ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-7562/14 от 14.04.2015 АС Республики Саха (Якутия)


Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, Якутск, 980 , www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск

21 апреля 2015 года

Дело № А58-7562/2014

Резолютивная часть решения объявлена 14.04.2015

Решение в полном объеме изготовлено 21.04.2015

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи
Терских В.С. , при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Никулиной В.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЖилКомСервис» (ИНН 1402048237, ОГРН 1081402000778) от 06.11.2014 без номера

к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435067108, ОГРН 1021401065916)

об отмене постановления об административном правонарушении № 284-Ж,

при участии в заседании:

от заявителя: не явились, извещены,

от административного органа: Павлов А.П. – по доверенности от 11.01.2015 № 02-05-852,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «ЖилКомСервис» (ИНН 1402048237, ОГРН 1081402000778) (далее – ООО «ЖилКомСервис, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением от 06.11.2014 без номера к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435067108, ОГРН 1021401065916) об отмене постановления об административном правонарушении № 284-Ж.

В обоснование заявления ООО «ЖилКомСервис» полагает, что в обязанности заявителя не входят перечисленные в оспариваемом постановлении виды работ, данные виды работ относятся к разряду капитального ремонта и благоустройства города, которые, в свою очередь, являются лицензируемыми видами деятельности. У ООО «ЖилКомСервис» отсутствует как лицензия на проведение капитального ремонта, так и источник финансирования таких работ. Кроме того, как полагает заявитель, в предписании № 08-04-772-14 от 02.09.2014 указан срок исполнения предписания – 05.05.2015, между тем, оспариваемое постановление вынесено административным органом 17.10.2014, то есть за семь месяцев до срока устранения срока, установленного предписанием от 02.09.2014 № 08-01-772-14.

Управлением государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее – Управление, административный орган) представлен отзыв на заявление от 19.01.2015 № 02-04-190. В своем отзыве административный орган возражает, считая требования заявителя необоснованными, просит суд отказать в удовлетворении требования заявителя.

 Из материалов дела следует.

25.08.2014 административным органом издан приказ № 01-10-2565-14 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ЖилКомСервис» на предмет соблюдения обязательных требований к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Алдан, ул. Тарабукина, д.14, в период с 26.08.2014 по 20.09.2014.

01.09.2014 административным органом вынесено уведомление № 2130 о проведении внеплановой выездной проверки 02.09.2014 в 11 час. 30 часов и проведении визуального обследования жилых помещений и мест общего пользования многоквартирного дома по адресу: город Алдан, ул. Тарабукина, д.14, уведомление получено ООО «ЖилКомСервис» 01.09.2014 за вх. № 1197.

02.09.2014 Управлением проведена внеплановая проверка в отношении ООО «ЖилКомСервис», по итогам проверки составлен акт проверки № 08-01-2256-14.

ООО «ЖилКомСервис» в тот же день выдано предписание № 08-01-772-14 об устранении нарушений.

12.09.2014 Управлением направлено уведомление № 2363 о составлении протокола по факту нарушения выявленного по адресу расположенному по адресу: город Алдан, ул. Тарабукина, 14 по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на 25.09.2014 в 09-00 часов по адресу: город Якутск, улица Аммосова, дом 8, каб. 419. Обществом уведомление получено 24.09.2014 за входящим № 1328.

25.09.2014 главным специалистом отдела надзора за содержанием жилищного фонда Управления Государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) составлен протокол об административном правонарушении № 08-01-685-14, в котором зафиксировано - ООО «ЖилКомСервис», являясь ответственным за содержание многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Алдан, ул. Тарабукина, 14, нарушило абз. 2 3 п.4.2.1.1, пункты 4.2.2.3., 4.2.2.2, п.4.1.3. 2.6.2., 4.6.1.1, 2.1, 2.1.1, 2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя № 170 27.09.2003, а именно: наблюдается повреждение ленточного каменного фундамента, бетон ленточных фундаментов с признаками начала деструкции (поверхность пористая), наружные стены первого этажа шлакозаливные, второго этажа из бруса с обшивкой деревянной доской; отмечаются деформации строительных конструкций, обшивка наружных стен местами отстала, выгнулась на уровне межэтажного перекрытия; торец здания (первый этаж) освобожден от обшивки и покрыт поливинилхлоридной пеной на высоту этажа; внутренняя поверхность наружных стен обшита гипсокартонными листами, по периметру которых трещины штукатурного слоя, расслоение материала; грунт придомовой территории имеют следы обводнения; мероприятия по беспрепятственному отводу атмосферных и талых вод от здания не произведены; на обшивке перекрытия второго этажа следа протечек, желто-коричневые пятна; крыша деревянная, поражение гнилью с уличной стороны№ кровельное покрытие имеет трещины, сколы; крыши над входными группами повреждены биодекструкцией – мох, гниль; кровля из асбоцементных листов, в цен6тра здания замена кровли на металлическую (примерно над одной квартирой) не обеспечено исправное состояние кровли; журналы, акты осмотров по результатам плановых (внеочередных) осмотров общего имущества МКД отсутствуют.

