Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
ул. Курашова, д. 28, бокс 8, г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 980 , www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Якутск
20 февраля 2019 года | Дело № А58-601/2019 |
Резолютивная часть решения объявлена 14.02.2019.
Полный текст решения изготовлен 20.02.2019.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Эверстовой Р.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Н.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435067108, ОГРН 1021401065916) от 15.01.2019 к обществу с ограниченной ответственностью Строительная компания "Монолит" (ИНН 3811159887, ОГРН 1123850015409) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение пунктов предписания от 21.05.2018 №04-08-5-18,
при участии в заседании: от заявителя – ФИО1 по доверенности от 10.01.2019; от ответчика – не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее - УГСЖН РС(Я), административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением от 15.01.2019 к обществу с ограниченной ответственностью Строительная компания "Монолит" (далее – общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение пунктов предписания от 21.05.2018 № 04-08-5-18.
В соответствии с пунктом 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 "О подготовке дела к судебному разбирательству" если лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства по существу, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции в случае соблюдения требований части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.
На основании указанной нормы Кодекса, принимая во внимание отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, относительно рассмотрения дела, суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание суда первой инстанции.
Обществом отзыв на заявление не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует.
Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания "Монолит", зарегистрировано в качестве юридического лица 20.04.2012 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) за основным государственным регистрационным номером <***>, адрес место нахождения: 678144, Республика Саха (Якутия), улус Ленский, <...>.
21.05.2018 УГСЖН РС(Я) в соответствии с программой проведения проверок на 2018 год проведена инспекционная проверка на объекте капитального строительства: «29-и квартирный жилой дом по ул. Якутская 52» (1 очередь строительства) на основании приказа от 25.04.2018 № 01-08-С-343-18.
По итогам проверки установлены нарушения требований проектной документации и нормативно-правовых актов в области строительства и составлен акт проверки от 21.05.2018 № 04-08-5-18 (том 1 л.д. 65-71), с целью устранения выявленных нарушений обществу выдано предписание от 21.05.2018 № 04-08-5-18 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (том 1 л.д. 56-64), со сроком исполнения предписания до 30.06.2018 и 30.07.2018. Предписание вручено обществу 21.05.2018.
Письмом УГСЖН РС(Я) от 02.07.2018 № 01/20-47-18 срок выполнения предписания от 21.05.2018 № 04-08-5-18 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства продлено по ходатайству общества от 26.06.2018 № 107 до 01.10.2018 (том 1 л.д. 53).
В период с 18.10.2018 по 24.10.2018 на основании приказа от 11.10.2018 № 01-08-С-1287-18 УГСЖН РС(Я) проведена внеплановая документарная проверка исполнения предписания от 21.05.2018 № 04-08-5-18.
В ходе проверки установлено, что обществом не выполнены пункты 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17.1, 17.2, 17.3, 17.4, 18.1, 18.2, 18.3, 18.4, 18.5, 18.6, 18.7, 19, 19.1, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 33 предписания от 21.05.2018 № 04-08-5-18, о чем составлен акт проверки от 24.10.2018 № 04-08-38-18.
Уведомлением от 13.11.2018 № 01/20-110-18 УГСЖН РС(Я) известило общество о времени и месте составления протокола на 15.11.2018 в 10 час. 00 мин. по адресу: РС(Я), <...>, каб. 13 (том 1 л.д. 28).
15.11.2018 главным специалистом по Ленскому району Управления государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) составлен протокол об административном правонарушении в строительстве № 04-13-12-18, в котором зафиксирован факт невыполнения пунктов 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17.1, 17.2, 17.3, 17.4, 18.1, 18.2, 18.3, 18.4, 18.5, 18.6, 18.7, 19, 19.1, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 33 предписания от 21.05.2018 № 04-08-5-18, правонарушение квалифицировано по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (том 1 л.д. 22-27).
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с пунктом 70 части 2 статьи 28.3 Кодекса протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 6 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса.
