Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
улица Курашова, дом 28, бокс 8, Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Якутск
29 февраля 2016года
Дело № А58-6867/2015
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А.Н., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению открытого акционерного общества "Авиакомпания "Якутия" (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 09.12.2015 № 16/441-12 к Иркутской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным и отмене постановления от 18.11.2015 по делу об административном правонарушении № 10607000-1200/2015, установил:
открытое акционерное общество "Авиакомпания "Якутия" обратилось с заявлением от 09.12.2015 № 16/441-12 – далее общество, заявитель к Иркутской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>) – далее таможня, о признании незаконным и отмене постановления от 18.11.2015 по делу об административном правонарушении № 10607000-1200/2015.
Определением от 29.12.2015 заявление от 09.12.2015 № 16/441-12 принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определение размещено арбитражным судом в сервисе «Картотека арбитражных дел» в сети Интернет.
Вышеуказанным определением административному органу предложено представить: письменный отзыв с указанием возражений относительно предъявленных требований по каждому доводу, содержащемуся в заявлении; доказательства направления (вручения) отзыва заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении; материалы административного дела с доказательствами надлежащего извещения о времени и месте составления протокола, рассмотрения материалов административного дела; письменные пояснения о полномочиях лица, составившего протокол и рассмотревшего материалы административного дела с приложением соответствующих документов; документы по правовому положению в срок до 28.01.2016, кроме того, в срок до 19.02.2016 предложено представить и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
26.01.2016 через систему «Мой арбитр» от таможни поступил отзыв от 26.01.2016 № 05-11/6867 с приложением копий материалов административного дела.
Пунктом 4 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела: об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание только в виде административного штрафа, размер которого не превышает сто тысяч рублей.
В пункте 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" дела в порядке упрощенного производства рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными главой 29 Кодекса (часть 1 статьи 226 АПК РФ).
Частями 4, 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Заявленное требование общество обосновывает по основаниям, изложенным в заявлении от 09.12.2015 № 16/441-12, считает, что таможней дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением правил подсудности.
Таможня возражает на заявление, просит отказать в удовлетворении требований заявителя, что отражено в отзыве от 26.01.2016 № 05-11/6867, в том числе: событие административного правонарушения подтверждается материалами дела, нарушений при производстве по делу не допущено, в том числе в связи с проведением административного расследования в отношении заявителя.
Судом установлены следующие обстоятельства.
14 июня 2015 года на таможенном посту Аэропорт Иркутск (адрес: 664009, <...>) зарегистрирован комплект документов, представленный обществом для помещения на временное хранение следующих товаров - личные вещи (получатель ФИО1, проживающий по адресу: <...>), количество грузовых мест 4, вес брутто 54 кг, стоимость 318, 9 долларов США, прибывшие из Республики Узбекистан по товаросопроводительным документам - авианакладная № 849-0050 0150 от 11 июня 2015 года, счет фактура № 1 от 11 июня 2015 года (подтверждение о регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение № 10607010/140615/000403).
14 июня 2015 года вышеуказанные товары были помещены на склад временного хранения ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» по документу отчета по форме ДО-1 № 0000392 от 14 июня 2015 года.
28 июля 2015 года начальником таможенного поста Аэропорт Иркутск руководителю представительства общества в г. Иркутске ФИО2 (доверенность № 10 от 01 января 2015 года) вручено под расписку уведомление от 28 июля 2015 года № 10607010/11 о предстоящем истечении срока временного хранения.
14 августа 2015 года общество обратилось на таможенный пост Аэропорт Иркутск с письменным заявлением от 14 августа 2015 года № 20/110 с просьбой о продлении срока временного хранения товарных партий, согласно отметке на ходатайстве срок временного хранения товаров продлен до 25 августа 2015 года включительно.
18 августа 2015 года начальником таможенного поста Аэропорт Иркутск руководителю представительства общества в г. Иркутске ФИО2 (доверенность № 10 от 01 января 2015 года) вручено под расписку уведомление от 18 августа 2015 года № 10607010/21 о предстоящем истечении срока временного хранения.
26 августа 2015 года в связи с истечением 25 августа 2015 года срока временного хранения товаров по транспортному документу – авианакладная от 11 июня 2015 года № 849-0050 0150 в адрес получателя ФИО1, помещенных на временное хранение 14 июня 2015 года составлен акт № 07 об истечении сроков временного хранения. Одновременно таможней составлен протокол задержания товаров и документов на них серии № 000000, копия протокола получена руководителем представительства общества в г. Иркутске ФИО2
16 сентября 2015 г. представителем общества ФИО2 даны объяснения начальнику отдела таможенного досмотра таможенного поста.
