ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-7267/11 от 06.02.2012 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

  ул. Курашова, 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, E-mail: info@yakutsk.arbitr.ru, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Якутск

13 февраля 2012 года

Дело №  А58-7267/2011

Резолютивная часть решения объявлена 06 февраля 2012 года

Полный текст решения изготовлен 13 февраля 2012 года

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи
 ФИО1,

при ведении протокола до перерыва секретарем судебного заседания Семеновой М.М., после перерыва секретарем судебного заседания Портнягиной Е.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия)  (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к обществу с ограниченной ответственностью «Товары Саха Якутместпрома»  (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о привлечении к административной ответственности на основании части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя: ФИО2 – по доверенности от 10.01.2012 № 02/03-7 сроком действия 1 год,

от лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении: ФИО3 – директор общества, ФИО4 – по доверенности от 16.01.2012 сроком действия до 31.12.2012,

установил:

в судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявлен перерыв до 10 час. 30 мин. 06.02.2012. После окончания перерыва судебное заседание продолжено в назначенное время при участии тех же представителей лиц, участвующих в деле.

Управление государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия) (далее – Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Товары Саха Якутместпрома» (далее – ООО «Товары Саха Якутместпрома») к административной ответственности на основании части 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ООО «Товары Саха Якутместпрома» представлен отзыв на заявление. В своем отзыве лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, полагает, что пункты предписания административного органа устранены.

Суд, исследовав материалы дела, установил следующие обстоятельства.

На основании приказа Управления от 12.10.2011 № 1280 и программы проведения проверок должностным лицом Управления в период с 19.10.2011 по 25.10.2011 проведена проверка объекта капитального строительства «Больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 150 посещений в смену в с.Борогонцы Усть-Алданского улуса» (1 очередь)», расположенного по адресу: РС (Я), Усть-Алданский улус, <...>, и составлен акт проверки № 869-11 от 28.10.2011, где перечислены выявленные нарушения.

28.10.2011 Управлением выдано предписание № 869/1-11, в соответствии с которым ООО «Товары Саха Якутместрома» предписано:

1. По оси «11» с наружной стороны здания не обеспечена уборка строительного и бытового мусора. Рабочие места загромождены строительным мусором. По оси «11» с наружной стороны обеспечить уборку строительного и бытового мусора согласно требование п.6.2.6 «СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-03-2004».

2. Леса выставлены на не выровненную и не утрамбованную поверхность. По периметр здания под опоры уложены опалубки, куски досок и мелкие бетонные блоки. На участке крыльца (Кр-5) не обеспечивается устойчивость опор, т.е. одна сторона опоры на поверхность площадки крыльца не опирается, находится в висячем положении. Установленные леса привести в соответствии требований п.7.4.14, п.7.4.6. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общи требования».

3. На фасаде здания местами смонтированные ветрозащитные паронепроницаемые пленки «Изоспан А» подверглись воздействию атмосферных осадков, ветра и солнечных лучей, в результате чего произошло увлажнение и повреждение пленки. На фасаде здания поврежденные ветрозащитные паронепроницаемые пленки «Изоспан А» привести в соответствие требований л.42-1, 42-2, 42-3, 42-4, 42-5, 42-6, 42-7, 42-8.

4. Не представлены документы по результатам проверки дюбеля для укрепления утеплителя к стене на вырыв. При этом отмечаются проявившиеся дефекты, а именно на первом этаже здания по оси «9/1» в осях «Е-И» не обеспечивается плотное прижатие утеплителя к стене дюбелями, что указывает на нарушение технологической последовательности работ по монтажу фасадной системы. Предоставить документ по результатам проверки дюбеля для крепления утеплителя к стене на вырыв согласно требования проекта ш.8406/08-1-АС Альбом «Детали обшивки наружных стен».

5. Генеральным подрядчиком ООО «Товары Саха Местпрома» нарушены проект, а именно на первом этаже в раздаточной комнате по оси «11» в осях «Г-Е» выполнена непроектная внутренняя перегородка напротив грузового лифта для приема пищи. На первом этаже в раздаточной комнате по оси «11» в осях «Г-Е» произвести демонтаж непроектную внутреннюю перегородку установленную напротив грузового лифта для приема пищи согласно требования проекта ш.8606-АР л.3.