Согласно Положению об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20.08.2012 № 1599 (далее – Положение), административный орган является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным осуществлять на территории Республики Саха (Якутия), в том числе региональный государственный строительный надзор; контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (п. 1.1); при осуществлении регионального государственного строительного надзора Управление проверяет соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (п. 3.1.1); проверяет наличие разрешения на строительство, свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданных саморегулируемой организацией (п. 3.1.2).
Пунктом 4.12 Положения предусмотрено, что составлять протоколы об административных правонарушениях имеют право должностные лица административного органа: руководитель, первые заместители руководителя, заместитель руководителя; руководители структурных (территориальных) подразделений, главные и ведущие специалисты структурных (территориальных) подразделений, уполномоченных на осуществление проведение проверок (инспекции).
Следовательно, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом административного органа.
Согласно части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного строительного надзора.
Пунктом 1 части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.
Согласно части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 этого Кодекса.
В соответствии с пунктом 9 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 (далее - Положение о государственном строительном надзоре), государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок.
Подпунктом «а» пункта 10 Положения о государственном строительном надзоре проверке соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации подлежит соблюдение: при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
Пунктом 13 Положения о государственном строительном надзоре для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, должностным лицом органа государственного строительного надзора проверяется:
а) соблюдение требований к выполнению работ, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения;
б) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. Порядок ведения общего и (или) специальных журналов, исполнительной документации устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;
в) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - нарушения), а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
г) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Процедура проведения проверки регламентирована разделом III Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (РД 11-04-2006), утвержденного Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1129 (далее - Порядок проведения проверок (РД 11-04-2006)).
Согласно части 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункту 14 Положения о государственном строительном надзоре при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
Пунктом 16 Порядка проведения проверок (РД 11-04-2006) установлено, что после устранения выявленных государственным строительным надзором нарушений лицо, осуществляющее строительство, направляет в орган государственного строительного надзора извещение об устранении выявленных нарушений, составляемое по образцу, предусмотренному в Приложении № 9 к данному Порядку.
Административным органом в ходе проверки исполнения ранее выданного предписания выявлен факт невыполнения в установленный срок (01.10.2018) пунктов 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17.1, 17.2, 17.3, 17.4, 18.1, 18.2, 18.3, 18.4, 18.5, 18.6, 18.7, 19, 19.1, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 33 предписания от 21.05.2018 № 04-08-5-18.
Согласно предписанию от 21.05.2018 № 04-08-5-18, административным органом вменялось:
по пункту 3 - в нарушение части 3 статьи 34, части 1, 2, 7 статьи 39 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 7 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, РД-11-02-2006 Приказа Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128; РД-11-05-2007 Приказ Ростехнадзора от 12.11.2007 № 7 ООО СК «Монолит» в течение всего процесса строительства не осуществлен контроль за соответствием применяемых строительных материалов и изделий, в том числе строительных материалов, производимых на территории, на которой осуществлялось строительство, требованиям проектной документации, о чем свидетельствует отсутствие документов, подтверждающих проведение входного контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);