09.10.2014 административным органом направлена телеграмма с уведомлением в адрес ООО «ЖилКомСервис» о назначении на 25.09.2014 14 час. 00 мин. по адресу: г.Якутск, ул.Аммосова, д.18, каб.427 рассмотрения дела об административном правонарушении по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

17.10.2014 первым заместителем руководителя Управления государственного строительного и жилищного надзора РС (Я) вынесено постановление № 284-Ж в полном объеме о признании виновным ООО «ЖилКомСервис» в совершении правонарушения, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

ООО «ЖилКомСервис», не согласившись с привлечением к административной ответственности, обратился с заявлением в арбитражный суд.

  Изучив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В силу с части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.

В случае пропуска срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

  В пункте 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при исчислении десятидневного срока, установленного для подачи апелляционной жалобы на решение суда по делу о привлечении к административной ответственности (часть 4 статьи 206 АПК РФ), заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 208 АПК РФ), а также апелляционной жалобы на решение суда по делу об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 5 статьи 211 АПК РФ), необходимо руководствоваться нормой части 3 статьи 113 АПК РФ, согласно которой в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

Согласно материалам административного дела, оспариваемое постановление направлено ООО «ЖилКомСервис» заказным письмом с уведомлением № 6770187801196 21.10.2014 и получено адресатом 29.10.2014.

Из материалов дела следует, что с заявлением об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении ООО «ЖилКомСервис» 13.11.2014, что подтверждается штампом органа почтовой связи г.Алдан.

Учитывая указанные обстоятельства, процессуальный срок на обращение в арбитражный суд заявителем пропущен.

В соответствии со статьей 28.3 Кодекса протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии со статьей 23.55 Кодекса органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям  рассматривают дела об административных правонарушениях предусмотренных, наряду с другими, статьей 7.22 Кодекса (часть 1).  Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, их заместители.

В соответствии со статьей 23.55 Кодекса органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям рассматривают дела об административных правонарушениях предусмотренных, наряду с другими, статьей 7.22 Кодекса (часть 1). Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использование и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, их заместители.

Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20.08.2012 № 1599 «Об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)» утверждено Положение об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее Положение)

Согласно пункту 1.1 Положения Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным осуществлять на территории Республики Саха (Якутия) региональный государственный жилищный надзор.

Пунктом 2.2. Положения основными задачами Управления в области регионального государственного жилищного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности.

Согласно Положению Управление осуществляет следующие полномочия при осуществлении регионального государственного жилищного надзора: проверяет соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (пункт 3.2.1.); проверяет соблюдение требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (пункт 3.2.2.), осуществляет надзор за соблюдением требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (пункт 3.2.3); ведет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (пункт 3.2.4.), осуществляет контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами (пункт 3.2.5.), контролирует осуществление мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации (пункт 3.2.7.), осуществляет надзор за соблюдением требований к проведению обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (пункт 3.2.14).

Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) имеет право: проводить в установленном порядке проверки и обследования поднадзорных и подконтрольных объектов в соответствии с функциями и полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) и данным Положением (пункт 4.1.).

В соответствии с пунктом 4.12 Положения составлять протоколы об административных правонарушениях имеют право следующие должностные лица Управления: руководитель, первые заместители руководителя, заместитель руководителя, руководители структурных (территориальных) подразделений, главные и ведущие специалисты структурных (территориальных) подразделений, уполномоченных на осуществление государственного надзора (контроля).

Согласно пункту 4.13 Положения рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Управления вправе руководитель, первые заместители руководителя, заместитель руководителя Управления и руководители территориальных подразделений.

Из материалов дела следует, что протокол составлен главным специалистом отдела надзора за содержанием жилищного фонда, государственным жилищным инспектором Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), оспариваемое постановление вынесено первым заместителем руководителя Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия).

Следовательно, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 7.22 Кодекса нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса, является, в том числе нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

  В пункте 3.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении лиц к административной ответственности, установленной статьей 7.22 Кодекса, суды должны исходить из того, что субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

  Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.

  Согласно акту о передаче управления многоквартирными домами вновь избранной управляющей компании от 01.05.2012 ООО «ЖилКомСервис» на основании протокола ль 06.03.2012 № 1/2 переданы на праве управления многоквартирные дома, в том числе многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.Алдан, ул.Тарбукина, д.14, в связи с чем субъектом рассматриваемого административного правонарушения является заявитель как лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту многоквартирного дома.

Как следует из оспариваемого постановления, обществу вменяется нарушение абз. 3 пункта 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

Согласно пункту 4.2.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

В соответствии с пунктами 4.2.2.2., 4.2.2.3. Правил не допускается осадка засыпки в каркасных стенах более 5 см, повреждение гидроизоляции, разрушение штукатурки и обшивки, высокая воздухопроницаемость, протекание, переохлаждение, увлажнение древесины и теплоизоляции конденсационной и грунтовой влагой должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; высокая воздухопроницаемость стен должна быть устранена уплотнением стыков с установкой нащельников, конопаткой пазов между венцами, заделкой щелей и трещин и другими способами.

Согласно пункту 4.1.3. Правил при появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору.

