ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-7348/14 от 12.03.2015 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск

19 марта 2015года

Дело № А58-7348/2014

Резолютивная часть решения объявлена 12.03.2015.

Полный текст решения изготовлен 19.03.2015.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи
 Эверстовой Р.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Васильевой Л.Э., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Эльф" (ИНН <***>, ОГРН <***>) без даты и номера к Департаменту имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным решения Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска, изложенного в письме от 16 сентября 2014 года № 9395- ДИЗО/2014, об отказе в принятии решения о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 14:36:107040:2086, общей площадью 4345 кв. м., по адресу: <...> разрешенное использование - под парковку, проверенное на соответствие положениям Земельного кодекса Российской Федерации,

об обязании Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Эльф» путем принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 14:36:107040:2086, общей площадью 4345 кв. м., по адресу: <...> разрешенное использование - под парковку и направления договора аренды указанного земельного участка ООО «Эльф» в сроки, установленные действующим законодательством,

при участии в заседании:

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 11.06.2014,

от ответчика – ФИО2 по доверенности от 18.09.2014 № 43,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Эльф" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением без даты и номера к Департаменту имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска (далее – ответчик, Департамент) о признании незаконным решения Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска, изложенного в письме от 16.09.2014 № 9395- ДИЗО/2014, об отказе в принятии решения о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 14:36:107040:2086, общей площадью 4345 кв. м., по адресу: <...> разрешенное использование - под парковку, проверенное на соответствие положениям Земельного кодекса Российской Федерации, об обязании Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Эльф» путем принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 14:36:107040:2086, общей площадью 4345 кв. м., по адресу: <...> разрешенное использование - под парковку и направления договора аренды указанного земельного участка ООО «Эльф» в сроки, установленные действующим законодательством.

Ответчик представил отзыв о том, что ранее, а именно 09.12.2013 Прокуратурой города Якутска в адрес органа местного самоуправления направлено заключение на проект решения Якутской городской Думы «О внесении изменений в нормативный правовой акт от 14.11.2012 № 93-НПА, в котором указано, что действующие до принятия отдельных административных регламентов (07.08.2012), порядки предоставления земельных участков, и как следствие, принятые комиссией предварительные решения утратили силу и не могут иметь обратную силу в соответствии со статьей 4 Гражданского кодекса РФ. Принятие данных изменений и установление сроков действия предварительных решений комиссий до 01.06.2014 влечет как следствие принятие администрацией города нелигитимных решений в результате применения норм ранее действующих порядков.

Как следует из материалов дела, 03.09.2014 заявителем через Государственное автономное учреждение «Мои документы» было подано заявление в Департамент о принятии решения о предоставлении земельного участка не связанным со строительством (под парковку), расположенного по адресу: <...>, с кадастровым номером 14:36:107040.

При этом схема расположения земельного участка была утверждена Департаментом 29.09.2013 на основании согласованного акта выбора земельного участка № 959/11.

Земельный участок поставлен на кадастровый учет, оформлен кадастровый паспорт от 11.11.2013 № 14/13-189084.

Письмом Департамента от 16.09.2014 № 9395-ДИЗО/2014 обществу было отказано в предоставлении земельного участка в связи с заключением прокуратуры города Якутска от 09.12.2013 № 16-2013/34 об утрате принятых Комиссией решений о предоставлении земельных участков.

Не согласившись с оспариваемым отказом, заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением об его оспаривании.

Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы заявителя и возражения Департамента, приходит к следующим выводам.

Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Согласно статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Пунктом 1 Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.09.2006 № 435 "О Порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена" установлено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе "Город Якутск" определяются в соответствии с Земельным кодексом Республики Саха (Якутия).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 13 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области земельных отношений относятся управление и распоряжение в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия) и уставом муниципального района (городского округа), земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с Положением о Департаменте имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска Департамент осуществляет функции в сфере управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в ГО «город Якутск», в рамках осуществления органами местного самоуправления ГО «город Якутск» полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочийТаким образом, оспариваемый отказ принят Департаментом в пределах полномочий, определенных действующим законодательством.

Как следует из материалов дела, общество в 2011 году обратилось в Окружную администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду ориентировочной площадью 4 345 кв.м., расположенного по адресу: <...>, под парковку, на срок длительностью 3 (три) года.

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, установлен статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 указанной статьи Кодекса установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Кроме того, в силу положений статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент обращения с первоначальным заявлением) предусмотрено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса (п. 2).

В указанном в пункте 2 настоящей статьи в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (п. 3).

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п. 4).

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п. 5).

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения (п. 6).