по пункту 4 - ООО СК «Монолит» в нарушение требования части 4 статьи 38 Технического регламента; части 6, 9 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 5, 5.3, 5.4, 5.5, 6 РД 11-02-2006 «Требования к исполнительной документации»; пункта 10 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства (Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468) не обеспечено ведение исполнительной документации, отсутствуют общие и специальные журналы работ, не оформлены акты освидетельствования скрытых работ, акты освидетельствования ответственных конструкций, акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения, тем самым нарушены требования обязательной оценки соответствия всех выполненных работ в процессе строительства, результатов их выполнения и применяемых строительных материалов и изделий требованиям законодательства и проектной документации;
по пункту 5 - в нарушение требований проектной документации л. 5 шифр 02-11/2016-АР.ПЗ; л. 8, 11, 12 шифр 02-11/2016-КР.ПЗ; л. 30, 31 шифр 02-11/2016-КР; л. 10 шифр 02-11/2016-ПБ.ПЗ; ст. 8, п. 2 ст. 17, ст. 13, ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента, ч. 6, 9 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ утепление наружных стен выполнено методом напыления пенополиуретановой двухкомпонентной теплоизоляционной системы «ЭКОТЕРМИКС» с показателями пожарной опасности в соответствии с сертификатом соответствия № C-RU.ПБ67.В.015414, без устройства по периметру оконных и дверных проемов и горизонтальных противопожарных рассечек из негорючих теплоизоляционных материалов, при этом выполнено устройство фасадной системы из профлиста с устройством пароизоляционного слоя между стенами и утеплителем;
по 6 пункту – в нарушение требования проектной документации л. 8, 12,13 шифр 02-11/2016-КР.ПЗ; л.30, 31 шифр 02-11/2016-КР; ст.8, п. 2 ст.17, ст. 13, ч. 1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента ; ч. 6, 9 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ утепление покрытия четвертого этажа в чердачном пространстве выполнено методом напыления пенополиуретановой двухкомпонентной теплоизоляционной системы «ЭКОТЕРМИКС» толщиной 25-30мм, без устройства слоя пароизоляции по бетонной плите перекрытия, что не соответствует проектной документации с применением слоя теплоизоляционного материала ПСБ-С толщиной 240 мм по слою пароизоляции «Изоспан В», в местах примыкания теплоизоляционного материала к деревянным подкладочным элементам стоек, лежням стропильной системы, а также через каждые 6м, не выполнены рассечки из минераловатных плит из волокон каменных пород шириной 300мм на всю ширину утеплителя, не выполнена армированная цементно песчаная стяжка 50 мм по слою строительной бумаги, то есть материал утеплителя не защищен от повреждений;
по пункту 7 – в нарушение требования проектной документации л. 12 шифр 02-11/2016-АР; ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, утепление полов первого этажа выполнено экструдированным пенополистиролом толщиной 50мм, что не соответствует требованиям проектной документации с применением плитного полистирола ПСБ-С-35 – 150 мм;
по пункту 9 в нарушение требования проектной документации л. 5, 6 шифр 02-11/2016-АР; ГОСТ 30971-2002 (ссылка в проекте); ч. 6 ст. 52, ст. 53 Градостроительного кодекса РФ; ст. 13, ст. 35 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, при монтаже оконных блоков и устройство монтажного шва не соблюдены места креплений профилей оконных блоков в проеме к стене, фактически расстояние от внутреннего угла коробки до крепежного элемента по вертикальному профилю превышает 150-180 мм, по горизонтальным профилям верхней и нижней частей блока отсутствую; расстояния между крепежными элементами превышают 700 мм, от узла импостного соединения до крепежного элемента крепежные элементы отсутствуют; не выполнено нанесение паронепроницаемого герметика или пароизоляционной ленты на монтажный шов с внутренней стороны; при этом не проведены контрольно-приемочные мероприятия и выполняются последующие работы по отделки откосов;
