ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-6091/19 от 21.08.2019 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Якутск

21 августа 2019 года

Дело № А58-6091/2019

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А.Н., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению публичного акционерного общества "Якутская топливно-энергетическая компания" (ИНН 1435032049, ОГРН 1021401062187) от 05.06.2019 № 1033-16 к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435034776, ОГРН 1021401062990) о признании незаконным и отмене постановления от 31.05.2019 № 151 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без вызова сторон;

УСТАНОВИЛ:

публичное акционерное общество "Якутская топливно-энергетическая компания" (далее – общество, заявитель, ПАО «ЯТЭК») обратилось в арбитражный суд с заявлением от 05.06.2019 № 1033-16 к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) (далее – административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 31.05.2019 № 151 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением арбитражного суда от 14.06.2019 заявление от 05.06.2019 № 1033-16 принято к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощённого производства без вызова лиц, участвующих в деле в соответствии со статьёй 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Лицам, участвующим в деле, предложено в срок не позднее 08.07.2019 представить доказательства, на которых они основывают свои требования, административному органу – представить отзыв на заявленные требования. Лицам, участвующим в деле, установлен срок для обмена дополнительными документами, содержащими объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, и представления их в суд в срок не позднее 30.07.2019.

Копии определений направлялись судом лицам, участвующим в деле, в установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации порядке. 

Информация о движении дела размещена на официальном сайте Арбитражного суда Республики  Саха (Якутия), а также в общедоступном информационном сервисе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

19.06.2019 от общества поступило ходатайство о приобщении к материалам дела выписки из ЕГРЮЛ.

05.07.2019 от административного органа поступил отзыв от 04.07.2019 № 10-24-1313 с приложением материалов административного дела в отношении заявителя.

Представленные документы приобщены к материалам дела в порядке статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

06.08.2019 арбитражным судом принято решение путем подписания резолютивной части решения в соответствии с частью 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решение, принятое в порядке упрощенного производства, размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 07.08.2019 в 14:02:08 мск.

14.08.2019 от общества поступило заявление от 14.08.2019 о составлении мотивированного решения по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства.

В соответствии с частью 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В этом случае арбитражным судом решение принимается по правилам, установленным главой 20 настоящего Кодекса, если иное не вытекает из особенностей, установленных настоящей главой.

Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления.

Учитывая поступление заявления о составлении мотивированного решения в пределах установленного процессуальным законодательством срока, суд считает необходимым изготовить мотивированное решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства.

Заявленное требование общество обосновывает по основаниям, изложенным в заявлении от 05.06.2019 № 1033-16, считает, что общество не должно нести ответственность, поскольку не знало о необходимости представления отчётности.

Административным органом представлен отзыв от 04.07.2019 № 10-24-1313, в котором орган возражает на требование общества, наличие события вменяемого правонарушения подтверждается материалами административного дела.

Из материалов дела следует.

Публичное акционерное общество "Якутская топливно-энергетическая компания" зарегистрировано в качестве юридического лица Министерством юстиции Республики Саха (Якутия) 16.05.1994 за регистрационным номером 766. 

12.04.2019 должностным лицом административного органа составлена докладная записка на имя руководителя об обнаружении факта нарушения законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности по форме федерального статистического наблюдения № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организаций» за 2018 год.

08.05.2018 почтовой связью обществом получено уведомление от 26.04.2019 № 14-21-1414 о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении по факту не представления федеральной статистической отчетности по форме федерального статистического наблюдения № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организаций» за 2018 год в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) 15.05.2019 в 12-30 час. по адресу: Орджоникидзе, 27, каб. 222.

15.05.2019 начальником отдела статистики труда, образования, науки и инноваций Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт непредставления федеральной статистической отчетности по форме федерального статистического наблюдения № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организаций» за 2018 год, нарушение квалифицировано по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

16.05.2019 административным органом вынесено определение о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 30.05.2018 в 15 часов 20 минут, в помещении по адресу: <...>, каб. 222. Определение с протоколом об административном правонарушении от 15.05.2019 направлены в адрес общества с  сопроводительным письмом от 16.05.2019 № 10-24-1028 заказным письмом № 67700035310161 и получены обществом 25.05.2019.