6. Генеральный подрядчик ООО «Товары СахаМестпрома» как исполнитель работ не проводится строительный контроль, выраженный в виде нарушения технологической последовательности работ по фасадной системе (указанное в п.4 данного акта), а также выполнения работ с отступлением от проекта (указанное в п.5 данного акта). Обеспечить строительный контроль в части технологической последовательности работ по монтажу вентилируемой фасадной системы согласно требованию п.4 «в» Положения о проведении строительного контроля, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468.

7. На температурных трубках или вблизи стоящих сваях отсутствуют метки уровня поверхности земли, номера скважин и ее глубины. Контрольная температурная трубка (Т-3) забита. На температурных трубках или вблизи стоящих сваях нанести метки уровня поверхности земли, номера скважин и ее глубины. Забитую контрольную температурную трубку (Т-3) привести в соответствие требований проекта ш.8406-1-АС л.2, 3.

8. Вместо предусмотренного проектом чугунные радиаторы (МС-140) установлены алюминиевые радиаторы. Не внесены изменения в проекте в установленном порядке. Предоставить согласование на установленные радиаторы и внести изменения проекте в установленные порядке согласно требование раздела 7 нац.стандарта – ГОСТ Р 21.1101-2009 «Основные требования к проектной и рабочей документации».

9. Не предоставлены необходимые документы, а именно: техническое свидетельство на вентилируемую фасадную систему с обшивкой «Металлосайдинг» (п.9 Правила подтверждения пригодности новых материалов для применения в строительстве, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.12.1997 № 1636) документы о качестве (сертификаты, паспорта) на строительные материалы, изделия (влагозащитная пленка «Изоспан А», алюминиевый радиатор). Согласно ч.6 ст.53 Градостроительного кодекса РФ предоставить необходимые документы, а именно: - техническое свидетельство на вентилируемую фасадную систему с обшивкой «Металлосайдинг» (п.9 Правила подтверждения пригодности новых материалов для применения в строительстве, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.12.1997 № 1636); документы о качестве (сертификаты, паспорта) на строительные материалы, изделия (на влагозащитную пленку «Изоспан А», на алюминиевый радиатор).

Срок устранения нарушений – 21.11.2011.

С 24.11.2011 по 29.11.2011 главным специалистом инспекционного отдела по РС (Я) на основании приказа Управления госстройнадзора РС (Я) проведена проверка в отношении ООО «Товары Саха Якутместпрома» на предмет проверки фактического исполнения предписания от 28.10.2011 № 869/1-11. По результатам проверки составлен акт от 29.11.2011 № 948-11.

29.11.2011 в адрес ООО «Товары Саха Якутместпрома» направлено уведомление о составлении протокола.

30.11.2011 составлен протокол № 636-11 правонарушений в области строительства.

В протоколе зафиксировано, что ООО «Товары Саха Якутместпрома» в установленный срок на объекте «Больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 150 посещений в смену в с.Борогонцы Усть-Алданского улуса», расположенного по адресу: РС (Я), с.Борогонцы, Усть-Алданский улус, ул.Воробьева, 3, не выполнило пункты 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9 предписания № 869/1-11 от 28.10.2011, а именно:

1.Пункт 1 предписания не выполнен. По оси «11» с наружной стороны здания не обеспечена уборка строительного и бытового мусора. Рабочие места загромождены строительным мусором, чем нарушены требования п.6.2.6 «СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004».

2.Пункт 2 предписания не выполнен. Леса выставлены на не выровненную и не утрамбованную поверхность. По периметру здания под опоры уложены опалубки, куски досок мелкие бетонные блоки. На участке крыльца (Кр-5) не обеспечивается устойчивость опор, т.е. одна сторона опоры на поверхность площадки крыльца не опирается, находится висячем положении, чем нарушены требования п.7.4.14, п.7.4.6. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».

3.Пункт 3 предписания не выполнен. На фасаде здания поврежденные ветрозащитные паропроницаемые пленки «Изоспан А» во время устройства обшивки из металлосайдинга не заменяются в нарушении требования проекта ш.8406/08-1-АС Альбом «Детали обшивки наружных стен» л. 42-1, 42-2, 42-3, 42-4, 42-5, 42-6, 42-7, 42-8;

4.Пункт 4 предписания не выполнен. Не предоставлены документы по результатам проверки дюбеля для крепления утеплителя к стене на вырыв. При этом отмечаются проявившееся дефекты, а именно на первом этаже здания по оси «9/1» в осях «Е-И» не обеспечивается плотное прижатие утеплителя к стене дюбелями, что указывает на нарушение технологической последовательности работ по монтажу фасадной системы, чем нарушены требования проекта ш. 8406/08-1-АС Альбом «Детали обшивки наружных стен».