по пункту 10 – в нарушение требования проектной документации л. 5, 6 шифр 02-11/2016-АР; ГОСТ 30971-2002 (ссылка в проекте); ч. 6 ст. 52, ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при заполнении оконных проемов сливы из стальных листов не заведены в паз оконных коробок, а фактически прикреплены шурупами к наружной стороне ПВХ профиля без использования герметика, при этом образован зазор между профилей и сливом, также не выполнена заводка краев отливов под вертикальный откос (в стыке образован зазор), тем самым теплоизолирующий материал наружных стен и монтажного шва не защищен от попадания влаги;
по пункту 11 - заполнение дверного проема помещения электрощитовой выполнено с применением стального дверного блока по ГОСТ 31173-2003 не соответствующих проектным требования с использованием дверей специального назначения отвечающих требованиям пожаробезопасности с пределом огнестойкости EI30; в проемах выходов на кровлю установлены самодельные люки из деревянного блока с обшивкой тонким стальным листом с полимерным покрытием, что не соответствует проектным требованиям с применением противопожарных люков с пределом огнестойкости EI60; не выполнена установка противопожарных дверей лестничных клеток с пределом огнестойкости EI60 влаги - нарушены требования проектной документации л. 3 шифр 02-11/2016-АР.ПЗ; л. 11 шифр 02-11/2016-КР.ПЗ; л.3 шифр 02-11/2016-АР; л. 6, 11, 15 шифр 02-11/2016-ПБ.ПЗ; ст.8, п. 2 ст.17, ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ;
по пункту 12 - межкомнатные гипсокартонные перегородки выполнены на деревянном каркасе, что не соответствует требованиям проектной документации на металлическом каркасе; не выполнена огнезащита деревянного каркаса; в качестве звукоизоляционного слоя применен рулонный вспененный полиэтилен (горючий материал), не соответствует указанной в проектной документации серии 1.031.9-2.07 с применением изделий из минерального и стекловолокна на синтетическом связующем имеющих сертификат пожарной безопасности - нарушены требования проектной документации л. 5 шифр 02-11/2016-АР.ПЗ; л.4 шифр 02-11/2016-АР; л. 12,15 шифр 02-11/2016-КР.ПЗ; л. 40 шифр 02-11/2016-КР; л. 9, 11 шифр 02-11/2016-ПБ.ПЗ; ст.8, п. 2 ст. 17, ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ;
по пункту 13 - деревянная стропильная система выполнена в нарушении проектной документации, а именно изменена конструктивная схема расположения элементов; уменьшены сечения элементов (стойки, прогоны, стропила); лежни уложены непосредственно на плиту перекрытия с креплением их к конструкции плиты при помощи металлических уголков с креплением дюбелем к плите (при этом длина не установлена) и саморезами к лежню, что не соответствует проекту на стены из бетонных камней с анкеровкой А4 - болт 1.1М16*660 заложенным в кладку; в местах примыкания деревянных элементов к бетонной конструкции плиты перекрытия проложен материал типа «Изоспан-С», взамен проектного одного слоя рубероида; соединение стропил выполнено без накладок, путем нахлестав двух концов и скреплением двумя гвоздями; не обеспечено проектное оперение стропил на мауэрлат, фактически стропильные ноги уложены на мауэрлат без запила и без использования опорных брусков, крепление произведено на два гвоздя, также не выполнена скрутка из проволоки; некоторые подкосы установлены с зазором в месте опирания прогона; некоторые примененные деревянные элементы стоек и стропил имеют дефекты в виде тупого обзола, биологического повреждения (с наличием серых и черных пятен) - нарушены требования проектной документации л. 32, 33 шифр 02-11/2016-КР; ч.1, 3 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ;
по пункту 14 - не выполнена биозащитная и огнезащитная глубокая обработка всех деревянных конструкций кровли антисептиками и антипиренами - чем нарушены требования проектной документации л. 10, 13 шифр02-11/2016-КР.ПЗ л. 32, 33 шифр 02-11/2016-КР; л. 10 шифр 02-11/2016-ПБ.ПЗ; ст.8, п. 2 ст.17, ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.
по пункту 15 - не выполнено примыкание к кровельному покрытию (профлисту) в местах прохода вентиляционных шахт, а также торцевых частей конструкции кровли в осях 2,4,6,8/А-Б, наблюдаются зазоры, чем не обеспечивается защита от попадания влаги в чердачное пространство - нарушены требования проектной документации л. 32, 34 шифр 02-11/2016-КР; ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
по пункту 16 - не обеспечено достаточное крепление продольного стыка листов профнастила с шагом 300мм саморезами, фактически крепление осуществлено только в месте поперечных стыков, чем нарушены требования проектной документации л. 32, 34 шифр 02-11/2016-КР; ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