В соответствии с пунктом 2.6.2. Правил при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит:

- устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями;

- привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков;

- обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.

В силу пункта 4.6.1.1. Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

В соответствии с пунктами 2.1., 2.1.1, 2.1.4. целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений. Один раз в год в ходе весеннего осмотра следует проинструктировать нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений о порядке их содержания и эксплуатации инженерного оборудования и правилах пожарной безопасности (2.1.); плановые осмотры жилых зданий следует проводить: общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство; частичные - осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений. Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона). Рекомендуемая периодичность плановых и частичных осмотров элементов и помещений зданий приведена в приложении N 1. После ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, должны проводиться внеочередные (неплановые) осмотры. (п.2.1.1.); результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах. В журнале осмотров отражаются выявленные в процессе осмотров (общих, частичных, внеочередных) неисправности и повреждения, а также техническое состояние элементов дома (приложение N 3). Результаты осенних проверок готовности объекта к эксплуатации в зимних условиях отражаются в паспорте готовности объекта. Результаты общих обследований состояния жилищного фонда, выполняемых периодически, оформляются актами (п.2.1.4).

Результатами проверки установлено и из материалов дела следует, что в нарушение вышеуказанных норм и правил ООО «ЖилКомСервис» допущено повреждение ленточного каменного фундамента, бетон ленточных фундаментов наблюдается с признаками начала деструкции (поверхность пористая), наружные стены первого этажа шлакозаливные, второго этажа из бруса с обшивкой деревянной доской; отмечаются деформации строительных конструкций, обшивка наружных стен местами отстала, выгнулась на уровне межэтажного перекрытия; торец здания (первый этаж) освобожден от обшивки и покрыт поливинилхлоридной пеной на высоту этажа; внутренняя поверхность наружных стен обшита гипсокартонными листами, по периметру которых трещины штукатурного слоя, расслоение материала; грунт придомовой территории имеют следы обводнения; мероприятия по беспрепятственному отводу атмосферных и талых вод от здания не произведены; на обшивке перекрытия второго этажа следа протечек, желто-коричневые пятна; крыша деревянная, поражение гнилью с уличной стороны кровельное покрытие имеет трещины, сколы; крыши над входными группами повреждены биодекструкцией – мох, гниль; кровля из асбоцементных листов, в цен6тра здания замена кровли на металлическую (примерно над одной квартирой) не обеспечено исправное состояние кровли; журналы, акты осмотров по результатам плановых (внеочередных) осмотров общего имущества МКД отсутствуют.

С учетом изложенного событие вменяемого правонарушения в деянии заявителя имеет место.

Соблюдение требований Правил находилось в пределах контроля общества, однако доказательств принятия необходимых и своевременных мер по содержанию многоквартирного жилого дома в надлежащем состоянии в материалы дела не представлено, что свидетельствует о виновности заявителя в совершении вменяемого правонарушения.

Доводы заявителя об отсутствии вины, а соответственно состава административного правонарушения со ссылкой на то, что выявленные нарушения относятся к капитальному ремонту, судом отклоняется, поскольку  соблюдение требований Правил находилось в пределах контроля общества, однако доказательств принятия необходимых и своевременных мер по содержанию многоквартирного жилого дома в надлежащем состоянии в материалы дела не представлено, что свидетельствует о виновности заявителя в совершении вменяемого правонарушения.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Заявитель, являясь специализированной коммерческой организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом за плату, имеет возможность самостоятельно устранить выявленные нарушения и обязано выполнять требования Правил № 170, тем самым обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан.

Доказательств, подтверждающих, что общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется, следовательно, вина Общества в совершении административного правонарушения Управлением установлена.

При этом, довод общества о том, что оспариваемое постановление вынесено ранее наступления срока  исполнения предписания №08-01-881-14 от 10.10.2014 отклоняется судом,  поскольку за невыполнение в установленный срок законного предписания предусмотрен иной вид административной ответственности по ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение которого производится  в рамках иного административного дела. В данном же  случае обществу вменяется нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Добровольное устранение выявленных нарушений до вынесения постановления о назначении административного наказания в силу пункта 7 части 1 статьи 4.2 КоАП Российской Федерации является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, но не освобождает Общество от административного наказания.

В этой связи необходимо отметить, что административный орган назначил обществу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 7.22 КоАП Российской Федерации (40 000 рублей).

На основании изложенного доводы заявителя суд находит не обоснованными.

Материалами дела достоверно подтверждается наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.

Нарушений административным органом при проведении внеплановой выездной проверки, а также процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено. Протокол составлен, а оспариваемое постановление вынесено в отсутствие представителя общества, вместе с тем, как установлено судом выше, о месте и времени совершения указанных процессуальных действий общество было уведомлено надлежащим образом, данное обстоятельство не оспаривается и самим заявителем.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, установленных статьей 24.5 КоАП РФ, судом так же не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом не пропущен.

При таких обстоятельствах, суд считает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным и не нарушает прав и законных интересов заявителя. 

Основания для освобождения Общества от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлены.

В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении требования отказать полностью.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

Судья

                                  В.С.Терских