Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
ул. Курашова, 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск
Дело №А58-7041/2012
11 марта 2013 года
резолютивная часть объявлена 05 марта 2013 года
мотивированное решение изготовлено 11 марта 2013 года
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Евсеевой Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Валявка В.С., рассмотрев дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Туймаада» (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 04.12.2012 к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным и отмене постановления от 19.10.2012 № 174 по делу об административном правонарушении,
при участии представителей лиц, участвующих в деле: от заявителя: законного представителя – директора ФИО1; от административного органа: ФИО2 по доверенности от 28.11.2012 № 02/04-2902,
с объявлением перерыва в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с 15ч.55м. 25.02.2013 по 17ч.00м. 05.03.2013, после окончания перерыва дело рассмотрено в том же составе суда, с участием тех же представителей лиц, участвующих в деле,
У С Т А Н О В И Л:
07.12.2012 Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Туймаада» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением от 04.12.2012 к Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия) о признании незаконным и отмене постановления от 19.10.2012 № 174 по делу об административном правонарушении, указывая на повторность привлечения к административной ответственности по одному и тому же факту.
Согласно уведомлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) от 08.11.2012 № 3141898 Государственная жилищная инспекция Республики Саха (Якутия) (ОГРН <***>, ИНН <***>) прекратило деятельность в качестве юридического лица путем реорганизации в форме присоединения к Управлению государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия).
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20.08.2012 N 1599 "Об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)", Управление государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия) реорганизовано в форме присоединения к нему Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия), переименовав в Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия).
Таким образом, правопреемником юридического лица прекратившего деятельность, является Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ОГРН <***>, ИНН <***>), о чем внесена соответствующая запись 08.11.2012.
Определением суда от 28.01.2013 произведено процессуальное правопреемство Государственной жилищной инспекции РС(Я) на Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее – административный орган, Управление).
Административный орган не согласен с заявленными требованиями, просит отказать в удовлетворении требований заявителя, по основаниям, изложенным в отзыве от 28.01.2013, в частности, постановления были вынесены по результатам разных проверок, по разным фактам нарушения жилищного законодательства (л.д. 37-38).
Судом установлены следующие обстоятельства.
19.07.2012 в Управление за вх. № 267-к поступило требование от 18.07.2012 № 72-5/37-12 в порядке ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» о выделении специалиста для проведения проверок в соответствии с графиком проведения мониторинга выполнения мероприятий по подготовке к сезонной эксплуатации 2012-2013 годов по муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия).
11.09.2012 и.о. заместителя руководителя Управления издан приказ № 648 о проведении внеплановой выездной проверки Общества по требованию прокуратуры от 18.07.2012 № 72-5/37-12 на предмет соблюдения обязательных требований жилищного законодательства с 11.09.2012 по 21.09.2012 и вынесено уведомление о проведении инспекционной проверки от 11.09.2012 № 604, указанные документы получены обществом 11.09.2012.
12.09.2012 административным органом составлен акт проверки № 473 по адресу: <...> в котором отражено:
- не произведено утепление дверных проемов (входных дверей), крыльцо дома деформировано, имеет уклон в правую сторону, стены подъезда повреждены, местами отсутствует отделочное покрытие, перила частично разрушены, кровельное покрытие из асбестоцементных плит имеет многочисленные повреждения (трещины, дыры), ограждающая конструкция фундамента повреждена, деформирована;
- на момент проверки промывка системы отопления не произведена, утепление тепловых сетей не полное, узел ввода поврежден, имеется течь, трубопровод поврежден (коррозия);
01.10.2012 Обществу вручено уведомление от 01.10.2012 № 719 о вызове на составление протокола об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом по адресу: ул. Дежнева, 75/1, предусмотренным статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
02.10.2012 государственным жилищным инспектором РС(Я), в присутствии законного представителя Общества, с разъяснением ей процессуальных права и обязанностей, составлен протокол об административном правонарушении № 341/12, в котором зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения, квалифицированные по статье 7.22 КоАП РФ, а именно, в нарушение:
- п. 2.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 года (далее – ПиНТЭЖФ) - не произведено утепление дверных проемов, крыльцо дома деформировано имеет уклон в правую сторону, стены подъезда повреждены, деформированы местами отсутствует отделочное покрытие. Кровельное покрытие (асбестоцементные плиты) имеют многочисленные повреждения. Ограждающая конструкция фундамента (завалинка) местами повреждена, деформирована;
- п. 2.6.7 ПиНТЭЖФ – не произведен ремонт изоляции труб водопровода и канализации, центрального отопления, на момент проверки утепление не полное;
- п. 2.6.5 ПиНТЭЖФ узел ввода имеет повреждения, наблюдается коррозия, на момент проверки имеется течь;
- п. 5.2.10 ПиНТЭЖФ на момент проверки промывка системы отопления не произведена;
15.10.2012 административным органом вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 18.10.2012 в 14-15 часов, по адресу: <...>, каб. 423.