по пункту 17 - нарушены требования проектной документации и нормативные требования в части устройства системы вентиляции, а именно:
п. 17.1 - не выполнены вентиляционные каналы технических помешенный, находящихся в подвальном этаже: ВЕ7* (узел ввода), ВЕ6, ВЕ5; электрощитовой ВЕЮ, проходящие через жилые этажи - чем нарушены требования проектной документации шифр 02-11/2016-ОВ-7...-11; ч.1 ст. 34, ст. 35 Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, ч. 6 ст. 52 Градостроительный кодекс Российской Федерации;
п. 17.2 -воздуховоды систем вентиляции жилых помещений ВЕ7, ВЕ8 выполнены этажами кладкой мелкими бетонными камнями, при этом участи каналов от вентиляционного отверстия до межэтажного перекрытия выполнены путем устройства короба из гипсокартона по металлическому каркасу, тем самым нарушены требования проектной документации с устройством воздуховодов плотными по классу герметичности В с огнестойким покрытием Фиброгенс с пределом огнестойкости EI60 - м нарушены требования проектной документации л. 10,11 шифр 02-11/2016-ИОСЗ.ПЗ; шифр 02-11/2016-ОВ-7-11; 7.11.8 СП 60.13330.2016, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха актуализированная редакция СНиП 41-01-2003; ст.8, п. 2 ст.17, ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
п. 17.3 - воздуховоды ВЕ6, ВЕЮ, ВЕН, ВЕ13 естественной системы вентиляции жилых помещений 1, 2, 3 этажей выполнены из тонколистовой оцинкованной стали и расположена в одном коробе со стояками канализации и водоснабжения, с отделкой гипсокартонном по металлическому каркасу, расположенные на площадках общих этажных коридоров, каналы имеют три поворота под потолком 4 этажа до общей вентшахты, в связи с несовпадением места их расположения с вентшахтой, при этом материал каналов не подтвержден, так как выполнена отделка натяжными потолками - нарушены требования проектной документации шифр 02-11/2016-ОВ-7...-11, ..17; 7.11.12 СП 60.13330.2016 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003); ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ;
п. 17.4 - в чердачном пространстве выполнено объединение нескольких вентиляционных систем жилых помещений в одну шахту, системы ВЕ1, ВЕЮ, BE 17, BE 14, BE 15 имеют горизонтальную шахту выполненную из мелких бетонных блоков по плите покрытия четвертого этажа, с прокладкой до этой шахты горизонтальной трубы диаметром 100 от системы ВЕ6, и аналогично от системы ВЕЮ, и общим выходом этих систем через кровлю по средствам вертикальной вентшахты ВЕ14,ВЕ15; аналогично объединены ВЕ2, BE 19, BE 18, В2, ВЗ, BE 12 в вертикальную шахту BE 16-17, и ВЕ20, ВЕ21, В4, ВЕ22, ВЕ13, ВЕН, ВЕ5 в вертикальную шахту ВЕ22, тем самым уменьшение количества вентшахт привело к уменьшению тяги воздуха и как следствие к ухудшению работы вентиляционных систем - чем нарушены требования проектной документации шифр 02-11/2016-ОВ-12, ..-15...-16; ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
по пункту 18 - нарушены требования проектной документации и нормативные требования в части устройства системы отопления, а именно:
п. 18.1 - трубопроводы стояков системы отопления спроектированы из стальных водогазонапорных труб, фактически выполнены из полипропиленовых труб, имеющих на момент осмотра значительные деформации в результате линейного удлинения, местами не имеют крепления или крепление нарушено - нарушены требования проектной документации л. 8 шифр 02-11/2016-ИОСЗ.ПЗ; л. 5 шифр 02-11/2016-ОВ.ОС; ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
п. 18.2 - трубопроводы стояков отопления выполнены прямолинейными одним диаметром 25 мм с отводами к радиаторам, что не соответствует проектной документации с устройством байпаса меньшего диаметра (15мм) - нарушены требования проектной документации шифр 02-11/2016-ОВ-14; л. 5 шифр 02-11/2016-ОВ.ОС; ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
п. 18.3 - на отводах к радиаторам не выполнена установка клапанов терморегуляторов RTGDanfoss с термостатическим элементом на подающем, и клапана запорного радиаторного тала RLVDanfoss, также не выполнена установка настроечных клапанов на стояках системы отопления жилых помещений, фактически на данных местах установлены полипропиленовые шаровые краны, чем нарушены требования в части энергетической эффективности - чем нарушены требования проектной документации шифр 02-11/2016-ОВ-14; л. 9,11 шифр 02-11/2016-ИОСЗ.ПЗ; л. 5 шифр 02-11/2016-ОВ.ОС; ст. 13, ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
