ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-7564/10 от 03.12.2010 АС Республики Саха (Якутия)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

677980, г. Якутск, ул. Курашова, 28

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск Дело А58-7564\2010

03.12.2010 года

Резолютивная часть решения оглашена 02.12..2010.

Решение изготовлено 03.12.2010.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Бадлуевой Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) (административный орган) о привлечении Индивидуального предпринимателя Сергидинова Ядкара Гаязовича (лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием представителя административного органа Цапков А.Н. (доверенность от 18.05.09 №01/530), предприниматель Сергидинов Я.Г. извещен о времени и месте судебного заседания 29.11.2010, протокол в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации составлен секретарем судебного заседания Писаревой Н.С.,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия), далее административный орган, просит привлечь индивидуального предпринимателя к Сергидинова Ядкара Гаязовича административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Предприниматель Сергидинов Я.Г. в судебном заседании 24.11.2010 возражения по существу заявления не заявил, согласен с тем, что не пройден им полный курс занятий по 20 часовой программе (медицина катастроф), повышение квалификации на профкомпетентность прошел в 2005 году, пояснил суду, что акт обследования у него имеется.

Дело рассматривается в порядке предусмотренном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует.

Ведущим специалистом-экспертом отдела Башировой О.С. на основании приказа начальника административного органа от 15.10.2010 №814 проведена плановая проверка в отношении предпринимателя Сергидинова Я.Г., составлен акт проверки №370-лиц.

Проверкой выявлены факты нарушения:

- в нарушение п.2.2, п.2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса РФ от 8.11.2997 №2, зарегистрирован МЮ РФ 14.05.1997 №1302, - не в полном объеме пройдены занятия по повышению профессионального мастерства по ежегодной 20 часовой программе водителя (медицина катастроф 4 часа);

- в нарушение п.4.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса РФ от 8.11.2997 №2, зарегистрирован МЮ РФ 14.05.1997 №1302, отсутствует акт обследования маршрута №41 г.Якутска;

-в нарушение п.1 Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автотранспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 22.06.1998 №75, зарегистрировано МЮ РФ 22.07.1998 №1563, не пройдено повышение квалификации на профкомпетентность.

28.10.2010 ведущим специалистом-экспертом отдела Башировой О.С.составлен протокол № 178 серии АББ - 689 об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, протокол составлен при участии предпринимателя Сергидинова Я.Г.

В протоколе лицо, привлекаемое к административной ответственности, дало объяснение, которым признает факты выявленных нарушений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.06 №637, лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Протокол об административном правонарушении от 5.02.2010 №18 составлен должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.

Статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования и условия — это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

По условиям осуществления деятельности, указанной в лицензии, владелец лицензии обязан выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Согласно п.2.2, п.2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса РФ от 8.11.2997 №2, зарегистрирован МЮ РФ 14.05.1997 №1302 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профмастерства, в том числе по медицине катастроф - 4 часа.

Предприниматель выявленное нарушение не отрицает.

Пунктом 1 Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автотранспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 22.06.1998 №75, зарегистрировано МЮ РФ 22.07.1998 №1563, предусмотрено, что специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

Повышение квалификации заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата.

Предпринимателем доказательства прохождения обучения по программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ» в объеме 82 часов по истечении срока по предыдущему удостоверению, действовавшему с 1.04.2005, в материалы дела не представлены.

Пунктом 4.15 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», зарегистрировано в МЮ РФ 14.05.1997 №1302, установлено, что с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автодорог, улиц, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации – не реже двух раз в год ( к осеннее-зимнему и весеннее-летнему периоду) в порядке, определенном действующими законодательными и иными нормативными актами. Согласно пункту 4.18 копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования скоростей движения автобусов.

Проверкой установлено, предусмотрено, что отсутствует акт обследования маршрута №41 г.Якутска.

С учетом указанного, принимая во внимание, названным нормативным актом установлено, что копия акта обследования передается комиссией исполнительного органа владельцу автобуса, иной обязанности владельца не установлено, в материалы дела представлена копия акта от 20.04.2007, административным органом не представлены доказательства того, что комиссией ОА «Город Якутск» были произведены обследования маршрута №41, что ни протоколом, ни актом проверки не установлены конкретные обстоятельства правонарушения по обследованию автобусного маршрута №41, суд не находит оснований для вменения предпринимателю Сергидинову Я.Г. данного эпизода правонарушения.

Суд считает, что административный орган при вменении такого правонарушения обязан установить факт того, что по соответствующему автобусному маршруту проведено обследование, составлен акт обследования маршрута, однако у предпринимателя отсутствует.

Исходя из указанного, суд, с учетом установленного при проверке осуществления соблюдением установленных лицензионных требований и условий в виде отсутствия доказательства прохождения занятия по ежегодной 20-ти часовой программе повышения профессионального мастерства водителей, повышение квалификации на профкомпентность, считает, что состав вменяемого административного правонарушения подтвержден материалами дела в этой части.

На момент рассмотрения дела двухмесячный срок привлечения к административной ответственности со дня обнаружения правонарушения, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Судом не установлены обстоятельства, отягчающие ответственность. При таких условиях с учетом обстоятельства привлечения к ответственности впервые, признания факта правонарушения, суд считает возможным применение ответственности в виде предупреждения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требования Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя Сергидинова Яткара Гаязовича (29.04.1956 года рождения, место рождения город Новотроицк Оренбургской области, проживающего по адресу : 677000 Республика Саха (Якутия), город Якутск улица Губина дом 27 корпус 1 квартира 24, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 11.03.2004 Инспекцией Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Якутску, основной государственный регистрационный номер 304143506500254,

к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней в арбитражный суд в апелляционную инстанцию.

Судья Е.Б.Бадлуева