На территории города Якутска на дату обращения общества с заявлением применялось Положение о порядке предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством в городском округе "Город Якутск", утвержденное решением Якутской городской Думы от 25.03.2010 № РЯГД-24-7 (далее – Положение от 25.03.2010).

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Положения от 25.03.2010, в городском округе "Город Якутск" земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Якутск", и земель, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе "Город Якутск", предоставляются для целей, не связанных со строительством:

1.1. Без предварительного согласования места размещения объекта.

1.2. С предварительным согласованием места размещения объекта.

Земельные участки для установки некапитальных сооружений и иных целей, не связанных со строительством, из земель, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Якутск", и земель, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе "Город Якутск", и расположенные на территории пригородного населенного пункта и микрорайона городского округа "Город Якутск" предоставляются в порядке, установленном статьями 8, 10 настоящего Положения (п. 2).

Пунктами 1, 5, 7 статьи 8 Положения от 25.03.2010 установлено, что лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для установки некапитальных сооружений и иных целей, не связанных со строительством (далее по тексту - заявитель), обращается в Комитет земельных отношений окружной администрации города Якутска (далее по тексту - Комитет) с заявлением о предоставлении земельного участка с приложением документов согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

В данном заявлении должны быть указаны:

- фамилия, имя, отчество гражданина, паспортные данные, адрес регистрации по месту жительства, фактический адрес - для гражданина;

- полное либо сокращенное наименование юридического лица, юридический и почтовый адрес, банковские реквизиты - для юридического лица;

- предполагаемое место его размещения;

- вид разрешенного использования земельного участка;

- примерный размер земельного участка;

- право на земельный участок.

Комиссия по регулированию земельных и градостроительных отношений на территории г. Якутска рассматривает заявление о предоставлении земельного участка и не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня внесения документов на комиссию принимает одно из следующих решений:

- проработать возможность выставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, на торги;

- предварительно согласовать предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством;

- отказать в предоставлении земельного участка с указанием причины отказа (п. 5).

Решение, принятое Комиссией, оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывается секретарем Комиссии, утверждается председателем Комиссии или в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии не позднее четырех рабочих дней с момента принятия решения на заседании Комиссии. После утверждения протокол Комиссии выдается заявителю (п. 7).

Статьей 10 Положения от 25.03.2010 предусмотрено:

в случае принятия Комиссией по регулированию земельных и градостроительных отношений на территории г. Якутска решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, Комитет готовит акт о выборе земельного участка.

Подготовка акта о выборе земельного участка и приложения к нему - направления о согласовании выбора земельного участка осуществляются Комитетом в течение трех рабочих дней.

Согласование акта о выборе земельного участка и приложений к нему - направления о согласовании выбора земельного участка осуществляются Комитетом.

Комитет в течение одного рабочего дня передает документы в Департамент архитектуры и градостроительства окружной администрации г. Якутска для подготовки градостроительного плана земельного участка, не связанного со строительством, в течение десяти рабочих дней и передает его в Комитет.

Комитет после согласования акта выбора земельного участка и получения градостроительного плана в течение одного рабочего дня уведомляет заявителя о необходимости предоставления выписки из государственного кадастра недвижимости по форме Д4 и проекта схемы расположения земельного участка для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастром плане или кадастровой карте территории.

Заявитель после получения уведомления от Комитета обращается за получением выписки из государственного кадастра недвижимости по форме Д4 в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Заявитель обращается в Комитет об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории с приложением выписки из государственного кадастра недвижимости по форме Д4 и проекта схемы расположения земельного участка.

После получения согласованного акта о выборе земельного участка с положительными заключениями всех заинтересованных органов, утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

После получения заявителем кадастрового паспорта земельного участка, заявитель обращается в Комитет с заявлением о предоставлении земельного участка с приложением следующих документов:

- оригинал кадастрового паспорта земельного участка;

- оригинал градостроительного плана земельного участка;

- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;

- оригинал доверенности - в случае подачи заявления представителем заявителя;

- оригинал акта выбора земельного участка;

- копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Решение о предоставлении земельного участка оформляется распоряжением главы городского округа "Город Якутск" или его уполномоченным заместителем

Проект распоряжения окружной администрации города Якутска готовится на основании заявления заявителя; выписки из протокола заседания Комиссии по регулированию земельных и градостроительных отношений на территории г. Якутска с решением о предварительном согласовании в предоставлении земельного участка; подписанного акта о выборе земельного участка с положительными заключениями всех заинтересованных органов; кадастрового паспорта земельного участка, градостроительного плана земельного участка.