30.05.2019 в удовлетворение ходатайства представителя ПАО «ЯТЭК» заместителем руководителя административного органа вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 31.05.2019 в 16-15 час.

31.05.2019 состоялось рассмотрение протокола от 16.05.2019 и других материалов в отношении ПАО «ЯТЭК» в присутствии представителя ФИО1 по доверенности от 26.11.2018 № 166, по результатам которого заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) вынесено постановление № 1515 о признании виновным ПАО «ЯТЭК» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

ПАО «ЯТЭК», не согласившись с привлечением к административной ответственности, обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Изучив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В силу с части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.

В случае пропуска срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

В пункте 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при исчислении десятидневного срока, установленного для подачи апелляционной жалобы на решение суда по делу о привлечении к административной ответственности (часть 4 статьи 206 АПК РФ), заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 208 АПК РФ), а также апелляционной жалобы на решение суда по делу об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 5 статьи 211 АПК РФ), необходимо руководствоваться нормой части 3 статьи 113 АПК РФ, согласно которой в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

Оспариваемое постановление вынесено 31.05.2019, с заявлением об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении общество обратилось 06.06.2019, что подтверждается штампом входящей корреспонденции Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) на заявлении, в связи с чем  процессуальный срок на обращение в арбитражный суд заявителем не пропущен.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета, регулируются положениями Федерального закона № 282-ФЗ от 29.11.2007 "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 282-ФЗ), которые распространяют свое действие на респондентов, субъекты официального статистического учета и пользователей официальной статистической информацией (пункты 2, 3 статьи 1 Федерального закона № 282-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 282-ФЗ целью данного Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации.

Одним из принципов официального статистического учета и системы государственной статистики является полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами) (пункт 1 статьи 4 Федерального закона № 282-ФЗ).

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона № 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 названной статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Первичные статистические данные - документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения (пункт 7 статьи 2 Федерального закона № 282-ФЗ).

По правилам статьи 6 Федерального закона № 282-ФЗ сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Форма федерального статистического наблюдения является формуляром - образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление статистической информации (лица, уполномоченного предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки статистической информации (часть 3).

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами (часть 4).

В соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона № 282-ФЗ юридические лица, имеющие обособленные подразделения, предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные, как по юридическим лицам, так и по таким подразделениям.

Согласно части 9 статьи 8 Федерального закона № 282-ФЗ условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 утверждено Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (далее - Положение № 620).

В соответствии с пунктом 3 названного Положения первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

Согласно пункту 4 Положения № 620 первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 данного Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Первичные статистические данные и административные данные могут быть предоставлены респондентами субъектам официального статистического учета лично или через представителя, направлены в виде почтового отправления с описью вложения или переданы по телекоммуникационным каналам связи (пункт 10 Положения № 620).

Пунктом 11 Положения № 620 предусмотрено, что датой предоставления первичных статистических данных и административных данных считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, или дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, или дата фактической передачи субъекту официального статистического учета.

В силу пункта 14 Положения № 620 не предоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приказом Росстата от 06.08.2018 № 487 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий" утверждена и введена в действие с отчета за 2018 год форма федерального статистического наблюдения № 4-информ "Сведения об инновационной деятельности организации", в соответствии с которой юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) представляют указанные сведения территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу в срок до 02 апреля после отчётного периода.

В пункте 1 Раздела «Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения» Приложения № 5 Приказа Росстата от 06.08.2018 № 487 установлено, что форму федерального статистического наблюдения N 4-инновация"Сведения об инновационной деятельности организации" (далее - форма федерального статистического наблюдения) предоставляют юридические лица, кроме субъектов малого предпринимательства, осуществляющие экономическую деятельность в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) в сфере выращивания однолетних культур (код 01.1); выращивания многолетних культур (код 01.2); выращивания рассады (код 01.3); животноводства (код 01.4), смешанного сельского хозяйства (код 01.5), деятельности вспомогательной в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельхозпродукции (код 01.6); добычи полезных ископаемых (Раздел В); обрабатывающих производств (Раздел С); обеспечения электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (Раздел D) (за исключением торговли электроэнергией (код 35.14); торговли газообразным топливом, подаваемым по распределительным сетям (код 35.23), торговли паром и горячей водой (тепловой энергией) (35.30.6)); водоснабжения; водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений (Раздел E); производству кровельных работ (43.91); работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (код 43.99); деятельности издательской (код 58); деятельности в сфере телекоммуникаций (код 61); разработки компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги (код 62); деятельности в области информационных технологий (код 63); деятельности в области права и бухгалтерского учета (код 69); деятельности головных офисов; консультирования по вопросам управления (код 70); деятельности в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа (код 71); деятельность в сфере научных исследований и разработок (код 72); деятельности рекламной и исследования конъюнктуры рынка (код 73); деятельности профессиональной научной и технической прочей (код 74).

