от 20.11.2012 и (или) день вынесения постановления о передаче имущества на реализацию от 23.01.2013.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Таким образом, в деле отсутствуют доказательства, что указанное имущество на момент ареста или на день вынесения постановления о передаче имущества на реализацию от 23.01.2013 было в установленном порядке отнесено к особо ценному недвижимому имуществу.
Распоряжение Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 14.02.2013 N Р-238 о принятии в государственную собственность Республики Саха (Якутия) движимого имущества и закреплением его на праве оперативного управления за заявителем не относится к совместному акту отраслевого министерства или ведомства Республики Саха (Якутия) и органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия). Данное распоряжение принято Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия). Данное распоряжение не содержит прямого указания на то, что названное недвижимое имущество отнесено к особо ценному имуществу. Данное распоряжение подтверждает, что названное имущество является государственным имуществом и находится в оперативном управлении у заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
Заявителем не доказано, что на момент принятия постановления о наложении ареста и (или) постановления о передаче имущества на реализацию названное имущество числилось в Реестре государственного имущества Республики Саха (Якутия) как особо ценное недвижимое имущество.
Решением Арбитражного суда РС (Я) по делу № А58-1239/2013 от 21.05.2013 признаны незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Саха (Якутия), выразившиеся в указании в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 06.02.13 №116563 задолженности государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутлесресурс» по налогу на добавленную стоимость в размере 11 795 829, 86руб. без указания об истечении установленного срока их взыскания.
Арбитражный суд РС (Я) указанным решением обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №5 по Республике Саха (Якутия) в течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного решения выдать государственному автономному учреждению Республики Саха (Якутия) «Якутлесресурс» справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, с указанием о наличии у государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутлесресурс» задолженности, в том числе по налогу на добавленную стоимость в размере 11 795 829, 86 руб. с истекшим сроком взыскания.
В составе данной суммы обжалованы требования налогового органа на сумму 8 795 594 руб.- постановление МРИ ФНС России № 5 по РС (Я) от 17.09.2012 № 7082, по которому возбуждено исполнительное производство.
Арбитражным судом по делу № А58-3372/13 09.09.2013 принято решение о признании не подлежащими исполнению постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации от 04.04.2012 № 6354 в сумме 5 465 624,01 руб., постановление о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации от 25.06.2013 № 6613 в сумме 108 081,38 руб., постановление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) – организации (ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков, индивидуального предпринимателя) от 27.08.2013 № 6752 в сумме 6 396 839,06 руб., постановление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) – организации (ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков, индивидуального предпринимателя) от 17.09.2013 № 7082 в сумме 8 795 594,00 руб.
Указанное решение вступило в законную силу.
На основании указанных в решении суда от 09.09.2013 постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации от 04.04.2012 № 6354 в сумме 5 465 624,01 руб., постановления о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации от 25.06.2013 № 6613 в сумме 108 081,38 руб., постановления о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) – организации (ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков, индивидуального предпринимателя) от 27.08.2013 № 6752 в сумме 6 396 839,06 руб., постановления о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) – организации (ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков, индивидуального предпринимателя) от 17.09.2013 № 7082 в сумме 8 795 594,00 руб. были возбуждены исполнительные производства.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель должен указать законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие).
Заявитель не указал и судом не установлены законы и иные нормативные правовые акты, которым не соответствуют оспариваемые акты вследствие признания не подлежащими исполнению судом постановления налогового органа, на основании которых возбуждены исполнительные производства.
Кроме того судебные акты по указанным делам состоялись после принятия судебным приставом-исполнителем оспариваемого постановления. На момент принятия оспариваемого постановления постановления налогового органа являлись исполнительными документами и подлежали исполнению в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, не доказано, что в результате передачи имущества на реализацию нарушаются права и интересы в сфере предпринимательской деятельности заявителя.
На основании изложенных норм права и фактических обстоятельств дела, суд отказывает в удовлетворении заявленного требования.
Доводы заявителя, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) и Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) подлежат отклонению по основаниям изложенным выше.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении заявленного требования отказать полностью.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.
Судья
В.В. Шевелев