АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск Дело №А58-6023/2007
резолютивная часть оглашена 14 сентября 2007 года
решение в полном объёме изготовлено 14 сентября 2007 года
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Шевелева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Саха (Якутия) от 28.08.2007 года № 897 к Обществу с ограниченной ответственностью Фармацевтическая фирма «РОСЛЕК» о привлечении к административной ответственности на основании частей 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составив протокол в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установил:
Заявитель просит привлечь Общество с ограниченной ответственностью Фармацевтическая фирма «РОСЛЕК» к административной ответственности на основании частей 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление фармацевтической деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, и с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Заинтересованное лицо отзыв на заявление не представило.
На разбирательство дела, осуществляемое в судебном заседании, явились представители: заявителя – Попов И.Е. по доверенности от 05.06.2007 года, Кривошапкин И.А. по доверенности от 01.05.2007 года, заинтересованного лица – Климович А.Р. по доверенности от 14.09.2007 года № 490.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании признал факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество с ограниченной ответственностью Фармацевтическая фирма «РОСЛЕК» находится по адресу: 677005, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица П.Алексеева, дом 87; зарегистрировано в качестве юридического лица согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица от 09 апреля 2004 года серия 14 № 000238550.
С 09 по 13 августа 2007 года на основании приказа Управления Росздравнадзора по Республике Саха (Якутия) от 07.08.2007 года № 63 была проведена проверка соблюдения Обществом с ограниченной ответственностью Фармацевтическая фирма «РОСЛЕК» лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
В результате проверки выявлены следующие нарушения лицензионных требований и условий:
- изменен адрес без переоформления лицензии;
- отсутствует техническая документация;
- отсутствуют документы по контролю качества комплектующих изделий и запасных частей;
- не выполняется входной контроль;
- отсутствуют документы по учету и порядку возврата и забракованных комплектующих изделий и запасных частей;
- отсутствуют поверенные и калиброванные средства измерения.
13 августа 2007 года на основании материалов проверки руководителем Управления Росздравнадзора по Республике Саха (Якутия) Чичигинаровым В.И. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью Фармацевтическая фирма «РОСЛЕК».
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Пунктом 2 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 32, установлено, что лицензирование технического обслуживания медицинской техники осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Согласно Перечню должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и её территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 10 октября 2005 года № 2220-Пр/05, должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю, относятся к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении.
Таким образом, протокол об административном правонарушении от 13 августа 2007 года, составленный руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Саха (Якутия) Чичигинаровым В.И., составлен уполномоченным должностным лицом.
Протокол об административном правонарушении от 13 августа 2007 года составлен в присутствии законного представителя Общества с ограниченной ответственностью Фармацевтическая фирма «РОСЛЕК» - исполняющего обязанности генерального директора Климовича В.И., объяснение законного представителя изложено в протоколе, законному представителю разъяснены права и законные интересы, копия протокола вручена законному представителю под расписку.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года № 123-ФЗ в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель либо его правопреемник обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.
Согласно подпункту «б» пункта 5 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 32, соблюдение лицензиатом требований нормативной, технической и эксплуатационной документации на обслуживание медицинской техники относится к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 32, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых средств измерений, соответствующих требованиям к их поверке и калибровке, предусмотренным статьями 15 и 23 Закона Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» также относится к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
Согласно пункту 6 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 32, невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «в» пункта 5 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники, является грубым нарушением лицензионных требований и условий.
При таких обстоятельствах с учетом приведенных нормативных актов суд считает установленным факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения, выразившегося в осуществлении фармацевтической деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а также с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Давность привлечения к административной ответственности, установленная статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не пропущена. Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Согласно части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
С учетом того, что часть 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает более строгое административное наказание, чем часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о назначении Обществу с ограниченной ответственностью Фармацевтическая фирма «РОСЛЕК» административного наказания, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд расценивает в качестве смягчающих обстоятельств то, что Общество с ограниченной ответственностью Фармацевтическая фирма «РОСЛЕК» признало факт совершения административного правонарушения, ранее к административной ответственности за совершение данного вида правонарушения не привлекалось.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Саха (Якутия) о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Фармацевтическая фирма «РОСЛЕК» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 40 000 рублей.
Руководствуясь частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью Фармацевтическая фирма «РОСЛЕК» (находится по адресу: 677005, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица П.Алексеева, дом 87; зарегистрировано в качестве юридического лица согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица от 09 апреля 2004 года серия 14 № 000238550) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Зачислить сумму административного штрафа в местный бюджет (Получатель: ИНН 1435157344, КПП 143501001, Управление Федерального Казначейства по Республике Саха (Якутия) (Управление Росздравнадзора по Республике Саха (Якутия); Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск, БИК 049805001, р/счет 40101810100000010002, код ОКАТО 98401000000; Назначение платежа: Код (06011690050000140), ОКАТО 98401000000, Штраф за административное правонарушение ООО Фармацевтическая фирма «РОСЛЕК»).
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней в арбитражный суд в апелляционную инстанцию.
Судья В.В. Шевелев