ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-6292/2023 от 05.02.2024 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск

19 февраля 2024 года

Дело № А58-6292/2023

Резолютивная часть решения объявлена 05.02.2024

Мотивированное решение изготовлено 19.02.2024

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Клишиной Ю.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>)

к Окружной администрации города Якутска (ИНН <***>, ОГРН <***>), Департаменту имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным отказа, изложенного в «Ответ на обращение» от 29.05.2023 № 2167-ДИЗО/23,

при участии в деле Департамента градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации города Якутска (ИНН <***>, ОГРН <***>), привлечённого в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора,

с участием в судебном заседании представителей:

ОА г. Якутска – ФИО2 по доверенности № 230 от 27.12.2023, выданной сроком до 31.12.2024,

от ДИиЗО – ФИО2 по доверенности № 65 от 28.12.2023, выданной сроком до 31.12.2024,

в отсутствие представителей заявителя, третьего лица, извещенных о времени и месте судебного заседания,

установил:

индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее заявитель, ИП ФИО1) обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Окружной администрации города Якутска (далее заинтересованное лицо, ОА г. Якутска), Департаменту имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска (далее Департамент, ДИиЗО АО г.Якутска) о признании незаконным решения, изложенного в «Ответе на обращение» от 29.05.2023 № 2167-ДИЗО/23 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.

Определением суда от 25.09.2023 к участию в деле в качестве заинтересованного лица (соответчика) привлечен Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска (далее ДИиЗО ОА г. Якутска); к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен Департамент градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации города Якутска (далее третье лицо, ДГТИ ОА г. Якутска).

Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 14:36:107048:43 площадью 5 691 кв.м. находится в собственности ФИО1 относится к землям населенных пунктов и имеет разрешенное использование - для размещения производственной базы.

ИП ФИО1 обратился в ДИиЗО АО г.Якутска с заявлением от 21.04.2023 вх.№3517-ДИЗО/23 о перераспределении земельного участка, принадлежащего заявителю, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, ориентировочно площадью 6 200 кв.м, в соответствии с проектом межевания от 21.11.2016 №1960р, представив схему расположения земельных участков на кадастровом плане территорий.

Письмом от 29.05.2023 № 2167-ДИЗО/23 Департамент отказал ИП ФИО1 в перераспределении земельного участка, ссылаясь на пункт 16 статьи 11.10. Земельного кодекса РФ, указав на то, что согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности №07-08107 от 03.05.2023, предоставленного ДГТИ ОА г. Якутска,, согласование запрашиваемых границ земельного участка не представляется возможным в связи с тем, что проектом планировки и проектом межевания территории квартала «13» городского округа «город Якутск», утвержденного распоряжением Окружной администрации города Якутска №1960р от 21.11.2016, №1296 от 23.04.2019, перераспределение земельного участка в запрашиваемых границах не предусмотрено. Также указал, что согласно сведениям ЕГРН от 24.04.2023 №КУВИ-001/2023-95609893 на земельный участок с кадастровым номером 14:36:107048:43 наложено ограничение (обременение) прав в виде ипотеки в пользу ПАО «Сбербанк России», при этом в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ не представлено согласие Банка.

ИП ФИО1, не согласившись с указанным решением, полагая, что оно нарушает его права и законные интересы, обратился в суд с требованием о признании его недействительным.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:

-несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;

-нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Проанализировав нормативно-правовое регулирование отношений в рассматриваемой сфере в совокупности с установленными по делу фактическими обстоятельствами, арбитражный суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого отказа Департамента на основании следующего.

Согласно положениям пункта 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пункту 2 статьи 11.2 ЗК РФ, земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости"), за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

Случаи и основания перераспределения земельных участков установлены статьей 39.28 ЗК РФ.

Подпунктами 1 - 4 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ установлен исключительный перечень случаев, при которых происходит перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

В силу пунктов 2, 3 указанной статьи перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков;

перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (пункт 3).

В соответствии с пунктом 5 статьи 39.28 ЗК РФ увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется в соответствии с данным пунктом.

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности регулируется статьей 39.29 ЗК РФ.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 9 статьи 39.29 ЗК РФ, к каковым отнесено: если не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц (подпункт 2); если земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории (подпункт 13).

Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137- ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе «город Якутск» определяются в соответствии с Земельным кодексом Республики Саха (Якутия) (далее – ЗК РС(Я)).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 13 ЗК РС(Я) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области земельных отношений относятся управление и распоряжение в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия) и уставом муниципального района (городского округа), земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Следовательно, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Решением Якутской городской Думы от 11 июня 2014 года № РЯГД-8-6 8 утверждено Положение о Департаменте имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска (далее – Положение о ДИиЗО ОА г. Якутска).