29 сентября 2015 г. обществу телеграфной связью направлено письмо о возбуждении административного производства № 17-67/1410 с указанием о необходимости явки в целях составления трех определений о возбуждении дел об административном правонарушении и назначении административного расследования по факту нарушения сроков временного хранения 01 октября 2015 года в 15-00 часов в помещение таможенного поста Аэропорта Иркутск по адресу: <...>, каб. 179.
01 октября 2015 года таможней вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 10607000-1200/2015 и проведении административного расследования.
02 октября 2015 года начальником отдела таможенного досмотра таможенного поста Аэропорт Иркутск составлен рапорт и.о. заместителя Иркутской таможни о направлении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «АК «Якутия».
16 октября 2015 года Таможней вынесено поручение в порядке статьи 26.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об опросе в качестве свидетеля получателя товара, доставленного на территорию таможенного союза перевозчиком ОАО «АК «Якутия» ФИО1, поручение направлено в Благовещенскую таможню с сопроводительным письмом от 20.10.2015 № 13-04-09/18766.
16 октября 2015 года административным органом вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
Письмом от 19 октября 2015 года таможня известила о необходимости представления объяснений, а также о времени и месте составления протокола на 14-00 час. 30.10.2015 по делу об административном правонарушении № 10607000-1200/2015 по факту нарушения 26.08.2015 временного хранения товаров – личные вещи, перевозимые в адрес получателя ФИО1
28 октября 2015 года в таможню поступил промежуточный ответ Благовещенской таможни от 27 октября 2015 года № 09-15/00539.
Письмом от 30 октября 2015 года общество известило административный орган о невозможности явиться на составление протокола, рассмотрении дела в его отсутствие.
30 октября 2015 года таможней в отсутствие извещенного о времени и месте составления протокола законного представителя заявителя составлен протокол об административном правонарушении № 10607000-1200/2015, в котором зафиксировано: на 14.06.2015 на склад временного хранения помещены товары - личные вещи (получатель ФИО1, проживающий по адресу: <...>) в количестве грузовых мест 4, вес брутто 54 кг, стоимостью 318,9 долларов США, прибывшие из Республики Узбекистан по товаросопроводительным документам ОАО «АК «Якутия» - авианакладная № 849-0050 0150 от 11 июня 2015 года, счет фактура № 1 от 11 июня 2015 года по документам отчета по форме ДО-1 № 0000392 от 14 июня 2015 года, в установленный срок временного хранения перевозчик не предпринял мер, направленных на выпуск товаров, в соответствии с заявленной таможенной процедурой и не предприняло иных действий предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, которые бы исключили нарушение срока временного хранения, указанное привело к тому, что 26 августа 2015 года срок временного хранения товаров истек, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол направлен адрес общества с сопроводительным письмом от 05.11.2015.
05 ноября 2015 года таможней вынесено определение о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 18 ноября 2015 года в 10-15 час. в помещении служебного каб. 420 Иркутской таможни по адресу: <...>.
12 ноября 2015 года таможней получено направленное обществом сообщение о невозможности явиться на рассмотрение дела об административном правонарушении и рассмотрении дела в его отсутствие.
18 ноября 2015 года в отсутствие представителя общества, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10607000-1200/2015, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
ОАО «Авиакомпания «Якутия», не согласившись с привлечением к административной ответственности, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Изучив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу с части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.
В случае пропуска срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
В пункте 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при исчислении десятидневного срока, установленного для подачи апелляционной жалобы на решение суда по делу о привлечении к административной ответственности (часть 4 статьи 206 АПК РФ), заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 208 АПК РФ), а также апелляционной жалобы на решение суда по делу об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 5 статьи 211 АПК РФ), необходимо руководствоваться нормой части 3 статьи 113 АПК РФ, согласно которой в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
Согласно материалам административного дела, оспариваемое постановление направлено в адрес общества почтовой связью с сопроводительным письмом от 20 ноября 2015 года № 13-04-09/20969 и получено обществом 01 декабря 2015 года согласно почтовому уведомлению о вручении заказного письма № 66404692295892, с заявлением об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении общество обратилось 10 декабря 2015 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) на заявлении. Следовательно, процессуальный срок на обращение в арбитражный суд заявителем не пропущен.
В соответствии со статьей 28.3 Кодекса протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с частью 1 статьи 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях таможенный орган уполномочен на рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 3 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени таможенных органов вправе начальники таможен, их заместители.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Учитывая, что таможенный орган вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 16.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица таможенных органов уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении № 10607000-1200/2015 рассмотрено и.о. заместителя начальника Иркутской таможни ФИО3, исполняющим обязанности заместителя начальника таможни на основании приказа Федеральной таможенной службы от 10 ноября 2015 года № 3523-К, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований таможни ФИО4, назначенным приказом таможни от 07.02.2011 № 151-К, следовательно, протокол и постановление вынесены уполномоченными должностными лицами.
Нарушений предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процедуры привлечения к административной ответственности таможней судом не установлено, права лица, привлекаемого к административной ответственности, административным органом соблюдены.