5.Пункт 6 предписания не выполнен. Генеральный подрядчик ООО «ТоварыСахаЯкутМестпрома», как исполнитель работ не провел строительный контроль в части технологической последовательности работ по устройству фасадной системы (указанные в пп.3, 4 данного предписания), чем нарушены требования пункта 5 «в» Положения о проведении строительного контроля утв. Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 г. №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

6.Пункт 7 предписания не выполнен. На температурных трубках или вблизи стоящих сваях метки уровня поверхности земли, номера скважин и ее глубины не проставлены, чем нарушены требования проекта ш.8406-1 АС л.2,3. Контрольная температурная трубка (Т-3) не восстановлена

7.Пункт 8 предписания не выполнен. Установленные отопительные приборы не приведены в соответствие требования проекта ш.8406-1-ОВ л. 1-16,   ш.8406-ОВ.С л.1

8.Пункт 9 предписания не выполнен. В нарушении требования ч.б ст. 52 Градостроительного кодекса РФ необходимые документы не предоставлены, а именно:

-техническое свидетельство на вентилируемую фасадную систему с обшивкой «Металлосайдинг» (п.9 Правила подтверждения пригодности новых материалов для применения в строительстве, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.12.1997 г. № 1636)

-документы о качестве (сертификаты, паспорта) на строительные материалы (влаговетрозащитную пленку «Изоспан А», отопительный прибор - алюминиевый радиатор).

Бездействие ООО «Товары Саха Якутместпрома» квалифицировано административным органом как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Управление обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении ООО «Товары Саха Якутместпрома» к административной ответственности.

Дело рассматривается в порядке, установленном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 70 части 2 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) должностные лица уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 настоящего Кодекса.

Частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено осуществление государственного строительного надзора органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации также отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных данным Кодексом.

Согласно пункту 1.1 Положения об Управлении государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 № 535, Управление является органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в области строительства на всей территории Республики Саха (Якутия).

В соответствии с частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

В соответствии с перечнем должностных лиц Управления государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом Управления от 01.09.2010 № 27, главный специалист инспекционного отдела по Республике Саха (Якутия) уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник или представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола. При этом указанное лицо пользуется всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренные частью 4 статьи 28.2 Кодекса, а именно, такому лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (абзац 4 пункта 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 02.06.2004 № 10).

О месте и времени составления протокола об административном правонарушении ООО «Товары Саха Якутместпрома» извещено надлежащим образом, что подтверждается уведомлением от 29.11.2011 № 01/25-1815 (л.д.29).

При составлении протокола об административном правонарушении от 30.11.2011 № 636-11 принимала участие представитель ООО «Товары Саха Якутместпрома» ФИО5 – по доверенности от 30.11.2011.

Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, представителю ООО «Товары Саха Якутместпрома» разъяснены, с протоколом представитель ознакомлен, копия протокола вручена, что подтверждается подписями в соответствующих графах. Представителем ООО «Товары Саха Якутместпрома» даны объяснения.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии нарушений процедуры привлечения к административной ответственности.

Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок (пункт 9 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 № 54).

Должностные лица, осуществляющие государственный строительный надзор, имеют право беспрепятственного доступа на все объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора.

Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего распоряжения (приказа) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор (далее - должностное лицо органа государственного строительного надзора) в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Приказом Управления государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 № 1280 главный специалист инспекционного отдела по РС (Я) ФИО6 назначен для проведения выездной проверки осуществления государственного строительного надзора при строительстве объекта капитального строительства «Болничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 150 посещений в смену в с.Борогонцы Усть-Алданского улуса (1 очередь)», расположенного по адресу: РС (Я), Усть-Алданский улус. <...>.

Приказом от 25.10.2011 № 1329/1 Управления государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия) срок проведения проверки по приказу от 12.10.2011 № 1280 продлен до 03.11.2011.

Таким образом, проверка проведена уполномоченным лицом.

При проведении проверки принимал участие представитель ООО «Товары Саха Якутместпрома» ФИО5 по доверенности от 19.10.2011.