п. 18.4 - в верхних точках системы отопления не выполнена устройства для удаления воздуха -чем нарушены требования проектной документации шифр 02-11/2016-ОВ-14; л. 9 шифр 02-11/2016-ИОСЗ.ПЗ; л. 4,5 шифр 02-11/2016-ОВ.ОС; ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
п. 18.5 - не выполнены антикоррозионные и изоляционные работы по стальным горизонтальным трубопроводам системы отопления жилой части, находящихся в подвальной части - нарушены требования проектной документации шифр 02-11/2016-ОВ-14; л. 10 шифр 02-11/2016-ИОСЗ.ПЗ; л. 5 шифр 02-11/2016-ОВ.ОС; ч.1 ст. 34, ст. 35 Технический регламента; ч. 6 cт. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
п. 18.6 - в местах пересечения перекрытий, внутренних стен и перегородок трубопроводы отопления проложены без гильз из негорючих материалов, не выполнена заделка зазоров и отверстий негорючими материалами, имеются места заполнения зазоров в плитах перекрытий кусками экструдированного пенополистирола - нарушены требования проектной документации шифр 02-11/2016-ОВ-14; л. 10 шифр 02-11/2016-ИОСЗ.ПЗ; л. 6 шифр 02-11/2016-ОВ.ОС; л. 13 шифр 02-11/2016-КР.ПЗ; ст.8, п. 2 ст.17, ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
п. 18.7 - осуществлена прокладка двух стояков отопления через холодные входные тамбуры, что не соответствует проектной документации, при этом не предусмотрена тепловая изоляция труб - нарушены требования проектной документации шифр 02-11/2016-ОВ-2,3; ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
по пункту 19 - при устройстве системы заземления, а именно заземляющие проводники от щитка электропомещения, опущены в подвальное помещение, проходят по потолку и стене подвала по оси 5/А-Б круглым стальным стержнем и соединяются сваркой с тремя вертикальными стержням" из круглой стальной трубы длиной 2м на расположенными на расстоянии 1м друг от друга, заглубленными в полу рядом со стеной по оси 5, при этом верхние окончания труб и соединяющий их проводник находятся на поверхности стяжки пола подвального помещения, чем нарушены требования проектной документации и нормативные требования электробезопасности по устройству системы заземления с устройством повторного наружного контура из 5-ти метровых стержней заземлителей диаметром 18мм, соединенных между собой стальной 5x40мм, расположенный на расстоянии 1м от торца здания и на глубине 0,5-0,7 м от поверхности земли - нарушены требования проектной документации шифр 02-11/2016-ИОС1.ПЗ п. 1.6, 1.7; л. 13, 16 шифр 02-11/2016-ИОС1 (ЭОМ-13); п. 1.7.3, 1.7.49, 1.7.90 Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Глава 1.7; ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
по пункту 19.1 - не выполнена молниезащита здания с соединения молниеприемка (металлической кровли) с устройством заземления с помощью стального круга диаметром 6мм - нарушены требования проектной документации шифр 02-11/2016-ИОС1.ПЗ п.1.6, 1.7; л. 13, 16 шифр -11/2016-ИОС1 (ЭОМ-13); РД 34.21.122-87; ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
по пункту 20 - уменьшено количество установленных розеток, а именно в жилых комнатах по 2, в некоторых комнатах по 3 одноместных, вместо 4; в кухнях одна розетка заменена на одноместную вместо двухместной - нарушены требования проектной документации л. 6, 4, 2, 5 шифр 02-11/2016-ИОС1; ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
по пункту 21 - в нарушение требований проектной документации уменьшены диаметры внутренних трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, проложенных под потолком подвального этажа, так горизонтальный трубопровод В1 имеет диаметр на всей протяженности 32мм, при проектных 50мм, 40мм и 25мм в зависимости от участка; трубопровод ТЗ имеет диаметр на всей протяженности 32мм на участке от узда ввода до стояка ТЗ-7, при проектном 50мм; трубопроводы подающих стояков горячего водоснабжения ТЗ имеют диаметр 25мм, при проектном 32мм - нарушены требования проектной документации л. 1, 6 шифр 02-11 /2016-ВК; ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
по пункту 22 - не выполнена тепловая изоляция магистральных трубопроводов горячего и холодного водоснабжения слоем изоляции «Energoflexs» толщиной 1Змм с заделкой монтажных швов лентой «Energoflexs» - чем нарушены требования проектной документации л. 1, 6 шифр 02-11/2016-ВК; л. 3 шифр 02-11/2016-ВК.ПЗ; ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
