Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Якутск
28 января 2019 года
Дело № А58-6117/2018
Резолютивная часть решения объявлена 25.01.2019.
Полный текст решения изготовлен 28.01.2019.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Эверстовой Р.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Н.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Муниципального казенного учреждения "Управление образования" муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 18.07.2018 № 201 к Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным и отмене постановления от 02.07.2018 №1/15.14-2018/295,
в судебное заседание явились представители:
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 25.06.2018 (паспорт); ФИО2 по доверенности от 04.05.2018, паспорт;
от административного органа: ФИО3 по доверенности от 25.07.2018 № 16-1-33/5-1306 (служебное удостоверение), ФИО4 по доверенности от 15.06.2018 № 10-02/22 (служебное удостоверение).
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования" муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением от 18.07.2018 № 201, уточнением к нему от 10.09.2018 исх. 239 к Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (далее – административный орган, Министерство) о признании незаконным и отмене постановления от 02.07.2018 №1/15.14-2018/295.
Административный орган представил отзыв от 11.09.2018 № 16-1-33/5-1498, отзыв от 05.10.2018 № 16-1-33/5-1647 с учетом уточнения номера постановления на заявление о признании незаконным и отмене постановления от 02.07.2018 № 1/15.14-2018/295.
Заявителем представлены опровержения без номера и без даты на отзыв от 11.09.2018, опровержения от № 2 на отзыв от 11.09.2018, опровержения № 3 от 18.10.2018 на отзыв от 01.10.2018, опровержения № 4 на отзыв от 01.10.2018.
Из материалов дела судом установлено.
В 2016 году Министерство образования РС (Я) и МР «Горный улус» заключили Соглашение от 11.01.2016 № 11 на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях на 2016 год (далее – Соглашение от 11.01.2016 № 11). 21.11.2016 и 22.12.2016 министерство и МР «Горный улус» подписали дополнительное соглашение к Соглашению от 11.01.2016 № 11.
На основании Соглашения № 11 от 11.01.2016 и дополнительных соглашений к нему МР «Горный улус» из государственного бюджета РС (Я) предоставлена субвенция в размере 345 204 980,00 руб., в том числе на оплату труда с начислениями 329 911 730,00 руб., материальные затраты (учебные расходы) 15 293 250,00 руб.
Согласно пункту 2.2.3 Соглашения от 11.01.2016 № 11 МР «Горный улус» обеспечивает контроль целевого и эффективного использования средств субвенции, недопущением кредиторской задолженности по заработной плате работников общеобразовательных учреждений, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды.
По состоянию на 31.12.2016 на лицевых счетах муниципальных бюджетных учреждений дошкольного образования неиспользованный остаток субсидии на финансирование расходов на реализацию государственного стандарта дошкольного образования составил 6 120 780,33 руб.
В течение 2017 года учреждение, являющееся главным распорядителем средств, субсидии на финансирование расходов на реализацию государственного стандарта общего образования и субсидии на выполнение муниципального задания, при внесении изменений в планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений остаток субсидии на финансирование расходов на реализацию государственного стандарта общего образования на сумму 6 120 780, 33 руб., с кода регионального классификатора 4001 «Субсидии на реализацию государственного стандарта общего образования» переводило на код регионального классификатора 4000 «Субсидии на выполнение муниципального задания».
В результате этих действий муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения направили остаток субсидии на финансирование расходов на реализацию государственного стандарта общего образования на сумму 6 120 780,33 руб. на исполнение полномочий муниципального района в сфере образования – на оплату труда обслуживающего персонала, коммунальные услуги, работы и услуги по содержанию имущества.
В рамках выездной проверки соблюдения бюджетного законодательства, целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из государственного бюджета РС (Я), а также достижения показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственной (муниципальной) программой «Развитие образования РС (Я) на 2012-2019 годы», за 2016-2017 годы в Администрации МР «Горный улус» проведена встречная проверка в учреждении. В ходе проверки установлено, что в 2017 году учреждением допущено нецелевое использование средств государственного бюджета РС (Я) на сумму 6 120 780,33 руб.
15.06.2018 главным контролером-ревизором первого отдела бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов РС (Я) ФИО5 в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.
02.07.2018 административным органом вынесено постановление № 1/15.14-2018/295 в отношении учреждения, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, а именно в нецелевом использовании бюджетных средств на сумму 6 120 780,33 руб. и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 306 040,00 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления № 1/15.14-2018/295.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочием органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля является контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
В силу статьи 42 Закона РС (Я) от 05.02.2013 1280-З № 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республики Саха (Якутия)" бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля Республики Саха (Якутия), к которым относятся Счетная палата Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия), органы по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля, созданные Главой Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия), контрольно-счетные органы муниципальных образований, установлены Бюджетным кодексом РФ и настоящим Законом.
Согласно п. 1.1 Положения о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.09.2013 № 315, Министерство является государственным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики Республики Саха (Якутия) и координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Объектами государственного (муниципального) финансового контроля в понимании части 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются, в том числе государственные (муниципальные) учреждения.
Указанное также содержится в пункте 7 Порядка осуществления полномочий органами внутреннего государственного финансового контроля по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 04.04.2014 № 2557.
Согласно пункту 3.53 Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.09.2014 № 315 Министерство осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере на основании части 1 статьи 23.7.1 КоАП РФ рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).
В соответствии с пунктом 10 Порядка, утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 04.04.2014 № 2557 руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его заместители рассматривают дела об административных правонарушениях в финансово бюджетной сфере.