После подписания распоряжения о предоставлении земельного участка осуществляется его регистрация Управлением документационного обеспечения окружной администрации г. Якутска в течение двух рабочих дней с момента подписания.

Комитет направляет заявителю копию распоряжения о предоставлении земельного участка с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

После регистрации распоряжения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, Комитет осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка и приложения к нему в течение трех рабочих дней и письменно уведомляет заявителя о необходимости явиться для подписания договора аренды земельного участка.

Как следует из содержания оспариваемого отказа от 16.09.2014 № 9395-ДИЗО/14, основанием для отказа в предоставлении земельного участка под парковку обществу явилось то, что предварительное решение Комиссии от 21.09.2011 не имеет юридической силы, поскольку было принято на основании административных регламентов, Порядка предоставления земельных участков, утратившего юридическую силу с 07.08.2012. При этом в письме Департамент ссылается на заключение Прокуратуры города Якутска от 09.12.2013 № 16-2013/34 и статью 4 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что общество обратилось с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в аренду еще в 2011 году, процедура рассмотрения заявления (ее начало) регулировалась в соответствии с Положением о порядке предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством в городском округе "Город Якутск", утвержденным решением Якутской городской Думы от 25.03.2010 № РЯГД-24-7. Данное Положение утратило силу с 01.03.2012 в связи с изданием нового Порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе "город Якутск" от 15.02.2012 № 50-НПА, принятого решением Якутской городской Думы от 15.02.2012 № РЯГД-42-6.

Таким образом, на момент обращения общества в Департамент действовало Положение о порядке предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством в городском округе "Город Якутск" от 25.03.2010 № РЯГД-24-7, требования которого, заявителем последовательно соблюдены, а именно: заявителем получена схема расположения земельного участка, земельный участок поставлен на кадастровый учет, пройдены все согласования с компетентными органами, необходимые для принятия решения о предоставлении земельного участка, для целей, не связанных со строительством.

В силу пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Данных, свидетельствующих о придании новой норме, действующей в настоящее время, обратной силы не имеется.

В рассматриваемом случае, правоотношения с заявителем возникли в 2011 году, являлись длящимися, а обращение общества с заявлением о принятии решения о предоставлении земельного участка с приложением всех, необходимых документов 03.09.2014 не являлось самостоятельным действием, а являлось этапом процедуры инициированной в 2011 года и соответствовала требованиям статьи 10 Положения от 25.03.2010 № РЯГД-24-7.

При этом суд считает, что изменение правового регулирования спорных отношений не должно влечь нарушения прав участников общественных отношений с учетом принципа баланса частных и публичных интересов, применяемого Европейским Судом к защите имущественных прав как физических, так и юридических лиц.

В силу изложенных обстоятельств, судом отклоняется ссылка Департамента на заключение Прокуратуры города Якутска от 09.12.2013 № 16-2013/34.

Довод Департамента об изменении вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка в настоящее время судом не может быть принято, поскольку в оспариваемом отказе указанное обстоятельство не послужило основанием для отказа в предоставлении земельного участка в аренду.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый отказ от 16.09.2014 № 9395- ДИЗО/2014 в принятии решения о предоставлении в аренду земельного участка не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в предпринимательской деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Согласно статье 112 Арбитражного процессуального кодекса вопросы распределения судебных расходов, отнесения судебных расходов на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами, и другие вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.

Правила распределения судебных расходов между лицами, участвующими в деле, установлены статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса. В силу части 1 данной статьи кодекса судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

В случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере.

В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Как следует из материалов дела, при обращении с заявлением в арбитражный суд обществом произведена уплата государственной пошлины в размере 2 000 рублей платежным поручением от 07.11.2014 № 195.

На основании указанного, суд считает необходимым взыскать с Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей в пользу общества с ограниченной ответственностью "Эльф".

Руководствуясь статьями 104, 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Проверив на соответствие положениям Земельного кодекса Российской Федерации признать незаконным решение Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска, изложенное в письме от 16.09.2014 № 9395- ДИЗО/2014, об отказе в принятии решения о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 14:36:107040:2086, общей площадью 4345 кв. м., по адресу: <...> разрешенное использование - под парковку.

Обязать Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Эльф" путем принятия решения о предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Эльф" в аренду земельного участка с кадастровым номером 14:36:107040:2086, общей площадью 4345 кв. м., по адресу: <...> разрешенное использование - под парковку и направления договора аренды указанного земельного участка обществу с ограниченной ответственностью "Эльф" в сроки, установленные действующим законодательством.

Взыскать с Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Эльф" (ИНН <***>, ОГРН <***>) судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей.

Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.

Судья Р.И. Эверстова