по пункту 23 - не предусмотрен замыкающий участок стояка Т4 в месте установки полотенцесушителя, в случае закрытия кранов одним из жильцов, произойдет остановка циркуляции горячей воды в данном стояке - нарушены требования проектной документации шифр 02-11/2016-ВК;
по пункту 24 - не выполнено устройство поливочных кранов - нарушены требования проектной документации шифр 02-11/2016-ВК; ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
по пункту 25 - вентиляционные выпуски канализационных стояков выполнены в общую шахту системы вентиляции расположенные в чердачном пространстве - нарушены требования проектной документации л. 8 шифр 02-11/2016-ВК; л. 5 шифр 02-11/2016-ВК.ПЗ; ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
по пункту 26 - при проходе через строительные конструкции трубы водоснабжения и канализации не заключены в футляр-гильзу из стальных труб, с заделкой зазора между трубой футляром и водонепроницаемым материалом, фактически в отверстиях с месте прохода труб через конструкции заполнено монтажной пеной и местами проложен пенополистерол, также произведена отделка - нарушены требования проектной документации л. 5, 2 шифр 02-11/2016-ВК.ПЗ; пп. г. п. 8.2.8 СП 30.13330.2012 Внутренний водопровод и канализация зданий (ссылка в проекте); ст.8, п. 2 ст. 17, ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
по пункту 27 - не выполнена установка пожарных кранов комплектации УВП «Роса», оснащенные штуцером для соединения с водопроводным вентилем, рукавом, стволом распылителем, являющиеся первичными средствами пожаротушения - нарушены требования проектной документации 3 шифр 02-11/2016-ВК.ПЗ; л.6шифр 02-11/2016-ПБ.ПЗ; ст.8, п. 2 ст.17, ч.1 ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
по пункту 28 - не выполнено устройство адресной автоматической системой пожарной сигнализации помещений жилой части с устройством индивидуальных пожарных извещателей, при этом выполнена отделка потолков натяжными потолками из ПВХ пленки - нарушены требования проектной документации 12,14 шифр 02-11/2016-ПБ.ПЗ; л. 6 шифр 02-11/2016-ИОС4-ПС-6; ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
по пункту 29 - на путях эвакуации - общие коридоры, тамбуры и лестничные клетки, в нарушении требований проектной документации с применением отделки потоков водоэмульсионными красками, выполнена отделка с устройством натяжных потолков из поливинилхлоридный пленки -чем нарушены требования проектной документации л. 6 шифр 02-11/2016-ПБ.ПЗ; л. 11 шифр 02-11/2016-АР; ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
по пункту 30 - при устройстве заполнения проемов на чердаке ОК5-1 выполнена установка глухих остекленных оконных блоков, чем нарушены требования проектной документации с установкой оконного блока с жалюзийной решеткой тем самым не обеспечивается проветривание чердачного пространства - нарушены требования проектной документации 5 шифр 02-11/2016-АР; ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
по пункту 31 - при устройстве полов жилых помещений 2, 3, 4 этажей не выполнен слой 30мм из плит полистирола ПСБ-С-35. Также применен бытовой линолеум без звукоизоляционного слоя - чем нарушены требования проектной документации л. 12 шифр 02-11/2016-АР; ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
по пункту 32 - изменена система канализации в части устройства горизонтального трубопровода под потолком подвальной части с устройством одного выпуска из здания, что не соответствует проектной документации с устройством двух систем и двух выпусков из здания; изменена прокладка наружных канализационных сетей, без устройства смотровых колодцев - нарушены требования проектной документации шифр 02-11/2016-ПЗУ-6; л. 2, 8 шифр 02-11/2016-ВК; ч.1 ст. 34, ст. 35 Технического регламента; ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ;
по пункту 33 - лицом, осуществляющим строительство, не осуществляется обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов строительства в форме строительного контроля в установленном порядке, что подтверждается выявленными нарушениями пунктами 5-32 акта проверки от 21.05.2018 №04-08-5-18 - нарушены требования п. 3 ч. 1 ст. 39 Технического регламента; ст. 53 Градостроительного кодекса РФ; п. 5, 6 Постановления правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468.
