ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-6057/11 от 16.11.2011 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

  ул. Курашова, 28, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, E-mail: info@yakutsk.arbitr.ru, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск Дело №А58-6057/11

16.11.2011

Резолютивная часть решения оглашена 16.11.2011

Мотивированное решение изготовлено 16.11.2011

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Евсеевой Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жирковой Л.В. (09.11.2011), помощником судьи Поповой Л.И.(16.11.2011),

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Отделения надзорной деятельности Оймяконского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия)

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***> ИНН <***>)

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием представителей лиц, участвующих в деле: ОНД Оймяконского района УНД ГУ МЧС России по РС(Я): ФИО2 по доверенности от 08.11.2011; ИП ФИО1: не явился, извещен надлежащим образом,

у с т а н о в и л:

по делу объявлялся перерыв с 09.11.2011 14ч.20м. до 16.11.2011 15ч.00., после окончания перерыва судебное разбирательство с участием того же представителя заявителя.

Отделение надзорной деятельности Оймяконского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) (далее – административный орган) обратилось в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – индивидуальный предприниматель) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Индивидуальным предпринимателем не выполнены требования по представлению отзыва или других возражений по существу заявленного требования.

В соответствии с частью 1 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации непредставление отзыва на исковое заявление или дополнительных доказательств, которые арбитражный суд предложил представить лицам, участвующим в деле, не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

На судебное заседание индивидуальный предприниматель, извещенный о времени и месте проведении судебного заседания, не явился, возражений относительно рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда в его отсутствии не направил.

На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается без участия индивидуального предпринимателя, извещенного о месте и времени судебного заседания (телеграмма №1042.2 от 08.11.2011 о вручении 07.11.2011). Информация о назначении дела к судебному разбирательству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 25.10.2011. Документы, подтверждающие размещение арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет указанных сведений, включая дату их размещения, приобщены к материалам дела.

Судом установлены обстоятельства дела.

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец г. Днепропетровск УССР, проживающий в РС(Я), <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером <***> Инспекцией федеральной налоговой службы по Оймяконскому району РС(Я) 13.06.2007, свидетельство серии 14 № 001440309, свидетельство о постановке на учет на учет в налоговом органе серии 14 № 000624018.

22.10.2011 главным государственным инспектором административного органа по распоряжению от 30.09.2011 № 104 проведено внеплановая проверка по исполнению ранее выданного ООО «Альчанец» предписания.

При проведении проверки установлено, что монтаж систем противопожарной автоматики в зданиях ООО «Альчанец» выполнено индивидуальным предпринимателем по заключенным между ними возмездным договорам.

По договорам от 07.07.2011 и от 01.08.2011, индивидуальный предприниматель выполнил монтаж пожарной сигнализации в общежитие ООО «Альчанец», а именно, ППК, извещатели пожарные, ИПР, оповещатели света, оповещатели звука, коробка УК, табло «выход», прокладка проводов, измерение,пусконаладочные работы. Прием-передача работ между сторонами произведена двумя актами приемки выполненных работ по вводу в эксплуатацию пожарной сигнализации от 26.08.2011.

Лицензия на осуществление вышеуказанных работ индивидуальным предпринимателем не представлена, в ходе проверки установлено отсутствие у него специального разрешения (лицензии), что послужило основанием для составления административным органом 13.10.2011 протокола № 113 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя, и обращения административного органа с заявлением в суд о привлечении его к административной ответственности.

Дело рассматривается в порядке параграфа 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2,3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Отделение надзорной деятельности по Оймяконскому району является структурным (территориальным) подразделением Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по РС(Я), которая в свою очередь является структурным подразделением Главного управления МЧС России по РС(Я).

Одним из функциональных обязанностей начальника отделения надзорной деятельности по Оймяконскому району УНД ГУ МЧС России по РС(Я) является осуществление производства по делам об административных правонарушениях.

На основании приказа МЧС РФ от 06.02.2006 № 68 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренными частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части 1 настоящей статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность (статья 202 АПК РФ).

Таким образом, протокол от 12.10.2011 №113 составлен и заявление в суд подано уполномоченным должностным лицом.

Часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Пунктом 2 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 N 625, установлено, что под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов.

В силу п. п. 39 п. 1 ст. 17 Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежало лицензированию.

Пунктом 7 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" устанавливалось, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается.

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", вступивший в законную силу 01.05.2009.

При наличии в указанном Федеральном законе обязательных требования по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, лицензирование указанного вида деятельности должно было прекратиться с 01.05.2009.

Вместе с тем Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" носит общий характер и не содержит конкретных обязательных требований и условий осуществления деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Отмена в данном случае лицензирования данного вида работ, связанных с пожарной безопасностью и угрозой жизни и здоровью населения, привела бы отсутствию ее четкой регламентации, порядка и условий осуществления. Поэтому принятие указанного Закона не могло в силу п. 7 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" безусловно означать прекращение лицензирования данного вида работ, влияющих на безопасность жизнедеятельности.

Это подтверждается и тем, что при наличии вступившего в законную силу Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" 04.05.2011 был принят Федеральный закон N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 которого деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с действующим Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 N 625. Федеральный закон 99-ФЗ вступил в законную силу 03.11.2011, и четко однозначно указывает на последовательную позицию законодателя в этом вопросе.

Необходимость лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, указана также в разъяснениях лицензирующего органа - МЧС России - от 11.03.2010 N 19-1-15-1282.

Учитывая изложенное, суд считает, что в настоящее время деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений должна осуществляться на основании лицензии и при рассмотрении вопроса о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности необходимо руководствоваться позицией лицензирующего органа МЧС России.

Суд считает, что на дату составления протокола от 12.10.2011 №113 в силу совокупности действующих норм закона деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежала обязательному лицензированию в соответствии Положением о лицензировании, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 N 625. Отмена лицензирования при отсутствии в "Техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности" четкой регламентации порядка проведения указанных работ, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, и при отсутствии действующего института саморегулирования будет противоречить конституционным правам граждан на безопасное проживание, общему смыслу законодательства, в том числе Федеральному закону N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", согласно которому обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Материалами дела полностью подтверждается вина индивидуального предпринимателя, не оспаривающего по сути совершение административного правонарушения, подтвердившего отсутствие лицензии.

Квалификация административного правонарушения административным органом осуществлена правильно. Срок для привлечения к административной ответственности не истек. Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Согласно статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Индивидуального предпринимателя ФИО1 (дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: г. Днепропетровск УССР, место жительства: 678730, Республика Саха (Якутия), п. Усть-Нера, Оймяконского района, ул. Гагарина, 19, кв.3 ОГРН <***>, ИНН <***>) привлечь к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 4 000,0 руб. (четыре тысячи рублей 00 коп.) без конфискации.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Республике Саха (Якутия) (ГУ МЧС России по РС(Я)), ИНН: <***>, расчетный счет <***> в ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) г.Якутск, БИК 049805001, КПП 143501001, КБК 17711690050050000140.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья Е.А. Евсеева