19.10.2012 и.о. заместителя главного государственного жилищного инспектора РС(Я) ФИО3, рассмотрев материалы проверки, протокол по делу об административном правонарушении № 341/12, объяснения законного представителя ФИО1 по факту, выявленных нарушений, вынес постановление № 174 по делу об административном правонарушении, признав виновным Общество в совершении правонарушения, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ, назначив наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Копия постановления получено заявителем 27.11.2012.
Заявитель, не согласившись с постановлением, полагая, что постановление нарушает права и законные интересы Общества, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно почтового отправления (уведомления) оспариваемое постановление получено Обществом 27.11.2012, с заявлением об оспаривании постановления общество обратилось в арбитражный суд 07.12.2012, то есть в пределах срока, установленного, частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно статье 23.55 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям рассматривают дела об административных правонарушениях предусмотренных, наряду с другими, статьей 7.22 Кодекса (часть 1). Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, их заместители.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
Частью 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Таким образом, учитывая внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении юридического лица – Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия) 08.11.2012, суд считает необходимым применение Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия) в редакции, действовавшей до окончания реорганизации юридического лица.
Так, пунктом 1.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.10.1999 № 535 Государственная жилищная инспекция Республики Саха (Якутия) является органом государственного контроля. Главной задачей Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия) является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и республиканских стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от их принадлежности и форм собственности.
В соответствии с пунктом 1.6 указанного Положения Государственные жилищные инспекторы Республики Саха (Якутия) являются должностными лицами Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия), которым в соответствии с Приказом Госстроя РФ от 18.07.2002 № 149, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 29.10.2002 № 3888, предоставляются полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 - 19.7 КоАП РФ, имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования Инспекции.
Из материалов дела следует, что протокол составлен государственным жилищным инспектором РС(Я) ФИО4 02.10.2012, оспариваемое постановление вынесено и.о. заместителя главного государственного жилищного инспектора РС (Я) ФИО3 19.10.2012, то есть до даты реорганизации юридического лица.
Исходя из указанного, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа в пределах их компетенции.
Объективная сторона статьи 7.22 КоАП РФ, в том числе, нарушение правил и норм содержанияи ремонта жилых домов (помещений).
В рассматриваемом случае Обществу вменяется нарушение пунктов 2.6.2., 2.6.7, 2.6.5, 5.2.10 ПиНТЭЖФ.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами эксплуатации, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями (Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170).
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
В частности, Правилами эксплуатации предусмотрено, что:
1) (пункт 2.6.2.) при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит:
- устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями;
- привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков;
- обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.
2) (пункт 2.6.5.) подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции).
- котельные, тепловые пункты и узлы должны быть обеспечены средствами автоматизации, контрольно-измерительными приборами (КИП), запорной регулирующей аппаратурой, схемами разводки систем отопления, ГВС, ХВС, приточно-вытяжной вентиляции, конструкциями с указанием использования оборудования при различных эксплуатационных режимах (наполнении, подпитке, спуске воды из систем отопления и др.), техническими паспортами оборудования, режимными картами, журналами записи параметров, журналами дефектов оборудования.
- должна быть выполнена наладка внутриквартальных сетей с корректировкой расчетных диаметров дросселирующих устройств на тепловом (элеваторном) узле.
- устройства газового хозяйства должны пройти наладку запорно-предохранительных клапанов и регуляторов давления на зимний период.
- оборудование насосных станций, систем противопожарного оборудования должно быть укомплектовано основным и резервным оборудованием, обеспечено автоматическое включение резервных насосов при отказе основных, отрегулировано и исправно.