Согласно пункту 1.1 Положения ДИиЗО ОА г. Якутска является отраслевым (функциональным) органом местной администрации, входящим в структуру Окружной администрации города Якутска, осуществляющим функции в сфере управления муниципальным имуществом, а также в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе «город Якутск», в рамках осуществления органами местного самоуправления городского округа «город Якутск» полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий.

В целях обеспечения эффективного управления, использования и распоряжения муниципальным имуществом городского округа «город Якутск» основными задачами департамента является предоставление муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций в сфере имущественных и земельных правоотношений (подпункт 2.1.18 пункта 2.1 Положения о департаменте).

Постановлением Окружной администрация города Якутска от 27.02.2015 года № 53п утвержден Административный регламент предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги «Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности» (далее Административный регламент №53п).

Административный регламент определяет стандарт предоставления указанной муниципальной услуги и устанавливает сроки, последовательность административных процедур, действий при осуществлении муниципальной услуги «Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности» (далее – муниципальная услуга) (пункт 1.1).

Пунктом 1.3 Административного регламента №53п установлено, что структурным подразделением администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Департамент имущественных и земельных отношений.

Уполномоченное учреждение по рассмотрению и подготовке необходимых документов в рамках данного Административного регламента – МКУ «Агентство земельных отношений» городского округа «город Якутск».

Согласно пункту 2.5 Административного регламента результатом предоставления муниципальной услуги является:

- выдача подписанного экземпляра проекта соглашения о перераспределении земельных участков;

- выдача решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков принимается при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.17.1 Административного регламента, в том числе, имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (пункт 11).

При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.17.1 настоящего Административного регламента, специалист Учреждения осуществляет подготовку проекта решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и направляет его на подписание руководителю Департамента. Подписанное решение регистрируется в порядке делопроизводства и направляется муниципальным служащим в порядке, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, в ГАУ "МФЦ" для выдачи результата муниципальной услуги заявителю, либо в порядке, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Административного регламента почтовым отправлением заявителю результата муниципальной услуги (пункт 3.22 Административного регламента №53п).

Как следует из письма от 29.05.2023 № 2167-ДИЗО/23, которым отказано в предоставлении испрашиваемой муниципальной услуги, заявление предпринимателя было рассмотрено Департаментом и подписано начальником организационного отдела ФИО3 (том 1 л.д.73-74).

Согласно положению о ДИиЗО ОА г. Якутска Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой городского округа "город Якутск". Начальник Департамента несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Департамент, и надлежащую реализацию функций, отнесенных к компетенции Департамента (пункт 3.1 Положения).

Начальник Департамента может иметь заместителя (заместителей), назначаемого (назначаемых) на должность и освобождаемых от должности главой городского округа "город Якутск"(пункт 3.3 Положения).

Пунктом 3.4 Положения предусмотрены полномочия начальника Департамента, в том числе:

-п. 3.4.4. подписывает документы, исходящие от имени Департамента;

-п.3.4.7.издает в пределах компетенции Департамента приказы и распоряжения, обязательные для исполнения лицами, замещающими должности с установленным кругом обязанностей по обеспечению реализации функций Департамента, а также руководителями и работниками подведомственных учреждений, утверждает регламент Департамента, инструкции, иные документы по вопросам организации деятельности Департамента и подведомственных учреждений;

Приказы и распоряжения руководителя Департамента не могут противоречить Уставу городского округа "город Якутск" и иным правовым актам городского округа "город Якутск" (пунктом 3.6 Положения).

Согласно п.3.7. Положения в отсутствие начальника Департамента его обязанности, включая право подписи, в соответствии с распоряжением главы городского округа "город Якутск" может исполнять его заместитель.

Согласно п.3.8 Положения заместитель начальника Департамента в соответствии с распределением обязанностей:

3.8.1. Рассматривает конкретные вопросы основных направлений деятельности Департамента;

3.8.2. Координирует и контролирует работу курируемых отделов и иных структурных подразделений Департамента;

3.8.3. Дает указания по вопросам деятельности курируемых отделов, иных структурных подразделений Департамента, проверяет их исполнение, подписывает исковые заявления, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с положениями об отделах.

В соответствии с п.3.9 Положения сотрудники структурных подразделений Департамента действуют от имени Департамента перед третьими лицами на основании доверенности, выданной руководителем Департамента, в рамках полномочий, установленных настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Департамента.

В обоснование полномочий начальника организационного отдела ФИО3 на подписание оспариваемого решения от 29.05.2023 № 2167-ДИЗО/23 Департамент указал следующее.