Пунктом 2 Приказа Росстата от 06.08.2018 № 487 установлено предоставление данных по утвержденным приказом формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, ПАО «ЯТЭК» осуществляет деятельность: код и наименование деятельности – 06.10 добыча сырой нефти и нефтяного  (попутного) газа.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-статьи деятельность по добыче сырой нефти и нефтяного (попутного) газа (06.10) относится к разделу В (добыча полезных ископаемых).

Таким образом, ПАО «ЯТЭК» обязано было представить в территориальный орган Росстата сведения по форме 4-инновация за 2018 год не позднее 02.04.2019, однако данную обязанность не исполнило. Указанное деяние образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя о том, что общество не было проинформировано о наличии обязанности по представлению спорных сведений статистической отчетности, отклоняется судом в силу следующего.

В соответствии с пунктом 4 Положения № 620 формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 420, Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, по контролю в сфере официального статистического учета.

В полномочия, осуществляемые Росстатом, включается утверждение форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами (подпункт 5.5 Положения № 420).

В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Положения № 620 предоставление респондентами в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета осуществляется с соблюдением, в том числе, условия о доведении субъектами официального статистического учета форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению до респондентов в порядке, установленном пунктом 4 Положения.

В пункте 4 Положения № 620 установлено, что субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.

Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.

Таким образом, Приказ Росстата об утверждении форм статистического наблюдения, указаний по их заполнению и перечня респондентов является техническим информационным документом, изданным полномочным государственным органом, для обеспечения получения статистических данных в целях реализации требований Федерального закона № 282-ФЗ.

Способ доведения до заинтересованных лиц, утвержденных данным Приказом форм и порядка их заполнения, информационный ресурс их размещения установлены нормативно Постановлением № 620: формы, порядок их заполнения, сроки представления, перечень респондентов по кодам видов деятельности подлежат размещению на сайте субъекта официального статистического учета.

Копия размещенного на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) sakha.gks.ru перечня отчетности, подлежащей предоставлению ПАО «ЯТЭК», представлена в материалы дела.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии у административного органа законных оснований для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесения постановления о назначении административного наказания.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, повлекших неустранимые негативные последствия для заявителя, административным органом не допущено.

Протокол составлен и оспариваемое постановление вынесено полномочным органом в соответствии со статьей 23.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, какие-то исключительные обстоятельства, свидетельствующие о возможности признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлены.

При этом следует отметить, что предусмотренный статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях механизм освобождения хозяйствующего субъекта от административной ответственности не подлежит безосновательному применению.

Непредставление соответствующих статистических данных приводит к нарушению организации деятельности Росстата, в частности по своевременной обработке полученной информации и формированию официальных статистических данных, что в свою очередь, является препятствием для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, экономических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Кроме того, ответственность за указанное деяние наступает независимо от доказанности возникновения или не возникновения негативных последствий. Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушения с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.

При рассмотрении настоящего дела судом не установлено наличие обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за совершенное административное правонарушение.

Суд указывает на отсутствие оснований для применения частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом размера штрафа и статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с тем, что общество не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Санкция части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает назначение административного наказания на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Постановлением административного органа заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд считает, что избранная административным органом мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 167–170, 211, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении требования публичного акционерного общества "Якутская топливно-энергетическая компания" о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) от 31.05.2019 по делу об административном правонарушении № 151, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества "Якутская топливно-энергетическая компания" (ИНН <***>, ОГРН <***>) отказать.

Решение подлежит немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня его принятия.

Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).

Судья                                                                                                  А.Н. Устинова