ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-608/08 от 19.02.2008 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

677000, ул. Курашова, 28, г. Якутск, Арбитражный суд РС(Я)

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А58-608/08-А-ЭРИ

19.02.2008

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

в составе: судьи Эверстовой Р. И.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокуратуры г.Якутска

к ООО Торговый дом «Агроснаб»

о привлечении к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя: ФИО1 – удостоверение,

от ответчика: ФИО2 – по доверенности,

установил:

Прокуратура города Якутска обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО «Торговый дом «Агроснаб» на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административный правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии на фармацевтическую деятельность.

ООО «Торговый до «Агроснаб» представлен отзыв на заявление прокуратуры. Ответчик полагает, что автомобильные аптечки являются изделиями медицинского назначения, а согласно Федеральному закону от 02.07.2005 г. №80-ФЗ деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения не включена в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

Суд, исследовав материалы дела, установил следующие обстоятельства.

ООО «Торговый дом «Агроснаб» (далее по тексту – ООО ТД «Агроснаб»), место нахождения: г.Якутск, ул.50 лет Советской Армии, д.55, корпус 1, зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1021401067621.

31.01.2008 г. инспектором ОБПСПРиИАЗ УВД г.Якутска на основании требования прокуратуры г.Якутска проедена проверка магазина «Автозапчасти», расположенного по адресу: <...>, принадлежащего ООО ТД «Агроснаб».

В результате проверки установлено, что в магазине реализуются аптечки первой медицинской помощи для автомобилей (производства ЗАО «Виталфарм») по цене 200 руб., в количестве 7 штук, без лицензии на фармацевтическую деятельность, составлен акт проверки.

По результатам проверки заместителем прокурора г.Якутска 31.01.2008 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО ТД «Агроснаб».

В постановлении зафиксировано, что в ходе проведенной проверки установлено, что ООО ТД «Агроснаб» осуществляет продажу автомобильных аптечек первой медицинской помощи, в состав которой входят лекарственные препарат, без лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Действия общества квалифицированы административным органом как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 кодекса РФ об административных правонарушениях.

Законный представитель ООО ТД «Агроснаб» - директор общества ФИО3 в своем объяснении пояснил, что данный товар они закупают у оптовых поставщиков для последующей перепродажи без какой-либо его переработки (переукомплектации), изделие имеет сертификат, регистрационное удостоверение. По словам директора общества, продавец имеет лицензию на производство, о том, что продажа автомобильных аптечек является лицензируемым видом деятельности, он не знал.

Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокуратура г.Якутска обратилась в Арбитражный суд РС(Я) с заявлением о привлечении ООО ТД «Агроснаб» к административной ответственности на основании ч.2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет предусмотренную данной статьей административную ответственность.

В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, включена фармацевтическая деятельность.

Доводы ответчика о том, что аптечки включены в группу «Материалы и средства медицинские прочие», и соответственно на их распространение лицензия не требуется, суд считает необоснованными.

Согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 0.07.2006 г. №416, к фармацевтической деятельности относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.

Исходя из приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20.08.1996 г. №325, утвердившего состав аптечки первой помощи (автомобильной), в нее входят кроме изделий медицинского назначения, и лекарственные средства (анальгин, аспирин, нитроглицерин, валидол и т.д.).

Таким образом, реализация автомобильных аптечек представляет собой реализацию не отдельного объекта – футляра аптечки, а также и лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в нее входящих.

Следовательно, действия общества по реализации без лицензии автомобильных аптечек являются противоправными и составляют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Факт реализации в магазине автомобильных аптечек, укомплектованных лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, без специального разрешения (лицензии) на право осуществления фармацевтической деятельности, подтверждается материалами дела.

Требования прокуратуры о привлечения общества по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правомерны.

В соответствии со статьей 25.11 Кодекса прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 28.4 Кодекса).

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.01.2008 г., соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, составлено при участии законного представителя ООО ТД «Агроснаб» - его директора, законному представителю его права, предусмотренные статьями 24.2, 25.1. 25.4 КоАП РФ, разъяснены, копия постановления вручена, что подтверждается подписью директора общества.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не пропущен.

Санкция части 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

При определении размера наказания суд учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, совершение административного правонарушения впервые.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления о привлечении ООО ТД «Агроснаб» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 рублей без конфискации.

Руководствуясь частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Агроснаб» (место нахождения: г.Якутск, ул.50 лет Советской Армии, д.55, корпус 1, основной государственный регистрационный номер 1021401067621) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 40 000 рублей.

Зачислить сумму административного штрафа по следующим реквизитам: расчетный счет <***>, Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия), г.Якутск, БИК 049805001, получатель платежа: УФК по Республике Саха (Якутия) (Роспотребнадзор), ИНН получателя: 1435157898, КПП получателя 143501001, КБК 141 1 16 28000 01 0000 140, ОКАТО 98401000000.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней в арбитражный суд в апелляционную инстанцию.

Судья Эверстова Р. И.