Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
улица Курашова, дом 28, бокс 8, Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Якутск
15 июня 2021 года
Дело № А58-646/2021
Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2021.
Мотивированное решение изготовлено 15.06.2021.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи Андреева В.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению по заявлению Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 25.01.2021 №16 к Счетной палате Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействительным представления от 11.12.2020 №01/01-08/65,
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>), Администрации муниципального образования «Город Мирный» (ИНН <***>, ОГРН <***>),
с участием в судебном заседании представителя заявителя ФИО1 по доверенности (онлайн), от Счетной палаты РС(Я): ФИО2 по доверенности, ФИО3 по доверенности, от третьего лица (Министерство): ФИО4 по доверенности,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из материалов дела и пояснения сторон, на основании Плана работы на 2020 год Счетной палатой Республики Саха (Якутия) (далее - Палата, государственный орган) в отношении Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - заявитель, Администрация) было проведено контрольное мероприятие «Проверка соответствия заключенных в целях реализации мероприятий государственной программы « Формирование современной городской среды на территории Республики Саха (Якутия)», в том числе в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» соглашений гражданскому и бюджетному законодательству, проверки соблюдения условий, порядка предоставления и целевого использования межбюджетных трансфертов муниципальными образованиями в рамках государственной программы.
По результатам проведения контрольного мероприятия 12.11.2020 Палатой был составлен акт № 02-11/112.
Постановлением Коллегии палаты от 27.11.2020 № 30-4 принят отчет о результатах контрольного мероприятия.
По итогам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения со стороны Администрации:
- в нарушение пункта 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации», статьи 10 Устава МО «Мирнинский район» Администрацией неправомерно приняты расходные обязательства, не связанные с решением вопросов местного значения муниципального района, в виде субсидии из государственного бюджета РС(Я) на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе дворовых территорий и объектов общественного пространства на сумму 34 300 000,00 рублей.
- в нарушение п. 1.2, п. 4.3.1 Соглашения о предоставлении в 2018 году субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от 25.10.2018 № 70 с учетом дополнительного соглашения от 26.11.2018 № 111, заключенного с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я), МО «Мирнинский район» допущено нецелевое использование бюджетных средств, в виде предоставления субсидии Администрации муниципального образования «Город Мирный» на организационные мероприятия на благоустройство общественного пространства «Реконструкция площади памятника первооткрывателям алмазной трубки «Мир» на сумму 240 000 рублей.
На основании данных выявленных нарушений 11.12.2020 Палата выдала Администрации Представление № 01/1-08/65, согласно которого было предписано выполнить следующие требования:
- провести проверки по каждому из выявленных фактов нарушений, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц Администрации, допустивших указанные нарушения;
- принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
- Главе Администрации в срок до 25.01.2021 проинформировать Счетную палату Республики Саха (Якутия) в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов о принятых мерах по результатам выполнения представления.
Кроме того, Палатой в рамках своих полномочий в адрес Министерства финансов Республики Саха (Якутия) 12.12.2020 было направлено уведомление о применении в отношении Администрации бюджетных мер принуждения в соответствии с которым Министерству финансов Республики Саха (Якутия) предложили взыскать с заявителя сумму средств нецелевого использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере 240 000 рублей, в том силе 216 300 средств федерального бюджета и 23 700 рублей средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Заявитель не согласился с данным представлением по мотивам отсутствия со стороны Администрации нарушений расходования бюджетных средств и обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В представленном отзыве на данное заявление государственный орган отклонил доводы заявителя, указав на законность и обоснованность оспариваемого представления, которое, по его мнению, не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 09.02.2021 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, были привлечены Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и Администрация муниципального образования «Город Мирный».
Администрация муниципального образования «Город Мирный» в представленном отзыве на заявление поддержала правовую позицию заявителя и просила заявление удовлетворить Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) письменного отзыва на заявление не представило. Представитель Министерства в судебном заседании указал, что предоставлении субсидии из Государственного бюджета Администрации производилось в соответствии с требованиями части 2 статьи 27 закона Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и процессе в Республике Саха (Якутия)».
В судебном заседании объявлялся перерыв в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с 13 часов 02 минут 02.06.2021 до 11 часов 40 минут 09.06.2021. После судебного перерыва судебное разбирательство продолжено.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав мнения лиц, участвующих деле, приходит к следующим выводам.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемого акта, закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение прав и законных интересов заявителя этим актом.
В соответствии со статьями 2 и 13 Федерального закона от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 41-ФЗ) Счетная палата является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), к функциям которого относится осуществление внешнего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
Частью 5 статьи 14 Федерального закона N 41-ФЗ установлено, что при проведении финансового аудита (контроля) в пределах компетенции Счетной палатой осуществляется проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. В рамках реализации своих полномочий Счетная палата проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона N 41-ФЗ в полномочия Счетной палаты входит направление по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представлений, предписаний.
При выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности объектов аудита (контроля), наносящих ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, при создании препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата вправе направить органам государственной власти, иным государственным органам, руководителям иных объектов аудита (контроля) представления для принятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации (ч. 1 ст. 26 Федерального закона N 41-ФЗ).
В случаях невыполнения представлений Счетной палаты, несоблюдения сроков их рассмотрения Счетная палата имеет право направлять руководителям объектов аудита (контроля) обязательные для исполнения предписания (ч. 1 ст. 27 Федерального закона N 41-ФЗ).
Предписания Счетной палаты членам Правительства Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителям иных объектов аудита (контроля) принимаются Коллегией Счетной палаты и подписываются Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты (ч. 2 ст. 27 Федерального закона N 41-ФЗ).
Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания (ч. 3 ст. 27 Федерального закона N 41-ФЗ).
Правовые основы деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон N 6-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона N 6-ФЗ контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации осуществляет следующие основные полномочия, в частности: контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации; организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета субъекта Российской Федерации; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 8 Закона Республики Саха (Якутия) от 10.11.2011 976-З N 837-IV (ред. от 25.03.2015) "О Счетной палате Республики Саха (Якутия)"- далее «закон № 976-З» к полномочиям палаты отнесены:
- контроль за исполнением государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия);
- внешняя проверка годового отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия), годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия);
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия) и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- анализ бюджетного процесса в Республике Саха (Якутия) и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).
В соответствии со статьей 10 указанного закона Счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законодательством Республики Саха (Якутия), а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.
Статья 9 закона № 976-З определяет в качестве формы осуществления палатой внешнего государственного финансового контроля соответствующего акта, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта палатой составляется отчет.
Палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Республике Саха (Якутия), муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений ( статья 18 закона № 976-З).
Представление палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.
Органы государственной власти и государственные органы Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
Предписание палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Счетной палаты подписывается председателем палаты либо его заместителем.
Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки, а неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
В соответствии со статьей 19 закона № 976-З акты, составленные палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения указанных актов, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обжаловать действия (бездействие), предписания и представления Счетной палаты в установленном законодательством порядке.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия Палаты по проведению проверки в отношении Администрации подписавшей соглашении о предоставлении субсидии из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2018 году осуществлены в пределах предоставленных ей полномочий.
Вместе с тем, суд не может признать обжалуемое представление законным в силу следующего.
Из содержания оспариваемого предписания следует, что Палата пришла к выводу о том, что Администрация не имела правовых оснований заключать Соглашение о субсидии на 2018 год, поскольку расходные обязательства по программе являются обязательствами Администрация муниципального образования «Город Мирный» (статья 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 15 федерального закона № 131-ФЗ и статья 10 Устава Администрации).
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 27 закона Республики Саха (Якутия) от 05.02.2014 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" действовавшей редакции на момент заключения соглашения о субсидии (2018 год) было установлен порядок при котором, межбюджетные трансферты из государственного бюджета, предназначенные для бюджетов городских, сельских поселений, предоставляются бюджетам муниципальных районов для дальнейшего перечисления в бюджеты городских, сельских поселений.
При этом согласно части 1 указанной нормы права Межбюджетные трансферты из государственного бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) субсидий местным бюджетам;
3) субвенций местным бюджетам для реализации полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Саха (Якутия), передаваемых органам местного самоуправления;
При этом в соответствии с частью 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ установлено, что правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
С учетом данной нормы права само по себе заключение соглашения о субсидии из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и Администрации, для дальнейшего перечисления в бюджеты городских, сельских поселений в 2018 году не являлось нарушением бюджетного законодательства, а производилось в полном соответствии с требованиями статьи 27 закона Республики Саха (Якутия) от 05.02.2014 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)".
Таким образом, вывод Палаты в оспариваемом представлении о допущенном нарушении Администрацией пункта 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации», статьи 10 Устава МО «Мирнинский район» является необоснованным и подлежит признанию недействительным.
Согласно статье 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно пункту 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Из представленных материалов дела установлено, и не оспаривается Палатой, что Администрация на основании статьи 27 закона Республики Саха (Якутия) от 05.02.2014 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" средства полученного межбюджетного трансферта (в форме субсидии) в полном объеме направило муниципальным образованиям МО «город Мирный», МО Поселок Айхал» и МО «город Удачный».