В пункте 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.

В соответствии с частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности выданного предписания.

Управление госстройнадзора РС (Я), проведя проверку, установило нарушение требований действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 6.2.6 «СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», утвержденного приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 781, лицо, осуществляющее строительство, должно обеспечивать уборку территории стройплощадки и пятиметровой прилегающей зоны. Бытовой и строительный мусор, а также снег должный вывозиться своевременно в сроки и в порядке, установленных органом местного самоуправления.

Между тем, в нарушение указанного, ООО «Товары Саха Якутместпрома», являясь лицом, осуществляющим строительство объекта ««Больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 150 посещений в смену в с.Борогонцы Усть-Алданского улуса (1 очередь)», не обеспечило по оси «11» с наружной стороны здания уборку строительного и бытового мусора (пункт 1 предписания).

При этом судом отклоняются довод ООО «Товары Саха Якутместпрома» об устранении указанного нарушения, поскольку согласно акту об устранении нарушений от 30.11.2011 уборка мусора произведена только 30.11.2011, тогда как согласно предписанию последним днем устранения нарушения является 21.11.2011.

Согласно пункту 7.4.6. СНиП «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. общие требования» поверхность грунта, на которую устанавливаются средства подмащивания, должна быть спланирована (выровнена и утрамбована) с обеспечением отвода с нее поверхностных вод. В тех случаях, когда невозможно выполнить эти требования, средства подмащивания должны быть оборудованы регулируемыми опорами (домкратами) для обеспечения горизонтальности установки или установлены временные опорные сооружения, обеспечивающие горизонтальность установки средств подмащивания.

В силу пункта 7.4.14 вышеуказанного СНиП леса и подмости высотой до 4 м допускаются в эксплуатацию только после их приемки производителем работ или мастером и регистрации в журнале работ, а выше 4 м - после приемки комиссией, назначенной лицом, ответственным за обеспечение охраны труда в организации, и оформления актом.

При приемке лесов и подмостей должны быть проверены: наличие связей и креплений, обеспечивающих устойчивость, узлы крепления отдельных элементов, рабочие настилы и ограждения, вертикальность стоек, надежность опорных площадок и заземление (для металлических лесов).

Между тем, ООО «Товары Саха Якутместпрома» в нарушение указанных норм леса выставлены на не выровненную и не утрамбованную поверхность. По периметру здания под опоры уложены опалубки, куски досок мелкие бетонные блоки. На участке крыльца (Кр-5) не обеспечивается устойчивость опор, т.е. одна сторона опоры на поверхность площадки крыльца не опирается, находится в висячем положении (пункт 2 предписания).

Ссылка общества на устранение пункта 2 предписания путем составления акта об устранении нарушений от 07.11.2011 № 1, согласно которому 01.11.2011 инвентарные леса выставлены на выровненную и утрамбованную поверхность согласно требований п.7.4.6. СНиП 12-03-2001, на участке крыльца (Кр-5) обеспечена устойчивость опор, судом отклоняются, поскольку не представлены доказательства выполнения в срок, установленный предписанием. Извещение от 30.01.2012 № 1 с приложенным актом об устранении нарушений от 07.11.2011 № 1 вручено административном органу лишь 30.01.2012.

ООО «Товары Саха Якутместпрома» на фасаде здания поврежденные ветрозащитные паропроницаемые пленки «Изоспан А» во время устройства обшивки из металлосайдинга не заменяются в нарушение требования проекта ш.8406/08-1-АС Альбом «Детали обшивки наружных стен» л. 42-1, 42-2, 42-3, 42-4, 42-5, 42-6, 42-7, 42-8 (пункт 3 предписания).

Судом не может быть принято во внимание то обстоятельство, что общество устранило пункт 3 предписания согласно акту от 24.12.2011, где указано, что замечание устранено полностью с 11.11.2011 по 24.12.2011 при работах по устройству облицовки фасада металлосайдингом, поскольку нарушение устранено после срока, установленного предписанием от 28.10.2011 № 869/1-11.

Порядок проведения строительного контроля установлен Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 данного Положения строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проверку соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства.

В нарушение указанного, общество, как исполнитель работ не провел строительный контроль в части технологической последовательности работ по устройству фасадной системы (пункт 6 предписания).