На основании приказа начальника Департамента от 10.02.2023 №10-п/ДИиЗО и распоряжения Окружной администрации города Якутска от 07.02.2023 №61-п заместителю начальника Департамента ФИО4 с 08.02.2023 были переданы полномочия и право подписи на следующих документах:

1.1.право подписи на отказах в предоставлении муниципальных услуг;

1.2.право подписи промежуточных ответов по муниципальным услугам; :

1.3.право подписи в ответах на запросы с портала муниципальных и государственных услуг Республики (Саха) Якутия www.e-yaJcutia.ru;

1.4.право подписи в ответах на запросы на постановку в очередь на получение земельного участка; ¦>

1.5.право подписи в письмах-извещениях по объявлению аукционов по земельным учаока.м;

1.6.право подписи на исправление реестровой ошибки;

1.7.право подписи на уточнение границ земельного участка;

1.8. право подписи на согласование акта согласования местоположения границ;

1.9.. право подписи на уточнение местоположения .границ;

1.10. право подписи на проведение кадастрового учета.

В соответствии приказом Департамента от 12.05.2023 №39-П/ДИиЗО в связи с отпуском заместителя начальника ДИЗО OA г. Якутска ФИО4 указанные полномочия и право подписи были переданы на период с 15.05.2023 по 06.06.2023 начальнику организационного отдела ФИО3

Оценив указанные доводы, суд находит их несостоятельными и подлежащими отклонению, исходя из следующего.

Исходя из Положений о департаменте следует, что в отсутствие начальника Департамента его обязанности, включая право подписи, в соответствии с распоряжением главы городского округа "город Якутск", может исполнять его заместитель (п.3.7).

Ни Административным регламентом №53п, ни Положением о департаменте не предусмотрено право начальника ДИИЗО ОА г. Якутска на делегирование своих полномочий в части принятия решений об отказе в предоставлении данной муниципальной услуги и право подписи иным работникам структурных подразделений.

При этом из приказа от 12.05.2023 №39-П/ДИиЗО не следует, что имелось соответствующее распоряжение Главы городского округа "город Якутск" на передачу указанных полномочий начальника Департамента от заместителя начальника Департамента иным лицам, включая начальника организационного отдела ФИО3

Таким образом, в рассматриваемом случае Департаментом не представлено доказательств того, что оспариваемое решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков принято и подписано уполномоченным должностным лицом Департамента в соответствии с его компетенцией.

В результате принятия оспариваемого решения, изложенного в письме от 29.05.2023 № 2167-ДИЗО/23, нарушены требования закона, что, безусловно, приводит к нарушению имущественных прав заявителя и его законных интересов.

В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, осуществляющего публичные полномочия, не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным.

При указанных обстоятельствах и правовом регулировании требования заявителя к ДИиЗО ОА г.Якутска подлежат удовлетворению, а оспариваемое решение – признанию незаконным.

При этом, учитывая, что отраслевым (функциональным) органом, осуществляющим функции в сфере управления и распоряжения земельными участками, является Департамент, который и принял оспариваемое решение, а иных требований в Окружной администрации г.Якутска не заявлено, суд приходит к выводу, что правовых оснований для удовлетворения требований предпринимателя к ОА г.Якутска не имеется.

Поскольку заявление предпринимателя уполномоченным должностным лицом Департамента по существу не рассматривалось, а признание оспариваемого решения (отказа) связано исключительно с принятием решения с превышением полномочий, то вопрос о принятии решения и заключении соглашения о перераспределении земельных участков должен быть разрешен уполномоченным должностным лицом Департамента с учетом выводов арбитражного суда.

На основании изложенного надлежащим способом устранения нарушенных прав и законных интересов заявителя является повторное рассмотрение заявления предпринимателя от 21.04.2023 о заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Принимая во внимание обстоятельства настоящего спора и предмет заявленных требований, арбитражный суд считает, что указанная восстановительная мера обеспечивает защиту нарушенных прав заявителя.

По результатам рассмотрения спора в соответствии со статьёй 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей подлежат возмещению предпринимателю за счёт Департамента, излишне уплаченная государственная пошлина в размере 2700 рублей подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в информационной системе «Картотека арбитражных дел» - kad.arbitr.ru.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 104, 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать недействительным решение Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска (ИНН <***>, ОГРН <***>) об отказе индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) в перераспределении земельного участка, изложенное в письме от 29.05.2023 № 2167-ДИЗО/23, как несоответствующее Земельному кодексу РФ.

Обязать Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска (ИНН <***>, ОГРН <***>) устранить нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) путем повторного рассмотрения заявления от 21.04.2023 в соответствии с Земельным кодексом РФ.

В удовлетворении требований индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) к Окружной администрации города Якутска (ИНН <***>, ОГРН <***>), отказать.

Взыскать с Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 2700 рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме). Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья

Клишина Ю. Ю.