ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-7491/10 от 25.11.2010 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

677980, г. Якутск, ул. Курашова, 28

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А58-7491/10

город Якутск 29.11.2010

Резолютивная часть решения объявлена 25.11.2010.

Решение в полном объеме изготовлено 29.11.2010.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Р.И. Эверстовой

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
 ФИО1

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Алданского района Республики Саха (Якутия)

к индивидуальному предпринимателю ФИО2

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

при участии:

от заявителя: ФИО3 – по удостоверению,

от ответчика: не явился, извещен.

Прокурор Алданского района Республики Саха (Якутия) (далее – административный орган) обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО2 (далее – индивидуальный предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, за осуществление предпринимательской деятельности по оказанию медицинских услуг без лицензии.

Отзыв на заявление индивидуальным предпринимателем не представлен, в судебное заседание индивидуальный предприниматель не явился, своего представителя не направил. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело подлежит рассмотрению в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Из материалов дела следует.

ФИО2, дата рождения: 02.02.1983, место рождения: поселок Балаганск Усть-Удинского района Иркутской области, место жительства: Республика Саха (Якутия), <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 22.09.2009 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Алданскому району Республики Саха (Якутия), основной государственный регистрационный номер 309140226500021.

25.10.2010 Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Алданском районе совместно с прокуратурой Алданского района проведена проверка соблюдения санитарного законодательства, законодательства в области защиты прав потребителей.

В ходе проверки установлено, что в стоматологическом кабинете «Жемчужина», находящимся по адресу: <...>, индивидуальным предпринимателем осуществляется медицинская деятельность «стоматология терапевтическая» без лицензии.

Прокурор Алданского района, рассмотрев материалы проверки, вынес постановление от 25.10.2010 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя.

В постановлении зафиксировано, что в стоматологическом кабинете индивидуальным предпринимателем оказываются стоматологические услуги без лицензии на право осуществления медицинской деятельности.

Действия предпринимателя квалифицированы административным органом как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В объяснении от 25.10.2010 индивидуальный предприниматель пояснил, что 25.10.2010 выявлен факт оказания индивидуальным предпринимателем стоматологических услуг без соответствующего разрешения (лицензии). О том, что для осуществления вышеуказанной деятельности необходима лицензия знал, однако стоматологические услуги оказывал. Документы в разрешительный орган для оформления лицензии индивидуальным предпринимателем будут направлены в ближайшее время.

Дело рассматривается в порядке, установленном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частями 1, 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, определенные статьей 28.2 Кодекса.

Таким образом, постановление вынесено уполномоченным лицом.

При вынесении постановления индивидуальный предприниматель участвовал. Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, индивидуальному предпринимателю разъяснены, копия постановления вручена.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии нарушений процессуального порядка вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица Российской Федерации, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Статья 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) определяет, что лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданных лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В соответствии с пунктом 96 части 1 статьи 17 Закона о лицензировании медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Пунктом 4 части 2 статьи 17 Закона о лицензировании установлено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг по такому виду деятельности, как медицинская деятельность.

В силу пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее - работы (услуги)).

Указанный перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности включает работы (услуги) по стоматологии терапевтической.

Таким образом, стоматология терапевтическая относится к медицинской деятельности и подлежит обязательному лицензированию.

Материалами дела установлено, что индивидуальным предпринимателем осуществлялась медицинская деятельность без соответствующего разрешения (лицензии), что не отрицается самим индивидуальным предпринимателем.

При таких обстоятельствах, с учетом приведенных нормативных актов, суд считает установленным факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии.

Давность привлечения к административной ответственности, установленная статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не пропущена. Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Вина индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения на основании части 2 статьи 2.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом установлена.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации суд в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывает, что индивидуальный предприниматель ранее не привлекался к административной ответственности за совершение данного вида правонарушения, а также то, что предприниматель признал факт совершения правонарушения, и считает необходимым назначить наказание в минимальном размере, установленном санкцией части 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявления о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Руководствуясь частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО2 (дата рождения: 02.02.1983, место рождения: поселок Балаганск Усть-Удинского района Иркутской области, место жительства: Республика Саха (Якутия), <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 22.09.2009 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Алданскому району Республики Саха (Якутия), основной государственный регистрационный номер 309140226500021) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Предложить уплатить взыскиваемый штраф в добровольном порядке в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу и представить суду документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (Прокуратура Республики Саха (Якутия)); ИНН <***>, КПП 143501001, КБК 41511690010010000140; ОКАТО 98401000000; номер счета получателя платежа 40101810100000010002 ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск, БИК 049805001.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия. Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Р.И. Эверстова