Обществом в нарушение проекта ш.8406-1 АС л.2,3 на температурных трубках или вблизи стоящих сваях метки уровня поверхности земли, номера скважин и их глубины не проставлены, контрольная температурная трубка (Т-3) не восстановлена (пункт 7 предписания).

При этом доводы общества об отсутствии ответственности по данному пункту предписания, поскольку трубки устанавливались в 2008 году подрядной организацией ООО «Сокол» и исполнительная документация им не передана ГУ «СГЗ при Правительстве РС (Я)», судом отклоняются. Государственным контрактом от 08.07.2009 № 743/478-р1, заключенным между ГУ «СГЗ при Правительстве РС (Я)» (заказчик) и ООО «Товары Саха Якутместпрома» (подрядчик), общество взяло на себя обязанность по строительно-монтажным работам на объекте «Больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 150 посещений в смену (1 очередь) в с.Борогонцы Усть-Алданского улуса» (строительство здания поликлиники, под ключ), соответственно, должно и обязано соблюдать проектную документацию.

Согласно проекту ш.8406-1 АС л.1 в качестве отопительного прибора указан чугунный радиатор секционный МС-140. Между тем, обществом в нарушение указанного, вместо предусмотренных проектом чугунных радиаторов (МС-140) установлены алюминиевые радиаторы, при этом не внесены изменения в проект в установленном порядке (пункт 8 предписания).

То обстоятельство, что генеральным подрядчиком направлено письмо-согласование заказчику о замене чугунного радиатора на биметаллические радиаторы не свидетельствует об устранении пункта 8 предписания, поскольку письмо направлено заказчику 01.12.2011 № 510, то есть после срока, установленного предписанием. Кроме того, изменения в проект должны быть внесены до установки отопительных приборов согласно требованиям раздела 7 ГОСТа Р 21.1101-2009 «Основные требования к проектной и рабочей документации».

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Между тем, ООО «Товары Саха Якутместпрома» в нарушение указанного в срок, установленный предписанием, не представило: техническое свидетельство на вентилируемую фасадную систему с обшивкой «Металлосайдинг» (п.9 Правила подтверждения пригодности новых материалов для применения в строительстве, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.12.1997 № 1636); документы о качестве (сертификаты, паспорта) на строительные материалы (влаговетрозащитную пленку «Изоспан А», отопительный прибор - алюминиевый радиатор) (пункт 9 предписания).

Судом отклоняются доводы административного органа в части пункта 4 предписания в силу следующего.

Обществу вменяется непредставление документов по результатам проверки дюбеля для крепления утеплителя к стене на вырыв, чем нарушены требования проекта ш. 8406/08-1-АС Альбом «Детали обшивки наружных стен».

Между тем, указанный пункт предписания свидетельствует о несоблюдении части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части непредставления документов по результатам проверки дюбеля для крепления утеплителя к стене на вырыв.

Таким образом, предписание № 869/1-11 от 28.10.2011 в части пунктов 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 ООО «Товары Саха Якутместпрома» не исполнено в установленный срок.

Судом установлено, что у ООО «Товары Саха Якутместпрома» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в бездействии ООО «Товары Саха Якутместпрома» состава вменяемого правонарушения.

В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

В предписании Управления от 28.10.2011 № 869-11 установлен срок исполнения - 21.11.2011, до наступления которого общество обязано совершить определенные действия. В случае неисполнения предписания правонарушение считается совершенным 22.11.2011.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, составляет 3 месяца.

Таким образом, срок привлечения к административной ответственности не пропущен.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Кодекса при назначении административного наказания подлежат учету характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

При определении размера наказания суд, руководствуясь частью 3 статьи 4.1, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, совершение правонарушения впервые, считает необходимым назначить штраф в минимальном размере, определенном санкцией части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Товары Саха Якутместпрома» (место нахождения: <...>, зарегистрировано в качестве юридического лица 24.09.1999 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Якутску Республики Саха (Якутия), идентификационный номер налогоплательщика <***>, основной государственный регистрационный номер <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 50 000 рублей.

Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по РС (Я) (Управление государственного строительного надзора РС (Я); лицевой счет: <***>; ИНН <***>; КПП 143501001; КБК 30311690040040000140; ОКАТО 98401000000; номер счета получателя платежа: 40101810100000010002; наименование банка: ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России г.Якутск; БИК 049805001.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

ФИО1