В соответствии с пунктом 10 Административного регламента исполнения Министерством государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного приказом Министерства от 07.07.2014 N 01-04/0499-Н, министр финансов Республики Саха (Якутия), его заместители рассматривают дела об административных правонарушениях в финансово-бюджетной сфере.
В соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 11.03.2016 № 984 "О заместителе министра финансов Республики Саха (Якутия)" заместителем министра финансов Республики Саха (Якутия) является ФИО6
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Руководители, заместители руководителей, специалисты структурных подразделений, контролеры-ревизоры, ответственные за проведение контрольной деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере на основании пункта 10 Порядка, утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 04.04.2014 № 2557 осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, составляют протоколы об административных правонарушениях.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными лицами.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объектом данного правонарушения являются бюджетные отношения.
Объективная сторона правонарушения выражается в направлении бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, бюджетной смете, договоре (соглашении) либо в ином документе, являющимся основанием для предоставления бюджетных средств.
В соответствии с частью 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) (далее - объекты контроля) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами.
В соответствии с частью 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса РФ органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Согласно подпункту б) пункта 7 Порядка осуществления Министерством полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в РС (Я), утвержденному Указом Президента РС (Я) от 04.04.2014 № 2557 финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Республики Саха (Якутия), а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами.
Исходя из изложенного, административный орган правомерно установил, что заявитель, как получатель средств бюджета, относится к числу объектов контроля, в отношении которых может быть проведена проверка в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 266.1 БК РФ.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства:
- наличие события административного правонарушения;
- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность,
- виновность лица в совершении административного правонарушения.
Пунктом 17 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" установлено, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении бюджетным учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы). Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.
Таким образом, неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии, предоставленные на выполнение государственного (муниципального) задания, могут быть использованы для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.
Постановлением Правительства РС (Я) от 12.05.2016 № 152 утвержден Порядок (далее по тексту Порядок) расходования субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.
Согласно пункту 2.4. Порядка, субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Согласно пункту 3.2 Порядка, субвенции направляются на финансирование следующих расходов муниципальных общеобразовательных организаций в пределах объема нормативов:
а) расходы на оплату труда работников согласно Перечню должностей работников, осуществляющих реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях:
б) расходы на приобретение учебников, учебных пособий;
в) игры, игрушки;
г) расходы на средства обучения - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты (мел, аттестаты, золотые медали, расходные, комплектующие материалы, учебные кабинеты, ученическая мебель, расходные материалы для уроков технологий), необходимые для организации образовательной деятельности;
д) на оплату услуг, связанных с подключением к информационно-коммуникационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью;
е) на дополнительное профессиональное образование педагогических работников по профилю их деятельности.
Согласно пункту 3.3 Порядка муниципальные районы, городские округа при распределении, а также перераспределении объема средств между муниципальными общеобразовательными организациями учитывают остатки средств на начало календарного года, образовавшуюся экономию, в том числе по начислениям на выплаты по оплате труда, согласно муниципальному нормативному правовому акту. При этом средства могут быть направлены по следующей приоритетности:
а) на достижение целевых показателей средней заработной платы педагогических работников;
б) на приобретение учебников, учебных пособий, средств обучения, оплату услуг, связанных с подключением к информационно-коммуникационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью;
в) на дополнительное профессиональное образование педагогических работников по профилю их деятельности.
Порядок принятия решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субвенций, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, устанавливается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
При таких обстоятельствах, заявителем допущено нарушение в части использования средств на цели, не предусмотренные Соглашением от 11.01.2016, в размере 6 120 780,33 руб. в виде направления субсидии на финансирование расходов на реализацию государственного стандарта общего образования на исполнение полномочий муниципального района в сфере образования – на оплату труда обслуживающего персонала, коммунальные услуги, работы и услуги по содержанию имущества и.т.д.
Обратное заявителем в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказано.
Факт того, что неиспользованные остатки средств субсидии были направлены на исполнение полномочий муниципального района в сфере образования, заявитель не опровергает.
Таким образом, довод заявителя о том, что административным органом не представлено достаточных доказательств нецелевого использования учреждением бюджетных средств, суд не принимает во внимание.
Вышеуказанные действия образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.14 КоАП РФ.
Субъектом данного административного правонарушения является юридическое лицо, допустившее нецелевое использование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2017 году, которым является заявитель.
Заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ.
Нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, вынесении оспариваемого постановления не допущено, гарантии, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, соблюдены.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях статья 24.1 КоАП РФ являются, в частности, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Административное правонарушение в понимании части 1 статьи 2.1 КоАП РФ - это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел соблюден.
С учетом конкретных фактических обстоятельств настоящего дела, суд квалифицирует совершенное правонарушение в качестве малозначительного на основании следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением в силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусматривает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с пунктом 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной КоАП Российской Федерации ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Допущенное заявителем противоправное деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствием доказательств наличия вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем является малозначительным.
Сам по себе факт выделения по разным классификаторам, но фактически использованных на цели и задачи, которые поставлены к достижению при реализации государственного стандарта общего образования» не свидетельствует о наличии существенной опасности для охраняемых правоотношений.
Доказательства того, что заявитель ранее к административной ответственности привлекался за однородные правонарушения, в материалах дела отсутствует.
В пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения.
Если же малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью.
На основании изложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
заявление Муниципального казенного учреждения "Управление образования" муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) от 18.07.2018 № 201 удовлетворить.
Признать незаконным и отменить полностью постановление Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 02.07.2018 №1/15.14-2018/295 о назначении Муниципальному казенному учреждению "Управление образования" муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) административного наказания по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 306 040рублей.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.
Судья Р.И. Эверстова