При этом, расходные операции по приобретению канцтоваров по муниципальному контракту ИП ФИО5 № 48/18-Д от 22.02.2018 по платежному поручению от 18.10.2018 № 660619 на сумму 23 260,00 рублей, установка двустороннего баннера по муниципальному контракту ИП ФИО6 № 154/18-Д от 07.12.2018 по платежному поручению от 20.12.2018 № 118048 на сумму 33 860,00 рублей, изготовление накидки, кепок, плаката, изготовление и монтаж двустороннего баннера по муниципальному контракту ИП ФИО6 № 47/18-Д от 22.03.2018 по платежным поручениям от 29.11.2018 № 881939 на сумму 66 240,00 рублей и от 29.11.2018 № 881941 на сумму 13 760,00 рублей, приобретение и поставка урн для рейтингового голосования (5 шт.) по муниципальному контракту ИП ФИО7 от 22.03.2018 № 49 18-Д по платежному поручению от 28.11.2018 № 870552 на сумму 57 156,00 рублей, а также приобретение и поставка урн для рейтингового голосования (4 шт.) по муниципальному контракту ИП ФИО7 от 23.03.2018 по платежному поручению от 28.11.2018 № 870551 на сумму 45 724,00 рублей были произведены не Администрацией, а муниципальным органом другого уровня, что исключает квалификацию действий заявителя как нецелевое использование бюджетных средств.
Кроме того, суд принимает во внимание, что Указом Главы РС(Я) от 28.08.2017 №2094 была утверждена государственная программа Республики Саха (Якутия) «Формирование современной городской среды на территории Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы». Финансирование Программы осуществляется из федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов в пределах средств, выделяемых на выполнение мероприятий в рамках реализации Программы.
Постановлением Правительства РС(Я) от 09.06.2018 N 184 были утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальным образованиям в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Формирование современной городской среды на территории Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы"
В соответствии с пунктом 10.1 указанных Правил средства субсидии могут быть направлены на организационные мероприятия в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" городскому округу "город Якутск" в сумме не более 700 тыс. рублей и по 300 тыс. рублей остальным муниципальным образованиям.
Порядок проведения голосования утверждается муниципальным образованием с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" и приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы".
Приказом Минстроя России от 06.04.2017 №691/пр (в ред. от 21.12.2017) были утверждены «Методические рекомендации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды н рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы (далее - Рекомендации).
Согласно и.1.5 Рекомендаций разработку региональной (муниципальной программы рекомендуется осуществлять с учетом мнения жителей и организаций при реализации проектов по благоустройству общественных и (пли) дворовых территорий, а также при определении конкретных общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке.
Согласно подпунктов 5 и 6 пункта 3.3.4. Рекомендаций мри формировании муниципальных программ рекомендуется осуществлять:
- проведение общественного обсуждения разработанного перечим общественных пространств и организация приема предложений по дополнению указанного списка от заинтересованных лиц;
- проведение рейтингового голосованиядля определения общественных территорий, подлежащих включению в первоочередном порядке в муниципальную программу на ближайший год реализации программы либо, если в следующем году реализации программы не предполагается проведение благоустройства общественных территорий, то на последующий за ним год.
Организационные мероприятия на сумму 240 000,00 рублей средств субсидии, были предусмотрены муниципальной целевой программой «Формирование современной городской среды на территории МО «Город Мирный» на 2018-2022 годы», утвержденной Постановлением Администрации МО «Город Мирный» от 23.03.2018 № 295.
Постановлением Администрации МО «Город Мирный» от 16.02.2018 №135 было назначено рейтинговое голосованиепо выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в период с 2018 по 2022 годы для утверждения муниципальной программы «Формирование современной городской среды па территории МО «Город Мирный» на 2018-2022 годы».
Рейтинговое голосование проведено 18.03.2018, что отмечено в протоколе заседания Межведомственной комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории Республики Саха (Якутия) от 29.03.2018 № 8-МВК.
При таких обстоятельствах у Палаты не было правовых оснований считать, что Администрация допустила использование бюджетных средств не по целевому назначению.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, оспариваемое представление принято палатой в нарушение установленного порядка и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, что является основанием для удовлетворения заявленного требования. С учетом отсутствия оснований для признания нецелевого расходования средств со стороны заявителя, подлежит отзыву из Министерства финансов Республики Саха (Якутия) уведомления Палаты о применении бюджетных мер принуждения от 12.12.2020 №33/02-11/2040.
Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
требование Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) удовлетворить.
Представление Счетной палате Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 11.12.2020 №01/01-08/65, проверенное на соответствие положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, признать недействительным.
Обязать Счетную палату Республики Саха (Якутия) устранить допущенные нарушение прав и законных интересов Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) путем отзыва из Министерства финансов Республики Саха (Якутия) уведомления о применении бюджетных мер принуждения от 12.12.2020 №33/02-11/2040.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.
Судья
В.А. Андреев