Согласно части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
В силу части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 утверждено Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - Положение), которым регулируется порядок организации и проведения в Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы, а также порядок взимания этой платы.
В соответствии с пунктом 44 Положения проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.
В силу пункта 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54), при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
Поскольку на момент проверки и составления протокола об административном правонарушении лицом, привлекаемым к административной ответственности, не были представлены доказательства выполнения пункта 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17.1, 17.2, 17.3, 17.4, 18.1, 18.2, 18.3, 18.4, 18.5, 18.6, 18.7, 19, 19.1, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 33 предписания от 21.05.2018 № 04-08-5-18 в установленный срок 01.10.2018, то имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для квалификации противоправного деяния общества по части 6 статьи 19.5 Кодекса и подтверждают наличие в его действиях состава указанного административного правонарушения, в том числе вину в совершении правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо в соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 постановления от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
У общества имелась возможность для соблюдения требований законодательства в области строительства, проектной документации, доказательства, подтверждающие отсутствие у него возможности по соблюдению требований законодательства, не представлены, в связи с чем, суд приходит к выводу о доказанности вины общества во вменяемом ему правонарушении.
Доказательств обратного, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не представило. Доказательства, подтверждающие своевременное принятие обществом необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований предписания, в материалы дела не представлены.
В связи с чем, Управление законно и обоснованно квалифицировало действия общества по неисполнению предписания от 21.05.2018 № 04-08-5-18 по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Спорное предписание в судебном порядке обществом не оспаривалось. Судом установлена его законность.
Судом не установлено нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности.
Обстоятельств, позволяющих квалифицировать вмененное обществу правонарушение в качестве малозначительного, судом не установлено.
В силу положений части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения; а за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Следовательно, невыполнение обществом рассматриваемых предписаний представляет собой нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, в связи с чем, к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности. Указанный вывод подтверждается пунктом 17 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016), а также постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 31.08.2016 по делу № 305-АД16-9927.
Следовательно, обнаруженное административным органом деяние (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, является невыполнением в установленный срок законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
На основании изложенных обстоятельств и приведенных норм права суд приходит к выводам о том, что имелись:
событие административного правонарушения, то есть совершение лицом, привлекаемым к административной ответственности, противоправного виновного деяния в виде невыполнения в установленный срок законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
факт виновного совершения лицом, привлекаемым к административной ответственности, вменяемого ему административного правонарушения;
полномочия должностного лица на составление протокола о правонарушении в строительстве от 15.11.2018 № 04-13-12-18;
основание для вынесения протокола об административном правонарушении от 15.11.2018 № 04-13-12-18, выразившееся в обнаружении уполномоченным должностным лицом государственного строительного надзора достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности;
При таких обстоятельствах суд считает, что:
совершение лицом противоправного виновного деяния влечет административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и свидетельствует о наличии достаточного основания для привлечения к административной ответственности;
заявление подлежит удовлетворению.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
В силу части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о замене административного наказания в виде штрафа предупреждением суд не рассматривает.
Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания "Монолит" следует привлечь на основании статей 4.1, части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности в виде наложения штрафа в минимальном размере 50 000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
привлечь Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания "Монолит" (место нахождения: 678144, Республика Саха (Якутия), улус Ленский, <...>, зарегистрировано в качестве юридического лица 20.04.2012 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) за основным государственным регистрационным номером <***>, идентификационный номер налогоплательщика <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам – наименование получателя платежа: УФК по РС (Я) (Управление государственного строительного и жилищного надзора РС (Я); лицевой счет <***>, ИНН <***>; КПП 143501001; КБК 30311690040048000140; ОКТМО 98701000; расчетный счет <***>; Наименование банка: ГРКЦ НБ Республика Саха (Якутия) Банка России г. Якутск; БИК 049805001, УИН: 0.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
Заверенную копию документа об уплате административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления судебного акта в законную силу арбитражному суду направить судебный акт в течение трех суток с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.
Судья Р.И. Эверстова