АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск Дело№А58-7523/2007
19.11.2007г.
Резолютивная часть решения оглашена 16.11.2007г., решение в полном объеме изготовлено 19.11.2007г.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) ,
в составе судьи Бадлуевой Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению государственного учреждения «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины»
к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Саха (Якутия)
о признании недействительными решений
при участии представителей от ГУ – Окороковой А.А. по доверенности от 22.10.2007 года , от МРИ ФНС – Иванова А.А. по доверенности от 29.01.2007г. №05/1821, с участием после перерыва от ГУ – Гарматоровой В.А. по доверенности от 12.11.2007г.,
составив протокол в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
установил:
ГУ Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины, далее Учреждение, обратилось с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Саха (Якутия), далее налоговый орган, о признании недействительными решений о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности от 24.07.2007года №2521, №2523, №2524.
Заявлением от 8.11.2007года Учреждение уточнило требование и в силу статьи 49 АПК РФ просит признать недействительными с учетом применения смягчающих ответственность обстоятельств решения от 24.07.2007года №521 в части 22904 руб.50 коп. штрафа, №2523 в части 20264 руб.80 коп. штрафа, №2524 в части 12666 руб. 65 коп. штрафа.
Согласно статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта , которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.
Налоговый орган с заявлением не согласен, ссылаясь на отсутствие оснований для применения смягчающих ответственность обстоятельств.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В предварительном судебном заседании объявлен перерыв с 9.11.2007г. до 16.11.2007г.
16.11.2007г. завершено предварительное судебное заседание, вынесено протокольным определением судебное разбирательство.
Из материалов дела следует: Учреждение является плательщиком налога на добавленную стоимость, налоговая декларация за 4 квартал 2006года представлена Учреждением 31.01.2007года по ТКС; 21.03.2007года налоговым органом направлено Учреждению требование №14-НДС\11112 о внесении изменений в налоговую отчетность, представления налоговой декларации по НДС емемесячно по мотиву установления выручки согласно представленной налоговой декларации за 4 квартал 2006г. в сумме 17 301 287 руб. (с учетом раздела 4); 28.03.2007года Учреждением представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за октябрь 2006года с суммой налога на основе декларации в сумме 101618 руб., за ноябрь 2006г. с суммой налога на основе декларации 112324 руб., за декабрь 2006года с суммой налога на основе декларации 93111 руб.
Налоговым органом проведены камеральные проверки налоговых деклараций за октябрь, ноябрь, декабрь 2006 года, составлены акты проверок № 496 от 25.05.2007года, №497 от 25.05.2007года, №498 от 25.05.2007года.
По результатам камеральной проверки налоговой декларации за октябрь 2006года налоговым органом вынесено решение №2521 от 24.07.2007 о привлечении Учреждения к налоговой ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Кодекса, в виде штрафа в размере 25404 руб.50 коп.
По результатам камеральной проверки налоговой декларации за ноябрь 2006 года налоговым органом принято решение N2523 от 24.07.2007 о привлечении Учреждения к налоговой ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Кодекса, в виде штрафа в размере 22464 руб.80 коп.
По результатам камеральной проверки налоговой декларации за декабрь 2006 года налоговым органом принято решение N 2524 от 24.07.2007 о привлечении Учреждения к налоговой ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Кодекса, в виде штрафа в размере 13966 руб.65 коп.
В соответствии со статьей 163 Кодекса налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как календарный месяц, если иное не установлено пунктом 2 настоящей статьи. Пунктом 2 статьи 163 Кодекса для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими два миллиона рублей, налоговый период устанавливается как квартал.
Пунктом 5 статьи 174 Кодекса установлена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы по месту своего учета соответствующие налоговые декларации в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно пункту 6 этой же статьи налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими одного миллиона рублей, вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Таким образом, плательщик налога на добавленную стоимость, у которого сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) превысила два миллиона рублей, утрачивает право на ежеквартальную уплату налога и обязан представлять налоговые декларации ежемесячно.
Как установлено судом, налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за октябрь, ноябрь, декабрь 2006 года представлены Учреждением налоговый орган 28.03.2007года, этому предшествовала своевременная подача в налоговый орган налоговой декларации за четвертый квартал 2006 года, по данным которой выручка за октябрь, ноябрь, декабрь превысила два миллиона рублей; следовательно, у Учреждения на дату 20.11.2006года уже возникла обязанность по представлению декларации по налогу на добавленную стоимость ежемесячно, то есть до 20.11.2006 года, 20.12.2006года, 20.01.2007года.
Согласно пункту 1 статьи 119 Кодекса установлена ответственность за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган по месту учета, в виде штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный и неполный месяц о дня установленного для ее представления , но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 руб.
При таких обстоятельствах налоговый орган правомерно квалифицировал действия Учреждения по представлению 28.03.2007года налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за октябрь, ноябрь, декабрь 2006года как нарушение срока представления в налоговый орган налоговой декларации и привлек к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Кодекса.
При изучении довода, заявленного Учреждением в судебном заседании, судом установлено.
Федеральным законом от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров" внесены изменения в подпункт 3 пункта 1 и пункт 4 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми налоговый орган, рассматривающий дело о налоговом правонарушении, устанавливает обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, и учитывает их при наложении санкций в порядке, предусмотренном статьей 114 Кодекса, в соответствии с которым при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 Кодекса за совершение налогового правонарушения.
Норма закона, изменяющая положения подпункта 3 пункта 1 и пункта 4 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации, вступила в силу с 01.01.2006.
Между тем, как следует из оспариваемых решений в нарушение требований статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о налоговом правонарушении налоговым органом не устанавливались смягчающие ответственность обстоятельства в отношении Учреждения.
При таких условиях суд считает возможным признать смягчающими ответственность обстоятельства предмет деятельности Учреждения и общественную значимость деятельности консультационного, лечебно-профилактического учреждения здравоохранения для населения города Якутска и республики, финансирование содержания Учреждения из республиканского бюджета, а также степень вины Учреждения с учетом правоприменительной практики при разрешении аналогичных споров.
Принимая во внимание, что налоговым органом при вынесении оспариваемых решений от 24.07.2006г. №2521, №2523, №2524 не были учтены обстоятельства, смягчающие налоговую ответственность Учреждения, суд, установив эти обстоятельства в судебном заседании, считает необходимым уменьшить размер назначенных налоговых санкций и признать оспариваемые решения не соответствующими статьям 12. 114 Кодекса в части , касающейся наложения штрафа соответственно в размере: 21000 руб., 18000 руб., 10000 руб.
В остальной части заявления Учреждения отказать.
Руководствуясь статьями 49, 167-170, 176, 201 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Принять уточнение (изменение) заявления.
Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Саха (Якутия) о привлечении к налоговой ответственности государственного учреждения «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» №2521 от 24.07.2007г. , проверенное на соответствие Налоговому Кодексу Российской Федерации, признать недействительным в части налоговых санкций по налогу в сумме 21000 руб.
Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Саха (Якутия) о привлечении к налоговой ответственности государственного учреждения «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» №2523 от 24.07.2007г. , проверенное на соответствие Налоговому Кодексу Российской Федерации, признать недействительным в части налоговых санкций в сумме 18000 руб.
Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Саха (Якутия) о привлечении к налоговой ответственности государственного учреждения «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» №2524 от 24.07.2007г. , проверенное на соответствие Налоговому Кодексу Российской Федерации, признать недействительным в части налоговых санкций в сумме 10000 руб.
В остальной части заявления отказать.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Саха (Якутия) устранить нарушения прав и законных интересов государственного учреждения «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины».
Судья Е.Б.Бадлуева