3) (пункт 2.6.7.) в неотапливаемых помещениях в период подготовки к зиме следует проверить состояние и произвести ремонт изоляции труб водопровода и канализации, ЦО и ГВС, утеплить противопожарный водопровод.
4) (пункт 5.2.10.) промывка систем теплопотребления производится ежегодно после окончания отопительного периода, а также монтажа, капитального ремонта, текущего ремонта с заменой труб (в открытых системах до ввода в эксплуатацию системы также должны быть подвергнуты дезинфекции).
- системы промываются водой в количествах, превышающих расчетный расход теплоносителя в 3 - 5 раз, при этом должно достигаться полное осветление воды. При проведении гидропневматической промывки расход воздушной смеси не должен превышать 3 - 5-кратного расчетного расхода теплоносителя.
- для промывки используется водопроводная или техническая вода.
- подключение систем, не прошедших промывку, а в открытых системах промывку и дезинфекцию, не допускается.
- диафрагмы и сопла гидроэлеваторов во время промывки системы отопления должны быть сняты. После промывки система сразу должна быть наполнена теплоносителем. Держать системы отопления опорожненными не допускается.
- теплообменники перед пуском системы следует очистить химическим или механическим способом.
Кроме того, с 30.06.2010 действует Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", статьей 36 которого предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний.
При этом системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.
Между тем, из материалов дела следует, что приведенные выше положения Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Правил эксплуатации обществом выполнялись ненадлежащим образом.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Вместе с тем, согласно подпункту "а" пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В пункте 3.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 "О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что субъектом рассматриваемого административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
Управляющая организация является субъектом указанного административного правонарушения в тех случаях, если ей согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.
В соответствии с частью 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
Пунктами 16 и 17 этих же Правил определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 № 6464/10 указано, что в статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, Общество является управляющей организацией, обслуживающей жилой дом, расположенный по адресу: <...>.
Между тем, приведенные нормативно-правовые требования управляющей компанией не соблюдаются, что свидетельствует о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
В подтверждение события и состава вменяемого Управляющей компании административного правонарушения административным органом в материалы дела, представлены: требование прокуратуры от 18.07.2012 № 72-5/37-12, акт проверки от 12.09.2012 № 473, протокол об административном правонарушении от 02.10.2012 № 341/12.
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации названные доказательства, суд полагает, что ими достоверно подтверждается наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
Суд не усматривает каких-либо существенных нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности.
Протокол составлен, постановление вынесено в присутствии законного представителя Общества.
Таким образом, нарушений со стороны административного органа требований статей 25.1, 25.4, 25.5 и 28.2 КоАП РФ как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении административного дела судом не установлено, реализация предусмотренных законом прав Обществу была обеспечена в полной мере.
На основании части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Каких-либо объективных доказательств, принятия всех зависящих от него меры для соблюдения правил и норм содержания и ремонта жилых домов Обществом не представлено.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен, административный штраф наложен в минимальном размере (40 000 рублей).
При таких обстоятельствах, суд считает, что административным органом доказан состав и событие вменяемого правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, в связи с чем оспариваемое постановление является законным и обоснованным и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Судом отклоняется довод Общества о повторности привлечения к административной ответственности на основании следующего.
Как следует из постановления заместителя прокурора города Якутска от 06.09.2012 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Общества по ст. 7.22 КоАП РФ, Прокуратурой города Якутска была проведена проверка соблюдения управляющими компаниями и ТСЖ требований действующего законодательства при подготовке жилых домов, расположенных в поднадзорной территории к предстоящему отопительному периоду 2012-2013гг.
В ходе указанной проверки установлено, что Общество на основании заключенных договоров осуществляет содержание 80 многоквартирных жилых домов, по состоянию на 06.09.2012 Общество паспорта готовности на жилой фонд (50 домов), находящихся в содержании, не оформила полностью, тем самым совершила правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ, за что постановлением Управления от 24.09.2012 привлечена к административной ответственности за нарушение пунктов 2.6.3, 2.6.10 ПиНТЭЖФ, т.е. за не оформление паспортов и актов готовности к работе в зимний период по объектам жилищного фонда в срок до 01.09.2012.
На основании выше изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Туймаада" о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного строительного и жилищного надзора РС (Я) от 19.10.2012 № 174 отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10-ти дневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.
Судья Евсеева Е. А.