Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
677000, г. Якутск, ул. Курашова, 28, Арбитражный суд РС(Я)
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А58-6084/08
05.11.2008
Резолютивная часть решения объявлена 05.11.2008 года
Мотивированное решение изготовлено 05.11.2008 года
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Шевелева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданского обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия)
к Индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при ведении протокола судебного заседания судьёй Шевелевым В.В.,
установил:
Заявитель просит привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заинтересованное лицо отзыв на заявление не представило.
На разбирательство дела, осуществляемое в судебном заседании, явились представители: заявителя – ФИО2 по доверенности от 06.05.2008 года, заинтересованного лица – Индивидуальный предприниматель ФИО1 по паспорту <...>.
ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ года в городе Якутск, проживает по адресу: Республика Саха (Якутия), <...>; зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) 14.01.2000 года, регистрационный номер 1010.
21 октября 2008 года согласно распоряжению главного государственного инспектора Республики Саха (Якутия) по пожарному надзору № 81 от 15.09.2008 года государственным инспектором Республики Саха (Якутия) по пожарному надзору ФИО3 проведена плановая проверка соблюдения Индивидуальным предпринимателем ФИО1 лицензионных требований и условий при производстве работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, имеющим лицензию от 13 апреля 2005 года № 2/12086.
В ходе проверки установлены следующие нарушения:
1. в административном здании ФБУ ИК-3 УФСИН РФ по РС(Я), расположенном по адресу: Республика Саха (Якутия), <...>:
- приемно-контрольный прибор установлен на стене, отделанной горючими материалами (п. 12.49 НПБ 88-01);
- не выдержано расстояние до приемно-контрольного прибора до пола (не более 1,5 м) (п. 12.52 НПБ 88-01);
- приемно-контрольный прибор установлен в помещении (коридоре) без круглосуточного пребывания дежурного персонала (п. 12.48* НПБ 88-01).
2. в социальном общежитии ГУСО «Хангаласского центра социально-бытового обслуживания», расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), <...>:
- приемно-контрольный прибор установлен на стене, отделанной горючими материалами (п. 12.49 НПБ 88-01);
- не выдержано расстояние от настенных звуковых (речевых) оповещателей системы оповещения до потолка (не менее 150 мм) (п.п. 3.17, 3.21 НПБ 104-2003);
- не выдержано расстояние от ручных пожарных извещателей (ИПР) до пола (не более 1,5 м.) (п.12.41 НПБ 88-01);
- в коридоре 4-го этажа не выдержано расстояние от пожарного извещателя от стены (п.12.28 НПБ 88-01);
- в помещениях общежития (в коридорах секций, палатах, кухнях) установлено по 1 пожарному извещателю (п.12.16 НПБ).
3. Монтаж пожарной автоматики на объектах административное здание ФБУ ИК-3 УФСИН РФ по РС(Я) и социальное общежитие ГУСО «Хангаласского центра социально-бытового обслуживания» выполнен без проектной документации (п. 2.31. РД 009-01-96 и п. 1.1. РД 78.145-93).
По результатам проверки составлены два акта проверки от 21 октября 2008 года.
21 октября 2008 года на основании материалов проверки государственным инспектором Республики Саха (Якутия) по пожарному надзору ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении № 84 в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1 по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Пунктом 3 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 года № 625, установлено, что лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно Перечню должностных лиц органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждённому Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданского обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) от 06 февраля 2006 года № 6, главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и его заместители, государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.16, частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частями 1 и 2 статьи 19.19 и статьями 19.20, 19.26, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, протокол об административном правонарушении № 84 от 21 октября 2008 года в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен уполномоченным должностным лицом.
При составлении протокола об административном правонарушении № 84 от 21 октября 2008 года присутствовал Индивидуальный предприниматель ФИО1, которому разъяснены его права и обязанности и которому вручена под расписку копия протокола.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что при составлении протокола об административном правонарушении № 84 от 21 октября 2008 года соблюдены процессуальные гарантии защиты, предусмотренные статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 года № 625, к лицензионным требованиям и условиям относятся выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьёй 20 Федерального закона «О пожарной безопасности».
Согласно пункту 5 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 года № 625, невыполнение требований подпункта «г» указанного положения является грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности.
В соответствии с пунктом 12.49 НПБ 88-2001 приборы приемно-контрольные и приборы управления следует устанавливать на стенах, перегородках и конструкциях, изготовленных из негорючих материалов. Установка указанного оборудования допускается на конструкциях, выполненных из горючих материалов, при условии защиты этих конструкций стальным листом толщиной не менее 1 мм или другим листовым негорючим материалом толщиной не менее 10 мм. При этом листовой материал должен выступать за контур устанавливаемого оборудования не менее чем на 100 мм.
Согласно пункту 12.52 НПБ 88-2001 приборы приемно-контрольные и приборы управления следует размещать таким образом, чтобы высота от уровня пола до оперативных органов управления указанной аппаратуры была 0,8 - 1,5 м.
В соответствии с пунктом 12.48 НПБ 88-2001 приборы приемно-контрольные и приборы управления, как правило, следует устанавливать в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала. В обоснованных случаях допускается установка этих приборов в помещениях без персонала, ведущего круглосуточное дежурство, при обеспечении раздельной передачи извещений о пожаре и о неисправности в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, и обеспечении контроля каналов передачи извещений. В указанном случае помещение, где установлены приборы, должно быть оборудовано охранной и пожарной сигнализацией и защищено от несанкционированного доступа.
Согласно пункту 3.21 НПБ 104-03 настенные речевые оповещатели должны располагаться таким образом, чтобы их верхняя часть была на расстоянии не менее 2,3 м от уровня пола, но расстояние от потолка до верхней части оповещателя должно быть не менее 150 мм.
В соответствии с пунктом 12.41 НПБ 88-2001 ручные пожарные извещатели следует устанавливать на стенах и конструкциях на высоте 1,5 м от уровня земли или пола.
Согласно пункту 12.16 норм пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» НПБ 88-2001, утверждённому Приказом ГУГПС МВД РФ от 04.06.2001 № 31, (далее НПБ 88-2001) в каждом защищаемом помещении следует устанавливать не менее двух пожарных извещателей.
В соответствии с пунктом 2.1.3 РД 009-01-96 выполнение монтажно-наладочных работ по установкам пожарной (охранно-пожарной) сигнализации без проектной документации (акта обследования) не допускается.
Материалами дела подтверждается совершение Индивидуальным предпринимателем ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в грубом нарушении лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Срок давности, предусмотренный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Суд расценивает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, то, что Индивидуальный предприниматель ФИО1 ранее не привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО4 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Руководствуясь частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1 (родился ДД.ММ.ГГГГ года в городе Якутск, проживает по адресу: Республика Саха (Якутия), <...>; зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) 14.01.2000 года, регистрационный номер 1010) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Зачислить сумму административного штрафа по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: УФК по Республике Саха (Якутия) (ГУ МЧС России по РС(Я)); Налоговый орган: ИНН <***>; КПП 1435011001; Номер счета получателя платежа № 40101810100000010002; Наименование банка: ГРКЦ НБ Респ. Саха (Якутия) Банка России; БИК 049805001, Код бюджетной классификации 1771162700010000140; Код ОКАТО 98401000000.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.
Судья В.В. Шевелев