В соответствии со статьей 16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков временного хранения.
Объектом правонарушения является установленный порядок государственного управления таможенным делом, в части осуществления порядка временного хранения товаров.
Объективная сторона правонарушения выражается в противоправном бездействии, а именно, в непринятии в течение срока временного хранения товаров мер, направленных на выпуск товаров, в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Согласно статье 170 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), срок временного хранения товаров составляет два месяца. По письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган продлевает указанный срок. Предельный срок временного хранения товаров не может превышать 4 (четыре) месяца.
В соответствии со статьей 167 ТК ТС временное хранение товаров - это хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 169 ТК ТС для помещения товаров на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в таможенный орган транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения).
Согласно пункту 3 статьи 170 ТК ТС срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.
В соответствии с положениями статей 182 и 186 ТК ТС декларантом таможенной процедуры таможенного транзита вправе выступать перевозчик, для чего таможенному органу отправления представляется транзитная декларация. В качестве транзитной декларации могут представляться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, в том числе определенные международными договорами.
В соответствии с пунктом 16 Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденного Приказом ФТС России от 29 декабря 2012 года № 2688 (далее - Порядок) исчисление срока временного хранения товаров начинается со дня, следующего за днем регистрации таможенным постом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.
Дата истечения срока временного хранения товарных партий по документам отчета по форме ДО-1 № 0000392 от 14 июня 2015 года установлена 15 августа 2015 года, срок временного хранения товаров продлен таможней на 10 дней до 25 августа 2015 года включительно, по письменному обращению общества о продлении срока временного хранения товарных партий.
Согласно пункту 1 статьи 167 ТК ТС под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.
С учетом требований статьи 167 ТК ТС, Общество, как лицо, уполномоченное в отношении перевозимых по авианакладной товаров (аэропорт назначения - Якутск), было обязано в пределах установленного срока временного хранения принять все необходимые меры по помещению товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии с порядком, предусмотренным главой 32 ТК ТС, от таможенного органа в месте прибытия (таможенный пост Аэропорт Иркутск Иркутской таможни) до внутреннего таможенного органа (Якутский таможенный пост Благовещенской таможни).
Продленный срок временного хранения товаров по документу отчета по форме ДО-1 № 0000392 от 14 июня 2015 года истек 25 августа 2015 года, в соответствии с пунктом 18 Порядка таможней составлен акт об истечении сроков временного хранения, в котором зафиксировано, что в установленный срок (до 25 августа 2015 г.) временного хранения общество как перевозчик не предприняло мер, направленных на выпуск таможенным органом товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой (в частности таможенной процедуры таможенного транзита) и не предприняло иных действий предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, которые бы исключили нарушение срока временного хранения.
В соответствии со ст.ст. 186, 188 ТК ТС обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров по таможенной процедуре таможенного транзита, хранящихся на временном хранении, лежала на заявителе.
Субъектом правонарушения по статье 16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выступает заявитель, в соответствии со статьей 186 ТК ТС имеющий право выступать декларантом хранящегося на временном хранении товара как перевозчика, который согласно авианакладной обязан был доставить товары в город Якутск, для чего предварительно совершив таможенные операции по выпуску товаров по таможенной процедуре таможенного транзита.
Субъективная сторона правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридического лица устанавливается из имеющиеся у лица возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Доказательств, позволяющих сделать вывод, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля общества, в ходе расследования дела административным органом, заявителем не представлено.
Из материалов дела следует, что, не подав в таможенный орган транзитную декларацию на хранимые товары и не продляя срок временного хранения до предельного срока, перевозчик, не совершил иных необходимых действий, соответственно, общество не предприняло мер, направленных на исключение нарушения срока временного хранения, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, материалы дела не содержат.
Судом отклоняется довод общества о нарушении таможней территориальной подсудности рассмотрения данной категории дела, как не основанный на нормах действующего законодательства и не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В рамках настоящего дела таможней проводилось административное расследование, возбужденное определением от 01 октября 2015 года, следовательно, дело № 10607000-1200/2015 правомерно рассмотрено по месту нахождения органа, проводившего административное расследование – Иркутской таможней.
Основания для освобождения заявителя от административной ответственности в порядке статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду малозначительности судом не установлены. Размер санкции, предусмотренный статьей 16.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определен таможней в минимальном размере (50 000 рублей).
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нарушен.
По совокупности изложенных обстоятельств дела и норм материального права, суд считает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
в удовлетворении требования открытого акционерного общества "Авиакомпания "Якутия" (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным и отмене постановления Иркутской таможни от 18.11.2015 по делу об административном правонарушении № 10607000-1200/2015, совершенном открытым акционерным обществом "Авиакомпания "Якутия", предусмотренном статьей 16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.
Судья А.Н. Устинова