АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск Дело №А58-7498/2007
23 октября 2007г.
Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2007 года, в полном объёме решение изготовлено 23 октября 2007 года
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А. Н. , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Саха (Якутия) к Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Босиковой Наталье Спиридоновне о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием представителя заявителя Кривошапкина И. А. по доверенности от 01.08.2007г., заинтересованного лица: ИП Босиковой Н. С. по паспорту 98 02 № 443313, составив протокол в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Саха (Якутия) – далее Росздравнадзор обратился с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Босиковой Натальи Спиридоновны – предприниматель, к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Босикова Наталья Спиридоновна является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица и зарегистрирована в этом качестве 12.08.2002г., имеет свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г. серии 14 № 000273994.
Отзыв на заявление предпринимателем не представлен.
Судом установлено.
Как следует из материалов дела, 12.09.2007г. на основании приказа Управления Росздравнадзора по РС (Я) от 11.09.2007г. № 48/07 проведена плановая проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности на объекте, находящемся по адресу: г. Якутск, ул. Лермонтова, дом 6/2, проверка проведена специалистом-экспертом Управления Росздравнадзора по РС (Я) Поповой И. Е.
По результатам проверки составлен акт проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности (аптечное учреждение) от 12.09.2007г. (л.д. 7-14) согласно которому установлено, что ИП Босикова Н. С. осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности:
- не ведется контроль за соблюдением сроков годности;
- не имеется приказа о назначении уполномоченного по качеству;
- нет плана организации занятий по нормативно-методической документации;
- не проводятся внутренние проверки, отсутствуют протоколы проверок.
12 сентября 2007 года на основании материалов проверки специалистом экспертом Управления Росздравнадзора по Республике Саха (Якутия) Поповой Изабеллой Егоровной составлен протокол об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Босиковой Натальи Спиридоновны. В протоколе зафиксировано правонарушение, выявленное в ходе проверки.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Пунктом 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416, установлено, что лицензирование фармацевтической деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Согласно Перечню должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и её территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 10 октября 2005 года № 2220-Пр/05, должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю, относятся к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении.
Таким образом, протокол об административном правонарушении от 12 сентября 2007 года, составленный специалистом экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Саха (Якутия) Поповой Изабеллой Егоровной, составлен уполномоченным должностным лицом.
При составлении протокола об административном правонарушении от 12 сентября 2007 года предприниматель присутствовала лично, ей разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснение предпринимателя изложено в протоколе, копия протокола об административном правонарушении вручена ИП Босиковой Н. С. лично, согласно ее личной подписи на протоколе.
Согласно части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённого Постановлением Правительства от 06.07.2006 года № 416, осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённого Постановлением Правительства от 06.07.2006 года № 416, соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», относится к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении фармацевтической деятельности.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 года № 80 утвержден Отраслевой стандарт «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.0007-2003» (далее - Правила).
Согласно пункта 5.3. Раздела V. «Требования к организации хранения лекарственных препаратов (лекарственных средств) в аптечных организациях» Правил аптечная организация должна вести учет лекарственных препаратов (лекарственных средств) с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией на твердом носителе. Режим архивации устанавливается руководителем аптечной организации.
В соответствии с пунктами 9.3., 9.4., 9.5., 9.6 Раздела IХ. Правил «Обеспечение качества лекарственных препаратов (лекарственных средств) в аптечных организациях» аптечной организацией должны регулярно проводиться внутренние проверки на соответствие требованиям настоящего ОСТа. При проведении проверок следует обращать внимание на наличие в аптечной организации соответствующих документов на занимаемые помещения, должностных инструкций сотрудников, стандартов, иных необходимых документов.
Проверки могут проводиться как сотрудниками аптечной организации независимыми от лиц, непосредственно осуществляющих проверяемую деятельность, так и независимыми экспертами.
Частота проверок определяется самой аптечной организацией.
Результаты проверок протоколируются и доводятся до сведения персонала, ответственного за проверяемый участок работы, и руководства аптечной организации.
Кроме того, согласно пунктов 9.8., 9.9. вышеуказанных Правил каждый сотрудник аптечной организации должен быть ознакомлен с настоящим ОСТом, порядком выполнения закрепленных за ним обязанностей, нормативными правовыми актами и стандартами, относящимися к деятельности организации. В аптечных организациях на каждого сотрудника должны быть должностные инструкции, утвержденные в соответствующем порядке.
В аптечных организациях должна быть предусмотрена система постоянного повышения профессионального образования сотрудников по вопросам действующего законодательства, применения лекарственных средств и др. План и темы занятий утверждаются руководителем аптечной организации.
Руководитель аптечной организации назначает из руководящего персонала уполномоченного по качеству.
При таких обстоятельствах с учетом приведенных нормативных актов суд считает установленным факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения, выразившегося в осуществлении фармацевтической деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Давность привлечения к административной ответственности, установленная статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не пропущена. Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Саха (Якутия) о привлечении Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Босиковой Натальи Спиридоновны к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 4 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Босикову Наталья Спиридоновну, дата рождения – 28.10.1969г., место рождения – город Якутск, проживающего по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Свердлова, 6/1, квартира 3, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 12.08.2002г. представительством территориального органа юстиции Российской Федерации – Министерства юстиции Республики Саха (Якутия) в городе Якутске, регистрационный номер 1216, свидетельство серии 14 № 000273994 от 21.10.2004г., к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере четырех тысяч рублей.
Зачислить сумму административного штрафа в местный бюджет (Наименование получателя платежа: УФК по РС (Я) (Управление Росздравнадзора по РС (Я)) ИНН 1435157344, КПП 143501001, КБК 06011690050050000140; ОКАТО 98401000000; Номер счета получателя платежа 40101810100000010002; Наименование банка: ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск, БИК 049805001).
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней в арбитражный апелляционный суд.
Судья А. Н. Устинова